Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Fish not for cats

EastRussia analyzes the consequences of rising prices for pollock - so far the most common fish in Russia

Fish not for cats
Photo: shutterstock.com

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency
The market only played up the increased demand for this delicacy in China and Europe. Next, we expect a jump in prices due to a cheaper ruble. However, an 30-percentage rise in price may seem like a slight misunderstanding compared to how prices will soar if it succeeds in breaking Russian fishing legislation and introducing auctions in the distribution of aquatic biological resources.

On the eve of the representative bodies of the subjects of the Far Eastern Federal District unanimously supported the historical principle of the distribution of fishing. The deputies joined in the discussion of the bill of Senator Elena Afanasyeva, according to which the law "On Fisheries", which is fundamental to the fishing industry, should introduce an amendment prohibiting the change in the current list of quota types during 15 years.

The State Duma Committee on Natural Resources, Property and Land Relations collects feedback, suggestions and comments on the bill until 22 August. The preliminary period for preparing the initiative for consideration by the State Duma in the first reading is September of the year 2018.

Let me remind you that for almost a year now there has been a discussion about introducing amendments to the Russian fishing legislation with regard to the distribution of crab and then fish quotas. The Federal Antimonopoly Service joined the process recently, but already proposed to withdraw quotas from fishermen and resell at auctions. The arguments of the fishing community that this is extremely negative, down to bankruptcy, will affect the economic sustainability of many fishing enterprises, and a one-time replenishment of the federal budget from the sale of quotas will be completely discounted by the absence of tax revenues in subsequent years while they remain in the government without attention.

The parliamentarians also noted that the removal of some of the crab quotas will lead to the fact that fishing enterprises will be forced to partially or completely curtail a number of fishing directions and coastal production, which will entail a significant reduction in jobs and tax revenues to all levels of budgets, courts, as well as to close socially important programs.

"Fixing an exhaustive list of quotas, in the event that Senator Afanasyeva's bill is adopted, will exclude the very possibility of negative impact on the industry of unjustified legislative initiatives capable of weakening the financial stability of the fishing industry, changing the rules for granting quotas, creating a legal mechanism guaranteeing the inviolability, inviolability of economic rights and freedoms ", - said the Magadan parliamentarian Mikhail Kotov.

3 July, the leaders of the largest associations of fishermen representing all the "fish" regions of Russia, appealed to President Vladimir Putin with a request to prevent changes in the basic principles of sectoral legislation - the so-called "historical principle" of the allocation of access rights to fishing resources. The proposed withdrawal of a significant share of quotas for crab production may put the industry on the verge of a deep investment failure and a full-scale economic crisis, and, according to fishermen, "auction initiatives" are promoted by the government in the interests of only one company. However, she himself wins in any scenario: that now the buyers do not see the products of the largest pollock getter on the shelves, which even more so will not be seen at the inflated prices. All will go abroad, for a hard currency.

It seems, in general, there comes a moment of truth.

Initiatives to seize the largest metallurgists and chemists about one-third of their profits for 2017-th year are very similar to the initiatives to introduce crab, and then fish auctions. Ironically, the list of candidates for the withdrawal of 14 companies is headed by Norilsk Nickel and SIBUR with figures to withdraw 114 and 66 billion rubles, respectively. It turns out that only one third of the profits of each of these companies for only 2017 year is enough to purchase at new auctions 50% of all crab quotas, which for filling the budget offer to take away from all active crabbers!

And really, why not in a family way, for example, to borrow such a small sum for the acquisition of a small but very profitable business on the most honest and transparent electronic auctions?

В СМИ уже началась полемика, что, мол, нельзя задним числом изымать прибыль у бизнеса, что, мол, нельзя наказывать бизнес за высоку ю рентабельность, которая достигнута благодаря предыдущим инвестициям и временной конъюнктуре рынка. Скорей всего, даже никакого изъятия и не произойдет. Но в любом случае на лицо несопоставимость подходов - у олигархов выборочно хотят изъять всего лишь одну треть прибыли за 2017 год, что, наверное, тоже плохо для инвестиционного климата в стране, а у всех без исключения краболовов, а впоследствии и других рентабельных рыбодобытчиков, хотят отобрать половину бизнеса (имущества в виде прав на вылов) и продать этим же олигархам по цене, в лучшем случае эквивалентной небольшой части их годовой прибыли (которую им уже некуда вкладывать) - не говоря уже об их капитализации.

We are on the verge of a dangerous precedent for the seizure of not a part of the super-profit, but the seizure of the rights to use resources, that is, in fact, the seizure of business from all, without exception, conscientious users of this resource.

It is interesting to ask the FAS how it looks at the level of closeness and competition in the metallurgical and chemical industry, the degree of monopolization in these industries, and indeed, how does justice of privatization of these companies compare, say, with the historical principle in the fishing industry. Perhaps these industries have already accumulated enough superprofits, so that the state could consider the possibility of withdrawing, say, 50% of their resources for sale at new auctions?

And only an unrestrained fantasy can push against that fantastic price tag, which will sell "fish for cats" from fishermen, who sent all the money to auctions. Then, for sure, most of the Russian fish will sail straight abroad, and we will continue to talk about the increase in total catch volumes and offer to buy pollack freshly frozen without a head and sardine Ivasi.
 
March 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Рыба не для кошек

EastRussia анализирует последствия роста цен на минтай - пока что самую распространенную рыбу России

Рыба не для кошек
Фото: shutterstock.com

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству
Рынок лишь отыграл увеличившийся спрос на этот деликатес в Китае и Европе. Далее нас ожидает скачок цены из-за подешевевшего рубля. Однако и 30-процентное подорожание может показаться легким недоразумением по сравнению с тем, как взлетят цены, если удастся сломать российское рыболовное законодательство и ввести аукционы при распределении водных биологических ресурсов.

Накануне представительные органы субъектов Дальневосточного федерального округа единодушно выступили в поддержку исторического принципа распределения промысла рыбы. Депутаты подключились к обсуждению законопроекта сенатора Елены Афанасьевой, согласно которому в базовом для рыбной отрасли законе "О рыболовстве" должна появиться поправка, запрещающая изменение действующего перечня видов квот в течение 15 лет.

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям собирает отзывы, предложения и замечания к законопроекту до 22 августа. Предварительный срок подготовки инициативы к рассмотрению Госдумой в первом чтении – сентябрь 2018 года.

Напомню, что на протяжении почти года идет дискуссия о внесении изменений в российское рыболовное законодательство в части распределения крабовых, а затем и рыбных квот. Федеральная антимонопольная служба подключилась к процессу недавно, но уже предложила изъять квоты у рыбаков и перепродать на аукционах. Доводы рыбацкого сообщества о том, что это крайне негативно, вплоть до банкротства, скажется на экономической устойчивости многих промысловых предприятий, а разовое пополнение федерального бюджета от продажи квот будет полностью обесценено отсутствием налоговых поступлений в последующие годы, пока остаются в правительстве без внимания.

Парламентарии также отметили, что изъятие части квот на краба приведет к тому, что рыбопромышленные предприятия будут вынуждены частично или полностью свернуть ряд направлений промысла и береговое производство, что повлечет за собой значительное сокращение рабочих мест и налоговых поступлений во все уровни бюджетов, отказаться от строительства новых судов, а также закрыть социально значимые программы.

"Фиксация исчерпывающего перечня квот, в случае принятия законопроекта сенатора Афанасьевой, исключит саму возможность негативного влияния на отрасль неоправданных законодательных инициатив, способных в связи с изменением правил предоставления квот ослабить финансовую устойчивость рыбопромышленного комплекса, создаст юридический механизм, гарантирующий незыблемость, неприкосновенность экономических прав и свобод", - подчеркнул магаданский парламентарий Михаил Котов.

3 июля руководители крупнейших ассоциаций рыбопромышленников, представляющих все "рыбные" регионы России, обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить изменения базовых основ отраслевого законодательства - так называемого "исторического принципа" распределения прав доступа к промысловым ресурсам. Предполагаемое изъятие значительной доли квот на добычу крабов может поставить отрасль на грань глубокого инвестиционного провала и полномасштабного экономического кризиса, причем, по оценке рыбаков, "аукционные инициативы" продвигаются правительством в интересах исключительно одной компании. Впрочем, сама она выигрывает при любом раскладе: что сейчас покупатели не видят на прилавках продукции крупнейшего добытчика минтая, что уж тем более не увидят при взвинченных ценах. Все уйдет за границу, за твердую валюту.

Похоже, вообще наступает момент истины.

Инициативы об изъятии у крупнейших металлургов и химиков примерно одной трети их прибыли за 2017-й год очень напоминают инициативы ввести крабовые, а затем и рыбные аукционы. По иронии судьбы список кандидатов на изъятие из 14 компаний возглавляют "Норильский никель" и "СИБУР" с цифрами к изъятию соответственно 114 и 66 млрд рублей. Получается, что только одной трети прибыли каждой из этих компаний лишь за 2017 год достаточно для приобретения на новых аукционах 50% всех крабовых квот, которые для наполнения бюджета предлагают отобрать у всех действующих крабодобытчиков!

И действительно, почему бы по-семейному, например, не одолжить такую небольшую сумму для приобретения небольшого, но весьма рентабельного бизнеса на честнейших и прозрачнейших электронных аукционах?

В СМИ уже началась полемика, что, мол, нельзя задним числом изымать прибыль у бизнеса, что, мол, нельзя наказывать бизнес за высокую рентабельность, которая достигнута благодаря предыдущим инвестициям и временной конъюнктуре рынка. Скорей всего, даже никакого изъятия и не произойдет. Но в любом случае на лицо несопоставимость подходов - у олигархов выборочно хотят изъять всего лишь одну треть прибыли за 2017 год, что, наверное, тоже плохо для инвестиционного климата в стране, а у всех без исключения краболовов, а впоследствии и других рентабельных рыбодобытчиков, хотят отобрать половину бизнеса (имущества в виде прав на вылов) и продать этим же олигархам по цене, в лучшем случае эквивалентной небольшой части их годовой прибыли (которую им уже некуда вкладывать) - не говоря уже об их капитализации.

Мы стоим на пороге опасного прецедента изъятия не части сверхприбыли, а изъятия прав пользования ресурсами, то есть фактически изъятия бизнеса у всех без исключения добросовестных пользователей этого ресурса.

Любопытно спросить у ФАС, как она смотрит на уровень закрытости и конкуренции в металлургической и химической промышленности, степени монополизации в этих отраслях, да и вообще, как оценивает справедливость приватизации этих компаний в сравнении, скажем, с историческим принципом в рыбодобывающей промышленности. Может быть, эти отрасли уже тоже накопили достаточную сверхприбыль, чтобы государство могло рассмотреть возможность изъятия, скажем, 50% их ресурсов для продажи на новых аукционах?

И только безудержная фантазия может натолкнуть на тот фантастический ценник, по которому будет продаваться "рыба для кошек" от рыбаков, спустивших все деньги на аукционы. Тогда уже точно большая часть всей российской рыбу прямиком уплывет за границу, а нам продолжат рассказывать про увеличение общих объемов вылова и предлагать покупать минтай свежемороженый без головы и сардину иваси.