Поделиться
Сахалинский мост оперся на господдержку
Поделиться

РЖД отчиталось о готовности начать проектирование перехода на Сахалин

До 2020 года могут начаться проектные работы по созданию железнодорожного перехода материк – Сахалин. Идея соединения острова с материковой частью страны надежной транспортной связью была затронута на недавнем заседании правительства РФ, где рассматривалась инвестпрограмма ОАО РЖД.

wikimapia.org
Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, на ближайшие три года (с 2018 по 2020 год) инвестиционная программа РЖД составит более 1,8 трлн руб. По его словам, эти средства должны быть направлены на решение наиболее важных задач, которые позволят развиваться не только самой госмонополии, но и регионам, а также отдельным отраслям и предприятиям.

«Наиболее капиталоемкая задача – строительство новой инфраструктуры. Мы продолжим модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали, развитие подходов к портам Дальнего Востока, юга, северо-запада страны. В высокой степени проработанности находится строительство Северного широтного хода и высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Дополнительно оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин, подходов к нему. Эти проекты, конечно, огромные, но они должны обеспечить ускоренное развитие целых регионов», - сказал Дмитрий Медведев.

Как уточнил глава Минтранса Максим Соколов, около трети инвестиций (640 млрд руб.) планируется направить на проекты, связанные с поручениями государственного значения. Объем бюджетного финансирования РЖД в 2018 году составит 63 млрд руб., отдельно предусматривается взнос в уставный капитал в 2018–2019 годах в размере 50 млрд руб. ежегодно за счет средств ФНБ в целях развития БАМа и Транссиба (программа модернизации Восточного полигона). «Государственная поддержка предоставляется для реализации проектов, имеющих значимый мультипликативный эффект. Считаем, что такой принцип должен сохраниться в отношении части перспективных проектов. Это в том числе, второй этап Восточного полигона, мост на Сахалин, ВСМ Москва – Казань», - заявил министр транспорта.

В свою очередь глава РЖД Олег Белозеров отметил, что в следующем году компания планирует сократить расходы на 80 млрд руб. и поднять производительность труда на 5%. В целом инвестиционная программа до 2025 года при таких условиях составит 5,8 трлн руб. «При этом мы готовы начать реализацию проекта по транспортному переходу на остров Сахалин и приступить к строительству ВСМ Москва – Владимир», - сказал Олег Белозеров.

Напомним, чтобы связать Сахалин с материковой частью страны железнодорожным сообщением, нужно построить железную дорогу от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область) вместе с сооружением, которое соединит оба берега пролива Невельского. Большинство экспертов склоняются к тому, чтобы это был мост, длина которого составит чуть менее 6 км. Строительство линии Селихин – Ныш протяженностью 582 км, включая мостовой переход, займет 7,5 лет.

До 2014 года проект оценивался почти в 400 млрд руб. На нынешнем этапе, информировал в сентябре Максим Соколов, работы могут обойтись около 500 млрд руб. Но эта сумма, оговаривался глава Минтранса, не окончательна с учетом снизившегося за последние годы валютного курса рубля. Таким образом, на проведение проектно-изыскательских работ необходимо будет затратить не менее 50 млрд руб.

Помимо этого, РЖД предстоит в ближайшие два года решить вопрос по завершению переустройства железнодорожной инфраструктуры Сахалина с узкой японской колеи шириной 1067 мм на общероссийскую 1520 мм, на что нужно изыскать около 26 млрд руб. Данный проект, стартовавший в 2003 году, затянулся (из 805 км главного хода островной магистрали готово 625 км), в то время как локомотивный парк и другой подвижной состав практически выработал свой ресурс. К примеру, в пригородном сообщении больше 30 лет используются дизель-поезда серии Д-2, выпущенные на японском заводе Fuji Heavy Industries. В 2018 году заканчивается срок их эксплуатации.

«Когда-то, будучи министром путей сообщения, я принимал решение о необходимости переустройства железной дороги на Сахалине на широкую колею. Там давно уже японская техника была изношена, а мы под нее все еще подстраивались», - рассказал приехавший месяц назад в Хабаровск бывший министр путей сообщения РФ, ныне советник главы РЖД Геннадий Фадеев.

Создание железнодорожного сообщения материк – Сахалин, добавил он, необходимо в первую очередь для местного населения: «У человека должна быть возможность свободно приезжать в центральную часть страны. Он не должен платить за билет в три раза больше». Впрочем, учитывая капиталоемкость проекта, целесообразная и экономическая выгода. По словам Геннадия Фадеева, в стране имеется большая потребность в глубоководных морских причалах, которые могут быть возведены на Сахалине.

«Например, Кузбасский уголь сможет через мост по железной дороге переправляться на Сахалин. Уже с острова уголь можно отгружать во все направления, в том числе страны АТР», - в свою очередь пояснил член общественного совета при Минвостокразвития Олег Мисевра. 

Специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ) должны в декабре 2017 года подготовить обоснование инвестиций по мостовому переходу Сахалин - материк. По сути, речь идет об актуализации проекта технического задания по строительству линии Селихин – Ныш, разработанного несколько лет назад группой отечественных транспортных институтов. По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, востребованность железнодорожного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок на Сахалине будет постепенно возрастать. В частности, планируется шире использовать возможности железной дороги для транспортировки угля. Это поможет снизить нагрузку на автомобильные трассы.
Игорь Михайлов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов