Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Own track

Officials in Khabarovsk Territory share a forest road built by a private company

Legal conflict occurred in the open taiga. Officials share the road built in the framework of the investment project by a private company in the Polina Osipenko region of the Khabarovsk Territory. Why the object created on the basis of federal subsidy money and located on the lands of the forest fund, they want to take into the regional property, an EastRussia correspondent found out.

Own track

Claims to the implementation of plans for the construction in the village of Berezovoye of the Solnechny district of a modern wood processing plant a year ago led to the project being deprived of the priority status by a stroke of the pen of the governor of the region. By that time, the enterprise itself was ready for 70%, there they commissioned a pellet shop, designed initially for processing production waste into fuel pellets, and a modern roundwood sorting line.

Investments in the project together amount to 8,2 billion rubles, including funds of the state-owned VEB corporation - 5,3 billion, own funds of the project initiator - BM Group holding - 2,06 billion, a subsidy of the Ministry of the Russian Federation for the development of the Far East and the Arctic to compensate for the costs of building infrastructure facilities - 0,84 billion rubles (including for the construction of roads - 0,58 billion).

Financing from VEB was directed to the acquisition of the plant's processing lines and part of the construction and installation works, BM Group money - to the part of the construction and installation works, roads and bridges, financing from the Ministry of Eastern Development - to roads, bridges and the generation workshop. At the same time, 100% of shares of Asia Les LLC were pledged by Vnesheconombank, which today actually makes the state corporation the ultimate beneficiary of the company.

The region received not only the road from the implementation of the project, but also 350 of new jobs, additional budget revenues and an improvement in the investment climate, as conditions were created for the development of large business.

The harmonious system of interaction with investors in the case of Asia Forest LLC failed not only when the project was deprived of priority status. The regional forest management appealed to the arbitration court in order to deprive the businessmen of the timber road, for the construction of which (including a seven-span bridge over the Nemilen River) they spent 220 million rubles from a subsidy of the Ministry of Eastern Development.

In February of this year, the forest road was assigned cadastral number 27: 12: 0000000: 233, the ownership of it was registered for Asia Forest LLC, which built it on a plot of land leased from the state (the agreement with the regional ministry of natural resources was renegotiated on April 21 of 2017 of the year ) The basis was the conclusion No. 2515-17 issued by the Committee for State Construction Supervision and Expertise of the Government of the Khabarovsk Territory. According to it, a timber road is recognized as an object of capital construction of category IVl. The permission for its construction back in 2015 was issued by the administration of the municipal district named after Polina Osipenko.

Forest management is now insisting that the 12,5 km long road is a temporary structure. Based on this argument, his employees dispute the fact of registration of the road in the property. In the text of the statement of claim, it sounds like this: "... such roads can only be created as temporary objects within the forest fund lands (they are used by the forest user only for the period of forest use, and upon completion of forest use they must be reclaimed) and are not real estate."



“If we proceed from what the forest management of the Khabarovsk Territory Government appeals to, then Asia Forest LLC should not be deprived of property rights, but should be obliged to rehabilitate (destroy) this road along with the 246-meter bridge. These are the requirements of Article 13 of the Forest Code of the Russian Federation, ”explains Yegor Egorov, representing the interests of Asia Forest LLC in court.

The Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic has already been involved in the process, since its experts have carried out an audit of the expenditure of the subsidy and have complete information about what the project initiator did with this money. The first meeting in regional arbitration has been postponed until December 18.

The forest route has also become expensive for residents of the national village of Vladimirovka, who previously could only go outside by boat. The village, which is the place of compact residence of the Negidals, may be cut off from the outside world. The decision and their fate largely depends on the court. Nevertheless, long before the trial, the fate of the forest road in the Polina Osipenko region was decided by Governor Sergei Furgal.

“Federal money was allocated for the construction of this road and the bridge - more than 500 million. Therefore, I will ask everyone to stop the tantrum. This is actually not the property of the company, but federal property, or rather, regional property. Both this road and this bridge stood and will stand because federal money was allocated there, ”the head of the region insisted in a television interview.

The fact that the highest official of a constituent entity of the federation confuses the concepts of federal and regional property is somewhat unimportant in this context. Another thing is important - there is no clear explanation of how the government of the Khabarovsk Territory will enter the ownership of the disputed forest road. Perhaps she will buy it, not forgetting to return the money to the relevant federal ministry.

This alignment is a big question. Since even if we imagine the worst case scenario for the timber merchants - bankruptcy, all the property of the enterprise should be sold at auction in whole or in part. Moreover, the external manager will be obliged to include in the bankruptcy estate not only the constructed workshops, production facilities and equipment, but also bridges and roads - as objects of completed capital construction that are privately owned.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Своя колея

Чиновники в Хабаровском крае делят лесовозную дорогу, построенную частной компанией

Правовая коллизия произошла на просторах тайги. Чиновники делят в районе имени Полины Осипенко Хабаровского края дорогу, построенную в рамках инвестиционного проекта частной компанией. Почему объект, созданный на деньги федеральной субсидии и расположенный на землях лесного фонда, хотят забрать в краевую собственность, выяснял корреспондент EastRussia.

Своя колея

Претензии к выполнению планов по строительству в поселке Березовом Солнечного района современного завода по переработке древесины год назад привели к тому, что проект росчерком пера губернатора края лишили статуса приоритетного. К тому времени само предприятие было готово на 70%, там ввели в эксплуатацию пеллетный цех, рассчитанный изначально на переработку отходов производства в топливные гранулы, и современную линию по сортировке круглого леса.

Инвестиции в проект совокупно составляют 8,2 млрд рублей, в том числе средства госкорпорации ВЭБ — 5,3 млрд, собственные средства инициатора проекта — холдинга BM Group — 2,06 млрд, субсидия Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики на компенсацию затрат по строительству объектов инфраструктуры — 0,84 млрд рублей (в том числе на строительство дорог - 0,58 млрд).

Финансирование от ВЭБ направляли на приобретение технологических линий завода и часть строительно-монтажных работ, деньги BM Group — на часть строительно-монтажных работ, дороги и мосты, финансирование от Минвостокразвития — на дороги, мосты и цех генерации. При этом 100% акций ООО «Азия Лес» заложены во Внешэкономбанке, что на сегодняшний день фактически делает госкорпорацию конечным бенефициаром компании.

Регион получил не только дорогу от реализации проекта, но и 350 новых рабочих мест, дополнительные доходы в бюджет и улучшение инвестиционного климата, поскольку создавались условия для развития крупного бизнеса.

Стройная система взаимодействия с инвесторами в случае с ООО «Азия Лес» дала сбой не только тогда, когда проект лишили статуса приоритетного. Краевое управление лесами обратилось в арбитражный суд, чтобы лишить бизнесменов лесовозной дороги, на строительство которой (включая семипролетный мост через реку Немилен) потратили 220 млн рублей из субсидии Минвостокразвития.

В феврале этого года лесовозной дороге присвоили кадастровый номер 27:12:0000000:233, право собственности на нее зарегистрировано за ООО «Азия Лес», которое построило ее на арендуемом у государства участке земли (договор с краевым министерством природных ресурсов перезаключен 21 апреля 2017 года). Основанием послужило выданное комитетом государственного строительного надзора и экспертизы правительства Хабаровского края заключение № 2515-17. По нему лесовозная дорога признана объектом капитального строительства категории IVл. Разрешение на ее строительство еще в 2015 году выдала администрация муниципального района имени Полины Осипенко.

Сейчас управление лесами настаивает, что дорога протяженностью 12,5 км — временное сооружение. Опираясь на этот аргумент, его сотрудники оспаривают факт оформления дороги в собственность. В тексте искового заявления это звучит так: «…такие дороги могут создаваться только как временные объекты в составе земель лесного фонда (находятся в пользовании лесопользователя лишь на период лесопользования, а по завершении лесопользования подлежат рекультивации) и не являются объектами недвижимости».



«Если исходить из того, к чему апеллирует управление лесами правительства Хабаровского края, то ООО "Азия Лес" надо не права собственности лишать, а обязать рекультивировать (уничтожить) эту дорогу вместе с 246-метровым мостом. Таковы требования статьи 13 Лесного кодекса РФ», — объясняет Егор Егоров, представляющий интересы ООО «Азия Лес» в суде.

К участию в процессе уже привлечено министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, поскольку его специалисты проводили ревизию расходования субсидии, и владеют полной информацией, что именно инициатор проекта сделал на эти деньги. Первое заседание в краевом арбитраже пока отложено до 18 декабря.

Лесовозная трасса стала еще и дорогой для жителей национального села Владимировка, которые раньше могли выехать за его пределы только на лодках. Населенный пункт, который является местом компактного проживания негидальцев может оказаться отрезанными от окружающего мира. Решение и их судьбы во многом зависит от суда. Тем не менее, задолго до судебного разбирательства судьбу лесовозной дороги в районе имени Полины Осипенко решил губернатор Сергей Фургал.

«На строительство этой дороги и моста были выделены федеральные деньги — больше 500 млн. Поэтому я попрошу всех прекратить истерику. Это вообще-то не собственность компании, а федеральная собственность, а точнее — краевая собственность. И эта дорога, и этот мост стояли и будут стоять, потому что туда выделялись федеральные деньги», — настаивал глава региона в телевизионном интервью.

То, что высшее должностное лицо субъекта федерации несколько путает понятия федеральной и краевой собственности, в данном контексте не принципиально. Важно другое — нет внятного объяснения, каким образом правительство Хабаровского края вступит в права владения спорной лесовозной дорогой. Возможно, выкупит ее, не забыв вернуть деньги в профильное федеральное министерство.

Такой расклад под большим вопросом. Поскольку даже если представить самый плохой вариант развития событий для лесопромышленников — банкротство, то все имущество предприятия должно быть продано с торгов целиком либо частями. Причем в конкурсную массу внешний управляющий будет обязан включить не только построенные цеха, производственные мощности и оборудование, но и мосты, и дороги — как объекты завершенного капитального строительства, находящиеся в частной собственности.