Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новый год жизни: Сбербанк ждет больших проектов и новых клиентов

Управляющие отделениями на Дальнем Востоке рассказали о достигнутых успехах и новых целях

Сбербанк 12 ноября отмечает важную для себя дату — исполняется 177 лет со дня учреждения в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка. Перед наступлением праздника EastRussia узнало у управляющих отделениями банка на Дальнем Востоке о достигнутых в этом году успехах, новых целях и планах.

Новый год жизни: Сбербанк ждет больших проектов и новых клиентов
Фото: pixabay.com

Управляющий Биробиджанским отделением ПАО Сбербанк Алексей Зарубин

Зарубин А.Е..JPG

— Алексей Евгеньевич, с какими основными результатами по филиалу вы подходите ко Дню Сбербанка?

—  С начала года мы прирастаем на всех рынках банковских услуг. Кроме того, реализовали несколько социальных проектов: установили воркаут-площадку для жителей Облучья, проводим целый пул мероприятий в рамках проекта «Бережливая поликлиника» для улучшения предоставления услуг в сфере здравоохранения в больницах ЕАО – обучаем врачей и регистраторов сокращению времени предоставления услуг. Хороший проект реализовали с МФЦ — предоставление услуг эквайринга. На территории России мы третий регион, где реализовали данную услугу в МФЦ. Сейчас мы в начале пути, пока провели несколько операций, но самое главное, что технически это получилось. Сейчас нужно распространить этот проект на основные населенные пункты ЕАО, где эта услуга будет востребована у граждан.

— Какие точки сотрудничества Сбербанка и правительства вы видите для развития вашего региона?

— Традиционно уже несколько лет подряд мы являемся партнером правительства ЕАО, сотрудничаем по направлению финансирования экономики региона. Будем продолжать работу в этом направлении, а также в реализации наших проектов с МФЦ, и «Бережливую поликлинику». Также продолжим работу по повышению финансовой грамотности населения. Здесь очень важна наша роль, и правительство ЕАО очень надеется на нас, на нашу совместную работу: выезды в населенные пункты, проведение семинаров, работа с населением в деревнях. Продолжим и дальше делать комфортными предоставление услуг в небольших населенных пунктах.

— Каким вы видите новый год жизни Сбербанка?

— Абсолютно положительно смотрим на динамику жизни в ЕАО и деятельности Сбербанка. Ждем роста кредитного портфеля, более плотной работы с предпринимателями, с бизнесом. Кредитный портфель крупного и среднего бизнеса за 2018 год у нас вырос в 1,8 раза — это очень хороший рост. Ждем роста в крупном бизнесе: достройки моста Нижне-Ленинское – Тунзян, появления логистических центров возле него, также развития горнодобывающей отрасли.

— Обозначьте основные направления личностного развития для своих работников на грядущий год?

— В первую очередь саморазвитие. Сотрудникам нужно понять, что у нас не школа, не институт — заставлять получать новые знания и навыки никто не будет. Необходимо понимать, что сотрудникам сегодня нужно уметь вовремя переориентироваться, получать другие навыки и не бояться этого. Чтобы сотрудник был востребован системой, нужно развиваться. С точки зрения личного роста от коллег хочется зрелости, понимания этого вопроса.

— Что вы можете сказать о потенциале отделения?

— Я вижу, что потенциал у Биробиджанского отделения Сбербанка есть, и регион не стоит на месте, зарплаты у населения растут, кредитный портфель тоже, потенциал для его роста есть. Есть куда развиваться, тем более, что доли рынка у нас еще не самые высокие, особенно в эквайринге, зарплатных проектах.

 

Управляющий Чукотским отделением ПАО Сбербанк Александр Семериков

Семериков А..JPG

— Александр Александрович, расскажите о результатах завершающегося года жизни Сбербанка в вашем отделении. Какие проекты смогли реализовать?

— В этом году у нас произошло важное событие — мы запустили новый офис в Анадыре. Он полностью соответствует требованиям сегодняшнего дня и стандартам, принятым в банке. На открытии устроили настоящий концерт для жителей. Также, несмотря на то, что интернет у нас подается через спутник и качество его значительно хуже, мы все равно развиваем безналичные расчеты и работает над программой «Безналичная Чукотка», уже добились в этом определенных успехов — в Анадыре можно полностью обходиться без наличных денег, а после перехода на систему МИР, жители многих поселков впервые получили банковские карты, например, оленеводы. Теперь они могут провести любую денежную операцию. Это то, чем мы можем гордиться.

— Какие новые точки взаимодействия с местными властями видите для развития региона?

— Мы будем более активно внедрять систему обслуживания через интернет в отдаленных поселках. Больше будем работать с онлайн-платежами, особенно по платежам за услуги ЖКХ. Мы очень часто встречаемся с руководителем финансового департамента и все задачи, которые перед нами ставит правительство Чукотки, выполняем в первую очередь.

— Какие цели ставите перед собой в новом году жизни Сбербанка?

— Основная задача — делать все, чтобы наши клиенты были довольны. Иногда возникают вопросы, которые кажутся незначительными, но когда начинаешь в них погружаться, появляется новый продукт или улучшаются качества существующего продукта. Это очень важно, ведь, когда к клиентам относишься с душой и получаешь радость от того, что решил какую-то сложную задачу, получаешь результат и стимул работать дальше.

— Какие качества личностного развития вы хотите видеть в своих сотрудниках в грядущем году?

— Ответственность за команду, за ее развитие, а также за территорию. Раньше мы этого не чувствовали, отвечали только за свой бизнес, а теперь понимаем, что если на территории не будет роста, то и нам будет некуда двигаться. Благодаря развитию Чукотки мы делаем совместные проекты с ключевыми клиентами и сами развиваемся.

— Как задачи ставите перед вашим отделением на будущее

— За пять лет, которые я провел на Чукотке, мы увеличили доход в десять раз, и теперь я задумываюсь «А что дальше?». Задумались о поиске направлений, в которых можно достаточно быстро кратно увеличить доходность и предложить клиентам хороший продукт. Сейчас открывается третий ТОР — месторождение меди, которое раньше не запускали из-за высокой стоимости электроэнергии. Сейчас тарифы пересмотрели, и проект стал суперрентабельным, в него заходит компания из Казахстана. Мы смотрим на подобные проекты и думаем, как увеличить эффективность территории совместно с правительством Чукотки.


Управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин

Сергей Радюшкин.jpg

— Сергей Геннадьевич, расскажите об основных результатах вашего филиала перед Днем Сбербанка.

— В этом году мы реализовали множество проектов, в том числе в сотрудничестве с региональным правительством. Например, сейчас мы устанавливаем в общественном транспорте и даже на фуникулере Владивостока новое эквайринговое оборудование, чтобы полностью обеспечить его безналичными способами оплаты проезда и покончить с эпопеей налички в городском транспорте. В преддверии ВЭФ поработали с властями над проектами по улучшению городской среды. Например, разработали и установили умную остановку, которая обеспечена Wi-Fi-роутером, интерактивным табло с указанием передвижения транспорта, там же можно подзарядить телефон. Надеемся, что это станет толчком для развития в городе таких проектов. Много работали в спортивном направлении: проводили различные турниры, организовали традиционный «Зеленый марафон», участие в этом году в нем приняли больше двух тыс. человек. Активно участвовали в мероприятиях Центрального банка, много сил вложили в социальную среду, например, организовали для воспитанников подшефного артемовского детского дома два выезда на Приморскую сцену Мариинского театра. Детей фактически посвятили в таинство театра: поводили по закулисью, показали, как выглядит процесс подготовки, организации и проведения спектакля. В бизнес-направлении открыли Центр оказания услуг, где любой предприниматель может зарегистрировать юридическое лицо, получить ряд госуслуг, зарегистрировать земельный участок, объекты недвижимости и тут же получить весь спектр банковских услуг.

— Есть ли новые идеи по совместному развитию региона с администрацией Приморья?

— С администрацией региона у нас всегда обширная программа взаимодействия, которая касается не только бизнес-направлений, но и социальной сферы — это наш подшефный детский дом, это коммуникации с обществами людей с особенностями здоровья. В этом направлении смотрим, чем мы можем быть полезны, и какие проекты можем реализовать для создания инклюзивной среды в Приморье. Еще одно направление — городская среда. Во Владивостоке, перегруженном автотранспортом, есть вопросы, связанные с дорожным хозяйством, с организацией пространства. Будем работать в этих направлениях, но есть еще один вектор — государственно-частное партнерство. Там мы видим возможные направления по строительству школ, детских садов. Думаю, что в ближайшее время мы найдем правильную комбинацию, которая позволит приступить к реализации этих проектов.

— Каким видите новый год жизни Сбербанка для вашего отделения?

— Думаю, что новый год Сбербанка будет еще более активным, интересным. Наша задача — максимально интегрироваться в стратегию развития региона, предложить решение по тем или иным проблемам территории и совместно с органами власти постепенно, плавно, но довольно активно улучшать жизнь наших граждан.

— Какие направления личностного развития сотрудников отделения в новом году жизни Сбербанка будут наиболее важными?

— Готовность к изменениям. Скорость преобразований, которые происходят в крае, в целом в экономике страны и в банке, поскольку мы не можем не подстраиваться под эти процессы, высока. Наши сотрудники должны быть к этому готовы. Второе направление, важное в моей команде — система наставничества и приемничества. Это нужно для того, чтобы в новых меняющихся условиях мы всегда могли иметь кадровый резерв, хороших специалистов и руководителей, которые при появлении возможности готовы занять ту или иную позицию. И еще одно важное направление — самообразование. У нас много совместных проектов с ДВФУ, большие планы по сотрудничеству с другими вузами Приморья.

— Что можете сказать о потенциале отделения, какое ваше отделение будущего?

— Я всегда говорю, что потенциал безграничен, поэтому наша задача — каждый день работать над собой и улучшать наш бизнес и компанию. Тогда мы сможем эти возможности реализовывать и добиваться успеха. А мое отделение будущего — это отделение в том состоянии, в котором оно находится сейчас: сильные руководители, увлеченные и грамотные специалисты, готовые работать в команде и добиваться результата, несмотря ни на какие внешние или внутренние факторы.

 

Управляющий Камчатским отделением ПАО Сбербанк Сергей Латышев

Сергей Латышев.jpg

— Какие проекты успело реализовать ваше отделение ко Дню Сбербанка?

— Приятно отметить, что на сегодняшний день мы финансируем 19 инвестиционных проектов региона на сумму пять млрд. рублей, реализуемых предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса. С участием банка построено и модернизировано пять рыбоперерабатывающих заводов, свинокомплекс, приобретено шесть кораблей, строятся два торгово-развлекательных центра. Пять рыбодобывающих компаний получили гарантии банка на сумму 2,5 млрд. рублей для участия в аукционе под инвестквоты на рыбодобычу.

Камчатское отделение Сбербанка профинансировало закуп топлива к зимнему сезону удаленных территорий. Активно взаимодействуем с администрацией города Петропавловск-Камчатский. Помимо финансирования бюджета города в сумме 800 млн. рублей, реализован совместный проект по установке скульптурной композиции «Семья Сивучей» на одной из главных площадей города. За этот социальный проект Камчатскому отделению был вручен диплом ежегодной премии «Призвание».

— Какие точки сотрудничества с правительством региона вы видите для развития территории?

— Важной точкой взаимодействия с правительством Камчатского края для нас является формирование благоприятного финансового климата для развития малого и среднего предпринимательства в регионе, реализация новых технологий и продуктов банка для развития экономики региона, а также активное взаимодействие банка с бизнесом — сообществом по использованию разных форм государственной поддержки при финансировании малого и среднего предпринимательства.

