Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
More goods from China are transported through Zabaykalsk - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Border crossing replenished with containers

More goods from China are transported through Zabaykalsk

The Zabaikalsk railway checkpoint remains the largest at the Russian-Chinese border. Over the 7 months of the 2019 year, freight traffic through it increased by 7%, amounting to more than ten million tons. At the same time, the most active pace is working with containers, in which more and more goods with high added value are transported from China.

Border crossing replenished with containers
Photo: pixabay.com

The commodity circulation dispersed the carriage

According to the PRC Main Customs Directorate, trade between Russia and China in the first half of the 2019 year reached 51,7 billion dollars, exceeding 5% last year. At the same time, the volume of Russian exports grew by 10,7% - up to 29,6 billion dollars. In the coming years, it is expected that trade and economic relations between the countries will develop even more rapidly.

“We have already set a new indicator, a new goal. By 2024, we’ll reach a turnover of 200 billion dollars (in 2018 for the first time it exceeded 100 billion dollars - approx. Ed.) I think that this goal is feasible, because from now on trade and economic cooperation is developing at an accelerated pace, ”said Recently, Chinese Ambassador to the Russian Federation Zhang Hanhui.

Trade intensification is reflected in the transport industry. For example, the universal terminal and warehouse complex of the Far Eastern Transport Group in Zabaikalsk in January-June increased the number of railway wagons received and dispatched by 14% compared to the same period of 2018, revenue from the terminal increased by 17%.

A significant part of foreign economic traffic falls on energy carriers, while China remains the main partner of Russia in the field of container transportation.

“We see a continuing trend of replacing European goods with Chinese counterparts. This applies to equipment, machine tools, chemical products, ”comments Maxim Shishkov, head of the strategic marketing department of the FESCO transport group.

The foreign trade turnover of Russia and China cannot be imagined without the operation of land checkpoints. By rail from China, more and more goods with high added value are transported, in the cost of which the share of transport costs is quite small, according to JSC Russian Railways Logistics.

“The main trend in the field of foreign trade traffic with China is related to the systematic reduction by the Chinese side of subsidies for rail transportation. The consequence of this is a change in cargo types, ”explained Olga Stepanova, Sales Director of the company. “With the abolition of subsidies, the rates also increase, which is why the first thing that goes on trains is delivery, for which the delivery time is one of the main conditions.”

The development of container transportation in China is largely due to the increasing demand for Russian wood products.

“The Chinese direction is a priority for our company, we plan to increase deliveries there, including through new transportation schemes,” said Vitaliy Demidenko, Sales Director of RFP Group.

In August, the holding, together with FESKO Integrated Transport LLC, sent a test container train with veneer to Harbin from Amursk through the Grodekovo border station. It is expected that this service will become regular: the company plans to go on the organization of two routes with containers per month.

A similar composition this month was formed by another timber holding company - LLC “Group of Companies“ ULK ””. On August 17, a train with lumber departed from the Arkhangelsk region to the Zabaykalsk - Manchuria border crossing, where containers are to be loaded onto Chinese rolling stock with further delivery to the Tuanjetsun station to the Zhejiang Materials Industry Senhua Group. Previously, ULK container cargoes were exported only through the ports of the North-West of Russia. Based on the results of the trial dispatch, customers will decide on the advisability of developing an alternative direction.

Empty containers are looking for loading

According to the head of the Trans-Baikal Territory, Alexander Osipov, the Zabaikalsk checkpoint is the largest in the country on the border with China and, along with the presence in the region of a rich mineral resource base, forest fund and agricultural land, gives Trans-Baikal a competitive advantage in comparison with other subjects of Russia.

It is difficult to disagree with this: in January-July, freight traffic along the Zabaykalsk-Manchuria section reached 10,4 million tons (7,1% higher than the same period for the 2018 year), for comparison, the second largest Russian-Chinese crossing Grodekovo-Suifenhe handled 6,2 million tons various cargoes (+ 7,6%).

The bulk of the turnover at the Zabaykalsk checkpoint is in forest products, coal and ore. At the same time, container traffic is growing dynamically. For example, in July, 153,6 thousand tons of containerized cargo was transported from Russia to China (+ 23,4% to the same month of 2018 of the year). 126,7 thousand tons (+ 38,4%) proceeded from China.



In just seven months, a little more than one million tons of container cargo arrived from Zabaikalsk to Manchuria - about the same as for the entire 2018 year. According to market participants, since the second quarter of 2019, transport companies have been forced to work more actively on loading transit containers returning from European countries to China. China almost completely banned subsidizing the return of empty containers from Europe, Olga Stepanova said.

“In fact, this is a continuation of the process of streamlining the rules of transportation by rail. Of course, at the first stage, such changes may not have the most positive effect, but in the end they will lead to stabilization, understandable and predictable development of the rail freight market with China, ”the manager concluded.

Transit traffic leads to integration

Cooperation between Russian and Chinese operator companies helps to develop transportation. So, in the framework of the international exhibition Transport Logistic, which was held in early summer in Munich, Russian Railways Logistics agreed to develop transit communications with Sinotrans, one of the largest operators in China.

“Within the framework of cooperation, our company will provide wagons and will operate trains on the gauge space 1520 mm and in Europe. At the same time, we will facilitate the attraction of goods to these trains. And Sinotrans will provide logistics services on its territory and, among other things, will help shippers to receive export subsidies, ”Olga Stepanova said.

In turn, TransContainer PJSC and China Railways Container Transport have optimized their work at the junction of border stations to make their service attractive. This summer, a technology was introduced when trains arriving from Manchuria to the TransContainer terminal in Zabaykalsk were reloaded according to the 3 to 2 scheme - three trains were reorganized by direct reloading into two. Further, the routes followed through the territory of Russia with minimal processing.

“The 3 at 2 project overcomes the problem of differences in the length of trains accepted in China and Russia. At the same time, the overall transit time of transportation is reduced due to more efficient transshipment of containers from narrow gauge wagons to broad gauge wagons, which, of course, provides an increase in the attractiveness of the route and a new growth point for transportation volumes, ”said Alexander Podilov, Deputy General Director of TransContainer.

The leading players in the global transport services market began to show interest in the Manchuria-Zabaykalsk border crossing. Container shipping integrator Maersk, with the assistance of TransContainer, recently launched a container train between Chinese Dalian and Vorotynsk Station in Kaluga Region as a pilot.

“We are confident that this transportation route between northeastern China and central Russia will be able to provide our Russian and foreign customers with stable transit time and a high level of service,” said Zholt Katona, Director General of Maersk Eastern Europe.

This is the first time that Maersk was able to offer its customers through transportation from the PRC to the European part of the Russian Federation as part of a container train.

“The new train offers an excellent alternative for cargo owners who are interested in expedited delivery and will be able to organically complement the Maersk line of services,” added Zsolt Katona.

At the same time, the choice of route today is largely determined by the shipper from China, rather than by a logistics company. Along with the Manchuria-Zabaykalsk crossing, transport schemes actively use transit from China to Russia through Mongolia, respectively, through the Erlyan-Dzamyn-Ud and Suche-Bator-Naushki border crossings.

“If he is the shipper receives subsidies from the state in order to send his goods, for example, through Mongolia, and the Chinese Railways provide slots for transportation on this route, then the transportation will be organized on the territory of this state. In this case, you can’t just change the route and direct it through the Zabaykalsk - Manchuria border crossing or through Kazakhstan, ”explains Olga Stepanova, Sales Director of JSC Russian Railways Logistics.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пограничный переход пополнился контейнерами

Через Забайкальск перевозят все больше товаров из Китая

Железнодорожный пункт пропуска Забайкальск остается крупнейшим на российско-китайской границе. За 7 месяцев 2019 года грузовые перевозки через него выросли на 7%, составив более десяти млн тонн. При этом наиболее активными темпами идет работа с контейнерами, в которых перевозится из Китая все больше товаров с высокой добавленной стоимостью.

Пограничный переход пополнился контейнерами
Фото: pixabay.com

Товарооборот разогнал перевозки

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в первой половине 2019 года достиг 51,7 млрд долларов, на 5% превысив прошлогодний результат. При этом объем российского экспорта вырос на 10,7% — до 29,6 млрд долларов. В ближайшие годы, как ожидается, торгово-экономические связи между странами будут развиваться еще большими темпами.

«Мы уже наметили новый показатель, новую цель. К 2024 году достигнем товарооборота в 200 млрд долларов (в 2018-м он впервые превысил 100 млрд долларов – прим. ред.) Я думаю, что эта цель осуществима, потому что с нынешнего момента торгово-экономическое сотрудничество развивается ускоренными темпами», — заявил недавно посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй.

Активизация торговли отражается на показателях транспортной отрасли. К примеру, универсальный терминально-складской комплекс «Дальневосточной транспортной группы» в Забайкальске в январе-июне увеличил количество принятых и отправленных железнодорожных вагонов на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, выручка терминала возросла на 17%.

Существенная часть внешнеэкономического трафика приходится на энергоносители, при этом Китай остается основным партнером России в сфере контейнерных перевозок.

«Мы видим продолжающуюся тенденцию замещения европейских товаров китайскими аналогами. Это касается оборудования, станков, химической продукции», — комментирует начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы FESCO Максим Шишков.

Внешнеторговый оборот России и КНР невозможно представить без работы сухопутных пунктов пропуска. Железнодорожным транспортом из Китая перевозится все больше товаров с высокой добавленной стоимостью, в себестоимости которой доля транспортных расходов достаточно невелика, отмечают в АО «РЖД Логистика».

«Основная тенденция в области внешнеторгового трафика с КНР связана с планомерным сокращением китайской стороной субсидий на железнодорожные перевозки. Следствием этого является изменение типов грузов, — объяснила директор по продажам компании Ольга Степанова. — С отменой субсидий повышаются и ставки, поэтому в поездах едут в первую очередь те грузы, для которых срок доставки является одним из основных условий».

Развитие контейнерных перевозок в КНР во многом связано с повышающемся спросом на российскую продукцию деревопереработки.

«Китайское направление для нашей компании приоритетное, мы планируем увеличивать поставки туда, в том числе за счет новых схем транспортировки», — сообщил директор по продажам RFP Group Виталий Демиденко.

В августе холдинг совместно с ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» отправил из Амурска через пограничную станцию Гродеково тестовый контейнерный поезд со шпоном в Харбин. Ожидается, что этот сервис станет регулярным: в планах компании выйти на организацию двух маршрутов с контейнерами в месяц.

Аналогичный состав в этом месяце сформировал другой лесопромышленный холдинг – ООО «Группа компаний “УЛК”». 17 августа поезд с пиломатериалами направился из Архангельской области до погранперехода Забайкальск — Маньчжурия, где предусмотрена перегрузка контейнеров на китайский подвижной состав с дальнейшей доставкой на станцию Туаньцзецунь в адрес Zhejiang Materials Industry Senhua Group. Ранее контейнерные грузы УЛК шли на экспорт только через порты Северо-Запада России. По итогам пробной отправки клиенты примут решение о целесообразности развития альтернативного направления.

 

Порожним контейнерам ищут загрузку

По словам главы Забайкальского края Александра Осипова, пункт пропуска Забайкальск является крупнейшим в стране на границе с Китаем и, наряду с наличием в регионе богатой минерально-сырьевой базой, лесным фондом и сельскохозяйственными землями, дает Забайкалью конкурентные преимущества по сравнению с другими субъектами России.

С этим трудно не согласиться: в январе-июле грузоперевозки по участку Забайкальск – Маньчжурия достигли 10,4 млн тонн (на 7,1% выше показателя за аналогичный период 2018 года), для сравнения, второй по величине российско-китайский переход Гродеково – Суйфэньхэ обработал 6,2 млн тонн различных грузов (+7,6%).

Основной объем грузооборота пункта пропуска Забайкальск приходится на лесную продукцию, уголь и руду. В то же время динамично растет контейнерный трафик. Например, в июле из России в Китай перевезли 153,6 тыс. тонн грузов в контейнерах (+23,4% к аналогичному месяцу 2018 года). Из КНР проследовало 126,7 тыс. тонн (+38,4%).



Всего за семь месяцев из Забайкальска в Маньчжурию поступило чуть больше одного млн тонн контейнерных грузов — примерно столько, сколько за весь 2018 год. Как отмечают участники рынка, со II квартала 2019 года транспортные компании вынуждены активнее работать над загрузкой транзитных контейнеров, возвращающихся из европейских стран в Китай. КНР практически полностью запретил субсидировать возврат порожних контейнеров из Европы, уточнила Ольга Степанова.

«По сути, это продолжение процесса по упорядочению правил перевозок по железной дороге. Безусловно, на первом этапе такие изменения могут иметь не самый позитивный эффект, но в конце концов они приведут к стабилизации, понятному и предсказуемому развитию рынка железнодорожных грузоперевозок с Китаем», — заключила менеджер.

 

Транзитные перевозки ведут к интеграции

Развивать перевозки помогает кооперация российских и китайских операторских компаний. Так, в рамках международной выставки Transport Logistic, которая прошла в начале лета в Мюнхене, «РЖД Логистика» договорилась о развитии транзитных сообщений с одним из крупнейших операторов Китая Sinotrans.

«В рамках сотрудничества наша компания предоставит вагоны и займется оперированием поездов на пространстве колеи 1520 мм и в Европе. Вместе с тем мы будем способствовать привлечению грузов на эти поезда. А Sinotrans обеспечит логистические услуги на своей территории и, помимо прочего, будет помогать грузоотправителям получать экспортные субсидии», — рассказал Ольга Степанова.

В свою очередь ПАО «ТрансКонтейнер» и China Railways Container Transport для привлекательности своего сервиса оптимизировали работу на стыке пограничных станций. Этим летом была внедрена технология, когда приходившие из Маньчжурии на терминал «ТрансКонтейнера» в Забайкальске поезда перегружались по схеме «3 на 2» — три состава переформировались прямым перегрузом в два. Далее маршруты следовали по территории России с минимальной переработкой.

«Проект "3 на 2" позволяет преодолеть проблему различий в длине поездов, принятых в Китае и России. При этом сокращается общее транзитное время перевозки за счет более эффективного перегруза контейнеров с вагонов узкой колеи на вагоны широкой колеи, что, безусловно, обеспечивает повышение привлекательности маршрута и новую точку роста объемов перевозок», — отметил заместитель гендиректора ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов.

К погранпереходу Маньчжурия — Забайкальск начали проявлять интерес ведущие игроки на глобальном рынке транспортных услуг. Интегратор контейнерных перевозок Maersk при содействии «ТрансКонтейнера» недавно запустил в качестве пилотного контейнерный поезд между китайским Далянем и станцией Воротынск в Калужской области.

«Мы уверены, что данный маршрут перевозки между северо-восточным Китаем и центральной Россией сможет обеспечить нашим российским и зарубежным клиентам устойчивое транзитное время и высокий уровень сервиса», — убежден генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона.

Это первый случай, когда Maersk смог предложить своим клиентам сквозную перевозку из КНР в европейскую часть РФ в составе контейнерного поезда.

«Новый поезд предлагает отличную альтернативу для грузовладельцев, которые заинтересованы в ускоренной доставке, и сможет органично дополнить линейку сервисов Maersk», — добавил Жолт Катона.

Вместе с тем выбор маршрута сегодня в большей степени определяется грузоотправителем из Китая, а не логистической компанией. Наряду с переходом Маньчжурия — Забайкальск в транспортных схемах активно задействуется перевозка из КНР в Россию транзитом через Монголию — соответственно, через погранпереходы Эрлянь — Дзамын-Уд и Сухэ-Батор — Наушки.

«Если он грузоотправитель получает субсидии от государства для того, чтобы отправить свои товары, к примеру, через Монголию, и при этом Китайские железные дороги дают слоты для перевозки именно по этому маршруту, то и перевозка будет организована по территории этого государства. В данном случае нельзя просто изменить маршрут и направить его через пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия или через Казахстан», — объясняет директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова.