Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Transsib is tested for vibration

As Russia to transport more cargoes on a line the East - West, found out on ВЭФ

Russia's partnership with its neighbors in the APR in the implementation of the Eurasian transit potential has become one of the main themes of the fourth Eastern Economic Forum in Vladivostok. For the development of foreign trade traffic in a direct communication, it is necessary to optimize logistics along the entire route of cargo transportation and actively introduce advanced technologies of the transportation process. As the WEF found out what to do for this, listened to EastRussia.

Transsib is tested for vibration
Photo: shutterstock.com
Shortly before VEF on the Trans-Siberian Railway, a series of test traffic in the direction East-West was again launched. Their organizers are Japanese Mitsubishi Corp., Azuma Shipping, Nisshin, Toyo Trans, Nippon Express, Hitachi Kenki Logitech. Tests are conducted under the auspices of the Ministry of Land, Transport, Infrastructure and Tourism of Japan. Test shipments through the ports of Vladivostok, Vostochny and further to the western regions of the Russian Federation will continue through March 2019.

Now the goods from Japan to Moscow are delivered mainly along the bypass sea route through the Indian Ocean, which is required from 57 to 62 days. Using a direct multimodal route with the participation of the Transsib, as demonstrated by experienced trips, allows this time to be reduced to 20 days. "The Japanese are interested not only in the cost and delivery time, but also in assessing the vibration during transportation, the humidity level and the temperature inside the containers. It is important for them to test the possibility of tracking the location of containers along the way, the procedure for issuing customs transit, the process of organizing the transportation of heavy and modular cargoes, food products, "Nikolai Maklygin, the head of the Far Eastern Railway explained.

As the president of the logistics company Toyo Trans, Isao Takahashi, said back in the Soviet times Transsib served as an important artery for providing traffic between the countries, but with the collapse of the USSR the highway lost this position. Today, it carries a minimum amount of what was once. For 8 months 2018 year, only 169 thousand tons of Japanese cargo were transported by railwaymen.

"I know that even literally 10 years ago the volume of traffic with Japan was significantly higher than now. Apparently, for a certain period of time the quality of the service provided did not meet their requirements, - admitted Alexei Shilo, Director of Commercial Operations of Russian Railways. - This, in all likelihood, concerns the speed, reliability of delivery and safety of goods. We have now significantly improved these indicators. "

Japanese senders, agrees Isao Takahashi, recently note the progress in the organization of transportation through the network of Russian Railways. In early September, Toyo Trans from the port of Yokohama sent a trial container to Vladivostok with rice and then transported to the station Selikatnaya. A little later, another container with goods arrived to Vladivostok port, which had previously been exclusively delivered by water - power tools and musical instruments.

Today 57% of Japanese goods turnover with Russia, says Sollers general director Vadim Shvetsov, are auto parts and finished cars that go mainly along the deep-sea. If this cargo traffic is deployed to Transsib, Russia will additionally earn $ 6-7 billion, he asserts. We only need to take a few fundamental steps.

Currently, there are few direct calls between Japan and the Far Eastern ports of the Russian Federation. As a rule, Japanese cargo first goes to the Republic of Korea, in particular, to Busan, where they accumulate, then come to Primorye. This takes a week. If the consolidation of container shipments occurred immediately in Japan, in two or three days they would be in Vladivostok, thus the term of the entire multimodal transportation in direct mail would be reduced by almost five days, and direct service became more attractive. However, it is impossible to avoid this scheme, Vadim Shvetsov believes, without the participation of Japanese automakers and logistics companies: "The consolidator must be in Japan".

But the Transsib is not the entire logistics chain, it is necessary to have a comprehensive solution to deliver the goods to the final door. So, due to optimization of all links of logistics, transportation of Mazda cars to the dealer, for example in Krasnodar, was informed by Vadim Shvetsov, it was reduced from 78 to 30 days.



In 2017, Sollers signed an agreement with RZD, receiving special conditions for the cost of transporting Mazda and Subaru cars. The company expects that the contract, calculated for a year, can be extended for 10 years. According to the director of Sollers, if other car manufacturers that import finished products to Russia, and this is 120 thousand units of vehicles a year, will receive appropriate long-term discounts, then everyone will travel by Trans-Siberian Railways. In turn, RZD, said Alexey Shilo, is ready to provide additional preferences, provided the guaranteed volumes of transportation.

The discount for container transportation is requested by representatives of South Korean business. "In order to reduce the cost of transportation, the Chinese government gives exporters a discount of 30%. The Russian government also needs to provide it, then transit through the Trans-Siberian Railway will grow significantly, "says the senior managing director of Hundai Glovis Co. Hyun Joon Ku. Another serious drawback for the development of land traffic through Russia, the expert adds, is the absence of a return load of containers.

A separate topic is the issue of safety and security of cargo. Today, a service is becoming mandatory, allowing the cargo owner to track the on-line finding of goods along the route. Containers are equipped with electronic locking and sealing devices (LSU), which by means of GPS transmit a signal about their movement. On the market, manufacturers offer several variants of navigation ZPU, said Alexey Shilo, and this issue is ready to take into account the carrier company and car operators. "The most important element that is being tested now, and we expect to get the maximum effect, is the opportunity to" sew "information to the electronic ZPU for the customs authorities. This is necessary so that when you follow the transit through the territory of the Russian Federation there was no need for this cargo to be approached once again by the supervisory authorities, "the manager explained. "Another task pursued is that not only with the help of RZD information systems, but also GLONASS and GPS devices, regardless of the carrier, the consignor could control the movement of his cargo."

It is important that satellite navigation systems are also being introduced on road transport. From 1 January, 2019, cargo carriers of Russia and China will be able to move freely on the territory of the states from door to door (now cargo delivery is possible only between previously agreed points and in the border zone). All cars that will travel between countries must be equipped with combined devices - Glonass and Chinese Beidou. "Accordingly, the question arose how to monitor how to approve the standard and at what hardware level to implement the project," said Anton Zamkov, general director of OOO RT-Invest Transport Systems (acts as the operator of technical integration of systems on the Russian side). According to him, pilot transportation is supposed to be organized in November, it is about 80 cars on each side. And they will run through check points Kraskino - Hunchun and Poltavka - Dunnin.

Transport is an ideal object for digital transformation, which has a huge potential for the efficiency of seamless cargo delivery and new services for passengers, sums up the Deputy Prime Minister of Russia Maxim Akimov. According to him, advanced technologies will help reduce the unproductive losses of all participants in the transportation process from freight forwarders to seaports, from the owners of the car fleet to the owners of the main infrastructure, and increase the efficiency of the transport industry by approximately 35%.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Транссиб испытывают на вибрацию

Как России перевозить больше грузов по линии Восток – Запад, выясняли на ВЭФ

Партнерство России с соседями по АТР в реализации евроазиатского транзитного потенциала стало одной из главных тем четвертого Восточного экономического форума во Владивостоке. Для развития внешнеторгового трафика в прямом сообщении необходимо оптимизировать логистику на всем пути следования грузов и активно внедрять передовые технологии перевозочного процесса. Как на ВЭФ выясняли, что для этого нужно сделать, слушало EastRussia.

Транссиб испытывают на вибрацию
Фото: shutterstock.com
Незадолго до ВЭФа по Транссибу в очередной раз стартовала серия тестовых перевозок в направлении Восток – Запад. Их организаторами выступают японские Mitsubishi Corp., Azuma Shipping, Nisshin, Toyo Trans, Nippon Express, Hitachi Kenki Logitech. Испытания проводятся под эгидой Министерства земли, транспорта, инфраструктуры и туризма Японии. Тестовые отправки через порты Владивосток, Восточный и далее в западные регионы РФ будут продолжаться по март 2019 года.

Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по обходному морскому пути через Индийский океан, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование прямого мультимодального маршрута с участием Транссиба, как демонстрируют опытные поездки, позволяет сократить это время до 20 суток. «Японцев интересуют не только стоимость и сроки доставки, но и оценка вибрации во время перевозки, уровня влажности и температуры внутри контейнеров. Им важно протестировать возможность отслеживания местонахождения контейнеров в пути следования, процедуру оформления таможенного транзита, процесс организации транспортировки тяжеловесных и сборных грузов, продуктов питания», - пояснил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Как подчеркнул президент логистической компании Toyo Trans Исао Такахаси, еще в советское время Транссиб служил важной артерией для обеспечения трафика между странами, но с распадом СССР магистраль утратила это положение. Сегодня по ней перевозится минимальный объем от того, что когда-то было. За 8 месяцев 2018 года железнодорожниками перевезено лишь 169 тыс. т японских грузов.

«Я знаю, что еще буквально 10 лет назад объем перевозок с Японией был значительно выше, чем сейчас. По всей видимости, какой-то период времени качество предоставляемого сервиса не отвечало их требованиям, - признал директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило. - Это, по всей видимости, касается скорости, надежности доставки и сохранности грузов. Мы сейчас значительно улучшили эти показатели».

Японские отправители, соглашается Исао Такахаси, в последнее время отмечают прогресс в организации перевозок по сети РЖД. В начале сентября Toyo Trans из порта Йокогама отправила во Владивосток пробный контейнер с рисом с последующей перевозкой на станцию Селикатная. Чуть позже во Владивостокский порт прибыл еще один контейнер с грузами, которые раньше исключительно доставлялись водным путем - электроинструменты и музыкальные инструменты.

Сегодня 57% японского товарооборота с РФ, говорит гендиректор Sollers Вадим Швецов, - автокомплектующие и готовые автомобили, которые идут преимущественно по deep-sea. Если данный грузопоток развернуть на Транссиб, Россия дополнительно заработает $6-7 млрд, утверждает он. Нужно только сделать несколько принципиальных шагов.

В настоящее время между Японией и дальневосточными портами РФ мало прямых судозаходов. Как правило, японские грузы сначала следуют в Республику Корею, в частности, в Пусан, где производится их накопление, потом приходят в Приморье. На это уходит неделя. Если консолидация контейнерных грузов происходила сразу в Японии, через два-три дня они были бы во Владивостоке, тем самым срок всей мультимодальной транспортировки в прямом сообщении сократился бы почти на пять суток, и прямой сервис стал более привлекательным. Однако уйти от данной схемы, считает Вадим Швецов, без участия самих японских автопроизводителей и логистических компаний невозможно: «Консолидатор должен быть в Японии».

Но Транссиб - еще не вся логистическая цепочка, необходимо комплексное решение доставки товара до конечной двери. Так, за счет оптимизации всех звеньев логистики транспортировка машин Mazda до дилера, к примеру в Краснодаре, сообщил Вадим Швецов, сократилась с 78 до 30 дней.

В 2017 году Sollers подписал соглашение с РЖД, получив особые условия по стоимости перевозки автомобилей Mazda, Subaru. В компании рассчитывают, что договор, рассчитанный на год, может быть продлен на 10 лет. Как считает директор Sollers, если и остальные производители автомобилей, которые импортируют в Россию готовую продукцию, а это 120 тыс. единиц автотехники в год, получат соответствующие долгосрочные скидки, то все поедут по Транссибу. В свою очередь РЖД, уточнил Алексей Шило, готово предоставлять дополнительные преференции при условии гарантированных объемов перевозок.

Скидку на контейнерные перевозки просят и представители южнокорейского бизнеса. «Для того, чтобы сократить стоимость перевозок, китайское правительство предоставляет экспортерам скидку в размере 30%. Российскому правительству тоже надо предоставить ее, тогда и транзит по Транссибу заметно вырастет», - рассуждает старший управляющий директор Hundai Glovis Co. Хьюн Джун Ку. Еще один серьезный недостаток для развития сухопутного трафика через Россию, добавляет эксперт, - отсутствие обратной загрузки контейнеров.  

Отдельной темой обозначен вопрос безопасности и сохранности груза. Сегодня становится обязательной услуга, позволяющая грузовладельцу отследить в режиме on-line нахождение товаров в пути следования. Контейнеры оснащаются электронными запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ), которые посредством GPS передают сигнал о своем перемещении. На рынке производители предлагают несколько вариантов навигационных ЗПУ, уточнил Алексей Шило, и данный вопрос готовы брать во внимание компания-перевозчик и операторы вагонов. «Самый важный элемент, который сейчас проходит апробацию, и мы рассчитываем получить максимальный эффект, – возможность «зашивать» в электронное ЗПУ информацию для таможенных органов. Это нужно для того, чтобы при следовании транзитом по территории РФ не было необходимости к этому грузу лишний раз надзорным органам подходить, - пояснил менеджер. – Еще одна преследуется задача, чтобы не только с помощью информационных систем РЖД, но также устройств Глонасс и GPS, уже независимо от перевозчика, грузоотправитель мог бы контролировать движение своего груза».  

Важно, что спутниковые навигационные системы внедряются и на автотранспорте. С 1 января 2019 года грузовые автоперевозчики России и Китая смогут на паритетных началах свободно передвигаться по территориям государств от двери до двери (сейчас доставка грузов возможна только между заранее согласованными точками и в приграничной зоне). Все машины, которые будут перемещаться между странами, должны быть оборудованы совмещенными устройствами - Глонасс и китайским Beidou. «Соответственно, возник вопрос, как отслеживать, как утвердить стандарт и на каком аппаратном уровне реализовать проект», - рассказал Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (выступает оператором технической интеграции систем с российской стороны). По его словам, пилотные перевозки предполагается организовать в ноябре, речь идет о 80 автомобилях с каждой стороны. И они будут курсировать через пункты пропуска Краскино – Хуньчунь и Полтавка – Дуннин.

Транспорт – идеальный объект для цифровой трансформации, в которой кроется огромный потенциал эффективности бесшовной доставки грузов и новых сервисов для пассажиров, резюмирует зампред правительства России Максим Акимов. По его словам, передовые технологии помогут сократить непроизводительные потери всех участников перевозочного процесса от экспедиторов до морских портов, от владельцев вагонного парка до владельцев магистральной инфраструктуры, и в целом поднять эффективность транспортной отрасли примерно на 35%.