В этом году мы открыли 1,5 тыс. счетов новым клиентам в режиме «день в день». 22 клиента при кредитовании пользуются поручительствами Гарантийного фонда Камчатского края, объем выданных кредитов с участием Гарантийного фонда — 600 млн. рублей. При активном участии Сбербанка различными формами господдержки (Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, программа стимулирования банка МСП по предоставлению кредитов и гарантий, программа МЭР — 6,5, Программа поддержки сельхозтоваропроизводителей № 1528) воспользовались 15 клиентов, общая сумма финансирования составила 1,4 млрд. рублей.

О возможностях банка и формах господдержки сотрудники Сбербанка информируют предпринимателей на круглых столах для клиентов малого и микробизнеса, которые мы проводим бесплатно для клиентов не реже одного раза в квартал.

— Какие у вас ожидания от нового года жизни Сбербанка?

— Новый год жизни Сбербанка на Камчатке я вижу в дальнейшем устойчивом развитии совместно с экономикой региона. Основной задачей будет удовлетворение потребностей наших клиентов и партнеров, улучшение качества сервиса, ускорение процессов обслуживания и принятия решений, формирование позитивного инвестиционного климата в регионе, техническое перевооружение ключевых отраслей Камчатского края. Мы и дальше будем продолжать социальную поддержку, участвовать в совместных проектах с органами власти и бизнес-сообществом.

— Назовите основные направления личностного развития для своих работников на грядущий год.

— На мой взгляд, личностное развитие — это важнейший элемент прогресса не только в профессиональной области, но и вне стен банка, в семье, в окружении друзей, внутри общества. Мы всегда уделяли особое внимание развитию коллектива по многим направлениям и компетенциям, помогаем нашим сотрудникам совместно определять зоны роста, помогаем составлять планы развития. У каждого из наших коллег могут быть и есть собственные направления, но я как руководитель сервисной организации чаще рекомендую развивать клиентоцентричность, сотрудничество и системное мышление. Эти компетенции дают возможность получать максимально положительный клиентский отклик и совместно улучшать жизнь вокруг себя.

— Каков потенциал отделения и какое оно, ваше отделение будущего?

— Камчатское отделение Сбербанка уже многое сделало на пути своего развития, однако предстоит сделать еще намного больше. Лично я вижу наше отделение, как и Сбербанк в целом, такой организацией, где клиент сможет удовлетворить самый широкий спектр своих потребностей и не только финансовых, именно для этого мы формируем экосистему и изучаем клиентский опыт. Банк должен быть удобным, быстрым и меняться за потребностями клиентов и окружающей средой.

 

Управляющий Южно-Сахалинским отделением ПАО Сбербанк Наталия Лейдман

Наталия Лейдман.jpg

— Расскажите, с какими основными результатами по филиалу подходите ко Дню Сбербанка?

— Во-первых, это повышение доступности финансовых услуг на Сахалине. Охват жителей островного региона финансовыми услугами вырос на 30% за последние два года. Сегодня в торговых точках и учреждениях области установлено больше семи тыс. POS-терминалов — электронных устройств, с помощью которых можно оплачивать товары и услуги безналичным способом. Проводится большая работа по модернизации парка устройств самообслуживания банка: мы обновили программное обеспечение, расширили функционал банкоматов.

В Холмске начала действовать электронная оплата проезда. Она сделала процесс оплаты проезда более удобным и быстрым как для владельцев карт, так и для перевозчиков. Транспортные компании теперь могут снизить операционные расходы, повысить качество обслуживания, интегрировать при необходимости в единую систему несколько видов общественного транспорта. Также в этом году мы реализовали возможность получения государственных и муниципальных услуг для юридических лиц и предпринимателей в отделении Сбербанка в бизнес-центре «Столица». Такое соседство помогает сахалинским предпринимателям экономить время: теперь в одном месте можно совершать банковские операции и получать большой спектр государственных и муниципальных услуг. У представителей бизнеса особенно востребованы выписки кадастровой службы и Росреестра, а также вопросы получения разрешений, лицензий, субсидий.

