Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

From turkey to hot rolled products

The Khabarovsk Territory will present at the East Economic Forum the enterprises under construction in several industries

The participants of the third Eastern Economic Forum will see presentations of projects implemented in the areas traditionally strong in Khabarovsk Krai: from the mining sector, machinery and food industry to the largest in the Far East road project - the first of its kind. To collect such a unique collection, interesting for large funds, for banks, and for foreign partners, the diversified structure of the region's economy made it possible: it has a place for the development of high-tech both extractive and processing industries.

From turkey to hot rolled products
Photo: Tass / VEF Photobank
On the eve of the next Eastern Economic Forum, its organizers selected the investment projects of the Far East, which will be presented to the guests of the event - representatives of state and private business structures, officials, diplomats, journalists. The application could be submitted by anyone, the competitive jury eventually selected the 33 project. The Khabarovsk Territory will present the largest number of projects, as it was last year. Five of them are at the stage of design and survey work, the rest - either already being built, or are preparing for commissioning.

The Khabarovsk Eastern Bypass project is one of the largest that the FEFD subjects will present at the forum: the Amur Gas Processing Plant of Gazprom (670 billion rubles of investments) and the Nakhodka Mineral Fertilizer Plant (402 billion rubles) are more numerous among the participants. The need to build a high-speed highway, which will allow the transit traffic to pass not through the city limits, has long been ripe in Khabarovsk. The project was actively discussed with 2012 of the year, but only in 2016 did it take on a specific shape - the contest for the concession was won by a joint venture between Gazprombank and the bridge construction holding Sibmost.

In the 20-year perspective near Khabarovsk, an automobile crossing on the Great Ussuri island should cross the border with China, which will inevitably attract traffic to the region from neighboring provinces of China. Near the future highway are the sites of the territory of the advanced social and economic development "Khabarovsk", residents of which have already created a number of large operating enterprises, and by 2018-2020 years will produce even larger volumes of products. Competently organize the movement of vehicles in both directions - to the south, to Primorye, and to the north, with access to Eastern Siberia, will allow the "Eastern Bypass" (for more details see "Investors will be tied up by the highway").

Another complex project is the development of the industrial park "Khabarovsk Building Ceramics Plant" (KHZK), established on the basis of the existing factory for the production of ceramic bricks in the suburbs of Khabarovsk. 30 August 2016, LLC "KHZSK" officially received the status of an industrial park, which is confirmed by the certificate of the industrial park of the national standard of the Russian Federation. The main participants of the project are the management company and residents. The anchor residents of the industrial park have already become LLC "Heat-Efficient Unit", LLC "Dalenergogaz" and LLC "RBU-DV". The first produces concrete wall materials, the second - is engaged in the construction of a gas compressor station for refueling buses, the third - produces concrete. At the enterprises of the industrial park, a total of 160 people work, over the past year, the production of 200 million rubles.

From 61 hectares of the territory of the 49 industrial park hectares are not yet occupied. On its territory are located 15 thousand square meters. meters of free production and storage facilities and 1 thousand square meters. meters of free office space. From 2 MW of total electric power, 1 MW is available, the infrastructure of the industrial park can supply even up to 14 thousand cubic meters of gas per day and up to 20 cubic meters of water per hour. The management company is preparing documents for submitting an application to the Ministry of Eastern and Eastern Development of Russia to include a site within the boundaries of the territory of advanced socio-economic development Khabarovsk. This will give future residents of the HZSK industrial park the opportunity to receive tax and administrative privileges extended to all Far Eastern TOSED.

The newest full-cycle plant should appear soon in the south of Khabarovsk - there Khabarovsk Grain Processing Plant JSC will build a vertically integrated complex for the production and processing of turkey meat in two stages. The complex will include an incubator for 1,2 million eggs per year; workshop for the preparation of granulated mixed fodders; two breeding zones and four growing zones - by 13700 tons of meat per hectare live weight per year. The enterprise will also include a slaughter shop, cutting and storage of turkey meat with a deep meat processing division and a processing department for slaughter waste, a site for utilization and storage of litter.

