Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Glavred EastRussia Dmitry Shcherbakov shares his impressions of a detour of the Far Eastern Fair Yuri Trutnev - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Circumvents as master

Glavred EastRussia Dmitry Shcherbakov shares his impressions of the detour of the Far Eastern Fair Yuri Trutnev

This year, as you know, friends, the Far Eastern Regional Fair has reopened on Tverskaya Square in Moscow. The fair takes place in front of the Moscow City Hall as part of the Days of the Far East in Moscow, an event with a similar agenda last year. At first glance it seems that (like a year ago) to surprise a person who visited the Eastern Economic Forum (VEF) in the fall, the Far Eastern Fair is unlikely. After all, the meaning is exactly the same exhibition of the achievements of the DFO regions, which is arranged every year (from 2015) to the WEF. "Regional" kiosks with souvenirs and other goods are lined up on Tverskaya Square in two rows, in the middle is the stage and places for general activities. This year, all on the one hand - exactly. And on the other - very different.

Circumvents as master
Photo: Dmitry Shcherbakov

Dmitry Shcherbakov

Editor in Chief EastRussia

First, in the 2018 year, as much as the head of Russia Vladimir Putin himself intervened in the fair.

It was at that moment when two new constituent entities of the Russian Federation, Buryatia and Zabaykalsky Krai, were included in the FEFD by presidential order, for the becoming traditional Far Eastern Fair, two points changed. The first is that the regions on it now needed to represent not 9, but 11. For the organizers, I tell you, this was still that little task. As a result, Buryatia was squeezed into the pavilion at the edge of the fair, and the Trans-Baikal region was left completely outside the mall. The second caveat is that literally on the eve of the fair, the presidential envoy to the Far Eastern Federal District Yury Trutnev went on a Far Eastern tour, to go around the “newly acquired” regions, bypassing the fair on the opening day, December 3, its main inspiration. For this reason, no one of the governors showed up at the December 3 fair (as it was a year ago, you can see here).

The exhibition 3 of December, on the opening day of the fair, went to the Minister for the Development of the Far East Alexander Kozlov.

Alexander Kozlov, even though he was young as a minister, was not deprived of the attention of either the organizers of the fair or the press.

Choirs sang in his honor, groups danced, journalists pushed. The minister’s share had as many as two press approaches - one improvised, in the middle of the detour, the second - planned, at the very end. Alexander Kozlov conscientiously visited all points of the Far Eastern Fair and answered all questions. He opened the opening program by five. But - he is not Yury Trutnev, and you understand in what sense I am saying this.

And Yury Trutnev unexpectedly appointed his fair round in two days, on Wednesday. It became known about it in the evening on Tuesday.

At that moment I was lucky to be at the fair. It was literally transmitted from mouth to mouth: "Yuri Petrovich goes." Only a person immersed in the political history of the Far East of the last six years can understand the meaning of this agiotage. Since 2013, the words "Yuri Petrovich" have a magical effect on all regional officials who in one way or another touch on the development of the Far East with Moscow (those who do not touch Moscow, do not feel this magic): Yuri Trutnev for the elites in the Far East - the most significant person after the president.



Last night, he arrived at the Far Eastern Fair. As a master.

The route of passage was the same as that of Alexander Kozlov. However, the details of the route were somewhat different.

In a magical way, the appearance of Yury Trutnev caused some governors to the fair (I will not say which ones so that their colleagues are not offended). Generally, to be honest, to put it bluntly, the governors of 6-7 December in Moscow have a congress of the United Russia party. And since they are almost all (with the exception of units) are prominent United Russia, they all recently arrive in the capital. The nuance is that at the time of the opening of the fair, they say, some of them were in the Council of Federation. But - they did not reach Tverskaya.

With Yuri Trutnev many wanted to be photographed. It turned out - not at all. And only Yakut Santa Claus Chyskhaan and his girlfriends - it worked out well.

Another difference today from Monday - Yury Trutnev tried to treat everywhere, but he almost everywhere refused. He did not refuse the fish soup, which the representatives of the Khabarovsk Territory give to the guests, he ate his lenses under the sights, praised (“Good ear”), but told journalists with a smile: “You are peeping, it’s not so.” And further from all the treats refused, making an exception only for Kamchatka tea and Trans-Baikal bread and salt.

He also refused to inspect some pavilions - either in a hurry or holding a mark. And it really lingered for a long time only at the pavilion of Primorye: there, after all, the election of December 16, everyone remembers that.

Finally, the vice-premier smiled generously. But Yury Trutnev's really smile during this short inspection made only a few moments. One of them he “caught” at the pavilion of Sakhalin, where he was greeted with songs, and then they confessed that “Moscow is good” and only after a pause: “But it’s better on Sakhalin”.

