Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Primorye discussed prospects for closer ties with South-East Asia - EastRussia | News Primorye Territory

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Development or extremism?

Primorye discussed prospects for closer ties with South-East Asia

Experts predict that in the future the nearest 5-10 years, as international cooperation with the APR countries develops, the Russian Far East may face a threat from extremist groups that abound in South-East Asia. EastRussia has studied the opinions of experts on this matter at the round table of the Expert-Analytical Center of the Far Eastern Federal University.

Development or extremism?
Photo: TASS
Participation in the round table 30 March was attended not only by the FEFU Expert-Analytical Center, but also by the Director of the Department of International Cooperation of the Primorsky Territory Administration Alexey Starichkov, the Second Secretary of the Representative Office of the Russian Ministry of Foreign Affairs in Vladivostok Evgeny Volosatov, the Honorary Consul of Malaysia in Vladivostok Pavel Maximov, the ASEAN Youth Ambassador in Vladivostok Jambi Province (Indoneasia) André Pavíra and other guests.

"Here and now we are trying to say a new word," said Director of the FEFU Expert-Analytical Center Dmitry Shelest at the beginning of the meeting. - Speaking of extremism, we mostly look towards the North Caucasus, Transcaucasia and the Middle East, whereas throughout the world South-East Asia is recognized as a region of the second front for combating extremism and terrorism. The Far East, and especially Primorsky Krai, is very close to this center, and if we take into account the course on the APR, which is taken by the Russian government, then we simply need to provide all the risks in order to protect ourselves from the potential threat.

The turn of Russia towards the APR is not yet global, experts say. So far, international cooperation with Indonesia, the Philippines, Malaysia, Thailand and Singapore has not been as close as with China, Korea and Japan.

"Already in 5-10 years our attitude to these countries can change a lot," added Dmitry Shelest. - There are several factors contributing to this. Firstly, more and more Russian tourists go to Southeast Asia each year, our companies build their presence there. All these subjects may face aggression from extremist groups. Secondly, the sea routes of our fishing vessels pass through these countries, so the risk of piracy is high. Thirdly, our region needs cheap labor, which is abundant in the countries of South-East Asia. We used to attract labor from abroad, but such relations, for example, with North Korea, will soon stop because of the UN Security Council resolution. The Chinese and Middle Easterners work with us has become less profitable.

At the same time, in Primorye alone, about 40 projects are realized within the territories of advanced development and the free port of Vladivostok. We do not have enough 63 thousand pairs of hands, and we can not provide them at the expense of our citizens: most often we need low- or middle-skilled specialists, whose work our citizens do not want. In the Far East, there was already an experience of attracting employees from the Philippines - welders - when a gas pipeline was built on Sakhalin. In addition, India is increasingly bringing its specialists to Kamchatka. Thus, if the volume of labor from the countries of South-East Asia increases, the risks will also increase.



A study of the situation with extremism in the ASEAN countries for the round table was prepared by the senior teacher of the Department of Communications and Media Dmitry Kumanev. According to him, dozens of political, religious and racial extremist groups operate in South-East Asia. Most of the inhabitants of these countries are Muslims.

- Most of the groups are coordinated at the domestic and international levels, receive strong financial support within the country - from sympathetic citizens, and also from outside - from like-minded people from the Middle East (Syria, Iraq). In addition, these groups earn a criminal business - trafficking in drugs, weapons, people. Regions of South-East Asia - a recruiting site, a reserve base for extremist groups in the Middle East. There is presented including IGIL, which is banned in Russia.

The FEFU Analytical Center has been working in the Far East for about a year, and is preparing its own research, including for the Ministry for the Development of the Far East. According to Alexey Starichkov, the existence of such a center in the region is mandatory.

"In our country there really is a problem of insufficient knowledge of what is happening in the world," added Starichkov. - This knowledge must be generated by the scientific community. All of us all have to understand that the great responsibility of the development of the region has fallen on our shoulders. Analysis is an important tool for this development, a way of generating new knowledge. However, this knowledge should not be useless. We see that practitioners for their part are one-sided and believe in momentary, and theorists are somewhat divorced from reality. Therefore, we will have to establish a symbiosis of theory and practice in the region, in order not only to develop it, but also to protect it.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Развитие или экстремизм?

В Приморье обсудили перспективы более тесных связей с Юго-Восточной Азией

Эксперты прогнозируют, что в перспективе ближайших 5-10 лет, по мере развития международного сотрудничества со странами АТР, Дальний Восток России может столкнуться с угрозой со стороны экстремистских группировок, которыми изобилует Юго-Восточная Азия. EastRussia изучило мнения экспертов на этот счет на круглом столе Экспертно-аналитического центра Дальневосточного федерального университета.

Развитие или экстремизм?
Фото: ТАСС
Участие в круглом столе 30 марта приняли не только представители Экспертно-аналитического центра ДВФУ, но и директор департамента международного сотрудничества администрации Приморского края Алексей Старичков, второй секретарь Представительства МИД России во Владивостоке Евгений Волосатов, почетный консул Малайзии во Владивостоке Павел Максимов, молодежный посол АСЕАН в провинции Джамби (Индонейзия) Андре Павира и другие гости.

- Здесь и сейчас мы стараемся сказать новое слово, - отметил директор Экспертно-Аналитического центра ДВФУ Дмитрий Шелест в начале встречи. – Говоря об экстремизме, мы чаще всего смотрим в сторону Северного Кавказа, Закавказья и Ближнего Востока, тогда как во всем мире Юго-Восточная Азия признана регионом второго фронта для борьбы с экстремизмом и терроризмом. Дальний Восток, и в особенности Приморский край, очень близок к этому очагу, и если принять во внимание курс на АТР, который взят правительством России, то нам просто необходимо предусмотреть все риски, чтобы защитить себя от потенциальной угрозы.

Поворот России в сторону АТР еще не глобален, отмечают эксперты. Пока что не ведется такое же тесное, как с Китаем, Кореей и Японией, международное сотрудничество с Индонезией, Филиппинами, Малайзией, Таиландом и Сингапуром.

- Уже через 5-10 лет наше отношение к этим странам может сильно измениться, - добавил Дмитрий Шелест. – Есть несколько факторов, способствующих этому. Во-первых, в Юго-Восточную Азию каждый год отправляется все больше российских туристов, свое присутствие там наращивают и наши компании. Все эти субъекты могут столкнуться с агрессией со стороны экстремистских группировок. Во-вторых, морские пути наших рыболовецких судов проходят через эти страны, таким образом высок риск пиратства. В-третьих, нашему региону нужна дешевая рабочая сила, которой в избытке в странах Юго-Восточной Азии. Мы и раньше привлекали рабочую силу из-за рубежа, но такие отношения, например, с Северной Кореей, скоро прекратятся из-за резолюции Совбеза ООН. Китайцам и выходцам из Ближнего Востока работать с нами стало менее выгодно. 

В то же время, в одном только Приморье реализуется около 40 проектов в рамках территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. Нам не хватает 63 тыс. пар рабочих рук, и мы не можем обеспечить их за счет своих граждан: чаще всего нужны низко- или среднеквалифицированные специалисты, работать которыми наши граждане не хотят. На Дальнем Востоке уже был опыт привлечения сотрудников из Филиппин - сварщиков - когда на Сахалине строился газопровод. Кроме того, на Камчатку своих специалистов всё чаще привозит Индия. Таким образом, если объемы рабочей силы из стран Юго-Восточной Азии возрастут, повысятся и риски.



Исследование ситуации с экстремизмом в странах АСЕАН для круглого стола подготовил старший преподаватель департамента коммуникаций и медиа Дмитрий Куманев. По его данным, в Юго-Восточной Азии действуют десятки политических, религиозных и расовых экстремистских группировок. Большинство жителей этих стран – мусульмане.

- Большинство группировок координируются на внутреннем и международном уровне, получают мощную финансовую поддержку внутри страны – от сочувствующих граждан, а также снаружи – от единомышленников из Ближнего Востока (Сирия, Ирак). Кроме того, эти группировки зарабатывают криминальным бизнесом – торговля наркотиками, оружием, людьми. Регионы Юго-Восточной Азии – площадка для вербовки, запасной плацдарм для экстремистских группировок Ближнего Востока. Там представлен в том числе ИГИЛ, который запрещен в России.

Аналитический центр ДВФУ работает на Дальнем Востоке уже около года, свои исследования он готовит в том числе для Министерства по развитию Дальнего Востока. По словам Алексея Старичкова, наличие такого центра в регионе является обязательным.

- В нашей стране действительно есть проблема недостаточных знаний о происходящем в мире, - добавил Старичков. - Эти знания должно генерировать научное сообщество. Всем нам всем предстоит понять, что на наши плечи легла огромная ответственность развития региона. Анализ – важный инструмент этого развития, способ генерирования новых знаний. Однако эти знания не должны быть бесполезными. Мы видим, что практики со своей стороны однобоки и верят в сиюминутность, а теоретики несколько оторваны от реальности. Поэтому нам предстоит наладить симбиоз теории и практики в регионе, чтобы не только развить его, но и защитить.