By 2020, the investor expects to enter the production of 11,3 thousand tons of finished products, consumers of which will be residents not only of the Far East, but also of the countries of the Asia-Pacific region. The strategic partner of the investor is the Israeli MAD Developing Agricultural Projects, which provides project support at all stages. The company-initiator of the project has already leased the necessary land plots and technical conditions for connection to networks, now the design work is being completed.

Three projects from the Khabarovsk Territory, selected for presentation at the WEF, relate to the mining industry. This is, firstly, a project for geological prospecting and pilot development of "Rudny Kondor", the largest platinum metal deposit in the Far East. The development of the Kondoer deposit is conducted by the Amur miners' artel. The first stage of the project implies the completion of subsoil exploration, the second - the creation of a site for pilot development of lightly enriched platinum dunite ores with a capacity of at least 600 thousand tons of ore per year. The site will use low-cost environmentally friendly technologies for processing platinum ore. The project is aimed at supplying concentrates of platinum platinum and platinum-metal ingots to end-users on the domestic market, mainly large-scale banks and non-ferrous metallurgy enterprises, and export buyers, including China, Japan and South-East Asia.

Secondly, the region will present investors with a project for the development of the Khakanjinskoye gold and silver deposit, which Khakanjinsky LLC implements from 2015 year. The company supplies ore to other enterprises of the Polymetal Group for further processing. The explored reserves of gold and silver ore in the Okhotsk region are 800 thousand tons. Now it produces 9-9,5 thousand tons of ore per month, but it can be increased up to 13,5 thousand tons per month - this will increase the profitability of production more than twice, and the period for mining the reserves will be reduced from eight to five years. The investor needs 500 million rubles. additional investments for the acquisition of equipment, additional exploration of the subsoil in the area of ​​the field below the horizon 320 meters and flanks and replenishment of working capital.

Thirdly, in the Khabarovsk Krai the construction of the mining and processing complex "Noni" is underway, which includes an open-pit mine and a gold recovery plant (ZIF) for processing 160 thousand tons of gold-bearing ore per year. The investor of the project, LLC "Noni", is part of the group of companies "Golden League" (VIY MANAGEMENT). The company will produce at least 640 kg of gold and 1 tonnes of silver per year, gold ore reserves - 1,96 million tons of ore with gold content of 4,78 g / t and silver 20,38 g / t. The start of production at the field is planned for the first half of the year 2019, commissioning of the mill is for the third quarter of 2019.

Also, the region will present the project of the RFP Group timber processing holding, a plant for the production of dry sawn timber at the Komsomolsk Trading House in Amursk. The first plant of the group producing peeled veneer was commissioned in December 2015, the second plant was built by the end of 2016. The workshop will produce up to 230 thousand cubic meters of sawn timber per year, since the receipt of the status of resident TOR, two RFP Group enterprises, Amur Timber Company LLC and Amur Industrial Center, invested about 890 million rubles. and 120 million rubles. respectively. Now the holding is looking for an investor for the third stage of the project - the construction of a pellet plant.

Finally, from the Khabarovsk Territory at the third Eastern Economic Forum, a project will be presented for the production of hot-rolled shaped products for shipbuilding and machine building. The initiator of investments into the plant is the resident of the territory of the advanced socio-economic development "Khabarovsk" LLC "RM-Steel. Far East ", a member of the group of companies" RM-Steel ". The company plans to create up to 100 thousand tons of shaped rolled products for shipbuilding (strip-shaped profile, strip, corner, L-profile) and machine-building (special shaped profiles), including special and shipbuilding steel grades, on the site in Rakitnoye.

Potential consumers of "RM-Steel" products are in the Far East. So, the shipbuilding complex "Zvezda", being built in the Primorye Territory, will consume 2021 thousand tons of rolled steel annually in 22-30 years. The needs of OAO Amur Shipbuilding Plant, JSC Vostochnaya Verf, Khabarovsk Shipyard and Northeast Repair Center (Vilyuchinsk) are estimated at 2-3 thousand tons per year. In addition, a significant part of the production is expected to be exported to the markets of the Asia-Pacific region - up to 67 thousand tons. The investor has already concluded agreements with the company Liberty House Group (Great Britain) for the supply of 38 thousand tons of products per year, work is under way to conclude agreements with major trading companies of the Asia-Pacific region.


Investment projects of Khabarovsk Krai at the third WEF
(data of project initiators for June of the year 2017, provided for the selection of projects)
name of the project Total amount of investments, billion rubles. The amount required to attract investment, billion rubles.
Concession project of the motorway "Bypass of Khabarovsk km 13 - km 42" 43,7 13,3
Creation of the Far East center for deep wood processing in the city of Amursk 12,08 0
Poultry complex for industrial production and processing of 13,7 thousand tons of turkey meat, live weight per year 5,3 3,88
Construction of a factory for the production of hot-rolled shaped products for shipbuilding and machine building "RM-Steel" 2,7 0,88
Development of the Rudny Conder primary platinum deposit 1,403 0,74
Development of the gold-silver deposit Khakanja 1,15 0,5
Industrial Park "Khabarovsk Building Ceramics Plant" 1,8 0,3
Construction of the mining and processing complex "Noni" 2,7 0

September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

От индейки до горячего проката

Хабаровский край представит на Восточном экономическом форуме строящиеся предприятия сразу нескольких отраслей

Участники третьего Восточного экономического форума увидят презентации проектов, реализующихся в сферах, которыми традиционно силен Хабаровский край: от горнорудного сектора, машиностроения и пищепрома до крупнейшего на Дальнем Востоке автодорожного проекта – первого в своем роде. Собрать столь уникальный набор, интересный сразу и для крупных фондов, и для банков, и для иностранных партнеров, позволила диверсифицированная структура экономики региона: в нем есть место для развития высокотехнологичных как добывающих, так и перерабатывающих производств.

От индейки до горячего проката
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
В преддверии очередного Восточного экономического форума его организаторами был проведен отбор инвестиционных проектов Дальнего Востока, которые будут презентованы гостям мероприятия – представителям государственных и частных бизнес-структур, чиновникам, дипломатам, журналистам. Заявку мог подать любой желающий, конкурсное жюри в итоге отобрало 33 проекта. Больше всего проектов, как и в прошлом году, представит Хабаровский край. Пять из них находятся на стадии проектно-изыскательских работ, остальные - либо уже строятся, либо готовятся к вводу в эксплуатацию.

Проект «Восточного обхода» Хабаровска – один из самых крупных из тех, что представят на форуме субъекты ДФО: более масштабны среди презентуемых лишь Амурский газоперерабатывающий завод «Газпрома» (670 млрд рублей вложений) и Находкинский завод минеральных удобрений (402 млрд рублей). Необходимость строительства высокоскоростной магистрали, которая позволит пропускать транзитный грузопоток не через городскую черту, назрела в Хабаровске давно. Проект активно обсуждался с 2012 года, но лишь в 2016-м обрел конкретные очертания – конкурс на концессию выиграло совместное предприятие «Газпромбанка» и мостостроительного холдинга «Сибмост».

В 20-летней перспективе близ Хабаровска должен появиться автомобильный переход на Большом Уссурийском острове – через границу с Китаем, что неизбежно привлечет в регион потоки автомобилей из соседних провинций КНР. Поблизости от будущей автотрассы расположены площадки территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск», резиденты которой уже создали ряд крупных функционирующих предприятий, а к 2018-2020 годам начнут производить еще большие объемы продукции. Грамотно организовать движение автотранспорта в оба направления – на юг, в Приморье, и на север, с выходом в Восточную Сибирь, позволит «Восточный обход» (подробнее см. «Инвесторов обвяжут магистралью»).

Еще один комплексный проект – развитие индустриального парка «Хабаровский завод строительной керамики» (ХЗСК), созданного на базе действующего завода по производству керамического кирпича в пригороде Хабаровска. 30 августа 2016 года ООО «ХЗСК» официально получило статус индустриального парка, что подтверждается сертификатом индустриального парка национального стандарта РФ. Основными участниками проекта являются управляющая компания и резиденты. Якорными резидентами промпарка уже стали ООО «Теплоэффективный блок», ООО «Дальэнергогаз» и ООО «РБУ-ДВ». Первое производит бетонные стеновые материалы, второе – занимается строительством газовой компрессорной станции для заправки автобусов, третье – производит бетон. На предприятиях промпарка трудятся в общей сложности 160 человек, за прошлый год произведено продукции на 200 млн руб.

Из 61 га территории промпарка 49 га – еще не заняты. На его территории расположены 15 тыс. кв. метров свободных производственных и складских помещений и 1 тыс. кв. метров свободной офисной площади. Из 2 МВт суммарной электрической мощности свободен 1 МВт, инфраструктура индустриального парка может обеспечить подачу еще до 14 тыс. кубометров газа в сутки и до 20 кубометров воды в час. Управляющая компания готовит документы для подачи заявки в Минвостокразвития России о включении площадки в границы территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск». Это даст будущим резидентам индустриального парка «ХЗСК» возможность получения налоговых и административных льгот, распространяемых на все дальневосточные ТОСЭР.

Новейшее предприятие полного цикла должно появиться вскоре на юге от Хабаровска – там АО «Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат» за два этапа построит вертикально-интегрированный комплекс по производству и переработке мяса индейки. В состав комплекса войдут инкубатор на 1,2 млн яиц в год; цех по приготовлению гранулированных комбикормов; две зоны подращивания и четыре зоны выращивания - на 13700 тонн мяса живым весом в год. В составе предприятия также будут работать цех убоя, разделки, хранения мяса индейки с отделением глубокой переработки мяса и отделением переработки отходов убоя, площадка утилизации и хранения помета.

К 2020 году инвестор рассчитывает выйти на производство 11,3 тыс. тонн готовой продукции, потребителями которой станут жители не только Дальнего Востока, но и государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегическим партнером инвестора является израильская M.A.D. Developing Agricultural Projects, выполняющая сопровождение проекта на всех стадиях. Компания-инициатор проекта уже получила в аренду необходимые земельные участки и технические условия на присоединение к сетям, сейчас завершаются проектные работы.

Три проекта из Хабаровского края, отобранные для презентации на ВЭФ, относятся к горнодобывающей промышленности. Это, во-первых, проект по геологоразведке и опытно-промышленной разработке «Рудный Кондёр» - крупнейшего на Дальнем Востоке месторождения платиновых металлов. Разработку месторождения Кондёр ведет артель старателей «Амур». Первый этап проекта подразумевает завершение разведки недр, второй – создание участка для опытно-промышленной разработки легкообогатимых платиновых дунитовых руд мощностью не менее 600 тыс. тонн руды в год. На участке будут применяться малозатратные экологически чистые технологии переработки платиновой руды. Проект рассчитан на поставку концентрата шлиховой платины и слитков платиновых металлов конечным покупателям на внутрироссийском рынке, в основном крупным банкам и предприятиям цветной металлургии, и экспортным покупателям, в том числе в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии.

Во-вторых, регион представит инвесторам проект разработки золото-серебряного месторождения Хаканджинское, который с 2015 года реализует ООО «Хаканджинское». Компания поставляет руду на другие предприятия группы компаний «Полиметалл» для последующей переработки. Разведанные запасы золото-серебряной руды на месторождении в Охотском районе составляют 800 тыс. тонн. Сейчас на нем ежемесячно добывается 9-9,5 тысяч тонн руды, но ее можно увеличить до 13,5 тыс. тонн в месяц – это увеличит рентабельность производства более чем вдвое, а срок отработки запасов – сократит с восьми до пяти лет. Инвестору необходимо 500 млн руб. дополнительных инвестиций для приобретения техники, доразведки недр в районе месторождения ниже горизонта 320 метров и флангов и пополнение оборотных средств.

В-третьих, в Хабаровском крае ведется строительство горно-обогатительного комплекса «Нони», включающего в себя открытый рудник и золотоизвлекательную фабрику (ЗИФ) для переработки 160 тыс. тонн золотосодержащей руды в год. Инвестор проекта, ООО «Нони», входит в группу компаний «Золотая лига» (VIY MANAGEMENT). На предприятии будет выпускаться не менее 640 кг золота и 1 тонны серебра в год, запасы золоторудного месторождения – 1,96 млн тонн руды с содержанием золота 4,78 г/т и серебра 20,38 г/т. Начало добычи на месторождении запланировано на первое полугодие 2019 года, ввод в эксплуатацию ЗИФ - на третий квартал 2019 года.

Также регион представит проект лесоперерабатывающего холдинга RFP Group - завода по производству сухих пиломатериалов на площадке ТОР "Комсомольск" в Амурске. Первый завод группы, производящий лущеный шпон, введен в эксплуатацию в декабре 2015 года, второй завод построен к концу 2016-го. Цех будет производить до 230 тыс. кубометров пиломатериалов в год, с момента получения статуса резидента ТОР два предприятия RFP Group, ООО "Амурская лесопромышленная компания" и "Амурский промышленный центр", вложили около 890 млн руб. и 120 млн руб. соответственно. Сейчас холдинг ищет инвестора на третий этап проекта - строительство завода топливных гранул.

Наконец, от Хабаровского края на третьем Восточном экономическом форуме будет представлен проект производству горячекатаного фасонного проката для судостроения и машиностроения. Инициатор инвестиций в завод – резидент территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» ООО «РМ-Стил. Дальний Восток», входящее в группу компаний «РМ-Стил». Компания планирует создать на площадке в Ракитном производство до 100 тыс. тонн фасонного проката для судостроения (полособульбовый профиль, полоса, уголок, L-профиль) и машиностроения (специальные фасонные профили), в том числе из специальных и судостроительных марок стали.

Потенциальные потребители продукции «РМ-Стил» есть на Дальнем Востоке. Так, строящийся в Приморском крае судостроительный комплекс «Звезда» в 2021-22 годах начнет потреблять по 30 тыс. тонн профильного проката ежегодно. Потребности ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Восточная Верфь», ОАО «Хабаровский судостроительный завод» и Северо-Восточный ремонтный центр (город Вилючинск) оцениваются в 2-3 тыс. тонн в год. Помимо этого, существенную часть продукции предполагается экспортировать на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона - до 67 тыс. тонн. Инвестор уже заключил соглашения с компанией «Liberty House Group» (Великобритания) на поставку 38 тыс. тонн продукции в год, идет работа по заключению договоров с крупными торговыми компаниями Азиатско-Тихоокеанского региона.


Инвестиционные проекты Хабаровского края на третьем ВЭФ
(данные инициаторов проектов на июнь 2017 года, предоставленные для отбора проектов)
Наименование проекта Общая сумма инвестиций, млрд руб. Сумма требуемых к привлечению инвестиций, млрд руб.
Концессионный проект автодороги «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» 43,7 13,3
Создание Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске 12,08 0
Птицекомплекс по промышленному производству и переработке 13,7 тыс. тонн мяса индейки живым весом в год 5,3 3,88
Строительство завода по производству горячекатаного фасонного проката для судостроения и машиностроения «РМ-Стил» 2,7 0,88
Разработка месторождения коренной платины «Рудный Кондёр» 1,403 0,74
Разработка золото-серебряного месторождения Хаканджинское 1,15 0,5
Индустриальный парк «Хабаровский завод строительной керамики» 1,8 0,3
Строительство горно-обогатительного комплекса «Нони» 2,7 0

27 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика