Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Transsib for Japan - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Transsib for Japan

The capacity of the Trans-Siberian Railway is uncovered and is not disclosed. The management of Russian Railways says only about the volume of transportation, which is 120 million tons

Transsib for Japan

Among Japanese manufacturers there are still few who use the Transsib. However, enterprises involved in the transportation of light weight products with a high cost of goods and express delivery within Russia or in central Asia, it is worth considering the possibilities of using the highway.

The Trans-Siberian Railway is an electrified two-track railway linking the western and eastern parts of the Eurasian continent. The total distance between Moscow and Vladivostok is 9298 km. Compared to the ways for Japanese high-speed Sinkansen trains, the width of the Transsib rail is slightly larger and is 1520 mm. Transsib contributes to the comprehensive development of the Russian economy and is the key transport artery for the transport of passengers and goods across the country and beyond. By this railroad, raw materials are delivered from the place of extraction to the processing site, agricultural products are transported from cities to ports and vice versa, industrial goods are delivered to all regions, people travel in different directions.

Due to the lack of transport capacity and the lack of development of the BAM railway line, which is called the "second Trans-Siberian Railway", the main line is the only artery connecting the European part of Russia with Siberia and the Far East. Since the Trans-Siberian Railway helps to transport not only people and goods within the country, but also connects various Far Eastern ports, such as East and Nakhodka, with the ports located in the west of the country (St. Petersburg), it plays an important role in the implementation of export-import activities And transit traffic between the countries of the Asia-Pacific region and the West. As for the goods transported along the highway, this can only be judged by the general reports of RZD: there is no direct data on the Trans-Siberian Railway. According to the data for 2013 year, 25% of coal and 20% of oil were transported. Further, construction materials (14%) and iron ore (9%) follow.

Advantage by the number of days of transportation

More than 90% of commodity exchange between Asia, Russia and Europe takes place through the sea route passing through the Suez Canal. It can not be said that the highway is a much more convenient way of transporting goods: compared to sea freight, the cost of transportation by rail is higher and there is a weak interaction between the main "players" associated with ports, railways and the collection of customs duties. For example, when you need to transport an 20-foot container from Japan to Europe, instead of the amount in 3500 - 4000 dollars, which will cost sea transportation, transportation by Trans-Siberian costs 6500 - 7000 dollars. In addition to the fact that the use of the Trans-Siberian Railway costs almost 2 times more expensive, the products of Japanese manufacturers sometimes ... disappear along the way, which undermines the credibility of the Russian railway services and is the primary reason for the choice of cargo carriers by sea routes.

Nevertheless, if you carry out transportation with the help of Transsib, you can reduce the travel time in comparison with the sea delivery in about 2 times - up to 16-18 days. Although the cost of transportation also doubles, the obvious advantage is that it is possible to avoid passing the route near the areas of military conflicts in the Middle East and losses from pirates in the Strait of Malacca. Transsib also allows transportation to neighboring countries. The program "Transsib for 7 days" is being actively promoted: the way from the Far East of Russia to Moscow in length of 10000 km is overcome in a week. As for the frequent changes in transportation prices, which call into question the use of Transsib for cargo transportation, the Russian side has a flexible position, including the introduction of a fixed tariff system.

Competitiveness of the Trans-Siberian Railway

Compared to the communication between the APR countries and Europe / Europe and Russia, on the routes of communication between Asia from the Pacific and Russian territories, Asia from the Pacific and Central Asia, Transsib is more competitive than sea routes. The sales region of Japanese companies in Russia extends from Moscow and St. Petersburg in the west to Ekaterinburg and Irkutsk in the east. Enterprises that were originally located in the vicinity of Moscow and St. Petersburg and were the main sales areas, because of the expansion of demand, "go" to the Urals and Siberia.

When cargo is delivered from Japan to Russia, what is the best way to use it: by sea or by the Trans-Siberian Railway? If we consider this issue only in terms of material costs, if the destination is a city in the European part of Russia, for example, Moscow or St. Petersburg, then transportation by sea is more profitable. And if it's Siberia or the Far East, then the highway is more competitive. It is believed that the Ural Mountains are a kind of watershed in the tariffs of the Transsib and sea routes.



Advantages of using the highway for the delivery of goods of light weight category and express delivery goods

To take a share in the highly competitive Russian car market, despite the relatively high cost of transportation, a great advantage for Japanese automakers will be a reduction in travel time. The Russian government has developed a system to provide discounts for manufacturers that use the highway, which had a positive effect: the flow of cars transported along the highway amounted to more than 50000 pieces. Now that the discount system is no longer in effect, many Japanese manufacturers continue to use the Transsib as before. Thanks to Japanese manufacturers, cars are the most numerous category of goods transported by this railroad. In addition, the goods are transported by the chemical industry and automobile parts. There are also such manufacturers who use the Transsib for transportation of goods of light weight category with high cost and goods of express delivery.

On the other hand, among the goods delivered from Russia to Asia, in other words, from the West to the East, new trends are emerging. Among them are coal, the volume of transportation of which is growing rapidly. The volume of coal shipped from Russian Far Eastern ports, taking into account the increase in global demand, amounted to 2013 million tons in 55, which is 2,4 times more than in 2008 year. In total, 12 million tons was shipped to Japan. The Russian government has adopted a strategy to ensure that the volume of coal shipped to the Far East doubled by 2030. In Japan, they also pay great attention to coal as an alternative to atomic energy and believe that the importance of Russian coal will increase.

Russia is aimed at increasing the capacity of railways

The demand for logistics services on Transsib and BAM is growing. In particular, the demand for freight using Russian Far Eastern ports. The volume of freight in the Far Eastern ports over the past 5 years increased by 80%. But this is not only the merit of the railways. Russia is reorienting its course towards the APR and is trying to strengthen relations by expanding exports. Together with President Putin’s political measures, the logistics network in the Russian Far East will grow in the next few years.

Due to the growing need for freight traffic with the help of railways in the Far Eastern direction, the capacity of the BAM and the Trans-Siberian Railway will increase. As for the highway, in order to increase the capacity, work is under way to increase the efficiency of its operation.

Although the BAM, which runs all the way across the country (in contrast to the Trans-Siberian Railway), in places is also a double-track electrified railway, on most of the route it is an unelected single-track, which means transportation restrictions. As exploration of raw materials along the railway tracks, in particular the Elginskoye coal field, is actively conducted, this year since the 40 anniversary of the opening of the road, we have seriously engaged in improving the throughput through electrification and creating a second track for the Baikal-Amur Mainline. By 2017, it is also planned to invest in improving the capacity of BAM and Transsib.

Expectations for more intensive use of Transsib

No need to think that the highway and sea routes of communication compete with each other. If we talk about the time of delivery, then the advantage of the highway, if the price - then the sea transport wins. For example, if the price of transportation on the Trans-Siberian Railway decreases, and goods that were originally transported by sea, will be transported by rail, this does not mean that the highway will be able to fully carry out transportation. Rather, the Transsib and the maritime mode can be called not competitors, but complementary elements.

If we talk about commodity exchange between Europe and Asia, the Trans-Siberian Railway is practically not involved: in comparison with the share of sea transportation, the share of the highway is not significant at all. However, if the convenience of rail transportation improves, there is a possibility that there will be a transition to the use of the Transsib. In conditions of global competition and the development of the global market of commodity exchange, the Transsib has great expectations. At the forefront is the dignity of the highway, which consists in reducing the time of cargo transportation by almost 2 times, and therefore it is important to make efforts to make this direction attractive for freight carriers.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Транссиб для Японии

Пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали является закытыми сведениями и не разглашается. Руководство РЖД говорит лишь об объеме перевозок, который составляет 120 млн тонн

Транссиб для Японии

Среди японских производителей пока мало тех, кто пользуется Транссибом. Однако предприятиям, занимающимся перевозкой продукции легкой весовой категории с высокой стоимостью товаров и экспресс-доставки внутри России или в центральную Азию, стоит задуматься о возможностях использования магистрали.

Транссибирская магистраль – электрифицированная двухколейная железная дорога, связывающая между собой западную и восточную части Евразийского континента. Общее расстояние между Москвой и Владивостоком составляет 9298 км. По сравнению с путями для японских скоростных поездов Синкансен ширина рельсов Транссиба несколько больше и составляет 1520 мм. Транссиб способствует всестороннему развитию российской экономики и является ключевой транспортной артерией для перевозки пассажиров и товаров по стране и за ее пределы. По этой железной дороге сырье доставляется от места добычи к месту переработки, сельскохозяйственная продукция транспортируется из городов в порты и наоборот, производится поставка промышленных товаров во все регионы, люди путешествуют по разным направлениям.

Из-за нехватки транспортных мощностей и недостаточной развитости железнодорожной магистрали БАМ, которую называют «вторым Транссибом», магистраль является единственной артерией, соединяющей Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Поскольку Транссибирская магистраль помогает в перевозке не только людей и товаров внутри страны, но и связывает различные дальневосточные порты, такие как Восточный и Находка, с портами, располагающимися на западе страны (Санкт-Петербург), она играет большую роль в осуществлении экспортно–импортной деятельности и транзитных перевозок между странами Азиатско–Тихоокеанского региона и Запада. Что касается перевозимых по магистрали товаров, то об этом можно судить только по общим отчетам РЖД: непосредственно данных по Транссибирской магистрали нет. По данным на 2013 год, было перевезено 25% угля и 20% нефти. Далее следуют строительные материалы (14%) и железняк (9%).

Преимущество по количеству дней транспортировки

Более 90% товарообмена между Азией, Россией и Европой происходит посредством морского пути, проходящего через Суэцкий канал. Нельзя сказать, что магистраль гораздо более удобный способ транспортировки грузов: по сравнению с морскими грузоперевозками стоимость транспортировки по железной дороге выше и наблюдается слабое взаимодействие между основными «игроками», связанными с портами, железными дорогами и взиманием таможенных пошлин. Например, когда нужно перевезти 20-футовый контейнер из Японии в Европу, вместо суммы в 3500 – 4000 долларов, в которую обойдется морская перевозка, транспортировка по Транссибу стоит 6500 – 7000 долларов. Помимо того, что использование Транссибирской магистрали обходится почти в 2 раза дороже, продукция японских производителей иногда… пропадает по пути, что подрывает доверие к российским железнодорожным службам и является первостепенной причиной выбора грузоперевозчиками морских путей.

Тем не менее, если осуществлять перевозки при помощи Транссиба, можно сократить время в пути по сравнению с морской доставкой в примерно в 2 раза – до 16-18 дней. Хотя стоимость транспортировки тоже возрастает в два раза, очевидное преимущество состоит в том, что можно избежать прохождения маршрута вблизи областей военных конфликтов на Ближнем Востоке и убытков от пиратов в Малаккском проливе. Транссиб позволяет осуществлять перевозки и в соседние страны. Активно продвигается программа «Транссиб за 7 дней»: путь от Дальнего Востока России до Москвы длиной в 10000 км преодолевается за неделю. Что же касается частых изменений цен на перевозки, которые ставят под сомнение использование Транссиба для грузоперевозок, российская сторона имеет гибкую позицию, в том числе относительно введения фиксированной системы тарифов.

Конкурентоспособность Транссибирской магистрали

По сравнению с сообщением между странами АТР и Европой/Европой и Россией, на путях сообщения между Азией со стороны Тихого океана и российскими территориями, Азией со стороны Тихого океана и центральной Азией, Транссиб конкурентоспособнее морских путей. Регион продаж японских компаний в России простирается от Москвы и Санкт- Петербурга на западе до Екатеринбурга и Иркутска на востоке. Предприятия, которые изначально располагались в окрестностях Москвы и Санкт- Петербурга и были основными областями продаж, из-за расширения спроса «идут» на Урал и в Сибирь.

Когда груз доставляется из Японии в Россию, чем лучше воспользоваться: морскими путями сообщения или Транссибирской магистралью? Если рассматривать этот вопрос только с точки зрения материальных затрат, если местом назначения является город в европейской части России, например Москва или Санкт-Петербург, то транспортировка морем выгоднее. А если это Сибирь или Дальний Восток, то магистраль более конкурентоспособна. Считается, что Уральские горы являются своеобразным водоразделом в тарифах Транссиба и морских путей.

Достоинства использования магистрали для доставки товаров легкой весовой категории и товаров экспресс-доставки

Чтобы занять долю на высококонкурентном российском автомобильном рынке, несмотря на достаточно высокую стоимость перевозки, большим преимуществом для японских автопроизводителей будет сокращение времени в пути. Российское правительство разработало систему по предоставлению скидок для производителей, которые пользуются магистралью, что имело положительный эффект: поток машин, перевозимых по магистрали, составил более 50000 штук. Сейчас, когда система скидок уже не действует, многие японские производители продолжают по-прежнему использовать Транссиб. Благодаря японским производителям, автомобили являются самой многочисленной категорией товаров, транспортируемых при помощи этой железной дороги. Кроме того, по магистрали перевозят товары химической промышленности и автомобильные запчасти. Есть и такие производители, которые пользуются Транссибом для перевозки товаров легкой весовой категории с высокой стоимости и товаров экспресс-доставки.

С другой стороны, среди товаров, доставляемых из России в Азию, а иными словами с Запада на Восток, появляются новые тенденции. Среди них можно выделить уголь, объемы перевозки которого стремительно растут. Объем угля, отгруженного из российских дальневосточных портов, учитывая повышение мирового спроса, в 2013 году составил 55 млн тонн, что в 2,4 раза больше, чем в 2008 году. В общем объеме 12 млн тонн было отгружено в Японию. Российское правительство приняло стратегию, направленную на то, чтобы к 2030 году объемы отгружаемого с Дальнего Востока угля удвоились. В Японии также уделяют большое внимание углю как альтернативе атомной энергии и полагают, что значимость российского угля увеличится.

Россия нацелена на увеличение пропускной способности железных дорог

Спрос на логистические услуги по Транссибу и БАМу растет. В особенности спросом пользуются грузоперевозки с использованием российских дальневосточных портов. Объемы грузоперевозок в дальневосточных портах за последние 5 лет выросли на 80%. Но в этом заслуга не только железных дорог. Россия переориентирует свой курс в сторону АТР и пытается укрепить отношения посредством расширения экспорта. Вместе с политическими мерами президента Путина логистическая сеть на Дальнем Востоке России вырастет в ближайшие несколько лет.

Благодаря возрастающей необходимости в грузоперевозках при помощи железных дорог по дальневосточному направлению, пропускная способность БАМа и Транссибирской магистрали будет увеличиваться. Что касается магистрали, то для увеличения пропускной способности идут работы по повышению эффективности ее работы.

Хотя БАМ, которая проходит полностью по внутренней территории страны (в отличие от Транссиба), местами тоже представляет собой двухколейную электрифицированную железную дорогу, на большей части маршрута это неэлектрифицированная одноколейка, что означает ограничения по транспортировке. Поскольку активно ведется разведка сырьевых месторождений вдоль железнодорожных путей, в частности Эльгинское угольное месторождение, в этом году с момента 40-летия открытия дороги серьезно занялись улучшением пропускной способности путем электрификации и создания второй колеи для БАМа. К 2017 году также планируется инвестировать в улучшение пропускной способности БАМа и Транссиба.

Ожидания относительно более интенсивного использования Транссиба

Не нужно думать, что магистраль и морские пути сообщения конкурируют между собой. Если говорить про время доставки, то преимущество у магистрали, если о цене – то выигрывают морские перевозки. Например, если цена перевозок по Транссибу снизится, и товары, которые изначально транспортировались морем, будут перевозить по железной дороге, это не значит, что магистраль сможет полностью осуществлять перевозки. Скорее, Транссиб и морской способ можно назвать не конкурентами, а взаимодополняющими элементами.

Если говорить о товарообмене между Европой и Азией, то Транссибирская магистраль практически не задействована: по сравнению с долей морских перевозок доля магистрали совсем не значительна. Однако если удобство железнодорожных перевозок повысится, существует вероятность того, что произойдет переход на использование Транссиба. В условиях глобальной конкуренции и развития глобального рынка товарообмена на Транссиб возлагаются большие надежды. На первый план выходит достоинство магистрали, заключающееся в сокращении времени грузоперевозки почти в 2 раза, а потому важно прилагать усилия, чтобы сделать это направление привлекательным для грузоперевозчиков.