— Какие темы для сотрудничества с правительством области видите для развития вашего региона?

— Сбербанк является основным кредитором островной экономики и играет ведущую роль на региональном рынке вкладов и ипотечного кредитования. Планируем участвовать в сахалинских проектах, в том числе связанных с добычей и переработкой водных биологических ресурсов. Для улучшения инвестиционного климата на острове региональное правительство и Сбербанк стремятся создавать комфортные условия для предпринимателей, в первую очередь, для представителей малого и среднего бизнеса.

— Каковы, по вашему мнению, основные направления личностного развития для сотрудников отделения на грядущий год?

— В нашем банке благодаря процессу оценки каждый сотрудник имеет возможность получить обратную связь о своих компетенциях от руководства, а также от коллег своего подразделения и смежных направлений. На основании результатов оценки сотрудники формируют индивидуальные планы развития необходимых компетенций. На сегодня в фокусе развития — эмоциональный интеллект, адаптивность, коммуникативные навыки, а также способность к работе с большими объемами информации и творческое решение задач. Также значительное внимание уделяется развитию Digital-навыков.

 

Управляющий Северо-Восточным отделением ПАО Сбербанк Олег Бугай

Бугай Олег Анатольевич.jpg

— С какими важными результатами ваше отделение подходит ко Дню Сбербанка? Какие проекты удалось реализовать?

— Самый крупный проект по направлению «Корпоративный бизнес» у нашего отделения, — это выдача инвестиционного кредита на проект, который предполагает строительство золотоизвлекательной фабрики, мощностью около 200 тыс. тонн руды в год.  Мы впервые, пожалуй, выдали инвесткредит не компании федерального масштаба, а именно нашему местному региональному бизнесу на разработку рудного золота. Этот проект очень важен для Магаданской области, так как позволит уйти от классической добычи россыпного золота, которая привязана к «короткому» сезону. Уверен, что реализация проекта  по Штурмовскому участку положит хорошее начало развитию местного бизнеса в направлении разработки рудных полей. Мы, в свою очередь, опираясь на ценный опыт данного инвестпроекта, будем готовы помогать реализовывать подобные начинания колымскому бизнесу.

— Какие точки сотрудничества Сбербанка и правительства вы видите для развития региона?

— В четвертом квартале мы вместе с правительством Магаданской области запустили интересный проект по распространению современных технологий и инструментов эффективного менеджмента, в рамках которого делимся с коллегами из правительства технологиями и инструментами, опытом банка по эффективному управлению. В этом году Сбербанк был включен также в экспертный совет при губернаторе области по разработке стратегии развития региона. Это крупный проект, новый для Дальнего Востока, поэтому нам предстоит  интересная насыщенная работа.

Большое внимание уделяем повышению финансовой грамотности населения. Так, мы передали в этом году городской Библиотеке им. Куваева коллекцию книг из библиотеки Сбербанка. Сейчас самый главный тренд  — это самообразование. И книги из нашей коллекции дают уникальную возможность получить бесценные знания по развитию лидерства, эмоционального интеллекта и современным технологиям. Мы хотим, чтобы каждый житель Магадана имел доступ к передовому опыту успешных людей и ведущих авторов мира. Подаренные нами книги способны настроить читателя на самосовершенствование и раскрытие внутреннего потенциала.

— Чего ждете от нового года жизни Сбербанка?

— Новый год в жизни Сбербанка, для меня однозначно, будет сопряжен с реализацией стратегии, которую Сбербанк утвердил на Алтае. Это будет основная траектория работы. Будем отрабатывать новый продуктовый  ряд, который приходит к нам с новой стратегией. Год обещает быть очень интересным.

— Обозначьте основные направления личностного развития для своих работников на грядущий год.

— Что касается вопроса личностного развития для своих сотрудников, могу сказать, что мы не отстаем от тренда на цифровые навыки. Думаю, что это обязательная программа, которую нужно пройти, чтобы понимать и разбираться в новых цифровых технологиях. 

— Что можете сказать о потенциале отделения, какое оно, ваше отделение будущего?

— Потенциал у отделения в новом году довольно большой. Задел ему создают и проекты, которые я уже выше озвучил, и реализация качественной стратегии региона, и  разработка новых инвестпроектов, которые  будут направлены не только на добычу золота, но и на развитие других отраслей экономики региона. Мы держим руку на пульсе, готовы развиваться сами и помогать развиваться региону и бизнесу. 

 

Управляющий головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Сергей Юрченко

photo_2018-11-13_05-39-50.jpg

— С какими главными результатами Хабаровское отделение подходит к 177-летию Сбербанка?

— Наш самый ценный актив – это не офисы и даже не банковские продукты, а профессиональные и увлеченные своей работой сотрудники. Качественно провести разработку проекта, структурировать сложную сделку, ежедневно предоставлять банковские услуги тысячам клиентов, помочь выйти на рынок малым предприятиям — вот далеко не все задачи, с которыми мы каждый день успешно справляемся.

В этом году мы запустили долгожданный транспортный проект, благодаря этому появилась возможность оплаты проезда по картам на автобусных маршрутах и трамваях. Уже сегодня мы видим первые результаты. Общий оборот средств превысил 66 млн. рублей. Терминалами оборудовано 600 бортов общественного транспорта Хабаровска, а это почти 85% автопарка города. В планах — расширить доступность безналичной оплаты на территорию всего Хабаровского края.

Продолжаем улучшать условия обслуживания клиентов и активно переформатировать филиальную сеть: только в этом году модернизировали больше 20 отделений банка в Хабаровском крае, из них почти половина — это офисы в отдаленных районах (пгт. Тырма, пос. Сулук, рп. Лазарев, с. Чля, пос. Хурба, пос. Хурмули, пос. Эворон, пос. Горин). Также мы открыли четвертый в крае Центр ипотечного кредитования, основной принцип работы которого — решение вопросов клиента в формате «Одно окно».

Приняли активное участие в четвертом Восточном экономическом форуме, где подписали знаковое соглашение с крупным сельскохозяйственным предприятием Дальнего Востока — ООО «Спорос». Предоставленное нами финансирование уже используется для строительства селекционно-семеноводческого центра. Также подписаны крупные контракты с ООО «Хладокомбинат «Хабаровский» о выделении денежных средств на строительство промышленного холодильника в ТОР «Хабаровск», с дорожно-строительной компанией ООО «СтройДорСервис», а также с крупнейшим в Сибири и на Дальнем Востоке России лесопромышленным холдингом RFP Group. С целью снижения процентной ставки наши сотрудники провели экспертизу и предложили нестандартный вариант, который позволил удовлетворить запрос нашего клиента и снизить стоимость кредита. Этого удалось достигнуть благодаря кредитованию не в привычной российской валюте — рублях, а в японских иенах.

— Какие точки сотрудничества Сбербанка и правительства вы видите для развития региона?

— С правительством Хабаровского края мы работаем в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве. Среди совместных проектов хочу выделить работу по лизингу авиатранспорта для предприятия «Хабавиалинии». Планируется приобрести грузо-пассажирские самолеты, которые будут летать в северные районы края.

Правительство Хабаровского края держит курс на развитие предпринимательства и социальной среды региона. Это и наши приоритеты тоже, поэтому следующий год мы видим годом нового активного развития МСП. Свою стратегию выстраиваем так, чтобы сделать услуги банка для клиентов максимально доступными. Дать им возможность дистанционно решать любые вопросы, начиная с открытия расчетного счета и, получения кредитов, размещения депозитов, оформления гарантий в подходящее для них время и в удобном для них месте.

На базе нашего офиса «Пушкинский» открыт Центр оказания услуг для бизнеса. Это то же самое МФЦ, только в офисе банка ориентированное именно на юридических лиц. Придя в банк вы можете не только получить банковские продукты, но и зарегистрировать новый бизнес, получить услуги Росреестра, оформить лицензии и многое другое. С полным перечнем это сервиса можно ознакомиться на нашем сайте. Кроме того, мы сократили список документов, необходимых для открытия счета. Например, для ИП достаточно только паспорта, остальные документы банк самостоятельно запрашивает у налоговой.

Вместе с тем, основная потребность, которую мы наблюдаем у предпринимателей — качественное образование и развитие навыков финансовой грамотности. Перезапущена образовательная платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда». На ней представлена самая полная база контента и услуг, необходимая как начинающему, так и действующему предпринимателю. Помимо обучения, здесь предприниматель найдет маркетплейс сервисов и услуг для ведения бизнеса: CRM –системы, финансовые продукты, юридические сервисы, конструкторы сайта, системы для размещения рекламы в интернете, онлайн-бухгалтерия и т.д. При этом информация своевременно актуализируется и дополняется, что позволяет всегда быть в теме всех изменений в рамках ведения своего бизнеса.                                                                                                                                                              

— Расскажите о своих ожиданиях, каким вы видите новый год жизни Сбербанка?

— В ближайших планах — продолжение работы по переформатированию филиальной сети, развитие удаленных каналов обслуживания, усиление позиций банка на рынке зарплатных проектов. Большие планы связаны с развитием кредитования и обслуживания малого бизнеса и корпоративных клиентов. Здесь наш потенциал достаточно велик.

Обязательно будем сохранять все наши традиционно сильные стороны — близость к клиентам, надежность, универсальность. Усилим их теми возможностями, которые дают новые технологии. Например, доступность, которая отражается в нашем слогане «Всегда рядом», раньше означала, прежде всего, именно шаговую доступность офисов и их обширную филиальную сеть. Сейчас к этому добавляется еще технологическая составляющая: «Всегда рядом» теперь означает «Банк в кармане», иначе говоря, банк в планшете, смартфоне, ноутбуке. Сейчас людям нужны не столько банки, сколько банковские услуги. Сейчас не нужно ходить в банк, чтобы воспользоваться его услугами — стремительно развиваются интернет-банкинг и мобильный банк. Наш клиент имеет возможность в любую секунду воспользоваться услугами Сбербанка, а мы, понимая, какой продукт для него сейчас будет особенно актуален, предлагаем его через мобильное приложение.

— Обозначьте основные направления развития для своих сотрудников на грядущий год?

— Чтобы создавать для клиентов лучшие условия, нужны опытные и замотивированные сотрудники, результат работы каждого из которых становится важным вкладом в общее дело. Сбербанк — это не только банк, но и современная IT-компания. Мы предаем огромное значение digital-компетенциям сотрудников, а также развитию эмпатии и эмоционального интеллекта при работе с клиентами, при этом продолжаем развивать их профильные качества. Современные технологии завоевывают банковский рынок, и мы стремимся не просто им следовать, а быть первыми, участвовать в их разработке и создавать лучший клиентский опыт.

— Что вы можете сказать о потенциале отделения, какое оно, ваше отделение будущего?

— Технологичность, скорость, профессионализм и удобство для клиентов — таким образом, Сбербанк сегодня видит взаимодействие с клиентами. Мы должны сделать так, чтобы жители и гости нашего региона смогли получить любую требуемую им услугу доступно, быстро, качественно и эффективно в любом виде и в любом удобном для них месте. Мы работаем над тем, чтобы бы быть современной и инновационной компанией, и, тем не менее, несмотря на глобальную автоматизацию бизнес-процессов, мы остаемся людьми, которые открыто и честно продолжают работать со своими клиентами.


Управляющий Благовещенским отделением ПАО Сбербанк Сергей Исачкин

Исачкин Сергей Михайлович.jpg

— С какими основными результатами по филиалу вы подходите ко Дню Сбербанка?

— Результаты нашей деятельности — в прямой параллели с результатами работы правительства области,  растет экономика  региона — и мы имеем хороший прогноз. Так, в этом году мы профинансировали ряд крупнейших проектов по развитию отраслевой экономики. Касаемо развития сервисного обслуживания, два года назад мы пилотировали проект «Бирюзовые организации» на базе трех офисов в Благовещенске. В этом году можно подвести итоги: мы получили сотрудников с развитым, зрелым мышлением, высоким самосознанием к участию в благотворительных проектах. Коллективы этих офисов регулярно «на собственном энтузиазме» помогают домам малютки, интернатам для слабослышащих, домам престарелых, участвуют в мероприятиях по повышению финансовой грамотности школьников. Вместе с тем поведенческая культура и клиентоцентричность сотрудников «Бирюзовых офисов» стали гораздо выше. Сегодня мы успешно транслируем полученный опыт на другие офисы, и уже видим результаты — положительную обратную связь от клиентов.

Помимо этого, в течение года мы переформатировали несколько офисов обслуживания в районной сети и планируем открыть два совершенно новых офиса — в поселке Чигири и селе Устьивановка. Наши проекты так или иначе направлены на социально-экономическое развитие региона.

— А какие новые точки сотрудничества Сбербанка и правительства вы видите для развития региона?

— Зоны развития обширны, от поддержки отраслевой экономики до решения социальных вопросов, благотворительности. Среди планов на предстоящий период — взаимодействие с министерством сельского хозяйства и собственниками аграрного бизнеса на предмет субсидирования кредитных ставок, финансирование проектов АПК, развитие лизинга.

Также стоит отметить реализацию в области совместного с ЦБ пилотного проекта по расширению доступности финансовых услуг для сельских жителей. В рамках этого пилота реализована возможность снятия с карт наличных в кассах магазинов. Первые агентские точки открылись в поселке Восточный Тындинского района и в селе Васильевка Белогорского района. В дальнейшем перечень услуг будет расширен за счет платежей. Клиенты положительно оценили такую возможность. В следующем году совместно с ЦБ и правительством области  будут проведены работы по расширению зоны охвата этой услугой.

Взаимодействуем с правительством региона и в части обмена опытом по реализованным проектам. Среди совместных планов — проект «Гибридные МФЦ», когда устройства самообслуживания в МФЦ заменяют терминалами торгового эквайринга; транспортный проект — установка терминалов эквайринга в общественном транспорте; биллинг в образовании — оплата образовательных услуг и питания школьников через личный кабинет приложения «Сбербанк Онлайн».

Еще одно важное направление — проведение Дней финансовой грамотности среди населения и субъектов малого и среднего бизнеса Амурской области: это различные лекции в вузах, колледжах, встречи с предпринимателями, работа с советами предпринимателей.

— Расскажите о своих ожиданиях от нового года жизни Сбербанка?

— Новый год обязательно будет с нашими клиентами. Мы намерены подкреплять все заявленные проекты и заявления действиями — развиваться, оказывать услуги на высоком уровне и с долгосрочной перспективой. Для нас это год скорости и качества. Мы планируем серьезно усилиться по услугам малого бизнеса.

— Обозначьте основные направления личностного развития для своих работников на грядущий год?

— Наш главный ресурс — это люди, сотрудники, которые каждый день встречают клиента в офисе, подбирают оптимальную услугу и находят ответы на все возникающие вопросы. Именно в их совершенствование мы готовы вкладываться. Основной фокус развития направлен на качество общения, оказание услуги.

— Что вы можете сказать о потенциале отделения, какое оно, ваше отделение будущего?

— Прежде всего, это современная организация, отвечающая всем требованиям и ожиданиям клиента, при этом готовая к индивидуальному подходу. Организация, чья основная цель — развитие вместе с экономикой региона, симбиотическое партнерство. Мы являемся основными налогоплательщиками области и стремимся быть в тройке организаций, которые вносят ощутимый вклад в развитие территории. Чем лучше работаем мы, тем больше польза для Амурской области.

Мы открыты для клиентов — действующих, и тех, кто только делает выбор банка-партнера, и стремимся стать для нашего клиента именно тем отделением будущего, с полным сервисом услуг, отвечающих всем требованиям.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике