Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How Polymetal's young specialists propose to improve the elements of production - from labor protection to explosives - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Optimizing everything

How young Polymetal specialists propose to improve the elements of production - from labor protection to the composition of explosives

At the point where the hard work of human thought and unhurried geological processes collide, there is always a place for optimization: a person is imperfect, and the subsoil does not know pity. In mining without constant improvement, nowhere, and the methods of mining in the modern world become “grandfathers” much faster than two generations of miners are replaced. EastRussia watched with curiosity the scientific and production conference of young specialists from the Far Eastern Polymetal enterprises, which it was worth visiting at least to understand: only those who are constantly improving win the battle with nature for precious metals.

Optimizing everything
Photo: Press service of JSC "Polymetal UK"
Collecting young representatives of Polymetal's assets to discuss optimizing proposals - for the mining company is already a tradition. This is one of the key formats for staff development, while a third of Polymetal employees are young people under the age of 30. And surprisingly, it's not even that young specialists are ready to work out their topics with mentors from among their older comrades outside of the working hours. Surprising is another. Most of these projects do not remain in the purely theoretical plane: the proposals discussed at the scientific and production conference are both practical and scientific.

At the same time, you can improve a lot in mining. And almost at every step.

Get the status of a young specialist and participate in the CPD can any employee of "Polymetal" at the age of up to 30 years, having a higher education and first time employed in the company
Here, for example, lime. Why, one wonders, is lime in gold mining? It is used as one of the reagents for heap leaching. But to combine lime and the Svetloye deposit, which in 220 km from Okhotsk is in itself a difficult task. The reagent must be purchased from third-party suppliers and delivered to the production site in the absence of roads — in the summer, as already written by EastRussia, you can get here only by helicopter, in winter - by bus. As a result, lime is purchased on the "mainland" and goes to the Okhotsk region on barges, and then falls into the field as described above.

The young economist of the Okhotsk Mining and Geological Company, Evgeny Ushakov, drew attention to the fact that around 300 km from the gold mining site there is a limestone deposit. How to turn it into a savings on lime purchases? Build a caravan, bring equipment for navigation, take out limestone for 2019 year from the deposit, and then slowly - by 2 thousand tons per year - to make lime on Svetloy itself.

A two-year supply of 4 thousand tons at an installation costing 15 million rubles, which Chinese companies are ready to supply, can be produced for 72 days, Evgeny Ushakov estimated. Estimated base effect for Svetliy - saving 87 million rubles for seven years. Or more than 10 million rubles a year.

Discussion on the topic of Ushakov, as well as of all 14 presentations, was held in an interested atmosphere: colleagues communicated, aiming at an economic effect. General Director of Polymetal Vitaly Nesis and other representatives of the top management asked Yevgeny Ushakov several questions to which he quite clearly answered.

Another example is Sergey Kuzmin, a leading engineer-technologist at the mountain planning department from Albazino Resources LLC, who proposes to use not only anchors for fastening rocks to prevent collapse during explosions, but also to reinforce them with an armature. Unstable rocks in underground mining should be fixed frame structures. But heavy lining is more difficult to install, it costs more, thus strengthening costs increase.

Strengthened armorkarnasom anchorage, calculated by Sergei Kuzmin, allows you to reduce labor costs in 2,5 times, and the financial cost of fixing one running meter - almost 30%, to mechanize the fastening process, to minimize the location of people under loose space. "How to decide when to install this type of fastening?" - Vitaliy Nesis was interested. "Only with actual examination of output. In my estimation, approximately 60% of the frame fixtures of the Olginsky ore zone can be replaced by anchors with an armored frame, "the specialist replied.

Of course, thoughts on optimization in mining can also be directed to the technology of rock destruction. The jury members listened with great attention to the proposals of the mountain master from Svetly Kirill Zorin, who proposed using more powerful type of explosives. The ore from Svetloye is known for its high abrasiveness - it grinds off drilling tools much faster than in many other deposits. Just to reduce the cost of drilling and blasting, you can drill fewer wells, laying a more powerful substance there.


In the photo: Cyril Zorin, mountain master

Kirill Zorin explained in detail how much the enterprise can spend on it and how much to save on it. It is noteworthy that to enhance the explosive power, it is possible to use used engine oil, which is available in any production, and waste of electrometallurgical production. The recipe of the substance is a commercial secret, as, indeed, and the peculiarities of its application. But the calculations are impressive: instead of 26 wells in the section of the 3,5 size 3,5 meter you can drill 15 wells in the 4,2 area at 4,2 meters, Kirill Zorin estimated. Specific consumption of explosives is reduced from 1 kg to 0,58 kg per cubic meter.

Estimated cost reduction due to reduced drilling and explosive use - 26 thousand rubles. for 1,4 thousand cubic meters. Or 12,5 million rubles. per year - 33% of current costs. "Is this composition practically used somewhere? Where did the data on the explosion energy of the composition? "- asked Kirill Zorin from the jury. "These are theoretical developments. I have not yet blown up anything for them, "he admitted to benevolent laughter in the hall.

But the leading PTO engineer Viktor Dostovalov from Albazino Resources approached optimization in terms of process control - in this case, the movement of vehicles in a quarry. The picture is simple: excavators are working, 13 dump trucks are suitable for them. Loaded - moved away. It would seem that here to optimize? Only increase bucket size or body capacity. But for a specialist it is obvious: not everything is as simple as it seems.



Therefore, a special software and hardware complex was installed at the enterprise, allowing real-time tracking of movements of all machines, time spent on each operation, and then analyzing the data. The main goal - that the machine is not idle.

As a result, the output, calculated by Viktor Dostovalov, managed to grow by about 5%. Every second of the "maneuver time" saved on loading is in the account. After all, all this eventually results in millions of rubles: for example, if in 2013 the year the load was shipped as quickly as it began in 2014, after the system was introduced, this would give an increase in production of 45 thousand cubic meters per year, or 5,5 million rubles. The acquired automatic control system paid off in two years.

However, it would be a mistake to consider that in Polymetal only those young specialists who work with ore in quarries or in underground mining are engaged in optimization processes. For example, Anna Bykova, a chemical engineer at the Analytical Laboratory of the Amur Hydrometallurgical Combine, proposed to implement the program module developed by her throughout the company, which will allow more detailed monitoring of production risks. And Artem Maskov, a district geologist at the Svetloye deposit, outlined the prospects for predicting gold mineralization on the basis of multispectral space imagery-a remote technology whose data will help to conduct geological exploration more accurately and expeditiously. The last project was impressed by the jury: due to the analysis of available images in the open access, the geologist showed the assembled several promising areas where gold-silver veins can be found.

One of the slides, on which the final scheme was drawn, applied to the already developed quarries of Svetliy, became an occasion for discussion. "The obtained regularities can be extended to neighboring areas for the forecast of gold content," explained Artem Maskov. "Based on your analysis of the Light, what is the direct search sign? We go abroad for a license - and what will we look for? How do we choose the sites for setting up surface works? "Vitaly Nesis asked. Artem Maskov showed sections on the map, stressing that "everything was done not only at the computer - rocks were selected, an analysis of the mineral composition was made, everything is the same."

“The prospective site is in the southeast, in the east. Next year we plan to go through channels for possible mineralization within the local project. Tatiana needs to consider more carefully, perhaps there is something like Tamara [one of the acting quarries of Svetly. - EastRussia] it will turn out, ”tutor Artyom Maskov, Chief Geologist of Okhotsk GGC Dmitry Lesniak joined.

The jury eventually gave the third place to Artem Maskov, the second - Anne Bykova, the first - to surveyor Sergei Loskutov, who developed the script in the program "Datamine Studio 3" to automate the processing of survey data. The program developed by him allows to reduce the labor costs of surveying services when preparing data for counting in mining operations. If the process took two days to apply the script to Loskutov, then now the same work can be done in one hour.

In 2017, more than 45 young professionals from Polymetal presented their work at regional sites in Khabarovsk, Magadan and Astana (Kazakhstan). The finals will be held in St. Petersburg for the first time. In 2018, workers of the Kapansky GOK (Armenia) and young specialists from the Yakutsk branch of Polymetal will join the NPC.

Vitaly Nesis said after the conference that the most promising in terms of seeking new approaches are three areas: "first, - the use of digital technologies to improve the efficiency of business processes; secondly - to increase the efficiency of mining deposits in difficult mining and geological conditions; and the third direction - labor protection and improvement of industrial safety in underground mining. "

“We always need young specialists, we need fresh blood, fresh thoughts. And practice shows that research and production conferences are of great benefit, because they demonstrate to young specialists that they are in demand, they can develop professionally, and that there is an opportunity for career growth. I was pleased to see that students are present at the conference. They see their near future and, perhaps, begin to think about not leaving, but staying here and working, ”said Vitaly Nesis.

The general director of the company admitted that "he was very impressed with the quality and, most importantly, the applied value of most of the work." “These are not some theoretical calculations, but ideas and projects that can be implemented at our enterprises in a fairly short time and for very reasonable money. I am sure that the majority of participants in the CPP will see how their ideas are transformed from presentations into really working projects, ”he said.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Оптимизируя все

Как молодые специалисты «Полиметалла» предлагают улучшить элементы производства – от охраны труда до состава взрывчатки

В точке, где сталкиваются напряженная работа человеческой мысли и неспешные геологические процессы, всегда есть место оптимизации: человек несовершенен, а недра – не знают жалости. В горной добыче без постоянного улучшения – никуда, и методы разработки полезных ископаемых в современном мире становятся «дедовскими» гораздо быстрее, чем сменяются два поколения горняков. EastRussia с любопытством понаблюдало за научно-производственной конференцией молодых специалистов дальневосточных предприятий «Полиметалла», побывать на которой стоило хотя бы для того, чтобы понять: в сражении с природой за драгоценные металлы побеждает лишь тот, кто постоянно совершенствуется. 

Оптимизируя все
Фото: Пресс-служба АО «Полиметалл УК»
Собирать молодых представителей активов «Полиметалла» для обсуждения оптимизаторских предложений – для горнодобывающей компании уже традиция. Это один из ключевых форматов развития персонала, в то время как треть сотрудников «Полиметалла» – молодые люди в возрасте до 30 лет. И удивительно здесь даже не то, что молодые специалисты готовы во внерабочее время прорабатывать с наставниками из числа старших товарищей свои темы. Удивительно другое. Большинство из этих проектов не остается в чисто теоретической плоскости: предложения, обсуждаемые на научно-производственной конференции и практичны, и научны. 
 
При этом улучшать в горной добыче можно многое. И почти на каждом шагу. 

Получить статус молодого специалиста и участвовать в НПК может любой сотрудник «Полиметалла» в возрасте до 30 лет, имеющий высшее образование и впервые трудоустроившийся в компанию
Вот, например, известь. Зачем, спрашивается, в добыче золота известь? Она используется как один из реагентов при кучном выщелачивании. Но совместить известь и месторождение Светлое, что в 220 км от Охотска – сама по себе задача непростая. Реагент приходится закупать у сторонних поставщиков и завозить к месту добычи в условиях фактического отсутствия дорог – летом, как уже писало EastRussia, добраться сюда можно только на вертолете, зимой – по автозимникам. В итоге известь закупается на «материке» и поступает в Охотский район на баржах, а затем – по описанной выше схеме попадает на месторождение.
 
Молодой экономист Охотской горно-геологической компании Евгений Ушаков обратил внимание на то, что примерно в 300 км от места добычи золота есть месторождение известняка. Как превратить это в экономию на закупках извести? Построить автозимник, за навигацию подвезти оборудование, вывезти за 2019 год с месторождения известняк, и затем неспешно – по 2 тыс. тонн в год – производить известь на самом Светлом. 
 
Двухгодичный запас в размере 4 тыс. тонн на установке стоимостью 15 млн рублей, которую готовы поставить китайские компании, можно произвести за 72 дня, подсчитал Евгений Ушаков. Предполагаемый базовый эффект для Светлого – экономия 87 млн рублей за семь лет. Или более чем по 10 млн рублей экономии в год. 
 
Обсуждение темы Ушакова, как и всех 14 презентаций, проходило в заинтересованной атмосфере: общались коллеги, нацеленные на экономический эффект. Генеральный директор компании «Полиметалл» Виталий Несис и другие представители топ-менеджмента задали Евгению Ушакову несколько вопросов, на которые он вполне четко ответил. 
 
Другой пример – ведущий инженер-технолог отдела горного планирования Сергей Кузьмин из ООО «Ресурсы Албазино» предлагает использовать при креплении пород для исключения обрушения при взрывах не просто анкеры, но и усиливать их армокаркасом. Неустойчивые породы при подземной разработке положено крепить рамными конструкциями. Но тяжелая крепь сложнее устанавливается, дороже стоит, такими образом, увеличиваются затраты на укрепление. 
 
Усиленная армокаркасом анкерная крепь, подсчитал Сергей Кузьмин, позволяет сократить трудозатраты в 2,5 раза, а финансовые затраты на крепление одного погонного метра - почти на 30%, механизировать процесс крепления, минимизировать нахождение людей под незакрепленным пространством. «Как решать, в каком случае устанавливать именно этот вид крепления?» – заинтересовался Виталий Несис. «Только при фактическом обследовании выработки. По моей оценке, примерно 60% рамных креплений Ольгинской рудной зоны можно заменить на анкеры с армокаркасом», – ответил специалист.
 
Разумеется, мысли по оптимизации на горном производстве могут быть направлены и на технологию разрушения пород. Члены жюри с большим вниманием выслушали предложения горного мастера со Светлого Кирилла Зорина, который предложил использовать более мощный тип взрывчатки. Руда месторождения Светлое известна своей высокой абразивностью – она стачивает буровой инструмент значительно быстрее, чем на многих других месторождениях. Как раз для того, чтобы уменьшить себестоимость бурения и взрывных работ, можно бурить меньше скважин, закладывая туда более мощное вещество. 
 

На фото: Кирилл Зорин, горный мастер

Кирилл Зорин детально объяснил, сколько на это может потратить предприятие и сколько затем на этом сэкономить. Примечательно, что для усиления взрывной силы можно использовать отработанное машинное масло, которого в достатке на любом производстве, и отходы электрометаллургического производства. Рецепт вещества является коммерческой тайной, как, впрочем, и особенности его применения. Но выкладки впечатляют: вместо 26 скважин на участке породы размером 3,5 на 3,5 метра можно бурить 15 скважин на участке 4,2 на 4,2 метра, подсчитал Кирилл Зорин. Удельный расход взрывчатки снижается с 1 кг до 0,58 кг на кубометр. 
 
Предполагаемое снижение затрат за счет снижения объемов бурения и использования взрывчатки – 26 тыс. руб. на 1,4 тыс. кубометров. Или 12,5 млн руб. в год – 33% от текущих затрат. «Этот состав уже практически где-то используется? Откуда данные по энергии взрыва состава?» – спросили Кирилла Зорина из жюри. «Это теоретические наработки. Я им пока ничего не взрывал», – признался он под доброжелательный смех в зале. 
 
А вот ведущий инженер ПТО Виктор Достовалов из «Ресурсов Албазино» подошел к оптимизации с точки зрения управления процессом – в данном случае передвижения транспорта в карьере. Картина простая: работают экскаваторы, к ним подходят 13 самосвалов. Загрузились – отошли. Казалось бы, что здесь оптимизировать? Только увеличить размер ковшей или вместимость кузовов. Но для специалиста очевидно: не все так просто, как кажется. 
 
Поэтому на предприятии установили специальный программно-аппаратный комплекс, позволяющий в режиме реального времени отслеживать перемещения всех машин, затраченное на каждую операцию время, и затем – анализировать полученные данные. Главная цель – чтобы машины не простаивали. 
 
В итоге выработку, подсчитал Виктор Достовалов, удалось нарастить примерно на 5%. Каждая секунда «времени маневра», сэкономленная при погрузке, на счету. Ведь все это в итоге выливается в миллионы рублей: например, если бы в 2013 году породу грузили так же быстро, как начали в 2014-м, после внедрения системы, это дало бы прирост продукции на 45 тыс. кубометров за год, или на 5,5 млн руб. Приобретенная система автоматического контроля окупилась за два года. 
 
Впрочем, было бы ошибкой считать, что в «Полиметалле» оптимизационными процессами заняты только те молодые специалисты, кто работает с рудой в карьерах или на подземных горных работах. Так, Анна Быкова, инженер-химик аналитической лаборатории Амурского гидрометаллургического комбината, предложила внедрить по всей компании разработанный ею программный модуль, который позволит более детально мониторить производственные риски. А Артем Маськов, участковый геолог месторождения Светлое, обрисовал перспективы прогнозирования золотого оруденения на основе многоспектральных космических снимков - дистанционную технологию, данные которой помогут более точно и оперативно вести геологоразведочные работы. Последний проект впечатлил жюри: за счет анализа имеющихся в открытом доступе снимков геолог показал собравшимся сразу несколько перспективных площадей, где могут быть найдены золотосеребряные жилы. 
 
Один из слайдов, на котором была выведена итоговая схема применительно к уже разрабатываемым карьерам Светлого, стал поводом для дискуссии. «Полученные закономерности могут быть распространены на соседние площади для прогноза золотоносности», – объяснил Артем Маськов. «На основании вашего анализа по Светлому, что является прямым поисковым признаком? Мы выходим за границу лицензии – и что будем искать? Как выбираем участки для постановки поверхностных работ?» – спросил Виталий Несис. Артем Маськов показал участки на карте, подчеркнув, что «сделано все не только за компьютером – были отобраны породы, сделан анализ минерального состава, все совпадает». 
 
«Перспективный участок – на юго-востоке, на востоке. На следующий год мы планируем в рамках локального проекта пройти каналы на предмет возможного оруденения. Татьяну необходимо внимательнее рассмотреть, возможно, там что-то вроде Тамары [одного из действующих карьеров Светлого. – EastRussia] получится», – подключился наставник Артема Маськова, главный геолог Охотской ГГК Дмитрий Лесняк. 
 
Жюри в итоге отдало третье место Артему Маськову, второе – Анне Быковой, первое – маркшейдеру Сергею Лоскутову, который разработал скрипт в программе «Datamine Studio 3» для автоматизации обработки маркшейдерских данных. Разработанная им программа позволяет уменьшить трудозатраты маркшейдерской службы при подготовке данных для подсчета при добычном производстве. Если до применения скрипта Лоскутова процесс занимал два дня, то теперь ту же самую работу можно сделать за один час.
 
В 2017 году более 45 молодых специалистов «Полиметалла» представили свои работы на региональных площадках в Хабаровске, Магадане и Астане (Казахстан). Финал впервые состоится в Санкт-Петербурге. В 2018 году к НПК присоединятся работники Капанского ГОК (Армения) и молодые специалисты Якутского филиала «Полиметалла».

Виталий Несис после конференции отметил, что наиболее перспективны с точки зрения поиска новых подходов три направления: «во-первых, – применение цифровых технологий для повышения эффективности бизнес-процессов; во-вторых – повышение эффективности отработки месторождений в сложных горно-геологических условиях; и третье направление – охрана труда и улучшение промышленной безопасности в подземных горных работах».
 
«Молодые специалисты нам всегда нужны, нам нужна свежая кровь, свежие мысли. И практика показывает, что научно-производственные конференции приносят очень большую пользу, потому что демонстрируют молодым специалистам, что они востребованы, могут развиваться профессионально, что есть возможность и карьерного роста. Мне приятно было видеть, что на конференции присутствуют студенты. Они видят свое недалекое будущее и, может быть, начинают задумываться о том, чтобы не уезжать, а остаться здесь и работать», – сказал Виталий Несис. 
 
Гендиректор компании признал, что «был очень впечатлен качеством и, самое главное, прикладным значением большинства работ». «Это не какие-то теоретические выкладки, а идеи и проекты, которые можно воплотить на наших предприятиях в достаточно сжатые сроки и за очень разумные деньги. Уверен, что большинство участников НПК увидят, как их идеи трансформируются из презентаций в реально работающие проекты», – сказал он.