For a detour of the whole fair, Yury Trutnev lasted exactly half an hour.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Обходит как хозяин

Главред EastRussia Дмитрий Щербаков делится впечатлениями от обхода Дальневосточной ярмарки Юрием Трутневым

В этом году, как вы знаете, друзья, на Тверской площади в Москве вновь открылась Дальневосточная ярмарка регионов. Ярмарка проходит напротив московской мэрии в рамках «Дней Дальнего Востока в Москве», — мероприятия с повесткой, аналогичной прошлогодней. На первый взгляд кажется, что (как и год назад) удивить человека, побывавшего осенью на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), Дальневосточная ярмарка вряд ли может. Ведь по смыслу это ровно та же выставка достижений регионов ДФО, что устраивается каждый год (с 2015-го) на ВЭФ. В два ряда на Тверской площади выстраиваются «региональные» киоски с сувенирами и прочими товарами, посередине — сцена и места для общих активностей. В этом году все с одной стороны — именно так. А с другой — совсем иначе.

Обходит как хозяин
Фото: Дмитрий Щербаков

Дмитрий Щербаков

Главный редактор EastRussia

Во-первых, в 2018 году в ярмарку вмешался ни много ни мало, а сам глава России Владимир Путин.

Именно в тот момент, когда в состав ДФО президентским распоряжением были включены два новых субъекта РФ, Бурятия и Забайкальский край, для становящейся традиционной Дальневосточной ярмарки изменилось целых два момента. Первый — регионов на ней теперь нужно было представлять не 9, а 11. Для организаторов, скажу я вам, эта была еще та задачка. Бурятию в итоге втиснули в павильончик с краю ярмарки, а Забайкалье — и вовсе оставили вне торговых рядов. Второй нюанс — из-за того, что буквально накануне ярмарки полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отправился в дальневосточное турне, объезжать «вновь приобретенные» регионы, обход ярмарки в день открытия, 3 декабря, ее главным вдохновителем был отменен. По этой причине 3 декабря на ярмарку не явился никто из губернаторов (как было год назад, можете посмотреть здесь).

Проходить экспозицию 3 декабря, в день открытия ярмарки, досталось министру по развитию Дальнего Востока Александру Козлову.

Александр Козлов, хоть как министр он еще и молод, вниманием ни организаторов ярмарки, ни прессы оказался не обделен.

В его честь хоры пели, коллективы танцевали, журналисты — толкались. На долю министра пришлось аж два пресс-подхода — один импровизированный, в середине обхода, второй — запланированный, в самом его конце. Александр Козлов добросовестно посетил все точки Дальневосточной ярмарки и ответил на все вопросы. Программу открытия он «откатал» на пять. Но — он не Юрий Трутнев, и вы понимаете, в каком смысле я это говорю.

А Юрий Трутнев неожиданно назначил свой обход ярмарки через два дня, на среду. Известно об этом стало вечером во вторник.

Мне в тот момент посчастливилось находиться на ярмарке. Это буквально передавалось из уст в уста: «Юрий Петрович едет». Понять смысл этого ажиотажа может только человек, погруженный в политическую историю Дальнего Востока последних шести лет. С 2013 года слова «Юрий Петрович» оказывают магическое влияние на всех региональных чиновников, так или иначе соприкасающихся по вопросам развития Дальнего Востока с Москвой (те, кто с Москвой не соприкасается, этой магии не чувствуют): Юрий Трутнев для элит на Дальнем Востоке — самый значимый после президента человек.

Вчера вечером на Дальневосточную ярмарку он так и приехал. Как хозяин.

Маршрут прохода был тот же, что и у Александра Козлова. Однако детали прохождения маршрута оказались несколько иными.

Магическим образом появление Юрия Трутнева вызвало на ярмарку некоторых губернаторов (я не буду говорить, каких, чтобы их коллеги не обиделись). Вообще, честно-то говоря, у губернаторов 6-7 декабря в Москве съезд партии «Единая Россия». И так как они почти все (за исключением единиц) являются видными единороссами, все они на днях прибывают в столицу. Нюанс в том, что и в момент открытия ярмарки, говорят, некоторые из них находились в Совете федерации. Но — до Тверской не дошли.

С Юрием Трутневым многие хотели сфотографироваться. Получилось — не у всех. И только у якутского Деда Мороза Чысхаана и его подружек — хорошо получилось.

Еще одно отличие сегодняшнего дня от понедельника — Юрия Трутнева пытались угостить везде, но он почти везде отказался. От рыбной ухи, которую дают гостям представители Хабаровского края, отказываться не стал, — съел под прицелами объективов, похвалил («Хорошая уха»), но журналистам с улыбкой сказал: «Вы подглядываете, есть так — не очень». И дальше от всех угощений отказывался, сделав исключение лишь для камчатского чая и забайкальской хлеб-соли.

Отказывался он и от осмотра некоторых павильонов — то ли спешил, то ли держал марку. И задержался действительно надолго только у павильона Приморья: там ведь выборы 16 декабря, об этом помнят все.

Наконец, улыбался вице-премьер щедро. Но по-настоящему улыбнуться Юрия Трутнева во время этого короткого осмотра заставили лишь несколько моментов. Один из них он «словил» у павильона Сахалина, где его встретили песнями, а потом признались, что «В Москве хорошо», и лишь после паузы: «Но на Сахалине лучше».

На обход всей ярмарки Юрию Трутневу хватило ровно полчаса.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике