Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sakhalin failure

Far Eastern governors showed high results. except one

Sakhalin failure

Yesterday Izvestia published the first integral rating heads of regions, which, according to the publication, will now become one of the main factors for the assessment of their activities by the presidential administration. The rating was compiled by a group of experts led by the head of the Civil Society Development Fund Konstantin Kostin.

At first glance, the rating is very serious. The work of the governors was assessed based on the results of sociological research, based on the indicators of the economic situation of the subject, the assessment by the federal and regional media of the activities of the head of the region, the views of the expert community. Data on the ratio of money incomes and expenditures of the population were also taken into account. To work on the rating, the Public Opinion Foundation, the Federal State Statistics Service, and the National Monitoring Service were involved. The regions' heads were divided into four groups: "very high rating", "high rating", "average rating", "lower than average" rating.

So, in a very high ranking group, who scored over 75 points, 24 Governor entered. Five of them are from the Far East at once. This is the governor of the Chukotka Autonomous District Roman Kopin (7 ranked), the Governor of the Magadan Region Vladimir Pecheny (at 9-10), the governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport (at 11). The leaders of the rating also included Governor of the Kamchatka Territory Vladimir Ilyukhin and Governor of the Amur Region Oleg Kozhemyako. A comparatively high result was shown by the leaders of the Primorsky Territory (28-29 place) and the Republic of Sakha (Yakutia) (32 place). Governor of the Jewish Autonomy Alexander Vinnikov got almost in the middle of the rating - took 57 place.

The fact that the devil, as always, hid in details, almost immediately attracted the attention of readers of Izvestia, who left comments under the page. So, one of them notes: "Baked (Magadan) - on 9-10, and Kozhemyako (Amur) - on 24 ??? Magadanskaya Dies, there are no villages left on the road - all are abandoned, abandoned ... Kozhemyako "pulled" the area from a terrible flood and the people for it - a mountain! This is to the question of the objectivity of ratings. And the efficiency of the gubers. "

But the main sensation against this background is that the governor of the Sakhalin region, Alexander Khoroshavin, fell into the “risk group”, taking the 76 place and receiving the full 43 score from the possible 100. And as the authors of the rating would not vouch for the result, for residents of the region itself such a low characteristic of Alexander Khoroshavin became defiantly subjective. “We can support or not support Khoroshavin as governor. But the one who puts him in last place among all the leaders of the FEFD, and even more so with such a lag, signs in complete ignorance of what is happening in the Far East of the country, ”one of the users of the Yuzhno-Sakhalinsk city forum summarizes.



Users note that no social upheavals that would have distinguished Sakhalin from the general flow of events in the Far Eastern Federal District have occurred recently. On the contrary - the island is traditionally the supplier of good news - here and the opening of new enterprises, and the development of relations with foreign partners. Moreover, winter is the ski season, and for many Far East right now Sakhalin is acquiring its own special resort meaning.

Analyzing the result of Khoroshavin, competent experts interviewed by EastRussia, draw attention to some coincidences - after all, at the end of last year, a number of public “raids” were made on the governor of the Sakhalin region. For example, he was accused of crazy spending on his own image (680 million rubles). Although in reality it was a question of funds allocated to the regional press state support system (starting from the content of unprofitable district newspapers and ending with television), which is absolutely in every region and for which Sakhalin is not the leader among the regions of the Far East.

After provocative accusations, residents of the Sakhalin region rose to the protection of the governor. For example, the editor-in-chief of the Sakh.com news agency, Ksenia Semenova, said that "sensible people do not have questions about the use of budget funds by the head of the region": social facilities are being built in the region, including kindergartens, housing, transport issues are being resolved. She recalled that Sakhalin is an oil region, the region is a donor. According to her, the Sakhalin Oblast receives less and less money from the federal budget, since it can almost completely provide for itself.

“Perhaps, the fact that Sakhalin began to earn a lot of money did not make someone upstairs, so Khoroshavin was decided to change to a more comfortable person,” said Ksenia Semenova.

So, returning to the rating published by Izvestia, the experts' verdict is deeply ambiguous. Of course, the cumulative work of reputable political scientists deserves great respect, but the phrase that this rating “will become one of the main factors for the assessment of their activities by the presidential administration” is perceived skeptically. At least - on Sakhalin.
August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сахалинский провал

Дальневосточные губернаторы показали высокий результат. Кроме одного

Сахалинский провал

Вчера «Известия» опубликовали первый интегральный рейтинг глав регионов, который, как утверждает издание, теперь станет одним из главных факторов для оценки их деятельности администрацией президента. Рейтинг составлен группой экспертов во главе с руководителем Фонда развития гражданского общества Константином Костиным.

На первый взгляд, рейтинг весьма серьезен. Работу губернаторов оценивали по результатам социологических исследований, исходя из показателей экономического положения субъекта, оценки федеральными и региональными СМИ деятельности руководителя региона, мнения экспертного сообщества. Учитывались также данные о соотношении денежных доходов и расходов населения. К работе над рейтингом были привлечены фонд «Общественное мнение», Федеральная служба государственной статистики, а также Национальная служба мониторинга. Глав регионов распределили по четырем группам: «очень высокий рейтинг», «высокий рейтинг», «средний рейтинг», «рейтинг ниже среднего».

Так, в группу очень высокого рейтинга, кто набрал свыше 75 баллов, вошли 24 губернатора. Из них – сразу пять дальневосточников. Это губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин (на 7 месте рейтинга), губернатор Магаданской области Владимир Печеный (на 9-10 месте), губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт (на 11 месте). В число лидеров рейтинга также вошли губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Сравнительно высокий результат показали и руководители Приморского края (28-29 место) и Республики Саха (Якутия) (32 месте). Губернатор Еврейской автономии Александр Винников попал практически в середину рейтинга – занял 57 место.

На то, что дьявол, как всегда, спрятался в деталях, практически сразу же обратили внимание читатели «Известий», оставившие комментарии под страницей. Так, один из них отмечает: «Печеный (Магаданская) - на 9-10, а Кожемяко (Амурская) – на 24??? Магаданская УМИРАЕТ, на трассе уже не осталось поселков - все стоят заброшенные, покинутые ... Кожемяко же «вытащил» область из страшного наводнения и народ за него - горой! Это к вопросу об объективности рейтингов. И об эффективности губеров».

Но главной сенсацией на этом фоне выглядит то, что губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин попал в «группу риска», заняв 76 место и получив всего 43 балла из 100 возможных. И как авторы рейтинга не ручались бы за результат, для жителей самого региона такая низкая характеристика Александра Хорошавина стала вызывающе субъективной. «Мы можем поддерживать или не поддерживать Хорошавина как губернатора. Но тот, кто ставит его на последнее место среди всех руководителей ДФО, а тем более с таким отставанием, расписывается в полном незнании того, что происходит на Дальнем Востоке страны», – емко суммирует один из пользователей городского форума Южно-Сахалинска.

Пользователи отмечают, что никаких социальных потрясений, которые выделили бы Сахалин из общего потока событий в Дальневосточном федеральном округе, в последнее время не происходило. Наоборот – остров традиционно является поставщиком хороших новостей – тут и открытие новых предприятий, и развитие отношений с зарубежными партнерами. Более того, зима – горнолыжный сезон, и для многих дальневосточников именно сейчас Сахалин приобретает свое особое – курортное значение.

Анализируя результат Хорошавина, сведущие эксперты, опрошенные EastRussia, обращают внимание на некоторые совпадения – ведь в конце прошлого года на губернатора Сахалинской области был произведен целый ряд публичных «наездов». Например, его обвинили в сумасшедших тратах на собственный имидж (680 млн рублей). Хотя на самом деле речь шла о средствах, выделяемых на систему господдержки региональной печати (начиная от содержания убыточных районных газет и заканчивая телевидением), которая есть абсолютно в каждом регионе и по которой Сахалин – далеко не лидер среди регионов Дальнего Востока.

После провокационных обвинений жители Сахалинской области встали на защиту губернатора. К примеру, главный редактор информационного агентства Sakh.com Ксения Семенова высказалась, что «у здравомыслящих людей не возникает вопросов по поводу расходования главой региона бюджетных средств»: в области строятся социальные объекты, в том числе и детские сады, жилье, решаются транспортные вопросы. Она напомнила, что Сахалин - нефтяной регион, регион – донор. По ее словам, из федерального бюджета Сахалинская область получает все меньше и меньше средств, поскольку практически полностью может обеспечивать себя самостоятельно.

«Возможно, кого-то наверху стал не устраивать тот факт, что Сахалин начал зарабатывать много денег, поэтому Хорошавина и решили сменить на своего, более удобного человека», - считает Ксения Семенова.

Так что, возвращаясь к рейтингу, опубликованному «Известиями», вердикт экспертов глубоко неоднозначен. Безусловно, совокупный труд авторитетных политологов заслуживает большого уважения, но вот фраза о том, что данный рейтинг «станет одним из главных факторов для оценки их деятельности администрацией президента», воспринимается скептически. По крайней мере – на Сахалине.