Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

New business opportunities

What did Sberbank offer to entrepreneurs of the Far East at VEF-2018

New products and solutions for business, as well as the latest developments in the field of innovative technologies, were presented by Sberbank at the 4th Eastern Economic Forum (WEF), held on September 11-13 in Vladivostok. In particular, there was a presentation of the new online course "120 seconds" from the company "Business Environment" - Russia's first product for entrepreneurs, which provides ready-made solutions from business practitioners in two minutes. What agreements did Sberbank conclude at VEF-2018, where they teach the digital economy and what new method of versification was presented by the largest bank of Russia - in the EastRussia survey.

New business opportunities
Foreign cooperation

Since the financial services system is an important factor in unlocking export potential and increasing export volumes, Sberbank is ready to provide companies in the Far Eastern regions of Russia with export potential with the services of their own business services ecosystem. These include specialized foreign economic services: currency control, consulting on foreign economic activity, search and verification of the reliability of business partners, conversion operations, trade financing, as well as traditional banking services and Sberbank Business Online.

A significant part of Sberbank’s services to participants in foreign economic activity is provided by Bank of Business Partners (Bankofpartners.com). This is the first open free electronic platform in Russia to search for contractors, suppliers and customers around the world. It includes the provision of analytical materials on the state of world markets that are of interest to a foreign economic activity participant, training, finding partners and organizing business meetings, exhibitions and foreign advertising campaigns, certification, logistics, targeted subsidies and currency control on a turnkey basis. More than 7 thousands of offers have already been placed on the platform and over 14 thousands of users from 129 countries, including from Russia, China, USA, India and Great Britain, have been registered. In addition, the Bank's Business Partners platform is intended to become one of the tools for increasing Russian exports to the Asia-Pacific region (APR), as well as a platform for interaction between companies and enterprises of Russia and the Republic of Korea according to the memorandum of cooperation between Sberbank and Korea Trade and Investment Promotion Agency.

Within the framework of another agreement, between Sberbank and the Russian Export Center, it is planned to implement joint initiatives and create tools for entrepreneurs aimed at creating favorable conditions for Russian exports, which will help develop the business of Russian companies abroad.

Also within the framework of the WEF, a Russian-Chinese business breakfast was held at the Sberbank site, at which the largest Russian and Chinese companies (Huawei, ZTE, China National Petroleum Corporation, China Mobile, Rostelecom, ECH Group, Petropavlovsk Ferrous Metallurgy and others) discussed the prospects for multilateral cooperation on projects in the Far East and Siberia. It is worth noting that in 2017, the largest of the Asia-Pacific countries, Sberbank's customers were exported to China, amounting to $ 1,5 billion.

Business and agriculture support

Sberbank expanded cooperation with the business of the Far East within the framework of the WEF and signed a number of agreements with its representatives confirming the agreements of the parties regarding the financing of projects implemented in the region.

Thus, the signed agreement on strategic cooperation with Aurora JSC is aimed at deepening the partnership established between the company and the bank, and provides for the exchange of experience in building operational processes, risk management and project activities.

Another trilateral agreement between the Far Eastern Bank Sberbank, IRC Limited and Sberbank Investments LLC provides for comprehensive cooperation in the areas of lending, investment banking, analytical and informational support.

In addition, Sberbank will finance the construction of a plant for the production of soybean seeds in the town of Bikin, Khabarovsk Territory. An agreement on this was signed between Sberbank, the Government of the Khabarovsk Territory and the large agricultural enterprise of the Far East - LLC Sporos. The design capacity of the enterprise will be 15 thousand tons of seeds per year, the total sown area - 12 thousand hectares, half of which will be used for seed crops. Sporos plans to provide Khabarovsk and Primorsky Krai, Amur and Jewish Autonomous Region with elite seeds of soybeans, corn and barley.

Sberbank also concluded an agreement on transshipment of goods in the Far East with Transhimexport LLC, which implies the participation of the bank in the implementation of promising projects of this holding. These include financing the reconstruction of the East Ural terminal in Wrangel Bay, as well as the construction of an industrial agricultural cluster with a total cost of projects of at least 40 billion rubles.

The agreement with the Pacific Investment Group (“TIGR”) is aimed at developing a strategic partnership that includes investments in projects in various sectors of the economy of the Far East. Earlier, Sberbank had already provided financing to the TIGR group of companies for the acquisition of a fishing vessel and a company engaged in the extraction of aquatic biological resources, as well as financing for the construction of three residential complexes in the Primorsky Territory. The agreement provides for the expansion of economic cooperation and participation of the bank in the implementation of projects of the TIGR group of companies.

In addition to cooperation with individual companies, Sberbank intends to develop mortgage, infrastructure and small business in the Far East together with the Russian Federation Ministry for the Development of the Far East and the authorities of the Magadan region and Primorsky Krai. Representatives of the ministry, heads of constituent entities of the Russian Federation and the bank agreed on the possibility of financing projects in the field of housing construction and capital repairs of houses, road construction, improvement of human settlements, housing and communal services reform, construction of social, sports, tourism, logistics and other real estate facilities. This involves the use of concession schemes and public-private partnerships. In addition, it is proposed to develop programs for providing citizens with housing (including mortgage lending programs at a lower interest rate), defining criteria for participation in state programs of certain categories of citizens, sizes and forms of state financial support.



Education and science

The first in Russia Digital Economy School of the Far Eastern Federal University (FEFU) opened at the VEF, in which Sberbank was a key partner of one of the master's programs “Artificial Intelligence and Big Data”. As part of the agreement signed with FEFU, Sberbank participates in the development of the content of the program, provides internships for students and acquires the necessary equipment.

During the training program "Artificial Intelligence and Big Data", students will learn the latest technology of machine learning, Big Data and artificial intelligence, methods for analyzing sound, images and text, learn how to develop applications for solving managerial and scientific problems.

Together with other representatives of the business community, Sberbank took an active part in concretizing the government program for the digital economy. According to experts, the trend of digitalization of assets, especially in the field of finance, has become irreversible. Cryptocurrencies, like stocks or futures, have already begun to reflect the value of any objects of civilian circulation. Transforming part of assets to digital enterprises will allow enterprises of the Far East region not only to reduce the costs of operations with counterparties, but also to attract large investors to the economy.

Free educational programs for entrepreneurs launch the Business Environment (a subsidiary of Sberbank), the Khabarovsk Territory, the Jewish Autonomous Region and the Chukotka Autonomous Region. The project is implemented within the framework of the state strategy for the development of small and medium-sized businesses up to 2030, and is aimed at increasing the number of medium and small enterprises in the country. Businessmen will be trained in the following programs: Internet marketing, new products, personal efficiency, business packaging, scaling, foreign trade, effective sales, management system and finance.

Meanwhile, the number of participants in the federal program of Sberbank and Google "Business Class" exceeded 300 thousand people. Residents of Russia’s 46 regions are actively cooperating with this program. In the Far East, 12 400 people have joined the program. “Business class” is a program for developing entrepreneurial competencies in the format of short video lectures, master classes, meetings with experts, work with a mentor, tests and additional tasks. Experienced entrepreneurs will be able to analyze the business model, identify its strengths and weaknesses, and evaluate financial performance. Beginners will learn how to find and test their business idea, build workflows and develop a business plan. The course materials are prepared by leading Russian entrepreneurs and business experts.

For children and engineers

Sberbank summed up the competition for data research and artificial intelligence “Classic AI” and presented artificial intelligence algorithms to VEF-2018, stylizing texts into works of Russian classic poets. The poems - with expression and appropriate facial expressions - are “read” by the robot avatar, which is the experimental interface of artificial intelligence. He can “express” emotions, take on different looks, and move his head after the other person. The project is part of Sberbank's research on finding new solutions in the field of emotional robotic interfaces and scenarios of their interaction with humans.

Also at the VEF, Sberbank launched the BRICS Children's Olympiad in Mathematics. It was launched simultaneously in Brazil, Russia, India, China and South Africa. The competition is being held by the Russian educational platform Uchi.ru with the support of the Agency for Strategic Initiatives. Participation in them is free, and the online format allows each child to express themselves, regardless of their level of preparation, social or geographical position. Assignments are available in 15 languages: Russian, English, Chinese, Portuguese, Hindi, as well as in all official languages ​​of South Africa. To participate enough computer or tablet with Internet access.

But in addition to intellectual competitions, Sberbank became a partner and Up Great technology competitions initiated by RVC JSC, the Agency for Strategic Initiatives (ASI) and the Skolkovo Foundation as part of the implementation of the National Technology Initiative. As part of this project, Sberbank will take part in the formation of competitive tasks, provide its infrastructure for holding tenders, and will also facilitate the involvement of Russian engineering teams. The Sberbank Robotics Laboratory will provide advisory and organizational support for the competitions. Up Great technological contests are a new for Russia format of open engineering contests in which teams are invited to find breakthrough solutions to the most complex technological problems of global scale. The winner of the competition receives a large cash prize for the demonstration of a clear and repeatable decision of the competition task before the expert jury and the general public. The prize fund of each competition ranges from 60 to 175 million rubles.
July 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новые возможности для бизнеса

Что предложил Сбербанк предпринимателям Дальнего Востока на ВЭФ-2018

Новые продукты и решения для бизнеса, а также последние разработки в сфере инновационных технологий представил ПАО Сбербанк в рамках IV Восточного экономического форума (ВЭФ), прошедшего 11-13 сентября во Владивостоке. В частности, там прошла презентация нового онлайн-курса «120 секунд» от компании «Деловая среда» – первого в России продукта для предпринимателей, который выдает готовые решения от практиков бизнеса за две минуты. Какие соглашения заключил ПАО Сбербанк на ВЭФ-2018, где учат цифровой экономике и какой новый метод стихосложения представил крупнейший банк России – в обзоре EastRussia.

Новые возможности для бизнеса
Зарубежное сотрудничество

Поскольку система финансовых сервисов является важным фактором раскрытия экспортного потенциала и наращивания объемов экспорта, Сбербанк готов предоставить компаниям дальневосточных регионов России, имеющим экспортный потенциал, услуги собственной экосистемы бизнес-сервисов. В их число входит специализированные внешнеэкономические сервисы: валютный контроль, консалтинг по ВЭД, поиск и проверка надежности бизнес-партнеров, конверсионные операции, торговое финансирование, а также услуги традиционного банкинга и «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Весомую часть услуг Сбербанка участникам внешней экономической деятельности предоставляет «Банк бизнес-партнеров» (Bankofpartners.com). Это первая в России открытая бесплатная электронная площадка для поиска контрагентов, поставщиков и покупателей по всему миру. Она включает в себя предоставление аналитических материалов о состоянии мировых рынков, интересующих участника ВЭД, обучение, поиск партнеров и организацию деловых встреч, выставок и зарубежных рекламных кампаний, сертификацию, логистику, целевые субсидии и валютный контроль «под ключ». На платформе уже размещено свыше 7 тысяч предложений и зарегистрировано более 14 тысяч пользователей из 129 стран, в том числе из России, Китая, США, Индии и Великобритании. Кроме того, платформа «Банк бизнес-партнеров»  призвана стать одним из инструментов для увеличения российского  экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также площадкой для взаимодействия между компаниями и предприятиями России и Республики Корея согласно меморандуму о сотрудничестве между Сбербанком и Корейским агентством содействия торговле и инвестициям.

В рамках другого соглашения, между Сбербанком и Российским экспортным центром, планируется реализация совместных инициатив и формирование инструментов для предпринимателей, направленных на создание благоприятных условий российского экспорта, которые помогут развитию бизнеса российских компаний за рубежом.

Также в рамках ВЭФ на площадке Сбербанка состоялся российско-китайский деловой завтрак, на котором крупнейшие компании России и Китая (Huawei, ZTE, China National Petroleum Corporation, China Mobile, «Ростелеком», концерн ECH Group, ООО «Петропавловск – Черная металлургия» и др.) обсуждали перспективы многостороннего сотрудничества по проектам на Дальнем Востоке и в Сибири. Стоит отметить, что в 2017 году в Китай был направлен самый большой из стран АТР объем экспорта клиентов Сбербанка, составивший $1,5 млрд.
 
Поддержка бизнеса и сельского хозяйства

Сбербанк расширил сотрудничество с бизнесом Дальнего Востока в рамках ВЭФ и подписал ряд соглашений с его представителями, подтверждающих договоренности сторон в части финансирования проектов, реализуемых в регионе.

Так, подписанное соглашение о стратегическом сотрудничестве с АО «Аврора» направлено на углубление партнёрских отношений, сложившихся между компанией и банком, и предусматривает в том числе обмен опытом в построении операционных процессов, управления рисками и проектной деятельности.

Другое трехстороннее соглашение между Дальневосточным банком ПАО Сбербанк, компанией IRC Limited и ООО «Сбербанк Инвестиции» предусматривает всестороннее сотрудничество в областях кредитования, инвестиционно-банковского обслуживания, аналитической и информационной поддержки.

Кроме того, Сбербанк профинансирует строительство завода по производству семян сои в г. Бикине Хабаровского края. Соглашение об этом было подписано между ПАО Сбербанк, правительством Хабаровского края и крупным сельскохозяйственным предприятием Дальнего Востока – ООО «Спорос». Проектная мощность предприятия составит 15 тыс. тонн семян в год, общая площадь посева – 12 тыс. га, из них половина будет задействована под семенные посевы. «Спорос» планирует обеспечить элитными семенами сои, кукурузы и ячменя Хабаровский и Приморский края, Амурскую и Еврейскую АО.

Также Сбербанк заключил соглашение по перевалке грузов на Дальнем Востоке с ООО «Трансхимэкспорт», которое подразумевает участие банка в реализации перспективных проектов этого холдинга. В их числе финансирование реконструкции Восточно-Уральского терминала в бухте Врангель, а также строительство промышленного сельскохозяйственного кластера общей стоимостью проектов не менее 40 млрд рублей.

Соглашение с «Тихоокеанской инвестиционной группой» («ТИГР») направлено на развитие стратегического партнерства, включающее инвестиции в проекты разных отраслей экономики Дальнего Востока. Ранее Сбербанк уже предоставлял группе компаний «ТИГР» финансирование для приобретения рыбопромыслового судна и компании, занимающейся добычей водных биоресурсов, а также финансирование для строительства трех жилых комплексов на территории Приморского края. Соглашение предусматривает расширение экономического сотрудничества и участие банка в реализации проектов группы компаний «ТИГР».
 
Кроме сотрудничества с отдельными компаниями, Сбербанк намерен развивать ипотеку, инфраструктуру и малый бизнес на Дальнем Востоке совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и властями Магаданской области и Приморского края. Представители министерства, руководители субъектов РФ и банка договорились о возможности финансирования проектов в сфере жилищного строительства и капитального ремонта домов, дорожного строительства, благоустройства населенных пунктов, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, строительства социальных, спортивных, туристических, логистических и иных объектов недвижимости. При этом предполагается использование схем концессии и государственно-частного партнерства. Кроме того, предлагается разработка программ обеспечения граждан жильем (в том числе программ ипотечного кредитования под пониженную процентную ставку), определении критериев участия в госпрограммах отдельных категорий граждан, размеров и форм государственной финансовой поддержки.
 
Образование и наука
 
На ВЭФ открылась первая в России Школа цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), в которой Сбербанк выступил ключевым партнером одной из магистерских программ–  «Искусственный интеллект и большие данные». В рамках подписанного с ДВФУ соглашения Сбербанк участвует в разработке контента программы, обеспечивает прохождение студентами стажировок и приобретает необходимое оборудование.

В ходе обучения по программе «Искусственный интеллект и большие данные» студенты освоят новейшие технологии машинного обучения, Big Data и искусственного интеллекта, методы анализа звука, изображений и текста, научатся разрабатывать приложения для решения управленческих и научных задач.
 
Вместе с другими представителями бизнес-сообщества Сбербанк принял активное участие в конкретизации правительственной Программы цифровой экономики. По мнению экспертов, тенденция цифровизации активов, особенно в сфере финансов, приняла необратимый характер. Криптовалюты, подобно акциям или фьючерсам, уже сейчас начали отражать стоимость любых объектов гражданского оборота. Предприятиям Дальневосточного региона перевод части активов в цифровой формат позволит не только сократить издержки операций с контрагентами, но и привлечь крупных инвесторов в экономику.
 
Бесплатные образовательные программы для предпринимателей запускают «Деловая среда» (дочерняя структура Сбербанка), Хабаровский край, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. Проект реализуется в рамках государственной Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, и направлен на увеличение количества средних и малых предприятий в стране. Бизнесмены пройдут обучение по следующим программам: интернет-маркетинг, новые продукты, личная эффективность, упаковка бизнеса, масштабирование, внешнеэкономическая деятельность, эффективные продажи, система управления и финансы.
 
Тем временем число участников федеральной программы Сбербанка и Google «Бизнес класс» превысило 300 тыс. человек. С этой программой активно сотрудничают жители 46 регионов России. В Дальневосточном регионе к программе присоединились 12 400 человек. «Бизнес класс» — программа развития предпринимательских компетенций в формате коротких видеолекций, мастер-классов, встреч с экспертами, работы с наставником, тестов и дополнительных заданий. Опытные предприниматели смогут проанализировать бизнес-модель, определить ее слабые и сильные стороны, оценить финансовые показатели. Начинающие  узнают, как найти и проверить свою бизнес-идею, построить рабочие процессы и разработать бизнес-план. Материалы курса подготовлены ведущими российскими предпринимателями и бизнес-экспертами.

Для детей и инженеров
 
Сбербанк подвел итоги конкурса по исследованию данных и искусственному интеллекту «КлассикAI» и представил на ВЭФ-2018 алгоритмы искусственного интеллекта, стилизующие тексты в произведения русских поэтов-классиков. Стихотворения – с выражением и соответствующей мимикой – «читает» робот-аватар, который является экспериментальным интерфейсом искусственного интеллекта. Он может «выражать» эмоции, принимать различные облики и двигать головой вслед за собеседником. Проект является частью исследования Сбербанка по поиску новых решений в области эмоциональных роботизированных интерфейсов и сценариев их взаимодействия с человеком.
 
Также на ВЭФ Сбербанк дал старт детской олимпиаде БРИКС по математике. Она была запущена одновременно в Бразилии, России, Индии, Китае и ЮАР. Соревнования проводит российская образовательная платформа «Учи.ру» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Участие в них бесплатное, а онлайн-формат позволяет проявить себя каждому ребенку независимо от уровня его подготовки, социального и географического положения. Задания доступны на 15 языках: русском, английском, китайском, португальском, хинди, а также на всех официальных языках ЮАР. Для участия достаточно компьютера или планшета с доступом в Интернет.
 
Но кроме интеллектуальных соревнований Сбербанк стал партнером и технологических конкурсов Up Great, инициированных АО «РВК», Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом «Сколково» в рамках реализации Национальной технологической инициативы. В рамках реализации этого проекта Сбербанк примет участие в формировании конкурсных заданий, предоставит свою инфраструктуру для проведения конкурсов, а также будет содействовать привлечению к участию российских инженерных команд. Консультативную и организационную поддержку конкурсам будет оказывать Лаборатория робототехники Сбербанка. Технологические конкурсы Up Great — это новый для России формат открытых инженерных состязаний, в которых командам предлагается найти прорывные решения сложнейших технологических задач глобального масштаба. Победитель конкурсов получает крупный денежный приз за демонстрацию понятного и повторяемого решения конкурсного задания перед экспертным жюри и широкой общественностью. Призовой фонд каждого конкурса составляет от 60 до 175 млн рублей.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow