Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The difficulties of the Chinese transfer

Business of China is almost ready to create production in Russia

Pay staff in the Russian Far East can be by 20% less than in neighboring China, which prompts business from the PRC to postpone production and begin creating joint Russian-Chinese products for third countries. However, there are still many obstacles to the development of the joint business, noted at the eighth Russian-Chinese business forum BUSINESS WITH CHINA: New Time Strategies (BWC), which was held in Moscow 30-31 May.

The difficulties of the Chinese transfer
The trend of the century

A distinctive feature of BWC-2017 was that the forum for the first time in eight years of its existence was held as part of the 2-th national exhibition of quality consumer goods from China - China Commodity Fair-2017. The products of 400 companies from the 12 provinces of the PRC were represented on an area of ​​10 thousand square meters in the Central Exhibition Complex "Expocentre". Children's toys, electrical appliances, household and office equipment, dishes, kitchen utensils, clothing, camping equipment, gardening equipment and much more needed for everyday life, work and leisure, was pleasing to the eyes of numerous Russian visitors. China has once again proved to be the factory of the world. And at the plenary meeting of the forum, which took place a few steps from the exhibition, an interesting thought was voiced: for the Russian Federation and the PRC, it was time to produce joint products intended for third countries, and on the territory of Russia.

“Today, direct trade between our countries is no longer enough. She does not meet the requirements of the time. In addition to the fact that Russia began to supply its products to the Chinese market, today our enterprises are already operating in the PRC. Most of them are employed in the manufacturing industry and are concentrated in the northeast of the country, where the border with the Russian Primorye and Amur regions passes. And now negotiations are underway at the level of the governments of our states so that Russia and China jointly produce goods for third countries. And not only in the PRC, but also in our country. Chinese business is very interested in this. The fact is that today the level of wages in the Russian Far East is 20% lower than in China. In recent years, the cost of labor in China has increased significantly - the average salary in the thirty largest industrial cities of the PRC is at least $ 1500 per month. This seriously increases the costs of business: China in this sense is already catching up with Japan and South Korea. In addition, in Russia there is less income tax and a lower overall fiscal burden on individual entrepreneurs. Therefore, it is profitable for Chinese business, for the sake of reducing costs, to transfer the production base to Russia, ”said Alexey Maslov, professor at the Faculty of World Economy and World Politics, head of the School of Oriental Studies at the Higher School of Economics.

Moreover, according to the scientist's conclusions, there are three factors that impede such cooperation. One of them is China's desire to control those sectors of the economy of different countries in which it is ready to invest in the framework of the implementation of its globalization policy (transcontinental project "One Belt - One Road"), and Russia is not interested in allowing such supervision of its economy. Especially considering the imbalance in trade relations between the two countries: China is the main foreign trade partner of the Russian Federation, and it takes only 14-15th place in the list of its partners in terms of mutual export-import.

Another factor is the difference between the cultural codes of representatives of the Russian and Chinese civilizations. It leads to the fact that potential partners interpret the content of the same concepts in different ways, misinterpret each other's verbal and non-verbal communication. The third factor follows from the second and is related to the issue of trust. Business counterparties on both sides are often inclined to suspect the other side of all kinds of disregard for their interests.


Intentions and Reality
Honorary participant of the BWC-2017 forum on the Chinese side - EPINDUO chairman of the board (the largest Internet trading platform established in China with the participation of the Center for Cooperation with Russia in March of 2016 with the aim of activating the sale of Russian goods in China) Yui Wei - named two more The obstacles hindering, in his opinion, the development of the Russian-Chinese business partnership: "The sluggish promotion of Russian goods by your business and the government to our market, as well as the ignoring by many Russian entrepreneurs, traders, whales Ysky realities. For example, the use of packaging that is not familiar to the Chinese consumer and does not ensure the proper preservation of Russian food in transportation in a humid climate in the south of our country. "

Fortunately, all of the above negative factors are removable - the Forum participants expressed confidence. How - Igor Lebedev, partner of the international auditing company KPMG, told about this in his report: “Russian and Chinese counterparties must follow a number of rules when planning any foreign economic transaction. Somehow: take into account all the risks that exist in the target markets; develop a go-to-market strategy based on this; conduct a detailed analysis at the planning stage of a project; involve experts and consultants who understand the specifics of the regulatory framework and business practices in the partner's country at all stages of the partnership. "

Representatives of both the Chinese and the Russian side are inspired by the fact that the partnership relations between the two countries are developing - although not rapidly, as we would like - but increasingly. So, in 2016, the trade turnover between the RF and the PRC was almost $ 70 billion, or 4% more compared to the 2015 year. According to the results of the first quarter of this year, it grew by 30% relative to the same period of 2016. It is expected that by the end of this year the volume of mutual import-export with China will reach $ 80 billion in the plans of the governments of both countries to increase it to $ 200 billion in 2020.

The volume of accumulated investments from the PRC in the Russian economy today is more than $ 9,5 billion, and by 2020 it promises to grow to $ 12 billion.

“We are pinning great hopes on attracting Chinese investments to our region - in the advanced development area and the free port of Vladivostok (FPV). These preferential regimes in terms of tax and customs incentives stimulate Chinese business to come to us. The number of residents in the ASEZ and FPV is increasing from year to year. And also the number of TOP themselves. This means only one thing - the volume of investments in the Far Eastern economy, including from China, is growing like a snowball, ”said Leonid Petukhov, one of the honorable participants of BWC-2017, Director General of the Far East Agency for Attracting Investments and Export Support, on the sidelines of the forum ...
April 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Трудности китайского переноса

Бизнес КНР почти готов создавать производство в России

Платить персоналу на российском Дальнем Востоке можно на 20% меньше, чем в соседнем Китае, что подталкивает бизнес из КНР переносить производство и начинать создавать совместную российско-китайскую продукцию для третьих стран. Правда, на пути развития совместного бизнеса еще очень много препятствий, отметили на восьмом российско-китайском деловом форуме «BUSINESS WITH CHINA: стратегии нового времени» (BWC), который прошел в Москве 30-31 мая.

Трудности китайского переноса
Тенденция века

Отличительной чертой BWC-2017 стало то, что форум впервые за восемь лет своего существования проводился в рамках 2-й национальной выставки качественных потребительских товаров из Китая — Сhina Commodity Fair-2017. Продукция 400 компаний из 12 провинций КНР была представлена на пространстве площадью 10 тысяч квадратных метров в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр». Детские игрушки, электроприборы, бытовая и оргтехника, посуда, кухонные принадлежности, одежда, туристическое снаряжение, садово-дачный инвентарь и много что-еще, необходимое для быта, работы и отдыха, радовало глаз многочисленных российских посетителей. Китай в очередной раз явил себя фабрикой мира. А на пленарном заседании форума, что проходило в нескольких шагах от выставки, была озвучена интересная мысль: для РФ и КНР настала пора производить совместную продукцию, предназначенную для третьих стран, причем на территории России.

«Сегодня прямой торговли между нашими странами уже недостаточно. Она не отвечает требованиям времени. Помимо того, что Россия стал поставлять свои продукты на китайский рынок, сегодня уже наши предприятия работают на территории КНР. Большей частью они заняты в обрабатывающей промышленности и сосредоточены на северо-востоке страны, где проходит граница с российским Приморьем и Приамурьем.  И сейчас ведутся переговоры на уровне правительств наших  государств, чтоб Россия и Китай производили совместно товары для третьих стран. И не только на территории КНР, но и нашей страны. Китайский бизнес в этом очень заинтересован. Дело в том, что сегодня уровень оплаты труда на российском Дальнем Востоке на 20% ниже, чем в Китае. За последние годы стоимость в Китае рабочей силы существенно выросла — средняя зарплата в тридцати крупнейших промышленных городах КНР составляет не менее 1500 долларов в месяц. Это серьезно увеличивает издержки бизнеса: Китай в этом смысле догоняет уже Японию и Южную Корею. К тому же в России меньше налог на прибыль и общая фискальная нагрузка на индивидуальных предпринимателей. Поэтому китайскому бизнесу выгодно, ради снижения затрат, переносить в Россию производственную базу»,— заметил в своем профессор факультета мировой экономики и мировой политики, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

При этом, согласно выводам ученого, есть три фактора, препятствующих  такому сотрудничеству. Один из них — это стремление Китая контролировать те отрасли экономики разных стран, в которые он готов вкладываться в рамах реализации своей политики глобализации (трансконтинентальный проект «Один пояс — один путь»), а Россия не заинтересована допускать подобного надзора за своей экономикой. Особенно с учетом дисбаланса в торговых отношениях между двумя странами: Китай является основным внешнеторговым партнером РФ, а она занимает лишь 14-15 место в списке его партнеров по объему взаимного экспорта-импорта.

Другой фактор — разница между культурными кодами представителей русской и китайской цивилизаций. Она приводит к тому, что потенциальные партнеры по-разному истолковывают содержание одних и тех же понятий, неверно интерпретируют вербальную и невербальную коммуникацию друг друга. Третий фактор вытекает из второго и связан с вопросом доверия. Деловые контрагенты с той и другой стороны часто склонны подозревать другую сторону во всяческом игнорировании своих интересов.


Намерения и реальность
Почетный участник форума BWC-2017 с китайской стороны — председатель правления EPINDUO (крупнейшая торговая интернет-платформа, созданная в КНР с при участии Центра по сотрудничеству с Россией в марте 2016 года с целью активизации продажи в Китае российских товаров) Юй Вэй — назвал еще два препятствия, тормозящих, по его мнению, развитие российско-китайского делового партнерства: «Вялое продвижение вашим бизнесом и правительством российских товаров на наш рынок, а также игнорирование многими российскими предпринимателями, участниками ВЭД, китайских реалий. Например, использование упаковки, которая не привычна для китайского потребителя и не обеспечивает должной сохранности российских продуктов питания при транспортировке в условиях влажного климата на юге нашей страны».

К счастью, все вышеперечисленные негативные факторы устранимы — выразили уверенность участники Форума. Каким образом  - об этом  поведал в своем докладе Игорь Лебедев, партнер международной аудиторской компании KPMG: “Российским и китайским контрагентам необходимо соблюдать ряд правил при планировании любой внешнеэкономической сделки. Как-то: учесть  все риски, существующие на целевых рынках; разработать на основе этого стратегию выхода на рынок; провести детальный анализ на этапе планирования того или иного проекта; привлекать на всех этапах партнерства экспертов и консультантов, понимающих особенности нормативной базы и деловой практики в стране партнера».

Представителей как китайской, так и российской стороны вдохновляет то обстоятельство, что партнерские отношения между двумя странами развиваются — хотя и не стремительно, как хотелось бы — но по нарастающей. Так, в 2016 году торговый оборот между РФ и КНР составил почти $70 миллиардов, или на 4% больше по сравнению с 2015 годом. По итогам первого квартала текущего года он вырос на 30% относительно аналогичного периода 2016 года. Ожидается, что по итогам текущего года объем взаимного импорта-экспорта с Китаем достигнет отметки $80 млрд. в планах правительств обеих стран увеличить его до $200 млрд в 2020 году.

Объем накопленных инвестиций со стороны КНР в экономику России сегодня  составляет более $9,5 млрд, а к 2020 году обещает вырасти до $12 млрд.

«Большую надежду мы возлагаем в деле привлечения китайских инвестиций в наш регион – на территории опережающего развития  и свободный порт Владивосток (СПВ). Эти преференционные в плане налоговых и таможенных льгот режимы стимулируют китайский бизнес идти к нам. Год от года увеличивается число резидентов в ТОР и СПВ. А также число самих ТОР. Это означает только одно — объем вложений в дальневосточную экономику, в том числе со стороны Китая — нарастает подобно снежному кому»,— заявил в кулуарах форума один из почетных участников BWC-2017, генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов.