Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of coal

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of coal
Photo: Shutterstock
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Last week, the temporary suspension of supplies of export coal from Colombian producer Cerrejon to Puerto Bolivar port and low temperatures in a number of European countries strengthened steam coal quotations in the EU to over $ 67 / t. Due to the blockade of the railway line by locals, Cerrejon has suspended the shipment of coal to the port. Cerrejon, jointly owned by Glencore, Anglo American and BHP, exported 13.6 Mt in 2020 (-12.7 Mt or -48% by 2019), the lowest level in 18 years due to long-term worker strikes and quarantine restrictions during a pandemic. The average daily temperature in Germany is 5-8 degrees below normal, which contributes to the burning of coal at local coal-fired power plants. However, the decline in gas indices on the European TTF trading platform to € 19.3 / MWh (-7.40 € / MWh from the peak in 2021) due to a temporary reduction in gas imports to Europe, as well as a further increase in the cost of European CO2 quotas to 39.3 euro / t. (+1.9 EUR / t or + 5% by 03.02.2021) in the medium term may put pressure on the price of coal.

Heavy rains last week limited coal supplies to Richards Bay terminals, pushing the price of South African material up to $ 89- $ 90 / t. Coal reserves at Richards Bay terminals remained at the level of 2.9 million tons (unchanged by 03.02.2021).

Exxaro Resources, one of the largest mining companies in South Africa, has announced that it will refuse new investment projects in the coal industry. Exxaro Resources' production volume is 45 million tons of coal per year. Earlier, representatives of the South African company Seriti Resources noted that the company's strategy does not include the acquisition of additional coal assets after the purchase of coal mines by South32. Another holding company, Anglo American, plans to sell all of South Africa's thermal coal mines by mid-2023.

Rising demand for Australian material from Indian cement producers, who have reduced their purchases of South African coal due to high prices, strengthened the indices for Australian-based energy material. However, the onset of the New Year holidays in China and a number of APR countries reduces the trading activity of market participants and may weaken the indices in the short term.

According to the Central Electricity Authority of India, coal-fired generation in the country reached 2021 TWh in January 91.7 (+ 10% YoY and + 7% MoM) due to increased demand for electricity from households during the parliamentary elections in India.

SPIC, China's largest energy group, plans to launch an additional 2021 GW of renewable energy generating capacity in 15. The aggregate capacity of the Group in 2020 amounted to 176 GW, of which 29.6 GW - solar panels, 30.9 GW - wind power.

The China Electricity Council (CEC) has recommended increasing coal imports in 2021 to cope with rising electricity demand as the country's economy gradually recovers from the effects of COVID-19. CEC predicts that China's electricity consumption will increase by 2021-6% in 7 compared to 2020.

The decline in Indonesian coal indices is due to a decrease in export supplies of coal from Indonesia to the PRC due to heavy rains, as well as a slowdown in the economic activity of Chinese generating companies - the largest consumers of Indonesian material due to public holidays.

Metallurgical plants in a number of APR countries reduced steel production in connection with the New Year holidays, which weakened the indices of metallurgical coal from Australia. 

A-Property buys Sibanthracite Group


Albert Avdolyan's A-Property company signed an agreement with the Alltek Group on the basic conditions for acquiring Sibanthracite, owned by Dmitry Bosov's heirs, for $ 1 billion. Under the terms of the deal, Sibanthracite remains independent as an independent company. The agreement provides for the signing of long-term contracts with top managers of Sibanthracite, as well as their participation in the share capital of the company. Sibanthracite is the last and most profitable coal asset in the business of Dmitry Bosov, founder of the Alltek Group, who died in May 2020.Sibanthracite is a world leader in the production and export of high-quality anthracite, the production volume of which in 2020 amounted to 17.3 million tons (-5.7 million tons . or -25% by 2019). In January 2021, Rostec State Corporation and structures associated with A-Property gained full control over the Port of Vera and the Ogodzhinskoye coal deposit - two enterprises previously owned by the heirs of Dmitry Bosov and his widow Katerina Bosov (see CAA Russian Coal Weekly, January 29 2021).

Considering Elga's plans to increase coal production to 18 million tons, the acquisition of Sibanthracite will increase the total production of A-Property to 40-44 million tons of coal in 2021 and make A-Property one of the three largest coal mining companies on the Russian market after Andrey Melnichenko's SUEK, with production of 101.21 million tonnes in 2020 (-4.95 million tonnes or -4.7% by 2019) and KRU belonging to the UMMC group, with 43.22 million tonnes in 2020 (-3.9 million tonnes). t. or -8.1% by 2019).

 

In December 2020, A-Property announced a 100% consolidation of its key coal asset in its portfolio - the Elga project in Yakutia. The company exercised the option ahead of schedule by purchasing 49% in the project from Gazprombank. The deal amounted to RUB 45 billion. (615.9 million dollars). In April 2020, A-Property acquired 51% in Elga from Igor Zyuzin's Mechel for 89 billion rubles. ($ 1.17 billion). The Elginskoye field is one of the largest coking coal deposits in the world with total reserves of 2.2 billion tons (according to the JORC classification). In January-December 2020, Elga production amounted to 6.73 million tons (+ 2.41 million tons, or + 56% compared to January-December 2019).

On July 30, 2020, Katerina Bosov sent a letter to the Chairman of the State Duma Tamara Pletneva, in which she accused Alexander Isaev and Elga's new investors of trying to seize the assets of Vostok Coal (see CAA Russian Coal Weekly of August 07, 2020). Due to a conflict with other heirs, Katerina was forced to leave the post of chairman of the board of directors of Sibanthracite in October 2020, remaining an ordinary member of the board. This decision was made by the board of directors in order to distance the company and its management from the dispute between the shareholders of the Alltek Group, founded by Dmitry Bosov. In January 2021, Katerina Bosov left the board of directors.

Alexander Isaev is a former co-owner and ex-CEO of VostokUgol. Shortly before his suicide, Dmitry Bosov fired Alexander Isaev from all posts in Sibanthracite and VostokUgle. At the end of May 2020, Alexander Isaev became the CEO of the Elgaugol management company, created by A-Property. Elga intends to increase the volume of coal production to 2023 million tons by 45. The increase in volumes will also be achieved by increasing the capacity of the Elga-Ulak railway to 24 million tons per year.

 Yakutia asks for guarantees of coal export to the ports of the Far East

Last week, during a meeting of Deputy Prime Minister Alexander Novak with members of the Yakutian government and the State Council Commission on Energy, First Deputy Prime Minister of Yakutia Kirill Bychkov proposed that Russian Railways conclude agreements with local coal miners on guaranteed volumes of coal for transportation to the ports of the Far East.


According to Bychkov, despite the drop in coal prices and a decrease in demand in the markets, in 2020 the enterprises of Yakutia mined 20 million tons of material (+ 5% by 2019). In 2021, they plan to increase production to 39 million tons. In the region, coal is mined by Kolmar and A-Property. Both companies plan to increase production and existing port facilities. At the end of September, a new coal terminal Vaninotransugol (VTU), built by a subsidiary of Kolmar, was launched in the port of Vanino. Its current capacity of 12 million tons of coal per year assumes a gradual increase to 24 million tons by 2022. Albert Avdolyan's A-Property also plans to invest 30 billion rubles. (394.2 million dollars) for the construction of a coal terminal in the port of Vanino with a capacity of 30 million tons of coal per year by 2024 and to build an enrichment plant near the Elga coal deposit with a capacity of 32 million tons at the first stage (end of 2021) and 45 million t. at the second stage (2023). Also, together with Rostec, A-Property participates in the ongoing construction of the port of Vera.

However, the enterprises faced a shortage of railway capacity at the Eastern range.

Russian Railways have not yet responded to the proposal of Yakutia. Now this initiative is being discussed in the Russian government. This proposal may look more attractive for Russian Railways than similar agreements with Kuzbass, since the railway operator can agree on the terms of agreements with each exporter in Yakutia separately, and Kuzbass producers are represented by the Governor of Kuzbass Sergey Tsivilev. In November 2020, Sergey Tsivilev proposed to increase the export quota for the export of coal from Kuzbass producers to 58 million tons (+5 million tons to the 2020 quota).
The initiative was opposed by Russian Railways, since, according to the company, an increase in the quota could lead to losses of the railway operator in the amount of 6 billion rubles. (77.2 million dollars) due to lost profits from the export of more profitable goods. As a result, the government decided to maintain the current quota of 53 million tons for 2021.

 

Transcontainer started shipping coal in containers

On January 26, 2021, Transcontainer, owned by Delo Group, shipped 3.9 thousand tons of coal in open-top containers through the Zabaikalsk-Manchuria border crossing. According to Alexander Isurin, General Director of Transcontainer, containers with an opening roof reduce the load on the infrastructure, increasing the speed of freight traffic. Moreover, this type of transportation can solve the problem of transshipment of goods at border stations when changing rolling stock for different track widths. Most shippers already have the necessary equipment to load coal into containers, as there is no significant difference in loading material into rail cars or containers. Transcontainer plans to increase export volumes of coal in containers up to 13 thousand tons per month.

The Delo group of companies is one of the largest transport and logistics holdings in Russia, managing sea container terminals and a network of railway container terminals. 70% of the holding belongs to the founder of the Group, Sergey Shishkarev, and 30% belongs to the State Atomic Energy Corporation Rosatom.

September 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля
Фото: Shutterstock



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе временное прекращение поставок экспортного угля колумбийского производителя Cerrejon в порт Puerto Bolivar и низкие температуры в ряде европейских стран укрепили котировки энергетического угля в ЕС до свыше 67 долл./т. Из-за блокады железнодорожной линии местными жителями Cerrejon приостановила отправку угля в порт. Компания Cerrejon, совместно принадлежащая Glencore, Anglo American и BHP, экспортировала 13.6 млн т. в 2020 г. (-12.7 млн т. или -48% к 2019 г.), что является самым низким уровнем за последние 18 лет из-за длительной забастовки рабочих и карантинных ограничений во время пандемии. Среднесуточная температура в Германии находится на 5-8 градусов ниже нормы, что способствует сжиганию угля на местных угольных электростанциях. Тем не менее снижение газовых индексов на европейской торговой платформе TTF до 19.3 евро/МВтч (-7.40 евро/МВтч к пиковым значениям 2021 г.) из-за временного сокращения импорта газа в Европу, а также дальнейший рост стоимости европейских квот на выбросы CO2 до 39.3 евро/т. (+1.9 евро/т. или +5% к 03.02.2021 г.) в среднесрочной перспективе могут оказывать давление на цену угля.

Проливные дожди на прошлой неделе ограничили поставки угля на терминалы Richards Bay, что способствовало росту цен южноафриканского материала до 89-90 долл./т. Запасы угля на терминалах Richards Bay остались на уровне 2.9 млн т. (без изменений к 03.02.2021 г.).

Одна из крупнейших горнодобывающих компаний Южной Африки компания Exxaro Resources заявила об отказе от новых инвестпроектов в угольной отрасли. Объем добычи Exxaro Resources составляет 45 млн т. угля в год. Ранее представители южноафриканской компании Seriti Resources отметили, что в стратегию предприятия не входит приобретение дополнительных угольных активов после покупки угольных шахт компании South32. Другой холдинг Anglo American планирует продать все шахты энергетического угля в ЮАР к середине 2023 г.

Рост спроса на австралийский материал со стороны индийских производителей цемента, снизивших закупки южноафриканского угля из-за высоких цен, укрепил индексы энергетического материала австралийского происхождения. Однако наступление новогодних праздников в КНР и ряде стран АТР снижает торговую активность участников рынка и в краткосрочной перспективе может ослабить индексы.

Согласно данным Центрального управления электроэнергетики Индии, объемы угольной генерации в стране в январе 2021 г. достигли 91.7 ТВтч (+10% в годовом исчислении и +7% в месячном исчислении) из-за возросшего спроса на электричество со стороны домашних хозяйств в ходе парламентских выборов в Индии.

Крупнейшая энергетическая группа Китая SPIC планирует запустить в 2021 г. дополнительно 15 ГВт генерирующих мощностей на основе возобновляемых источников энергии. Совокупные мощности Группы в 2020 г. составили 176 ГВт, из них 29.6 ГВт – солнечные батареи, 30.9 ГВт – ветроэнергетика.

Совет по электроэнергии Китая (CEC) рекомендовал увеличить импорт угля в 2021 г., чтобы справиться с растущим спросом на электроэнергию, поскольку экономика страны постепенно восстанавливается от последствий COVID-19. CEC прогнозирует, что в 2021 г. потребление электроэнергии в Китае увеличится на 6-7% по сравнению с 2020 г.

Снижение индонезийских угольных индексов обусловлено сокращением экспортных поставок угля из Индонезии в КНР из-за проливных дождей, а также замедлением экономической активности китайских генерирующих предприятий – крупнейших потребителей индонезийского материала в связи с государственными праздниками.

Металлургические комбинаты в ряде стран АТР сократили производство стали в связи с новогодними праздниками, что ослабило индексы металлургического угля из Австралии. 

A-Проперти покупает Группу Сибантрацит


Компания A-Property Альберта Авдоляна подписала договор с Группой Аллтек об основных условиях приобретения Сибантрацита, принадлежащего наследникам Дмитрия Босова, за 1 млрд долл. По условиям сделки Сибантрацит сохраняет независимость как самостоятельная компания. Соглашение предполагает подписание долгосрочных контрактов с топ-менеджерами Сибантрацита, а также их участие в акционерном капитале компании. Сибантрацит - последний и самый прибыльный угольный актив в бизнесе основателя Группы Аллтек Дмитрия Босова, умершего в мае 2020 г. Сибантрацит - мировой лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита, объем производства которого в 2020 г. составил 17.3 млн т. (-5.7 млн т. или -25% к 2019 г.). В январе 2021 г. Госкорпорация Ростех и структуры, связанные с А-Проперти, получили полный контроль над Портом Вера и Огоджинским угольным месторождением - двумя предприятиями, ранее принадлежавшими наследникам Дмитрия Босова и его вдове Катерине Босов (см. CAA Russian Coal Weekly от 29 января 2021 г.).

Учитывая планы Эльги по увеличению добычи угля до 18 млн. т., приобретение Сибантрацита увеличит общие объемы  производства А-Проперти до 40-44 млн т. угля в 2021 г. и сделает А-Проперти одной из трех крупнейших угледобывающих компаний на российском рынке после СУЭК Андрея Мельниченко, с объемом добычи 101.21 млн т. в 2020 г. (-4.95 млн т. или -4.7% к 2019 г.)  и КРУ, принадлежащей группе УГМК, с 43.22 млн т. в 2020 г. (-3.9 млн. т. или -8.1% к 2019 г.).

 

В декабре 2020 г. А-Проперти объявила о 100%-й консолидации своего ключевого угольного актива в портфеле - Эльгинского проекта в Якутии. Компания досрочно реализовала опцион, выкупив 49% в проекте у Газпромбанка. Сумма сделки составила 45 млрд руб. (615.9 млн долл.). В апреле 2020 г. А-Проперти приобрела 51% в Эльге у Мечела Игоря Зюзина за 89 млрд руб. (1.17 млрд долл.). Эльгинское месторождение - одно из крупнейших месторождений коксующегося угля в мире с общими запасами 2.2 млрд т. (по классификации JORC). В январе-декабре 2020 г. добыча Эльги составила 6.73 млн т. (+2.41 млн т. или +56% к январю-декабрю 2019 г.).

30 июля 2020 г. Катерина Босов направила письмо председателю Госдумы Тамаре Плетневой, в котором обвинила Александра Исаева и новых инвесторов Эльги в попытке захвата активов ВостокУгля (см. CAA Russian Coal Weekly от 07 августа 2020 г.). Из-за конфликта с другими наследниками Катерина была вынуждена покинуть пост председателя совета директоров Сибантрацита в октябре 2020 г., оставшись рядовым членом правления. Такое решение было принято советом директоров для того, чтобы дистанцировать компанию и ее руководство от спора между акционерами Группы Аллтек, основанной Дмитрием Босовым. В январе 2021 г. Катерина Босов покинула совет директоров.

Александр Исаев - бывший совладелец и экс-гендиректор компании ВостокУголь. Незадолго до самоубийства Дмитрий Босов уволил Александра Исаева со всех постов в Сибантраците и ВостокУгле. В конце мая 2020 г. Александр Исаев стал генеральным директором управляющей компании Эльгауголь, созданной компанией А-Проперти. Эльга намерена к 2023 г. довести объем добычи угля до 45 млн т. Рост объемов также будет достигнут за счет увеличения пропускной способности железной дороги Эльга-Улак до 24 млн т. в год.

 Якутия просит гарантии вывоза угля в порты Дальнего Востока

На прошлой неделе в ходе встречи вице-премьера Александра Новака с членами правительства Якутии и Комиссии Госсовета по энергетике Первый вице-премьер Якутии Кирилл Бычков предложил РЖД заключить соглашения с местными угольщиками о гарантированных объемах угля для транспортировки в порты Дальнего Востока.


По заявлению Бычкова, несмотря на падение цен на уголь и снижение спроса на рынках, в 2020 г. предприятия Якутии добыли 20 млн тонн материала (+5% к 2019 г.). В 2021 г. они планируют увеличить добычу до 39 млн. т. В регионе добычу угля осуществляют Колмар и А-Проперти. Обе компании планируют увеличить объем производства и существующие портовые мощности. В конце сентября в порту Ванино был запущен новый угольный терминал Ванинотрансуголь (ВТУ), построенный дочерней компанией Колмара. Его текущая мощность в 12 млн. т. угля в год предполагает постепенное увеличение до 24 млн. т. к 2022 г. А-Проперти Альберта Авдоляна также планирует инвестировать 30 млрд руб. (394.2 млн долл.) в строительство угольного терминала в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год к 2024 г. и построить обогатительную фабрику вблизи Эльгинского угольного месторождения мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн. т. на втором этапе (2023 г.). Также совместно с Ростехом A-Проперти участвует в продолжающемся строительстве порта Вера.

Однако предприятия столкнулись с дефицитом железнодорожных мощностей на Восточном полигоне.

РЖД пока не ответили на предложение Якутии. Сейчас эта инициатива обсуждается в правительстве России. Данное предложение может выглядеть для РЖД более привлекательным вариантом, чем аналогичные соглашения с Кузбассом, поскольку железнодорожный оператор может договориться об условиях соглашений с каждым экспортером в Якутии отдельно, а кузбасских производителей представляет губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. В ноябре 2020 г. Сергей Цивилев предложил увеличить экспортную квоту на вывоз угля кузбасских производителей до 58 млн т. (+5 млн т. к квоте 2020 г.).
Против инициативы выступили РЖД, так как, по мнению компании, увеличение квоты может привести к убыткам железнодорожного оператора в размере 6 млрд. руб. (77.2 млн. долл.) из-за упущенной выгоды от экспорта более выгодных грузов. В результате правительство приняло решение сохранить нынешнюю квоту в размере 53 млн. т. на 2021 г.

 

Трансконтейнер начал отправку угля в контейнерах

26 января 2021 г. компания Трансконтейнер, принадлежащая Группе Дело, совершила отгрузку 3.9 тыс. т. угля в контейнерах c открывающейся крышей (тип open-top) через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия. По заявлению гендиректора компании Трансконтейнер Александра Исурина, контейнеры с открывающейся крышей снижают нагрузку на инфраструктуру, повышая скорость грузопотока. Более того, этот вид транспортировки может решить проблему перевалки грузов на пограничных станциях при смене подвижного состава на разную ширину пути. Большинство грузоотправителей уже имеют необходимое оборудование для погрузки угля в контейнеры, поскольку существенных различий в погрузке материала в железнодорожные вагоны или контейнеры нет. Трансконтейнер планирует увеличить объемы экспорта угля в контейнерах до 13 тыс. т. в месяц.

Группа компаний Дело - один из крупнейших транспортно-логистических холдингов России, управляющий морскими контейнерными терминалами и сетью железнодорожных контейнерных терминалов. 70% холдинга принадлежит основателю Группы Сергею Шишкареву, а 30% - Госкорпорации Росатом.

2 марта: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика