Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Guilty of wine

As in Primorye, stopped the activity of a popular winery tourists

The other day, the Directorate of the Ministry of Internal Affairs for the Primorsky Territory spread information about the initiation of a criminal case against the organizers of the Maykhinsky winery (the village of Anisimovka), a popular tourist site. Officers of the Economic Crime and Rosguards seized a large amount of finished alcoholic beverages and equipment. The owner of the production, Sergey Kurechko, told EastRussia that the reason for the visit of the security officials was his disagreement with the local authorities, although he did not deny that he did not yet have a license for winemaking.

Guilty of wine
Photo: PrimaMedia
SEVERAL THOUSAND LITERS IN MINUS. SO WHAT IS NEXT?

January 28 press service of the Ministry of Internal Affairs in the Primorsky Territory reportedthat the employees of the economic security and anti-corruption unit of the inter-municipal department of the Ministry of the Interior of Russia “Bolshekamenskiy”, with the power support of Rosgvardi’s fighters, stopped the activity of an underground workshop for the production of counterfeit alcohol on the territory of a private household. During the search, equipment was found to haul alcohol and bottle capping, as well as labels, packaging, cork, metal, plastic and glass containers. 6,5 thousands of liters of alcohol ready for sale has been confiscated.

The house in which the search was carried out belongs to Sergey Kurechko. There, from 2014, the Maykhinskoe farm is located - a winery where local wine is made from taiga wild plants. Sergey Kurechko was charged under article 171.3 of the Criminal Code of the Russian Federation - illegal production and (or) trafficking of ethyl alcohol, alcohol and alcohol-containing products. For this, he faces a fine of up to 3 million rubles or imprisonment for up to three years.

The owner of the winery said EastRussia, that the operation was carried out with the filing of local authorities.

“This is all due to our misunderstanding with the head of the Shkotovsky district (Viktor Mikhalov. - EastRussia). When I arrived here, as a good citizen, I went to the head of the district and said that I had come to develop the area. He caught fire, gave a green road. We were friends with him for a long time. A misunderstanding happened when I was engaged in active civil activities in the village. We have an initiative group that created a voluntary fire brigade, participated in community work days. Further more. We reached the sections for which the district administration is responsible. And the district administration ignores our desire to communicate, ”says the winemaker.

“With the head of the settlement, Ilya Zyzin, we had different opinions on the head of the district, whom to support. And he was offended at me. It so happened that he began to write in all instances and accuse me of illegal activities. As a result, this operation was developed, ”says Sergey Kurechko.

LAW TO THE VINE OF SUROV

Note that according to the Russian legislation for the production and sale of alcoholic beverages, you need to obtain a license from Rosalkogolregulirovaniya (PAP): pay a fee in the amount of 65 thousand rubles, provide copies of a certificate of tax registration and documents confirming that the manufacturer has a vineyard, production and storage room, as well as a copy of the contract with the laboratory quality control. In case of non-observance of these requirements, the organizer of production expects fines or criminal prosecution, and the license issued for the peasant farm, allows to produce no more than 50 thousand liters of wine (from 50 to 66 thousand bottles) per year.

On the basis of Maykhinsky farm, it is not the first year that guided tours, tastings and demonstrations of the production process take place, which is also mentioned in the UMVD report on the Primorsky Territory. According to the tourist sites of Primorye, in 2019, it is possible to settle in two types of houses here: guest house of a winemaker on 8-11 sleeping places for 20 thousand rubles. per day and cedar house-bath at 5 people for 10 thousand rubles. per day. A tour of the Maykhinsky winery with a tasting of several types of wines from local wild plants that are made by the family of Sergey Kurechko, according to VL.ru, will cost another 500 rubles. per person.

Sergey Kurechko himself never concealed his passion for winemaking (and even talked about him EastRussia in the framework of the project "Disappointed" last year), and now does not deny that he has established the production of wine on the basis of the economy. He believes that in this way he developed agritourism in the province.

“We are engaged in the development of agro-tourism, but we do not have a license for the production and sale of alcoholic beverages, because we are still small. Currently, I became a farmer-winemaker in order to collect documents for obtaining a license. It is a long process, complex and ambiguous. How can I apply for a license from me, which collects bit by bit, experiments, observes, introduces people, conducts excursions and tastings? I understand that, perhaps, the legislation is as follows: a step to the right, a step to the left, and you have already violated something. But the punishment should be commensurate, and not such that makes it impossible to work at all, ”says Sergey Kurechko.

According to him, in the State Duma there is a bill from micro-wine-makers from the regions on simplifying the registration procedure: it is difficult for small farms to comply with the current law.

At the same time, the work of the Maihinskaya winery was known all over the region. According to Sergey Kurechko, when he started this activity in 2004, he came to the regional attestation commission and conducted an open wine tasting. Grape growing and the creation of a new branch of agriculture were discussed at all levels. So, in 2016, the report of the Legislative Assembly of the Primorsky Territory stated that “excursion tasting tours to the Maykhinsky winery are an interesting and sought-after holiday destination.” In the same year, the then head of Primorye Vladimir Miklushevsky visited the winery.

INVESTIGATION CONTINUES

The official authorities of Primorye now, however, are careful in their assessments. 28, at a press conference in January, Konstantin Shestakov, head of the tourism department of the Primorsky Territory Administration, noted that such projects should be legalized: “Negligence in organizing such a business is impossible. Yes, these are popular, interesting excursions. We included the winery as an object of agricultural tourism in all possible routes. But if the law says that there must be a license, please, we must get it. ”

Now Sergey Kurechko is under a written undertaking not to leave the place. News of the searches in his winery shook the public. Journalists, politicians and public figures of Primorye - all began to express their views on the situation. Thus, the head of the group of companies "CSN" Dmitry Alekseev spoke in defense of the winemaker, noting that in Russia there are two worlds: "the entrepreneur and innovator Sergei Kurechko and the valiant major, who conducted a heroic operation to curb the activities of the underground shop."

Meanwhile, law enforcement agencies have nothing to add to their official report. The press service of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Primorsky Territory for details about the criminal case against the organizer of the Maykha farm was asked to contact the press center of the Ministry of Internal Affairs of Russia. EastRussia has not yet received an official police comment, but we will continue to follow the developments.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

С вином виноватый

Как в Приморье пресекли деятельность популярной у туристов винодельни

На днях управление МВД по Приморскому краю распространило информацию о возбуждении уголовного дела в отношении организаторов Майхинской винодельни (село Анисимовка) – популярного туристического объекта. Сотрудники ОБЭП и Росгвардии изъяли большое количество готовой алкогольной продукции и оборудование. Хозяин производства Сергей Куречко заявил EastRussia, что поводом для визита силовиков стали его разногласия с местными властями, хотя и не отрицает: лицензии на виноделие у него еще нет.

С вином виноватый
Фото: PrimaMedia
НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛИТРОВ В МИНУС. А ДАЛЬШЕ?

28 января пресс-служба УМВД по Приморскому краю сообщила, что сотрудники подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции межмуниципального отдела МВД России «Большекаменский» при силовой поддержке бойцов Росгвардии пресекли деятельность подпольного цеха по производству фальсифицированного алкоголя на территории частного домовладения. Во время обыска было обнаружено оборудование для перегона алкоголя и укупорки бутылок, а также этикетки, упаковки, пробки, металлическая, пластиковая и стеклянная тары. Изъято 6,5 тысяч литров готовой к реализации алкогольной продукции.

Домовладение, в котором прошел обыск, принадлежит Сергею Куречко. Там с 2014 года расположено Майхинское хозяйство – винодельня, в которой делают местное вино из таежных дикоросов. Сергею Куречко предъявлено обвинение по статье 171.3 УК РФ – незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. За это ему грозит штраф до 3 млн рублей или лишение свободы на срок до трех лет. 

Владелец винодельни заявил EastRussia, что операция проведена с подачи местных властей.

«Это все из-за нашего недопонимания с главой Шкотовского района (Виктором Михаловым. -  EastRussia). Когда я приехал сюда, как добропорядочный гражданин пошел к главе района и сказал, что я приехал развивать район. Он загорелся, дал зеленую дорогу. Мы долго с ним дружили. Недопонимание произошло, когда я занялся активной гражданской деятельностью в селе. У нас есть инициативная группа, которая создала добровольно-пожарную дружину, участвовала в субботниках. Дальше – больше. Дошли до тех разделов, за которые отвечает районная администрация. А районная администрация игнорирует наше желание общаться», - говорит винодел.

«С главой поселения Ильей Зызиным у нас разошлись мнения на руководителя района, кого же поддержать. И он обиделся на меня. Так получилось, что он начал писать во все инстанции и обвинять меня в незаконной деятельности. В результате была разработана вот эта операция», – считает Сергей Куречко.

ЗАКОН К ЛОЗЕ СУРОВ

Отметим, что по российскому законодательству для производства и реализации алкогольной продукции нужно получить лицензию Росалкогольрегулирования (РАР): оплатить пошлину в размере 65 тысяч руб., предоставить копии свидетельства о постановке на налоговый учет и документы, подтверждающие, что у производителя есть виноградник, производственное и складское помещения, а также копию договора с лабораторией контроля качества. В случае несоблюдения этих требований организатора производства ожидают штрафы или уголовное преследование, причем лицензия, оформленная на крестьянско-фермерское хозяйство, позволяет производить не более 50 тысяч литров вина (от 50 до 66 тысяч бутылок) в год. 

На базе Майхинского хозяйства уже не первый год проходят экскурсии, дегустации и демонстрация процесса производства, о чем упоминается и в сообщении УМВД по Приморскому краю. По данным туристических сайтов Приморья, в 2019 году здесь возможно заселение в два типа домиков: гостевой домик винодела на 8-11 спальных мест за 20 тыс. руб. в сутки и кедровый домик-баню на 5 человек за 10 тыс. руб. в сутки. Экскурсия по Майхинскому винодельческому хозяйству с дегустацией нескольких видов вин из местных дикоросов, которые производит семья Сергея Куречко, по данным VL.ru, обойдется еще в 500 руб. с человека. 

Сам Сергей Куречко свое увлечение виноделием никогда не скрывал (и даже рассказывал о нем EastRussia в рамках проекта "Неуехавшие" в прошлом году), и сейчас не отрицает, что наладил производство вина на базе хозяйства. Он считает, что таким образом развивал агротуризм в крае.

«Мы занимаемся развитием агротуризма, но лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции у нас нет, потому что мы еще маленькие. В настоящее время я стал фермером-виноделом для того, чтобы собирать документы для получения лицензии. Это долгий процесс, сложный и неоднозначный. Как можно просить лицензию у меня, который собирает по крупицам, экспериментирует, наблюдает, знакомит людей, проводит экскурсии и дегустации? Я понимаю, что, возможно, законодательство так построено: шаг вправо, шаг влево, и ты уже нарушил что-то. Но наказание должно быть соизмеримое, а не такое, что лишает возможности вообще работать», – говорит Сергей Куречко. 

По его словам, в Госдуме лежит законопроект от микровиноделов из регионов об упрощении процедуры регистрации: небольшим сельским хозяйствам сложно соответствовать нынешнему закону.

При этом о работе Майхинской винодельне знали во всем крае. По словам Сергея Куречко, когда он начинал эту деятельность в 2004 году, он пришел в краевую аттестационную комиссию и провел открытую дегустацию вин. О выращивания винограда и создании новой отрасли сельского хозяйства говорили на всех уровнях. Так, в 2016 году в сообщении Законодательного собрания Приморского края говорилось о том, что «экскурсионные дегустационные туры в Майхинское винодельческое хозяйство – интересное и востребованное направление отдыха». В этом же году винодельню посетил тогдашний глава Приморья Владимир Миклушевский. 

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Официальные власти Приморья сейчас, впрочем, осторожны в оценках. 28 января на пресс-конференции глава департамента по туризму администрации Приморского края Константин Шестаков отметил, что подобные проекты должны быть узаконены: «Халатность в организации такого бизнеса невозможна. Да, это востребованные, интересные экскурсии. Мы включили винодельню как объект сельхозтуризма во все возможные маршруты. Но если закон говорит, что должна быть лицензия, будьте добры — надо ее получить».

Сейчас Сергей Куречко находится под подпиской о невыезде. Новость об обысках в его винодельне всколыхнула общественность. Журналисты, политики и общественные деятели Приморья – все начали высказывать свою точку зрения на ситуацию. Так, глава группы компаний «ДНС» Дмитрий Алексеев высказался в защиту винодела, заметив, что в России существует два мира: «предпринимателя-новатора Сергея Куречко и доблестного майора, который провел героическую операцию по пресечению деятельности подпольного цеха». 

Между тем, правоохранительным органам к своему официальному сообщению пока добавить нечего. В пресс-службе УМВД России по Приморскому краю за подробностями об уголовном деле в отношении организатора Майхинского хозяйства попросили обращаться в пресс-центр МВД России. Официального комментария полиции EastRussia еще не получило, но мы продолжим следить за развитием событий.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике