Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Проект зернового терминала на Дальнем Востоке «ПМЗТ»

Основным инвестором проекта выступает ООО «Порт Ливадия

Проект зернового терминала на Дальнем Востоке «ПМЗТ»

Зерно является важнейшим продуктом сельскохозяйственного производства, а экспорт зерна из страны — основной статьей российского продовольственного экспорта.

Несмотря на значительный урожай, в России недостаточно полно используется зерновой потенциал, более эффективному развитию сферы мешают такие ограничения, как недостаточно быстрое повышение количества потребления зерна внутри страны; экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского Региона сталкивается с серьезными логистическими трудностями, сказывается нехватка зернового терминала на Дальнем Востоке; также внедрение на европейские рынки останавливает невысокие качественные характеристики российского зерна.

Для решения этих проблем был предложен проект специализированного терминала, который должен обеспечивать полностью автоматизированную перевалку и хранение зерна. Для этого будут использованы предназначенные для непрерывной работы ленточные конвейеры закрытого типа, ковшовые элеваторы, цепные транспортеры, обеспечивающие безопасный как для самого груза, так и для окружающей среды способ транспортировки.

Проект предполагает прямую выгрузку вагонов-хопперов на конвейеры, находящиеся под железнодорожными путями. Таким способом предоставляется возможность быстро выгрузить все вагоны-хопперы одновременно. После попадания груза на ленту под землей, он будет доставлен с помощью системы конвейеров и ковшовых элеваторов в силос, где зерно будет храниться на протяжении определенного периода времени.

Для временного хранения зерна будет использовано семь силосов с плоским дном, которые могут обеспечить временное хранение пшеницы в количестве около 250 тыс. тонн. Также предоставляется возможность осуществлять загрузку в автомобильный транспорт напрямую из силоса, без необходимости использования загрузочного оборудования.

В проекте будет реализована одновременная загрузка четырех трюмов судна зерном с помощью системы конвейерных лент, ковшовых элеваторов и цепных транспортеров. Специализированный комплекс сможет обеспечить перевалку зерна в количестве около 6,5 млн тонн в год.

ООО «Порт Ливадия» выступает основным инвестором проекта по строительству данного терминала в бухте Суходол. Подготовлена декларация о намерении инвестирования, она находится в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.