Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Путь камчатской нерки

Фоторепортаж EastRussia с ведущего предприятия рыбной промышленности полуострова

Рыбоперерабатывающие комплексы, расположенные непосредственно у мест вылова, позволяют камчатской компании «Витязь-Авто» поставлять на российский и зарубежный рынки продукцию премиум-класса. Экскурсию по одному из заводов на западном побережье полуострова для EastRussia провел директор по производству Сергей Кыров.

Путь камчатской нерки
Фото: EastRussia

Из легендарного Курильского озера – крупнейшего родильного дома для нерки – вытекает только одна река. Это река Озерная, не берегу которой вырос поселок Озерновский – ключевая точкой на карте рыбной промышленности Камчатки. Именно здесь началась история компании «Витязь-Авто».


«В этом году наша компания сработала хорошо. Каждый год мы работаем на увеличение объемов добычи. Для этого совершенствуем технику, выявляем и устраняем минусы в работе, а еще всегда идем немного вперед – на увеличение, – говорит о первых результатах летнего сезона Сергей Кыров. – Если сравнивать с показателями прошлого года, то нынешняя путина дала чуть меньше улова, но для этого года эти показатели неплохие. Конечно, хотелось бы лучше, ведь наше предприятие – универсальное: можем и белорыбицу обрабатывать, и параллельно – красную рыбу».


На Озерной нерку добывают закидными неводами. Сначала закидывают сетное полотно, выстраивая дугу, при этом оба конца смотрят на берег. По кромкам сети висят грузы, чтобы не дать рыбе вернуться в реку во время вытягивания невода.

 

Затем обметанную площадь сокращают до минимума. Река в этот момент переливается серебром: чешуйки в солнечных бликах отливают перламутром.

 

Вытащить улов рыбакам помогает машина. А на другом берегу уже все готово для обработки сырца.


В цех сырец попадает с помощью рыбонасоса. Затем идет сортировка: часть улова уходит на фарш, часть едет по линии дальше для охлаждения и сортировки.


Отобранная для производства филе рыба попадает в морозилку для глазировки. Затем ее солят и коптят в филейном цехе. Производитель уточняет, что для придания аромата используется натуральный дым именно канадского клена. Эта технология исключает наличие в готовом продукте вредных веществ.



Сотрудники в шапочках и масках нарезают и фасуют рыбу. «У нас здесь стерильно, как в больнице» – комментирует директор по производству. В цехе работает не только современная техника, например, филе Maridel нарезается исключительно вручную. После вакуумирования упаковки едут на склад и в магазины. Так нерка попадает из камчатской реки к российским и зарубежным потребителям на стол.

Всего на витрине «Витязь-Авто» более 80 наименований продукции. На рыбоперерабатывающих заводах, оборудованных по европейским стандартам, солят и коптят не только нерку, но и лосось, палтус. Отсюда идут поставки свежемороженой рыбы, слабосоленой сельди и икры.

Икру нерки, горбуши и кеты, кстати, тоже делают вручную. Сначала ястыки сортируют на конвейере и промывают. Солят икру от 5 до 12 минут.

«Причем раствор содержит не более 3% поваренной соли! И мы не используем никаких ароматизаторов и усилителей вкуса», – с гордостью добавляет Сергей Кыров.

 

«Объем работы внушительный, поэтому мы уделяем большое внимание условиям труда. Сотрудники живут в благоустроенных общежитиях, посещают баню, которую компания "Витязь-Авто" построила для всего поселка. Здесь три парилки: русская, финская и хамам. Также можно поплавать в бассейне, отдохнуть в буфете, – рассказывает Сергей Кыров. – Вообще, мы участвуем во всех проектах, которые реализуют в поселке, например, помогали строить церковь и другие объекты. Можно смело сказать, что социальная ответственность у нашего предприятия высокая».

 

После завершения экскурсии директор по производству предложил пройти на дегустацию. Попробовать продукцию завода можно не только на Камчатке — фирменные магазины работают в Санкт-Петербурге и Москве.