Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

15 remaining

The development strategy of Khabarovsk until 2030: what the municipal authorities promise

15 remaining
Photo: 27r.ru

Dmitry Shcherbakov

Editor in Chief EastRussia
The other day the Khabarovsk public is  The press service of the mayor's office reported, Discussed the draft strategy for the development of the municipality until 2030. Write a strategy with the planning horizon 30-th year is now fashionable. Whether it will be possible to execute them is a huge question. However, everyone, I think, is interested in how we will live through 15 years (imagine only, 2030 will hit me in 46). Therefore, especially for Khabarovsk - cutting off any scientific blizzard, I squeeze out of the multipage project only tsifir. Dreaming together.

For starters, macroeconomics.

Increase in the turnover of organizations (excluding small businesses) - from 448,6 billion rubles. in 2016 to RUB 1175,4 billion. in 2030. Growth 2,6 times. For 15 years. Pretty impressive. At the same time, the turnover of small enterprises (including microenterprises) in all types of economic activities will grow from 314,8 billion rubles. up to 1088,3 billion rubles. - 3,45 times faster, therefore. Where this optimism comes from, I don't know. The turnover of industry, according to officials and scientists, should grow from 98,9 billion rubles. to 262,5 billion rubles, manufacturing - from 54,5 billion rubles. up to 138,9 billion rubles, production and distribution of electricity, gas and water - from 44,3 billion rubles. up to 122,3 billion rubles. An increase in the volume of investments in fixed assets (excluding small businesses) - from 56,1 billion rubles. in 2015. up to 203,3 billion rubles. in 2030. As you can see, everything will grow, nothing good will fall (and what will fall - more on that below).

However, this is all far from the people. There are indicators that are much clearer. For example, retail trade turnover should grow from 192,5 billion rubles. in 2016 to 547,9 billion rubles. in 2030. Growth 2,8 times. Why then the mayor  swears on the projects of water parks, next to which there will be new shopping centers? [The initiator of the construction project of the water park on Pionerskaya Street in Khabarovsk prepared documents for obtaining a construction permit, however, he was criticized by the mayor Alexandra Sokolova: “I am with both hands for the construction of the water park. But you do not get a water park, but a giant shopping complex with a small pool. The water park should be larger and the most modern, but for the concomitant trade the place can be planned smaller. There are enough shopping centers in Khabarovsk ”, - approx. Ed., a quote on the newspaper "Kommersant"]. There are only 15 years left, the retail space needs to be rapidly expanded. Otherwise nothing will come of it.

A little about the carnal. Growth in catering turnover - from 12,2 billion rubles. up to 44,9 billion rubles. 3,6 times. Comrades, this is just great - how many new restaurants will open, do you feel? Or their prices will rise. There is no third.

However, if a couple of words about inflation - it is planned to reduce the cost of living index from 135% in 2016 to 125% in 2030, the decline in the consumer price index from 107,5% in 2016 to 102,8% in 2030. There will be practically no inflation. Oh well.

Which ones, meanwhile, are we going to walk in taverns? Correctly. The increase in the average monthly accrued wages (nominal size) - in 2016 it will be 47,5 thousand rubles, in 2030 it will be 145,6 thousand rubles. Many of us receive 145,6 thousand rubles now? You know, in this future I want to heal as soon as possible.

The question arises: how much can you buy with this salary? I answer. The increase in the purchasing power of wages is planned from 3,26 cost of living in 2015 to 6,1 cost of living in 2030. What does this mean, think for yourself. But it looks good. Pensions, again. An increase in the average monthly amount of assigned pensions from 13,9 thousand rubles. up to 44,4 thousand rubles. (in comparable prices).

Oh yes. Work will be all. Almost all. Of these, 34% is in small business. Reducing the number of unemployed - from 1,2 thousand people. Up to 800 people For the whole city - 800 official unemployed. If all these people are the same unemployed, as now it happens only with some (with suburban mansions, Lexus and stuffed with a dough bubble) - it will be straightforwardly generally good. But - alas, will not.

At the same time, the city authorities will try not only for themselves. It is planned to increase the number of foreign tourists visiting Khabarovsk to 25 thousand in 2030. How many of them will be in 2016, for some reason is not specified. I'm afraid to assume. However, apparently, the times in 2-2,5 times less (in so many times in 2030-m should be the provision of tourist services).

Do you know what all Internet cables in the city will be like for 2030? Increase of the share of trunk communication lines with the capacity of 10 Gbit / s - up to 100%. Here so.

Now all the same we will return to people. That is to us.

We will not be 612,7 thousand people, as it is now. And 640,9 thousand people. At the same time, children will be added from 98,1 thousand people. up to 115 thousand people Pensioners - from 132,8 thousand people. up to 151,5 thousand people


60% of schools will be provided with a comprehensive overhaul. 100% of children between the ages of 1 and 6 will be in kindergartens. But I especially like this: "Increase the index of people's satisfaction with the quality and accessibility of services in the sphere of culture from 82,29% in 2016 to 90% to 2030. Annual increase in the number of visits to theater and concert events at 4%. Annual increase in the number of participants in cultural and leisure activities at 7,5%. " Life will be more interesting for us, because we will become more cultured. Well, in gyms it will be easier to walk: "Increasing the level of provision of the population with sports facilities - from 44,7% in 2016 to 60% to 2030." Turns will be less.



The main indicators of life in our glorious city for the next 15 years can be seen in the table below. 

Indicator name 2015 (fact) 2020 2025 2030 Average annual rates
increase,%
2017-2020 2021-2025 2026-2030 2017-2030
Demography
The number of resident population, thousand people. 609,2 616,0 615,7 612,8 0,08 0,01 th 0,09 th 0,02 th
622,0 632,3 640,9 0,37 0,33 0,27 0,32
Employment
The number of people employed in the economy, thousands of people. 365,3 348,2 338,3 334,2 1,38 th 0,58 th 0,24 th 0,64 th
353,5 348,8 348,2 0,90 th 0,26 th 0,04 th 0,32 th
Number of registered unemployed, thousand people 1,10 1,10 1,01 0,95 5,52 th 1,64 th 1,15 th 2,36 th
0,97 0,82 0,80 3,96 th 3,51 th 0,47 th 2,45 th
The level of registered unemployment,% 0,32 0,31 0,28 0,27 - - - -
0,26 0,22 0,22
Production
Turnover of organizations (excluding small business entities), billion rubles. 433,1 559 743,7 931,3 5,66 5,88 4,60 5,36
570,9 848,1 1175,4 6,21 8,24 6,75 7,12
Turnover of small enterprises (including microenterprises) for all types of economic activity, billion rubles. 299,6 424,6 623,7 862,3 7,77 7,99 6,69 7,46
433,6 711,2 1088,3 8,33 10,40 8,88 9,26
The volume of own-produced goods shipped, work performed and services rendered in-house by industrial types of economic activity, billion rubles. 95,6 124,8 164,6 199,0 5,97 5,69 3,87 5,17
130,9 190,7 262,5 7,25 7,81 6,60 7,22
The volume of investments in fixed assets, billion rubles. 56,1 77,3 110,2 142,5 7,64 7,35 5,26 6,68
90,2 153,1 203,3 11,86 11,16 5,84 9,42
Consumer market
Retail trade turnover, RUB bln 180,3 253,1 333,5 410,7 7,08 5,68 4,25 5,56
260,2 397,2 547,9 7,82 8,83 6,64 7,76

Let's check them through 15 years.
January 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Осталось 15

Стратегия развития Хабаровска до 2030 года: что обещают муниципальные власти

Осталось 15
Фото: 27r.ru

Дмитрий Щербаков

Главный редактор EastRussia
На днях общественность Хабаровска, как  сообщила пресс-служба мэрии, обсудила проект стратегии развития муниципалитета до 2030 года. Писать стратегии с горизонтом планирования 30-й год нынче модно. Удастся ли их исполнить — огромный вопрос. Однако всем, думаю, интересно, как же мы будем жить через 15 лет (представить только, мне в 2030-м стукнет 46). Поэтому специально для хабаровчан — отсекая всякую научную пургу, выжимаю из многостраничного проекта только цифирь. Помечтаем вместе.

Для начала — макроэкономика.

Увеличение оборота организаций (без субъектов малого предпринимательства) — с 448,6 млрд руб. в 2016 году до 1175,4 млрд руб. в 2030-м. Рост в 2,6 раза. За 15 лет. Весьма впечатляет. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) по всем видам экономической деятельности при этом вырастут с 314,8 млрд руб. до 1088,3 млрд руб. — в 3,45 раза, опережающими, стало быть, темпами. Откуда такой оптимизм, я не знаю. Оборот промышленности, считают чиновники и ученые, должен вырасти с 98,9 млрд руб. до 262,5 млрд руб., обрабатывающее производство — с 54,5 млрд руб. до 138,9 млрд руб., производство и распределение электроэнергии, газа и воды — с 44,3 млрд руб. до 122,3 млрд руб. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) — с 56,1 млрд руб. в 2015 году. до 203,3 млрд руб. в 2030-м. Как видите, расти будет все, ничего из хорошего не упадет (а что упадет — об этом ниже).

Однако это все далеко от народа. Есть показатели гораздо понятнее. Например, оборот розничной торговли — должен вырасти со 192,5 млрд руб. в 2016 году до 547,9 млрд руб. в 2030-м. Рост в 2,8 раза. Почему же тогда мэр  ругается на проекты аквапарков, рядом с которыми появятся новые торговые центры? [Инициатор проекта строительства аквапарка по улице Пионерская в Хабаровске подготовил документы для получения разрешения на строительство, однако столкнулся с критикой мэра Александра Соколова: «Я обеими руками за строительство аквапарка. Но у вас получается не аквапарк, а гигантский торговый комплекс с небольшим бассейном. Аквапарк должен быть площадью больше и самым современным, а вот для сопутствующей торговли места можно запланировать и поменьше. Торговых центров в Хабаровске хватает», – прим. ред., цитата по газете "Коммерсантъ"]. Осталось всего 15 лет, торговые площади нужно стремительно наращивать. Иначе ничего не выйдет.

Немного о плотском. Рост оборота общественного питания — с 12,2 млрд руб. до 44,9 млрд руб. В 3,6 раза. Товарищи, это же просто здорово — сколько новых ресторанов откроется, чувствуете? Или цены в них поднимутся. Третьего не дано.

Впрочем, если в паре слов об инфляции — запланировано снижение индекса стоимости жизни с 135% в 2016 году до 125% в 2030 году, снижение индекса потребительских цен с 107,5% в 2016 году до 102,8% в 2030 году. Инфляции практически не будет. Ну-ну.

На какие такие, между тем, мы будем гулять в кабаках? Правильно. Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы (номинальный размер) — в 2016-м будет 47,5 тыс руб., в 2030-м станет 145,6 тыс. руб. Многие из нас получают 145,6 тыс. рублей сейчас? Знаете, в таком будущем мне хочется зажить поскорее.

Возникает вопрос: а много ли можно будет на эту зарплату купить? Отвечаю. Увеличение покупательской способности заработной платы запланировано с 3,26 прожиточных минимумов в 2015 году до 6,1 прожиточных минимумов в 2030-м. Что это значит, подумайте сами. Но выглядит неплохо. Пенсии, опять же. Увеличение среднемесячного размера назначенных пенсий с 13,9 тыс. руб. до 44,4 тыс. руб. (в сопоставимых ценах).

Ах, да. Работать будут все. Почти все. Из них 34% — в малом бизнесе. Сокращение численности безработных — с 1,2 тыс. чел. до 800 чел. На весь город — 800 официальных безработных. Если все эти люди будут такими же безработными, как это сейчас бывает только с некоторыми (с загородными особняками, Lexus’ом и набитой баблом барсеткой) — это будет прямо вообще хорошо. Но — увы, не будет.

При этом стараться городские власти будут не только для себя. Запланировано увеличение числа иностранных туристов, посетивших Хабаровск, до 25 тыс. в 2030 году. Сколько их будет в 2016-м, почему-то не указывается. Страшусь предположить. Однако, видимо, раза в 2-2,5 раза меньше (во столько раз в 2030-му должно вырасти предоставление туристических услуг).

А знаете, какими будут все интернет-кабели в городе к 2030 году? Увеличение доли магистральных линий связи с пропускной способностью 10 Гбит/с — до 100%. Вот так-то.

Теперь все-таки вернемся к людям. То есть к нам.

Нас станет не 612,7 тыс чел., как сейчас. А 640,9 тыс. чел. Детей при этом прибавится с 98,1 тыс. чел. до 115 тыс. чел. Пенсионеров — с 132,8 тыс. чел. до 151,5 тыс. чел.


60% школ будут с проведенными комплексным капитальным ремонтом. 100% детей в возрасте от 1 до 6 лет будут в детсадах. А вот это мне особенно нравится: «Увеличение индекса удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры с 82,29% в 2016 г. до 90% к 2030 г. Ежегодный прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий на 4%. Ежегодный прирост численности участников культурно-досуговых мероприятий на 7,5%». Жить нам будет интереснее, потому что мы станем культурнее. Ну и в спортзалы станет проще ходить: «Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями — с 44,7% в 2016 г. до 60% к 2030 г.» Очередей, стало быть, будет меньше.



Основные показатели житья-бытья нашего славного города на следующие 15 лет можно увидеть в таблице ниже. 

Наименование показателя 2015 (факт) 2020 2025 2030 Среднегодовые темпы
прироста, %
2017–2020 2021–2025 2026–2030 2017–2030
Демография
Численность постоянного населения, тыс. чел. 609,2 616,0 615,7 612,8 0,08 -0,01 -0,09 -0,02
622,0 632,3 640,9 0,37 0,33 0,27 0,32
Занятость
Численность населения, занятого в экономике, тыс. чел. 365,3 348,2 338,3 334,2 -1,38 -0,58 -0,24 -0,64
353,5 348,8 348,2 -0,90 -0,26 -0,04 -0,32
Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. 1,10 1,10 1,01 0,95 -5,52 -1,64 -1,15 -2,36
0,97 0,82 0,80 -3,96 -3,51 -0,47 -2,45
Уровень регистрируемой безработицы, % 0,32 0,31 0,28 0,27
0,26 0,22 0,22
Производство
Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства), млрд руб. 433,1 559 743,7 931,3 5,66 5,88 4,60 5,36
570,9 848,1 1175,4 6,21 8,24 6,75 7,12
Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) по всем видам экономической деятельности, млрд руб. 299,6 424,6 623,7 862,3 7,77 7,99 6,69 7,46
433,6 711,2 1088,3 8,33 10,40 8,88 9,26
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности, млрд руб. 95,6 124,8 164,6 199,0 5,97 5,69 3,87 5,17
130,9 190,7 262,5 7,25 7,81 6,60 7,22
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. 56,1 77,3 110,2 142,5 7,64 7,35 5,26 6,68
90,2 153,1 203,3 11,86 11,16 5,84 9,42
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли, млрд руб. 180,3 253,1 333,5 410,7 7,08 5,68 4,25 5,56
260,2 397,2 547,9 7,82 8,83 6,64 7,76

Давайте проверим их через 15 лет.