Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How in the fishing collective in Kamchatka create a modern processing industry - EastRussia | News Kamchatka Krai

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Straight steering

How in the fishing collective farm in Kamchatka create modern processing industry

Straight steering
Photo: kolhozleninakamchatka.ru
A few days ago, the legislative assembly of Kamchatka, for the first time in the history of the region, conferred the title of honorary citizen of the province to a representative of the fishing industry. A new honorary citizen of Kamchatka was Sergei Tarusov, chairman of the Lenin collective farm.

The collective farm named after Lenin is next year 90 years (it was founded in 1929 year - then on the bank of the Avacha Bay three fishing cooperatives were formed, the kolkhoz-bearer began from them). At its chairman the experience of work in branch - 34 of year. Sergei Tarusov, who graduated from the Higher Marine Engineering College, had time to work as an assistant to the captain, and captain-director, and deputy director for the fleet of the collective farm named after Lenin. And with 2009, he himself heads the collective farm. But, despite the solid track record, to change and update never, no one and nothing is too late. More recently, the fishing collective farm named after Lenin became a resident of the Kamchatka TOR (established in 2015, residents - 22 companies with private investments of 13,2 billion rubles).

- In "Kamchatka", we entered 2016 with a project for the reconstruction and construction of two coastal factories. One in the east of Kamchatka, the second on the west coast, in the village of Oktyabrsky. It will be modern and high-performance enterprises - such now is not present not only in Kamchatka, but in general in the Far East, - says Sergey Tarusov. - We invested and invest another 4,5 billion rubles in the project. Now all the work we have is completely on the agreed schedule. By 2020 year, everything will work for us. What impact do we expect from the project? At the moment I can say this: I am confident that this will be a modern highly profitable production.

The fishing collective farm named after Lenin became a resident of the TOP, being not only a novice, but also one of the industry leaders. It is completely independent, we can say - a self-sufficient enterprise, provided by all segments associated with the production of fish products. 24 vessels that belonged to the collective farm even before entering the TOP, extracted and produced in the fishing zones of the Bering and Okhotsk Seas pollock, cod, herring, flounder, squid. By the way, the collective farm is the only enterprise in Kamchatka that is fishing saury. From the bioresources on the processing capacities of the collective farm dozens of types of products are produced, which go both to the domestic market and for export. He also has his own refrigeration capacity (up to 3000 tons of storage); and two shipping bases produce a total of up to 230 tonnes of frozen fish per day.

The kolkhoz products are recognized both at the Russian and international levels. In particular, she was awarded several times with the Golden International Prize "For Quality" (Madrid, Paris), the Grand Prix prize and number certificate, the Gold Prize for Technology and Quality (Frankfurt), in Russia - the gold prize "Crystal Nika ", a special prize" Golden Standard "(2001 year) and others.

But that's the point, in time to understand: it's time to change, to abandon the already developed options and move on to new ones.

So, in the fishing collective farm they decided to abandon the already time-tested production of semi-finished products, the release of which went directly to the sea, and concentrate on the production of finished products.

- From semi-finished products we will gradually leave at all, - says Sergey Tarusov. - A finished product will produce more 150 titles. You can not list everything - it's canned food, preserves, sunflower, smoked fish, salted fish, fish oil and glue, and fish meal - all you can imagine. We are planning to sell our products mainly to the Russian market. We will sell it through Vladivostok and Moscow. For export, some part will also go, but relatively small. Under the production of new products, we will open additional 300 jobs - primarily for local, for residents of Kamchatka.



In 2017, the government of the Russian Federation adopted a resolution, and then by-laws on the distribution of so-called investment quotas - measures of state support for the renewal of the fishing fleet and development of fish processing. So, the collective farm named after Lenin, you can say, was ahead of the adoption of these documents. Without waiting for them to take effect, even at the beginning of 2016, Tarusov, on his own initiative, "struck" the construction of the Baltic Yantar Shipyard, the construction of three ships specially for the collective farm. Actually, he notes, a significant part of the investment in the project is, first of all, investments in the construction of ships. (After signing the contract, this project, of course, became the main and main contender for investment quotas).

The contract for the construction of three trawler-seiners, which was concluded between the Yantar and the Rybolovets collective farm named after Lenin in January of the year 2016, was the first contract of this kind for the last 20 years. For all this time Kaliningrad shipbuilders never issued such ships for domestic customers.

Trawlers are designed for mining by the so-called purse seine, bottom and pelagic trawl and snurreved. For one trawling the vessel is able to obtain up to 300 tons of fish. Moreover, it is designed and equipped in such a way that the catch can be stored in special tanks with chilled seawater, and long enough.

- The raw material on such vessels can be stored for up to a week without changing its quality, that is, on the shore processing, absolutely fresh fish are delivered, in fact, from any fishing area of ​​the Far East. There are no more ships like these trawlers in Russia. And our vessels were designed in Norway, - says Sergey Tarusov.

The first trawler, Leninets, commissioned by Kamchatka fishermen, was launched in November 2017. The second vessel, the SK-3101R project, the Commander, was launched in March this year. And the third, "Drummer", - 16 June.

Now all three vessels are equipped with the necessary equipment, and then they will go to Kamchatka. Under the terms of the agreement, this should happen before the end of this year. The fishing collective farm named after Lenin took over the preparation of specialists for work on trawler-seiners.

Sergei Tarusov says: there are not waiting for the vessels on the collective farm of the parish - the work after this will go on a fundamentally new level.

But there is no doubt that the collective farm with almost a century of history and its "captain" with solid experience is still waiting for a lot of new things.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Прямо руля

Как в рыболовецком колхозе на Камчатке создают современное перерабатывающее производство

Прямо руля
Фото: kolhozleninakamchatka.ru
Несколько дней назад законодательное собрание Камчатки впервые в истории региона присвоило звание почетного гражданина края представителю рыбной отрасли. Новым почетным гражданином Камчатки стал Сергей Тарусов, председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина.

Колхозу имени Ленина  в следующем году исполняется 90 лет (он был основан в 1929 году – тогда на берегу Авачинской бухты образовались три рыболовецкие артели, с них и начинался колхоз-орденоносец). У его председателя стаж работы в отрасли – 34 года. Сергей Тарусов, окончивший высшее инженерное морское училище, успел поработать и помощником капитана, и капитаном-директором, и заместителем директора по флоту колхоза имени Ленина. А с 2009 года он сам возглавляет колхоз. Но, несмотря на солидные послужные списки, меняться и обновляться никогда, никому и ничему не поздно. Совсем недавно рыболовецкий колхоз имени Ленина стал резидентом ТОР «Камчатка» (создана в 2015 году; резиденты – 22 компании с объемом частных инвестиций в 13,2 млрд рублей).  

– В ТОР «Камчатка» мы зашли в 2016 году с проектом реконструкции и строительства двух береговых фабрик. Одна на востоке Камчатки, вторая на западном побережье, в поселке Октябрьском. Это будут современные и высокопроизводительные предприятия – таких сейчас нет не только на Камчатке, но и вообще на Дальнем Востоке, – рассказывает Сергей Тарусов. – В проект мы вложили и еще вложим всего 4,5 млрд рублей. Сейчас все работы у нас идут полностью по согласованному графику. К 2020 году у нас всё заработает. Какой отдачи мы ожидаем от проекта? На данный момент могу сказать так: уверен, что это будет современное высокорентабельное производство.

Рыболовецкий колхоз имени Ленина резидентом ТОР стал будучи не только  не новичком, но и одним из лидеров отрасли. Это полностью самостоятельное, можно сказать – самодостаточное предприятие, обеспеченное всеми сегментами, связанными с производством рыбной продукции. 24 судна, принадлежавшие колхозу еще до вхождения в ТОР, добывали и добывают в рыболовных зонах Берингова и Охотского морей минтай, треску, сельдь, камбалу, кальмара. Кстати, колхоз – единственное предприятие Камчатки, которое ведет лов сайры. Из биоресурсов на перерабатывающих мощностях колхоза производятся десятки видов продукции, которые идут и на внутренний рынок, и на экспорт. Есть у него и собственные холодильные мощности (до 3000 тонн хранения); а две плавбазы выпускают в общей сложности до 230 тонн мороженой рыбы в сутки.

Продукция колхоза признана и на российском, и на международном уровне. Она, в частности, несколько раз была отмечена золотым международным призом «За качество» (Мадрид; Париж), призом «Гран При» и номерным сертификатом, золотым призом «За технологию и качество» (Франкфурт), в России - золотым призом «Хрустальная Ника», специальным призом «Золотой стандарт» (2001 год) и другими.

Но в том и суть, чтобы вовремя понять: пора меняться, отказываться от уже наработанных вариантов и переходить к новым.

Так, в рыболовецком колхозе приняли решение отказаться от уже проверенного временем производства полуфабрикатов, выпуск которых шел прямо в море, и сосредоточиться на производстве готовой продукции.

– От полуфабрикатов мы постепенно уйдем совсем, – говорит Сергей Тарусов. – А готовой продукции будем выпускать больше 150 наименований. Всё не перечислишь – это и консервы, и пресервы, и вялка, и копчения, и соления, и рыбий жир и клей, и рыбная мука – всё, что можно представить. Сбывать нашу продукцию мы планируем в основном на российский рынок. Продавать ее будем через Владивосток и Москву. На экспорт какая-то часть тоже пойдет, но сравнительно небольшая. Под производство новой продукции мы откроем дополнительно 300 рабочих мест – в первую очередь для местных, для жителей Камчатки.

В 2017 году правительство РФ приняло постановление, а затем и подзаконные акты по распределению так называемых инвестиционных квот – речь о мерах государственной поддержки по обновлению рыбопромыслового флота и развития рыбопереработки. Так вот, колхоз имени Ленина, можно сказать, опередил принятие этих документов. Не дожидаясь, пока они вступят в силу, еще в начале 2016 года Тарусов по собственной инициативе «пробил» строительство на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» строительство трех судов специально для колхоза. Собственно, замечает он, существенная часть инвестиций в проект – это в первую очередь вложения в строительство судов. (После подписания контракта этот проект, разумеется, стал главным и основным претендентом на инвестиционные квоты).

Договор на строительство трех траулеров-сейнеров, который был заключен между ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом имени Ленина в январе 2016 года, стал первым контрактом такого рода за последние 20 лет. За все это время калининградские судостроители ни разу не выпускали подобные суда для отечественных заказчиков.

Траулеры предназначены для добычи так называемым кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. За одно траление судно способно добыть до 300 тонн рыбы. При этом оно сконструировано  и оборудовано таким образом, что улов можно хранить в специальных резервуарах с охлажденной морской водой, причем достаточно долго.

- Сырец на таких судах может храниться до недели без изменения его качества, то есть на береговую переработку доставляется в итоге абсолютно свежая рыба, причем фактически из любого промыслового района Дальнего Востока. Таких судов, как эти траулеры, в России больше нет. А наши суда спроектированы были в Норвегии, - рассказывает Сергей Тарусов. 

Первый траулер, «Ленинец», построенный по заказу камчатских рыбаков, был спущен на воду в ноябре 2017 года  Второе по счету судно проекта SK-3101R, «Командор», была спущено на воду в марте этого года. А третье, «Ударник», - 16 июня.

Сейчас проводится оснащение всех трех судов необходимым оборудованием, а затем они отправятся на Камчатку. По условиям договора это должно произойти до конца нынешнего года. Подготовку специалистов для работы на траулерах-сейнерах рыболовецкий колхоз имени Ленина взял на себя.

Сергей Тарусов говорит: в колхозе прихода судов ждут не дождутся – работа после этого пойдет на принципиально новом уровне.

А в том, что колхоз с почти вековой историей и его «капитана» с солидным стажем ждет еще много нового, - сомнений нет.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow