Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

There is no limit to perfection

The head of the concern "Arbat" - about the history of the enterprise, its modern development and the conditions of gold mining in Russia

25 years of industrial activity was celebrated Kolymsky industrial and commercial concern "Arbat" in April 2018 year. For a quarter of a century, this company has become one of the largest gold mining enterprises in the Magadan region. Last year, 3 tons of gold and 16 tons of silver were extracted from the mineral deposits of the concern, and these figures are growing every year, which is largely due to the continuous development of the production program and the introduction of modern gold mining technologies. These processes need to be improved on a regular basis, and there is no limit to this, - says the head of the enterprise Alexander Basansky, who told EastRussia about the history of the company, new projects being implemented, prospects for development of gold mining and "golden tourism" in the Far East, new technologies and social policy.

There is no limit to perfection
Photo: Courtesy of Alexander Basansky
- "Concern" Arbat "is one of the largest gold mining enterprises in the region. Please tell us a little about the history of the company and the fields being developed.

- Concern "Arbat" has been engaged in gold mining for the twenty-third year. In its first season of 142 enterprises in the region we occupied 139 place. Over the past 12 years, alluvial gold mining from the order of 130 of the remaining companies, we are confidently holding the second place.

In terms of total production, the first place in the Magadan Region is occupied by Pavlik, the second by Polymetal, the third by Susumanzoloto, and we are the fourth. When such a large enterprise as Natalkinsky GOK comes on line, we will be in the "golden five".

We started, in fact, from the first nail and car. Today we have a huge fleet of heavy equipment: we have more than 200 units of bulldozers, excavators, loaders, articulated dump trucks, BelAZ trucks and other machines. Almost a thousand employees are engaged in gold mining. We have about 30 licenses for gold and silver mining, as well as geological exploration. The plots are located in all districts of the Magadan Region, with the exception of Yagodninsky, Susumansky and Omsukchan.

Concern "Arbat" is an integrated company that "leads" gold and silver from the moment of geological exploration to its implementation in the form of jewelry and souvenirs produced at its own plant, and in the all-Russian rating of gold mining enterprises we occupy 15 place. It's an honor.

- During the Great Patriotic War, gold production in the Kolyma was a record - up to 80 tons per year. Is it realistic, in your opinion, to return to such indicators in the foreseeable future?

"If we really evaluate things, then our enterprises will not be able to get out to Soviet gold production in 80 tons. Now completely different resources. Earlier there were more rich deposits, most of which, unfortunately, have already been worked out. But in our power to extract 40-50 tons per year.

- "Concern" Arbat "produces both ore and placer gold, while the volumes of placer gold production are steadily declining. Is it possible to reverse this dynamic, if so, what are the conditions for this, and should it be done at all?

- Indeed, now there is a tendency to decrease the volumes of placer gold mining, but this can be radically changed, investing a lot of money in geological exploration. In particular, there must be a corresponding state program. Today, about 80% of funds invested in exploration are private capital. Remaining 20% - means of Rosgeology. With such indicators it is difficult to reverse the current trend.

- What do you think about the bill "On free gold", which has been at various stages of consideration for a long time? The industry will lose more or win in the event of its adoption?

- I consider this legalized theft. Why is the law still not adopted? Because many structures share this view. In the Magadan Region, none of the subsoil users spoke out in favor of a "free-fall". People should not shout that there is no work, but go to work for gold-mining enterprises, where good conditions are being offered today.

- How do you assess the prospects for "golden tourism" in the Kolyma? Is it realistic today to offer a tourist to participate in gold mining (in terms of law)? Do you receive such requests?

- Prospects for "golden tourism", in my opinion, are very high. Today in our country this is an unfilled niche. This kind of inbound tourism is popular in many countries of the world and we also need to develop it. Since 2015, we have been conducting gold washing competitions in Magadan "Staratelsky Fart" and every year they attract more and more participants and spectators from all over Russia and from abroad. For contestants, this is an opportunity to feel like a true prospector and literally for 15 minutes to become a millionaire, for us - to attract guests to the region. If we made such a "Golden Festival", then there is an opportunity to organize "golden tourism".

- Gold mining today is directly related to the development of technology: thanks to new developments, specialists have learned to extract gold from ore with low metal content. How it's done? What "innovations" do you use in your work?

"We are constantly improving our production program, which, of course, modern technologies are being introduced. Thanks to the work of a special group at our enterprise, we are introducing new methods that help to extract fine gold, fine gold, and more qualitatively to process metal. These are serious processes that need to be regularly improved, since there is no limit in this regard.

- How many employees are currently employed in production? Where do they live? Is the duty service used?

- There has never been a rotational method on placer deposits. The runners always worked full season, which lasts 6-7 months. This is the specificity that does not allow the shift work method. We have comfortable camps for employees, baths, satellite TV, all conditions for civilized work and recreation.

- What are the highly skilled specialists engaged in production? Where can you learn these specialties? Does "Concern" Arbat "conduct training programs for its employees? Who is most needed by the enterprise today, and do you feel a shortage of staff?

- There are personnel problems, of course, but we have a fairly high salary and we attract a lot of young people of the necessary specialties who are not trained in the Magadan region. We have graduates from Novosibirsk, Irkutsk, St. Petersburg. This year, five mining engineers graduated from the Northeastern State University, took on the summer practice and geologists. We hope they will get good skills. Annually many of our employees are recovering to study in the central regions of the country. Having received the necessary specialty and training, they return to work for us.

- Previously, geologists were "behind the romance" - young people were attracted by the craving for adventure, the spirit of pioneering. Is there a place for romance in modern gold mining? What attracts young people to this profession today?

"Romance is hardly anyone you can call today. Enthusiastic people are quite a lot, but usually they are representatives of the dynasties of miners. The most important thing for young people is a decent salary.

- What is being done for comfortable living of employees of Concern "Arbat"? Are there any special programs for those who come to work from other regions?

- Young specialists with higher education during the first four years of work undergo four re-attestations. After that they receive a high salary, service housing with good repair, a company car. Thanks to this, people work with pleasure and have incentives for work and self-improvement.

- In which social and other projects implemented in the Magadan Region, is your company invested?

- I am also a deputy of the Magadan Regional Duma and in those regions that I represent in the regional parliament, I finance various projects. In particular, in the village of Palatka, the Hasynsky urban district financed the development of design and estimate documentation, expertise and the initial stage of construction of a swimming pool. This is about 22 million rubles. We also intend to conduct the initial stage of the construction of the basin in Ola village of the neighboring district at our own expense. In addition, two sports complexes are being prepared for construction. Annually, the settlements of the Khasyn and Olsky districts are being improved, colossal funds are allocated for social programs, renovation of the housing fund, the erection and modernization of social institutions, churches, children's play and sports complexes. Creating comfortable conditions for residents, we encourage them to work in their own region, raise their children here. Our future depends on this.
March 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нет предела совершенству

Руководитель концерна «Арбат» – об истории предприятия, его современном развитии и условиях золотодобычи в России

25 лет производственной деятельности отпраздновал Колымский производственно-коммерческий концерн «Арбат» в апреле 2018 года. За четверть века эта компания стала одним из самых крупных золотодобывающих предприятий Магаданской области. В прошлом году из недр месторождений концерна было добыто 3 тонны золота и 16 тонн серебра, и эти показатели ежегодно растут, что во многом обусловлено постоянным развитием производственной программы и внедрением современных технологий золотодобычи. Эти процессы необходимо регулярно совершенствовать, и предела в этом плане нет, – так считает руководитель предприятия Александр Басанский, который рассказал EastRussia об истории компании, реализуемых новых проектах, перспективах развитии золотодобычи и «золотого туризма» на Дальнем Востоке, о новых технологиях и проводимой социальной политике.

 Нет предела совершенству
Фото: Предоставлено Александром Басанским
- «Концерн «Арбат» – одно из крупнейших золотодобывающих предприятий в регионе. Расскажите, пожалуйста, немного об истории компании и разрабатываемых месторождениях.

- Концерн «Арбат» занимается золотодобычей уже двадцать третий год. В свой первый сезон из 142 предприятий региона мы занимали 139 место. На протяжении последних 12 лет по россыпной золотодобыче из порядка 130 оставшихся компаний мы уверенно удерживаем второе место.

По общей добыче первое место в Магаданской области занимает «Павлик», второе – «Полиметалл», третье – «Сусуманзолото», мы – четвертые. Когда в строй войдет такое большое предприятие как Наталкинский ГОК, мы будем в «золотой пятерке».

Начинали мы, по сути, с первого гвоздя и машины. Сегодня же обладаем огромнейшим парком тяжелой техники: у нас работает более 200 единиц бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, сочлененных самосвалов, «БелАЗов» и других машин. В золотодобыче занята почти тысяча сотрудников. У нас порядка 30 лицензий на добычу золота и серебра, а также на геологоразведку. Участки расположены во всех районах Магаданской области, за исключением Ягоднинского, Сусуманского и Омсукчанского.

Концерн «Арбат» – интегрированная компания, которая «ведет» золото и серебро от момента геологоразведки до его реализации в виде ювелирных украшений и сувениров, производимых на собственном заводе, и в общероссийском рейтинге золотодобывающих предприятий мы занимаем 15-е место. Это почетно.

- В годы Великой Отечественной войны объемы добычи золота на Колыме были рекордными – до 80 тонн в год. Реально ли, на ваш взгляд, вернуться к таким показателям в обозримом будущем?

- Если реально оценивать вещи, то на советские показатели золотодобычи в 80 тонн наши предприятия выйти не смогут. Сейчас совершенно иные ресурсы. Раньше были более богатые месторождения, большая часть из которых, к сожалению, уже отработана. Но в наших силах добывать 40-50 тонн в год.

- «Концерн «Арбат» добывает как рудное, так и россыпное золото, при этом объемы добычи россыпного золота стабильно снижаются. Можно ли переломить эту динамику, если да, то какие условия для этого нужны, и нужно ли вообще это делать?

- Действительно, сейчас идет тенденция к снижению объемов добычи россыпного золота, но это можно коренным образом изменить, вкладывая большие средства в геологоразведку. В частности, должна быть и соответствующая государственная программа. Сегодня порядка 80% средств, вкладываемых в геологоразведку – это частный капитал. Оставшиеся 20% - средства Росгеологии. При таких показателях сложно переломить сложившуюся тенденцию.

- Что вы думаете о законопроекте «О вольном приносе золота», который уже долгое время находится на разных этапах рассмотрения? Отрасль больше проиграет или выиграет в случае его принятия?

- Я считаю это узаконенным воровством. Почему закон до сих пор не принят? Потому что многие структуры разделяют такую точку зрения. В Магаданской области ни один из недропользователей не высказался в пользу «вольного приноса». Люди должны не кричать, что нет работы, а идти трудиться на золотодобывающие предприятия, где сегодня предлагаются хорошие условия.

- Как вы оцениваете перспективы «золотого туризма» на Колыме? Реально ли сегодня предложить туристу поучаствовать в добыче золота (с точки зрения закона)? Поступают ли к вам такие запросы?

- Перспективы «золотого туризма», на мой взгляд, очень высоки. Сегодня в нашей стране это незаполненная ниша. Такой вид въездного туризма популярен во многих странах мира и нам тоже нужно его развивать. С 2015 года мы проводим в Магадане соревнования по промывке золота «Старательский фарт» и с каждым годом они привлекают всё больше участников и зрителей со всей России и из-за рубежа. Для конкурсантов это возможность почувствовать себя настоящим старателем и буквально за 15 минут стать миллионером, для нас – привлечь гостей в регион. Если мы сделали такой «Золотой фестиваль», то есть возможность организовать и «золотой туризм».

- Добыча золота сегодня напрямую связана с развитием технологий: благодаря новым разработкам, специалисты научились добывать золото из руды с низким содержанием металла. Как это делается? Какие «новшества» используете в работе?

- Мы всё время совершенствуем нашу производственную программу, в которую, безусловно, вводятся современные технологии. Благодаря работе на нашем предприятии специальной группы, мы внедряем новые методы, помогающие извлекать тонкое золото, мелкое золото, более качественно проводить переработку металла. Это серьезные процессы, которые необходимо регулярно совершенствовать, так как предела в этом плане нет.

- Сколько сотрудников сейчас занято на производстве? Где они проживают? Используется ли вахтовая служба?

- Вахтового метода на россыпных месторождениях не было никогда. Старатели всегда работали полный сезон, который длится 6-7 месяцев. Это та специфика, которая вахтового метода работы не допускает. У нас комфортные вахтовые поселки для сотрудников, бани, спутниковое телевидение, все условия для цивилизованной работы и отдыха.

- Какие высококвалифицированные специалисты заняты на производстве? Где можно научиться этим специальностям? Проводит ли «Концерн «Арбат» обучающие программы для своих сотрудников? Кто больше всего нужен предприятию сегодня, и ощущаете ли Вы дефицит кадров?

- Кадровые проблемы, конечно, есть, но у нас достаточно высокая оплата труда и мы привлекаем много молодежи необходимых специальностей, которым не обучают в Магаданской области. У нас работают выпускники из Новосибирска, Иркутска, Санкт-Петербурга. В этом году пришли на предприятие пять горных инженеров – выпускников Северо-Восточного государственного университета, взяли на летнюю практику и геологов. Надеемся, они получат хорошие навыки. Ежегодно многие наши сотрудники оправляются на учебу в центральные районы страны. Получив необходимую специальность и подготовку, они возвращаются к нам на работу.

- Раньше в геологи шли «за романтикой» – молодых людей привлекала тяга к приключениям, дух первооткрывательства. Есть ли место романтике в современной золотодобыче? Что привлекает молодежь в эту профессию сегодня?

- Романтикой сегодня уже вряд ли кого-то зазовешь. Увлеченных людей довольно много, но обычно это представители династий горняков. Самое главное для молодежи – это достойная оплата труда.

- Что делается для комфортного проживания сотрудников «Концерн «Арбат»? Есть ли специальные программы для тех, кто приезжает на работу из других регионов?

- Молодые специалисты с высшим образованием в течение первых четырех лет работы проходят четыре переаттестации. После этого они получают высокую зарплату, служебное жилье с хорошим ремонтом, служебный автомобиль. Благодаря этому, люди работают с удовольствием и имеют стимулы к труду и самосовершенствованию.

- В какие социальные и иные проекты, реализуемые в Магаданской области, вкладывается ваше предприятие?

- Я являюсь также депутатом Магаданской областной Думы и в тех районах, которые представляю в региональном парламенте, финансирую различные проекты. В частности, в поселке Палатка Хасынского городского округа профинансировал разработку проектно-сметной документации, экспертизу и начальную стадию строительства плавательного бассейна. Это порядка 22 млн рублей. Начальную стадию строительства бассейна в поселке Ола соседнего района также мы намерены провести за свой счет. Помимо этого, готовятся к строительству два спортивных комплекса. Ежегодно ведется благоустройство поселков Хасынского и Ольского городских округов, колоссальные средства выделаются на социальные программы, обновление жилфонда, возведение и модернизацию социальных учреждений, храмов, детских игровых и спортивных комплексов. Создавая комфортные условия для жителей, мы стимулируем их работать в родном регионе, растить здесь своих детей. От этого зависит наше будущее.