Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Alexander Saveliev on the situation with the issuance of quotas - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Regulatory chaos

Alexander Saveliev on the situation with the issuance of quotas

Regulatory chaos

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency
"In the fish industry - emergencies", we wrote in September last year and explained why Russian fishermen will not start fishing from January.

She did not start. Not at all, true, but at many.

Bitter irony now sounds patter, which was born in witty fishermen: "quota, quota and unquoted ...".

The cause of problems in fisheries was seen, of course, not only by us. However, more precisely of all, perhaps it was designated by the Chairman of the Accounts Chamber of the Russian Federation, Alexey Kudrin. Last year VARPE President German Zverev addressed him with a request to evaluate the effectiveness of state management in the fisheries sector and the financial and economic risks of legislative instability. The conclusion was devastating: "In the last three or four months, the actions of the government of the Russian Federation regarding the regulation of the fisheries complex have all the signs of" regulatory chaos. "

“Regulatory chaos”, in particular, and the inaction of the Federal Agency for Fishery deprived the fishing companies of the Far East of the possibility of extracting ivachi, mackerel and anchovies in the exclusive economic zone of Japan. The FAS issued a warning to the department about the need to eliminate the violation of antitrust laws, however, the measures subsequently taken by the agency were assessed as unsatisfactory, and a case of violation of antitrust laws was initiated against the Federal Agency for Fishery. Following the consideration of the antitrust case, the Federal Fishery Agency was issued an order to eliminate the violations found.

This, as they say, is a great story. Much more of those about whom we learn fragments. For example, the head of a peasant farm, Ruslan Khabibullin, who, due to the negligence of officials, lost his years of fishing for crayfish, roach and pikeperch in the Caspian Sea by 15.

Orders of the Federal Agency for Fishery on the distribution of quotas for users came out literally on the eve of the New Year, and the head of department Ilya Shestakov was forced to reassure the industry. “In fact, I don’t think that users will have serious problems,” he argued. - At us all territorial administrations are ready to issue permits. They had already received all the draft orders, schedules of duty were drawn up both on New Year's Eve and on New Year's holidays, so permits will be issued on weekends. ”

That is, with 1 January New Year, as prescribed by the regulations, it did not work out to issue permits for fishing, and some will not be able to get it at all.
The loudest and most scandalous story occurred with the Zarubinsk fleet base. The mining and processing enterprise in the Khasansky district of the Primorsky Territory was under the threat of stopping production activities due to the deprivation of quotas, which are historically assigned to the enterprise. Now 220 workers, as they say, are beating all the bells.

“Officially, the refusal to consider the application of the BCF from the Federal Agency for Fishery Management has not been received, but it is obvious that they will not issue permits because one of the officials of the Federal Agency for Fishery“ threw out ”our company from the order for production. The ZBF team understands that the intentional destruction of the village-forming enterprise or the start of a raider seizure is possible, ”the appeal of the labor collective in the name of the Primorye Governor Oleg Kozhemyako says. Fishermen ask the head of the region to initiate an investigation of the situation.



The Zarubinsk base of the fleet has all the contracts concluded with the Fishery in the 2018 year for a period of 15 years, nobody terminated them, and they are valid.

Rosrybolovstvo hints at the presence of foreigners among the owners, but, first, why it was not revealed during the whole of last year, when all enterprises of the FSB, FTS, FAS and Rosrybolovstvo branches checked for compliance with Russian legislation. Why is it allegedly found out on the night before the New Year?

And, secondly, why it was not revealed by the same FSB, FTS, FAS, Rosrybolovstvo and, moreover, the FCS, MIA, SVR, FMS and Rosfinmonitoring, who They are constantly working to identify transactions, including legal documents, which allow the management of domestic fishing companies and the establishment of control over them by foreign citizens and foreign legal entities, including citizens who have dual citizenship in.

In short, the dark history, as a result of which the entire able-bodied population of the seaside village lost their jobs.

However, the situation is so serious that it attracted the attention of many well-known economists and representatives of both houses of the Russian parliament. In particular, State Duma Deputy Sergei Shargunov is confident that ill-considered actions of the regulator in the industry can lead to a social explosion in the northern and far-eastern regions of the country.

“Regulatory chaos” is aggravated by the intention of the Federal Antimonopoly Service and the Federal Agency for Fisheries to change the allocation of quotas for catching aquatic biological resources. Back in August, the industry was excited by the information that the quotas of not only crabs, but also pollock, herring, cod and shrimp could go to auctions. This is an auction sale 20% of the total allowable catch of these species of aquatic bioresources. Add to this the intention of Rosrybolovstvo to make changes to the mechanism of investment quotas, and the picture of chaos will unfold in full.

“This is really insane,” commented Doctor of Economic Sciences Mikhail Delyagin. - And from a legal point of view, and from a purely commercial. Fishermen only in Sberbank took loans for a billion dollars, and when they are now taken away from a significant part of the quotas - at least half - what, in fact, what will they return? ”.

So the questions formulated by us in September last year continue to be relevant.

Who will be responsible for the millions of losses, for the shortfall in tax revenues, for unpaid wages? Who will answer?

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Регуляторный хаос

Александр Савельев о ситуации с выдачей квот

Регуляторный хаос

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству
"В рыбной отрасли – ЧС", писали мы в сентябре прошлого года и объясняли, почему с января у российских рыбаков не начнётся рыбалка.

Она и не началась. Не у всех, правда, но у многих.

Горькой иронией теперь звучит скороговорка, которая родилась у остроумных рыбаков: "квотировали, квотировали и невыквотировали…".

Причину проблем в рыбном хозяйстве увидели, естественно, не только мы. Однако, точнее всех, пожалуй её обозначил председатель Счётной палаты РФ Алексей Кудрин. В прошлом году к нему обратился президент ВАРПЭ Герман Зверев с просьбой оценить эффективность государственного управления в рыбохозяйственной сфере и финансово-экономические риски законодательной нестабильности. Вывод получился убийственный: "В последние три-четыре месяца действия правительства Российской Федерации в части регулирования рыбохозяйственного комплекса носят все признаки "регуляторного хаоса”".

"Регуляторный хаос", в частности, и бездействие Росрыболовства лишило рыбопромышленные компании Дальнего Востока возможности добычи иваси, скумбрии и анчоусов в исключительной экономической зоне Японии. ФАС выдала ведомству предупреждение о необходимости устранить нарушение антимонопольного законодательства, однако меры, впоследствии предпринятые агентством, были оценены как неудовлетворительные, и в отношении Росрыболовства было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения антимонопольного дела Росрыболовству выдано предписание устранить выявленные нарушения.

Это, как говорится, громкая история. Гораздо больше тех, о ком мы узнаём отрывками. Например, глава крестьянско-фермерского хозяйства Руслан Хабибуллин, который из-за небрежности чиновников лишился на 15 лет промысла раков, воблы и судака в Каспийском море.

Приказы Росрыболовства о распределении квот по пользователям вышли в буквальном смысле накануне Нового года, и глава ведомства Илья Шестаков вынужден был успокаивать отрасль. «На самом деле не думаю, что у пользователей возникнут серьезные проблемы, - утверждал он. - У нас все территориальные управления готовы к выдаче разрешений. Они уже до этого получили все проекты приказов, составлены графики дежурств и в предновогодние дни, и в новогодние праздники, поэтому разрешения будут выдаваться и в выходные».

То есть с 1 января Нового года, как того предписано регламентом, так и не получилось выдать разрешения на промысел, а у некоторых не получится получить его вообще.
Самая громкая и скандальная история произошла с Зарубинской базой флота. Добывающее и перерабатывающее предприятие в Хасанском районе Приморского края оказалось под угрозой остановки производственной деятельности из-за лишения квот, которые исторически закреплены за предприятием. Сейчас 220 работников, что называется, бьют во все колокола.

«Официально отказ в рассмотрении заявки ЗБФ из теруправления Росрыболовства не получен, но очевидно, что разрешения нам не выпишут, так как один из чиновников Росрыболовства «выкинул» нашу компанию из приказа на добычу. Коллектив ЗБФ понимает, что возможно идет намеренное уничтожение поселкообразующего предприятия или начало рейдерского захвата», - говорится в обращении трудового коллектива на имя губернатора Приморья Олега Кожемяко. Рыбаки просят главу региона инициировать расследование сложившейся ситуации.

У Зарубинской базы флота есть все договоры, заключенные с Рыболовством в 2018 году сроком на 15 лет, их никто не расторгал, и они действуют.

В Росрыболовстве намекают на наличие иностранцев в числе собственников, но, во-первых, почему это не выявлено в течении всего прошлого года, когда все предприятия отрасли ФСБ, ФНС, ФАС и само Росрыболовство проверяли на соблюдение российского законодательства. Почему это якобы выяснилось в ночь перед Новым годом? 

И, во-вторых, почему это не выявлено теми же ФСБ, ФНС, ФАС, Росрыболовством да к тому же ФТС, МВД, СВР, ФМС и Росфинмониторингом, которые во исполнение поручения президента по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 19 октября 2015 года, постоянно ведут работу по выявлению сделок, в том числе юридических документов, допускающих возможность управления отечественными рыбодобывающими компаниями и установления контроля над ними со стороны иностранных граждан и иностранных юридических лиц, включая граждан, имеющих двойное гражданство.

Короче говоря, тёмная история, в результате которой всё трудоспособное население приморского посёлка лишилось работы.

Однако ситуация настолько серьёзная, что привлекла внимание многих известных экономистов и представителей обеих палат российского парламента. В частности, депутат Госдумы Сергей Шаргунов уверен, что непродуманные действия регулятора в отрасли могут привести к социальному взрыву в северных и дальневосточных регионах страны.

«Регуляторный хаос» усугубляется намерением ФАС и Росрыболовства изменить механизм распределения квот на вылов водных биологических ресурсов. Ещё в августе отрасль взволновала информация о том, что на аукционы могут отправиться квоты добычи не только крабов, но и минтая, сельди, трески и креветок. Речь идет об аукционной распродаже 20% общего допустимого улова этих видов водных биоресурсов. Добавьте к этому намерение Росрыболовства внести изменения в механизм инвестквот, и картина хаоса развернётся в полной мере.

«Это действительно безумие, - комментирует ситуацию доктор экономических наук Михаил Делягин. - И с юридической точки зрения, и с сугубо коммерческой. Рыболовы только в Сбербанке взяли кредитов на миллиард долларов, и когда у них сейчас отнимут значительную часть квот – не менее половины – то, собственно чем они будут возвращать?».

Так что вопросы, сформулированные нами в сентябре прошлого года, продолжают оставаться актуальными.

Кто понесёт ответственность за миллионные потери, за недополученные налоговые поступления, за невыплаченные зарплаты? Кто ответит?
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике