Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

A financial model of housing construction for employees of IC "Zvezda"

In the course of resolving the block of issues related to the acceleration in the pace of building the shipbuilding complex Zvezda in Primorsky Krai, it became evident that the situation with the attraction of labor resources for the long-term Far Eastern production, and, consequently, providing them with housing

According to the management of the Zvezda plant, the problem of inviting specialists from other regions is currently the most acute, for which it is necessary to build two or three residential microdistricts, which will house about 7,5 thousand families.

A financial model of housing construction for employees of IC "Zvezda"
For this situation separately noticed Russian Prime Minister Dmitry Medvedev at a joint meeting of government commissions on import substitution and on the socio-economic development of the Far East and the Baikal region, which took place last week in Vladivostok.

“It's just that if we don't build houses, there won't be people. There will be no people - all this beauty will not take place, ”Dmitry Medvedev said, asking the leadership of the region and the Far East plant“ Zvezda ”whether they understand well the mechanisms for resolving these issues.

A month earlier, in November, the plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev already notedthat the Ministry for the Development of the Russian Far East and the authorities of Primorye within a certain period of time must submit proposals on the sources of financing for the housing created for future workers of the Zvezda shipbuilding complex, and also stressed that it is high time to start designing houses.

Since we are talking about attracting enough professional personnel from other regions of the country to work at the Zvezda Sports Complex, the issue of housing is indeed at the forefront. According to the Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East Alexander Galushka, the current situation is due to the fact that, due to high-tech production, it will be necessary to attract specialists not only from other regions of Russia, but also, among other things, the issue of attracting labor from Ukraine is being considered.

According to Alexander Galushka, a model for solving the housing issue regarding the Zvezda SC is already ready. “It is financially and economically rational, adapted to the current real situation, and the main issue that is now being resolved is a guarantee from the Rosneft company to buy out the built housing, if it is not bought out by the company's employees,” the head of the Ministry for the Development of the Russian Far East noted.

Today this is the main issue, according to the Minister of the Russian Federation. If such a guarantee is given, then the financial model can be considered finally formed.

In addition to the funds of the Far East Development Fund, funds from the budget of the Primorsky Territory administration will participate in financing the construction. We are talking about regional money that has already been allocated, reserved for these purposes, and the Governor of the Primorsky Territory, Vladimir Miklushevsky, publicly promised to deal with this issue. In general, the direct interest of the region is understandable why it intends to take an active part in this construction.

In addition, tomorrow, at a meeting of the government subcommittee, the issue of forming the Zvezda ASEZ will be considered to intensify the construction of this shipbuilding production. “The Far East development program has reserved more than three billion rubles for this TOP. It is the infrastructure that will be created within the Zvezda TOP that will subsequently be used for housing construction, said Alexander Galushka.

It is assumed that the housing will be transferred on an economically sound basis. This means that if a person can redeem him, and he wants to do so, the employee of Zvezda will have such an opportunity. The opportunity to obtain a mortgage loan using the AHML mechanisms will also be provided to him. If we talk about the fact that this will be rental housing, then at an acceptable rate this housing can be rented. As Minister Oleksandr Galushka noted: "Nobody, except employees of Zvezda, will be interested in this housing."

The Minister recalled that on September 2 this year, the Government of the country established the Agency for the Development of Human Capital in the Far East, an autonomous non-profit organization. This structure, subordinate to the Ministry for the Development of the Russian Far East, today in a very focused way is engaged in solving housing problems and problems of labor resources, including for the Zvezda shipbuilding complex. But not only. Similar questions exist for the projects of Gazprom and Sibur related to gas chemistry and the gas pipeline in the Amur Region, these are very large and significant projects with an investment volume of over a trillion rubles. The same thing - the VNHK project in Nakhodka, the project is starting, people will also be needed there, housing will be needed, and these issues will need to be addressed.

For reference:

Today, the need for housing for the SK "Zvezda" is 306,8 thousand square meters. The equity participation was guaranteed by: Rosneft - 164,8 thousand square meters; Far East Development Fund - 108 thousand square meters; the regional budget of the Primorsky Territory will finance the construction - 34 thousand square meters. There is no information about the estimated cost of housing.
January 24: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Разработана финансовая модель строительства жилья для работников СК «Звезда»

В ходе решения блока вопросов, связанных с ускорением темпов создания судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае, стало очевидно, что большую роль здесь играет ситуация с привлечением трудовых ресурсов для перспективного дальневосточного производства, а следовательно, и с обеспечением их жильем

По сообщению руководства завода «Звезда», сейчас наиболее остро обозначена проблема приглашения специалистов из других регионов, для чего необходимо построить два-три жилых микрорайона, в которых разместится, примерно, 7,5 тысяч семей.

Разработана финансовая модель строительства жилья для работников СК «Звезда»
На эту ситуацию отдельно обратил внимание глава Правительства РФ Дмитрий Медведев на совместном заседании правительственных комиссий по импортозамещению и по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое прошло на прошлой неделе во Владивостоке.

«Просто, если мы не построим дома, то не будет людей. Не будет людей — вся эта красота не состоится», — завил Д.Медведев, уточнив у руководства региона и дальневосточного завода «Звезда», хорошо ли им понятны механизмы решения данных вопросов.

Месяцем ранее, в ноябре, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев уже отмечал, что Минвостокразвития и власти Приморья в течение определенного срока должны представить предложения по источникам финансирования создаваемого для будущих работников судостроительного комплекса «Звезда» жилья, а также подчеркнул, что уже пора приступать к проектированию домов.

Так как речь идет о привлечении к работе на СК «Звезда» достаточно профессиональных кадров из других регионов страны, вопрос жилищного обеспечения, действительно, выходит во главу угла. По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, сложившаяся ситуация связана с тем, что , ввиду высокотехнологичного производства, потребуется привлекать специалистов не только из других регионов России — но и, в том числе, рассматривается вопрос о привлечении рабочей силы с Украины.

По словам Александра Галушки, в настоящий момент уже готова модель решения жилищного вопроса относительно СК «Звезда». «Она финансово-экономически рациональна, адаптирована к сложившейся реальной ситуации, и главный вопрос, который сейчас решается — это гарантия со стороны компании „Роснефть“ выкупа построенного жилья, в случае, если оно не будет выкуплено работниками компании», отметил глава Минвостокразвития.

На сегодняшний день это главный вопрос, по мнению министра РФ. Если такая гарантия будет дана, то финансовую модель можно будет считать окончательно сформированной.

Кроме средств Фонда развития Дальнего Востока в финансировании строительства поучаствуют средства бюджета администрации Приморского края. Речь идет о региональных деньгах, которые уже выделены, зарезервированы для этих целей и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский публично пообещал заниматься этим вопросом. В целом, прямая заинтересованность региона, понятна, почему он намерен принять активное участие в этом строительстве.

Кроме того, завтра, на заседании правительственной подкомиссии будет рассмотрен вопрос формирования ТОРа «Звезда» — для активизации строительства этого судостроительного производства. «В программе развития Дальнего Востока зарезервировано более трех миллиардов рублей под данный ТОР. Именно та инфраструктура, которая будет создана в рамках ТОРа «Звезда», будет впоследствии использоваться для строительства жилья, заявил Александр Галушка.

Предполагается, что жилье будет передаваться на экономически рациональных основаниях. Это означает, что, если человек его может выкупить, и он желает это сделать, такая возможность у работника «Звезды» будет. Возможность получить ипотечный кредит с использованием механизмов АИЖК ему тоже будет предоставлена. Если речь пойдет о том, что это будет арендное жилье, то по приемлемой ставке это жилье можно будет арендовать. Как заметил министр Александр Галушка: «никому, кроме работников „Звезды“, это жилье не будет интересно».

Министр напомнил, что 2 сентября этого года Правительство страны учредило Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, автономную некоммерческую организацию. Эта структура, подведомственная Минвостокразвития, сегодня очень сфокусированным образом занимается решением жилищных проблем и проблем трудовых ресурсов, в том числе для судостроительного комплекса «Звезда». Но не только. Аналогичные вопросы существуют по проектам Газпрома и Сибура, связанных с газохимией и газопроводом в Амурской области, это очень большие и значимые проекты, с объемом инвестиций более триллиона рублей. То же самое — проект ВНХК в Находке, проект стартует, там тоже потребуются люди, потребуется жилье, и эти вопросы нужно будет решать.

Справочно:

На сегодняшний день потребность в жилье для СК «Звезда» составляет 306,8 тыс кв метров. В долевом участии поручились: «Роснефть» — 164,8 тыс кв метров; Фонд развития Дальнего Востока — 108 тыс кв метров; региональный бюджет Приморского края профинансирует строительство — 34 тыс кв метров. О предполагаемой стоимости жилья информации нет.