Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

In the fishing industry - emergency situations

Alexander Saveliev on why from January next year Russian fishermen will not start fishing

In the fishing industry - emergency situations
Photo: korabel.ru

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency
Fishing for fish from 1 January next year, to which there are 90 days left, will be suspended.

Recently, during the all-Russian conference call, the Science and Education Department of the Federal Fishery Agency informed the public that the timing of the state environmental review of the total allowable catches and their adjustments has not been met. This means that an emergency situation has arisen.

The total allowable catch or TAC is a fundamental indicator for the industry. Every fisherman, every fishing company in Russia that owns quotas for fishing for fish or other aquatic biological resources, expects this indicator to see how much of this TAC is allowed to be harvested next year in order to build its plans in order to finally start actually fishing from 1 January. This is a fundamental thing for the industry. Without ODE no fishing will begin.

This year, fishermen were left without an ODU!

In connection with a large, more precisely, an unprecedented number of comments from Rosprirodnadzor to materials prepared by the Federal Agency for Fisheries, orders for the conduct of state environmental review were issued by the relevant Rosprirodnadzor Department with unacceptable delays. For example, in the Far Eastern Federal District - 17, 18, 19 September. At the same time, the examination period for the ODU of the next, 2019 year is set to two months, and another month - for adjustments of the TAC. That is, we can not keep up with the New Year.

In a dry bureaucratic language, it looks like this. The state ecological examination of the TAC for 2019 can not be performed within the timeframe established by the Resolution of the Government of the Russian Federation from 25 July 2009 No. 531 "On the definition and approval of the total allowable catch of aquatic biological resources and its modification" - until 1 October this year. This will lead to the lack of opportunities for Rosrybolovstva to timely allocate quotas for catching (catching) aquatic biological resources and issuing permits within the scheduled timeframe and, accordingly, to stop fishing with respect to most species of aquatic biological resources from 1 January 2019.

Need I say that the failure of the timing of the examination entails significant losses of fishery enterprises, primarily in the pollock fishery and the whole fishery in coastal fishing? And these losses can not be replenished even during the subsequent work because of the limited period of fishing in the winter. Need I say that this New Year gift from Rosrybolovstva will not add to the holiday gastronomic joy and variety on the already meager fish stalls?



The only thing that somehow justifies officials, so it's their extreme workload. Rosrybolovstvo for the past year was so carried away by the organization of auctions in the industry that, as they say, the hands do not reach the performance of immediate functionality.

Now the forecast.

Conducting state environmental expertise and adjusting the ODU of a number of fishing facilities will not end before October 16. The orders of the Ministry of Agriculture of Russia and Rosrybolovstvo to distribute quotas for catching (catching) aquatic biological resources between users will be issued within three to four weeks. And they still need to be published!

Of course, in the conditions of the emerged emergency, officials are now moving, but it's guaranteed to be easy on the field.

Who will bear responsibility for millions of losses, for lost tax revenues, for unpaid salaries? Who will even answer for this mess?

Now the government, to the president, will fly, as usual, appeals from all the seaside regions, indignation, indignation, demands ... (In brackets we should note, it is necessary, for example, Oleg Kozhemyako on the eve of elections ?!) Questions really arise. But the question of when and which officials will fly from their comfortable seats is as important for the industry as the formation of the TAC according to government regulations.

In fact, such appeals, indignations, indignations and demands for the past year have accumulated a lot. I will only mention the recent one. The All-Russian Association of Fish Producers appealed to the Accounts Chamber of the Russian Federation with a request to assess the effectiveness of state management in the fisheries sector. VARPE President Herman Zverev sent a request to the Chairman of the Joint Venture Alexei Kudrin to openly analyze the methods for assessing the effectiveness of state administration in the fisheries sector that federal agencies use and the financial and economic risks of legislative instability. "In the last 3-4 month of the Russian government's operation in the regulation of the fisheries complex, all signs of" regulatory chaos "are being quoted, - the press service of the WWARP quotes Herman Zverev's letter on his website.

It will be interesting to learn the reaction of the head of the department Alexei Kudrin, who introduced the term in the Development Strategy of the Russian Federation at 2018-2024, being the head of the Center for Strategic Research, as well as the response of other responsible persons to the current emergency situation in the fishing industry.
July 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В рыбной отрасли - ЧС

Александр Савельев о том, почему с января следующего года у российских рыбаков не начнется рыбалка

В рыбной отрасли - ЧС
Фото: korabel.ru

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству
Промысел рыбы с 1 января следующего года, до которого осталось 90 дней, будет приостановлен.

На днях в ходе всероссийского селекторного совещания Управление науки и образования Федерального агентства по рыболовству проинформировало общественность о том, что сроки проведения государственной экологической экспертизы общих допустимых уловов и их корректировок не соблюдены. Это и означает, что возникла чрезвычайная ситуация.

Общий допустимый улов или ОДУ – это фундаментальный показатель для отрасли. Каждый рыбак, каждая рыбопромысловая компания в России, владеющая квотами на промысел рыбы либо иных водных биологических ресурсов, ожидает этот показатель, чтобы видеть, какую долю из этого ОДУ допускается выловить в следующем году, чтобы строить свои планы, чтобы, в конце концов, начать собственно промысел с 1 января. Это принципиальная вещь для отрасли. Без ОДУ никакой рыбалки не начнётся.

В этом году рыбаки остались без ОДУ!

В связи с большим, точнее сказать небывалым количеством замечаний со стороны Росприроднадзора к материалам, подготовленным Росрыболовством, приказы о проведении государственной экологической экспертизы были выпущены соответствующим Департаментом Росприроднадзора с неприемлемым опозданием. Например, по Дальневосточному федеральному округу - 17, 18, 19 сентября. При этом срок проведения экспертизы для ОДУ следующего, 2019 года установлен два месяца, и ещё месяц - для корректировок ОДУ. То есть к Новому году не поспеваем.

На сухом чиновничьем языке это выглядит следующим образом. Государственная экологическая экспертиза ОДУ на 2019 год не может быть выполнена в сроки, установленные постановлением правительства Российской Федерации от 25 июля 2009 года № 531 «Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении» - до 1 октября текущего года. Это приведет к отсутствию у Росрыболовства возможностей для своевременного распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и выдачи разрешений в регламентные сроки и, соответственно, к остановке рыболовства в отношении большинства видов водных биологических ресурсов с 1 января 2019 года.

Надо ли говорить, что срыв сроков проведения экспертизы влечёт за собой существенные убытки предприятий рыбохозяйственного комплекса, прежде всего на промысле минтая и целого рыбного ряда в прибрежном рыболовстве? Причем эти потери не смогут быть восполнены даже в течение последующей работы из-за ограниченного срока промысла в зимний период. Надо ли говорить, что такой новогодний подарок от Росрыболовства не добавит к празднику гастрономической радости и разнообразия на и без того скудные рыбные прилавки?

Единственное, что хоть как-то оправдывает чиновников, так это их чрезвычайная загруженность. Росрыболовство за истекший год настолько увлеклось организацией аукционов в отрасли, что, как говорится, руки не доходят до выполнения непосредственного функционала.

Теперь прогноз. 

Проведение государственной экологической экспертизы и корректировки ОДУ целого ряда промысловых объектов закончится не ранее 16 октября. Выпуск приказов Минсельхоза России и Росрыболовства о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между пользователями состоится в течении трех - четырех недель. А их ещё надо опубликовать! 

Конечно, в условиях возникшей чрезвычайщины, чиновники сейчас зашевелятся, но простой на промысле наступит гарантированно.

Кто понесёт ответственность за миллионные потери, за недополученные налоговые поступления, за невыплаченные зарплаты? Кто вообще ответит за этот бардак?

Сейчас в правительство, к президенту полетят, как водится, обращения из всех приморских регионов, возмущения, негодования, требования… (В скобках заметим, надо это, например, Олегу Кожемяко накануне выборов?!) Вопросов на самом деле много возникает. А вот вопрос о том, когда и какие чиновники полетят из своих комфортных кресел, - такой же принципиальный для отрасли, как и формирование ОДУ согласно правительственному регламенту.

На самом деле, таких обращений, возмущений, негодований и требований за последний год скопилось немало. Назову лишь недавнее. Всероссийская ассоциация рыбопромышленников обратилась в Счетную палату РФ с просьбой оценить эффективность государственного управления в рыбохозяйственной сфере. Президент ВАРПЭ Герман Зверев направил в адрес председателя СП РФ Алексея Кудрина обращение с просьбой открыто проанализировать методики оценки эффективности госуправления в рыбохозяйственной сфере, которые используют федеральные ведомства, и финансово-экономические риски законодательной нестабильности. "В последние 3-4 месяца действия правительства Российской Федерации в части регулирования рыбохозяйственного комплекса носят все признаки "регуляторного хаоса" - цитирует письмо Германа Зверева пресс-служба ВАРПЭ на своём сайте.

Любопытно будет узнать реакцию главы ведомства Алексея Кудрина, который и ввёл этот термин в Стратегии развития Российской Федерации на 2018-2024 годы, будучи руководителем "Центр стратегических разработок", равно как и реакцию иных ответственных лиц на сложившуюся чрезвычайную ситуацию в рыбной отрасли.