Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“The Kamchatka tourism community faces a number of serious problems”

The Chairman of the Board of the Association of Tourism Industry of Kamchatka, Irina Sedova, spoke about the work of the industry in conditions of restrictions

Rostourism is working on creating affordable tours from the central regions of Russia to the Far East. One of the directions is Kamchatka. However, while she can not fully accept guests and start the tourist season. Irina Sedova, chairman of the board of the Kamchatka Travel Industry Association, told EastRussia about how the peninsula’s travel companies survive in such conditions, and what to expect next.

“The Kamchatka tourism community faces a number of serious problems”
Photo: provided by Iriny Sedova

- Irina Gevorkovna, tell us what is happening with the tourism industry of Kamchatka today?

- The professional tourist community of Kamchatka, frankly, is now facing a number of serious problems. The fact is that a full-fledged tourist season has not yet begun, although it should already be in full swing. As you know, Kamchatka is characterized by a pronounced seasonality: a surge in the arrival of tourists falls on March-April - the period of heli-skiing and skiing tours, the peak - from mid-July to mid-September. In connection with the epidemic of coronavirus, the spring-winter season this year did not take place completely, because in April restrictions were introduced, and the summer has not yet begun, although already in mid-July. And this is alarming for all civilized market participants.

- And what is the situation with foreign tourists?

- Usually, foreigners arriving on scheduled and charter flights, as well as passengers on cruise ships, make up a significant share of the entry flow. Moreover, it is no secret that foreign tourists leave more money in Kamchatka, when compared with the Russians. Cruise companies begin their program in May and early June and end in September. However, due to the closed borders, the cruises for the whole year were completely canceled at first, then all foreign groups gradually withdrawn before the end of the year. Some part has already been postponed today to 2021, some part had to be completely canceled.

- Is it possible in these circumstances Kamchatka travel agencies to count on compatriots?

- To a certain extent, yes. Russian tourists who did not fly, for obvious reasons, abroad, began to consider rest in Russia as an alternative. Unfortunately, now they are all in limbo, because there is no clear explanation of when and under what conditions it is possible to fly to us, nowhere is this written in one place. Someone has tickets in their hands, they are ready to hand them over, because travel agencies can’t confirm admission at the end of July - beginning of August. On the other hand, many in the hope that everything will work out in August, buy tickets, but they are not at an adequate price.

Large Russian tour operators, which previously specialized exclusively in the exit direction, quickly reformatted and drew attention to domestic destinations, including Kamchatka. We see a great interest in the market, but until July 13 we could not guarantee the reservation and accept tourists because of restrictions on entry, first of all, mandatory observation for a period of 14 days for everyone arriving in Kamchatka, because the average duration of the tours is seven to ten days. Since July 13, clearer and more acceptable rules for working with visiting tourists have appeared - now our guests are invited to take an express test at the airport upon arrival and, in the case of a negative result, they can freely visit organized tours. At the same time, tour operators registered in the Kamchatka Territory issue electronic passes for tourists and settle only in certain accommodation facilities. Of course, not just, but you can already work!

- How do travel agencies of Kamchatka feel in this connection?

- Travel agencies are now in a situation where it is vitally important for them to retain qualified staff for years, because in Kamchatka, staff starvation is sharply felt. It is necessary to pay employees at least a cut, but a salary. But companies have not had any income for almost half a year, in addition, they have to make refunds for prepaid tours. Of course, we strongly persuade foreigners to postpone the tours for the next year, keeping the money deposited as a deposit and guaranteeing the prices of this year, while it is not known how much prices will rise this year against the backdrop of the economic crisis. All tour operators are in standby mode, the necessary means have been prepared to comply with sanitary standards.



- Maybe it makes sense to show Kamchatka to its inhabitants?

- Yes, from July 1, we were officially allowed to conduct outdoor excursions for local residents, but, firstly, it is a limited and poor solvent market, and secondly, it is almost completely taken away by the so-called illegal immigrants who offer exactly what Kamchadal need - low prices when traveling in Kamchatka. It’s not worth repeating that the flip side of dumping prices is the provision of unsafe services with extremely low quality. You don’t have to go far for an example - these are sunken boats, inverted rotational shifts, and lost and frozen tourists.

We urge all tourists to take a more careful approach to the choice of tour operators and carriers and trust only licensed, accident insurance and well-established companies, most of which are members of the Travel Industry Association and value their reputation.

- What are your prospects for the tourist season?

- In fact, extremely foggy. Against the background of talk about a possible second wave of the epidemic, there is no confidence in stabilizing the situation. As I already mentioned, due to the pronounced seasonality of the tourist season in Kamchatka, all the travel company’s money is earned in the summer. We clearly understand that even if we can work from mid-July, it is unlikely that we will manage to survive until the next season.

- What support do authorities give you?

- In fact, many companies today remained “at zero”. For many, the only way to survive was to obtain a loan, but any loans must be given. It is gratifying that at the federal level, tourism was recognized as one of the most affected sectors of the economy and one of the first to be included in the list. This made it possible to obtain tax and insurance benefits, minimum subsidies in the amount of the minimum wage through tax. But, unfortunately, this is completely insufficient to survive elementarily.

In this situation, we were, frankly, surprised by quite tangible regional measures. Tour operators received subsidies for rent, utility bills, operating expenses, parking of small boats, microloans at the lowest interest rates with deferred payment, advance payments for social tours, cancellation of transport tax and much more. Of course, we are grateful for such attention of local authorities.

- What do you propose to do to overcome the crisis in Kamchatka tourism?

- In every possible way, try to extend the season until late autumn, start the winter as early as possible and actively promote it in Russia, to attract as much as possible not only central Russia, large cities, but also to increase intra-regional flows in the Far East. To do this, support is needed to reduce the cost of air tickets - subsidies to carriers, tour operators and tourists directly buying tickets and a vacation package to the Far East.

Strange as it may seem, the epidemic rallied the Association of Travel Industry - all participants began to work more actively and amicably, many new, young, initiative members appeared, and it pleases me personally. The association defended the spawning river Bystroy from gold mining by a wall. In close contact with the Agency for Tourism, the Ministry of Economic Development, it also happens in heated discussions, but always constructively, it is directly involved in the development of support measures, in the search for measures to open Kamchatka for tourists as soon as possible and to improve the economic situation, and, therefore, to improve the lives of our residents. We are optimistic about the future. We wish you all health, joy from contact with the unique nature of Kamchatka, which we want to preserve for posterity in its original form.

August 9: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Турсообщество Камчатки сталкивается с рядом серьезных проблем»

Председатель правления Ассоциации туриндустрии Камчатки Ирина Седова рассказала о работе отрасли в условиях ограничений

Ростуризм работает над созданием доступных туров из центральных регионов России на Дальний Восток. Одно из направлений — Камчатка. Однако пока она не может в полной мере принимать гостей и запустить турсезон. О том, как туркомпании полуострова выживают в таких условиях, и чего ждать дальше, в интервью EastRussia рассказала председатель правления Ассоциации туриндустрии Камчатки Ирина Седова.

«Турсообщество Камчатки сталкивается с рядом серьезных проблем»
Фото: предоставлено Иринй Седовой

- Ирина Геворковна, расскажите, что сегодня происходит с туристической отраслью Камчатки?

- Профессиональное туристическое сообщество Камчатки, откровенно говоря, сейчас сталкивается с целым рядом серьезных проблем. Дело в том, что полноценный туристический сезон еще не начался, хотя должен быть уже в разгаре. Как известно, для Камчатки характерна ярко выраженная сезонность: всплеск приезда туристов приходится на март-апрель — период хели-ски и ски-туров, пик — с середины июля до середины сентября. В связи с эпидемией коронавируса весенне-зимний сезон в этом году состоялся не полностью, потому что уже в апреле ввели ограничения, а летний до сих пор не начался, хотя уже середина июля. И это у всех цивилизованных участников рынка вызывает тревогу.

- А как складывается ситуация с иностранными туристами?

- Обычно иностранцы, прилетающие на регулярных и чартерных рейсах, а также пассажиры круизных судов составляют значительную долю въездного потока. Более того, не секрет, что иностранные туристы, оставляют на Камчатке больше денег, если сравнивать с россиянами. Круизные компании начинают свою программу в мае и начале июня, заканчивают в сентябре. Однако из-за закрытых границ сначала полностью отменились круизы на весь год, затем постепенно снялись все иностранные группы до конца года. Какая-то часть уже сегодня перенеслась на 2021 год, какую-то часть пришлось полностью отменить.

- Можно ли в этих обстоятельствах камчатским турфирмам рассчитывать на соотечественников?

- В определенной мере да. Российские туристы, которые не полетели, по понятным причинам, за границу, стали рассматривать как альтернативу отдых в России. К сожалению, сейчас все они находятся в подвешенном состоянии, потому что нет внятных разъяснений, когда и на каких условиях можно к нам прилетать, нигде это в одном месте не прописано. У кого-то на руках билеты, они готовы их сдавать, потому что турфирмы не могут подтвердить прием на конец июля - начало августа. С другой стороны, многие в надежде, что в августе все наладится, покупают билеты, а их нет по адекватной цене.

Крупные российские туроператоры, которые раньше специализировались исключительно на выездном направлении, оперативно переформатировались и обратили внимание на внутренние направления, в том числе на Камчатку. Мы видим большую заинтересованность рынка, но до 13 июля не могли гарантированно подтверждать бронирование и принимать туристов из-за ограничений по въезду, прежде всего, обязательной обсервации сроком на 14 дней для всех прилетающих на Камчатку, ведь средняя продолжительность туров составляет семь-десять дней. С 13 июля появились более четкие и приемлемые правила работы с приезжающими туристами – теперь нашим гостям предлагается сдать экспресс-тест в аэропорту по прилету и, в случае отрицательного результата, они могут беспрепятственно посещать организованные экскурсии. При этом туроператоры, зарегистрированные на территории Камчатского края, оформляют электронные пропуска туристам и селят только в определенные средства размещения. Конечно, не просто, но уже можно работать!

- Как в связи с этим чувствуют себя турфирмы Камчатки?

- Турфирмы сейчас оказались в положении, когда им жизненно важно сохранить годами подобранный квалифицированный персонал, ведь на Камчатке из-за оттока населения остро ощущается кадровый голод. Приходится платить работникам хотя бы урезанную, но зарплату. Но никаких доходов у компаний нет уже почти полгода, вдобавок приходится делать возвраты за предоплаченные туры. Конечно, мы всячески уговариваем иностранцев переносить туры на следующий год, сохраняя внесенные средства как депозит и гарантируя цены этого года, при этом неизвестно, насколько вырастут цены за этот год на фоне экономического кризиса. Все туроператоры находятся в режиме ожидания, подготовлены необходимые средства для соблюдения санитарных норм.



- Может, имеет смысл показать Камчатку ее жителям?

- Да, с 1 июля нам официально разрешили проводить экскурсии на открытом воздухе для местных жителей, но, во-первых, это ограниченный и мало платежеспособный рынок, а во-вторых, его практически полностью забирают так называемые нелегалы, которые предлагают именно то, что нужно камчадалам – низкие цены при путешествиях по Камчатке. Не стоит и повторять, что оборотная сторона демпинговых цен – предоставление небезопасных услуг с крайне низким качеством. За примером не надо далеко ходить – это и затонувшие катера, и перевернутые вахтовки, и заблудившиеся и замерзшие туристы.

Мы призываем всех туристов осторожнее подходить к выбору туроператоров и перевозчиков и доверять только лицензированным, имеющим страховку от несчастных случаев и положительно зарекомендовавшим себя компаниям, большинство из которых как раз входят в Ассоциацию туриндустрии и дорожат своей репутацией.

- Какими вам видятся перспективы туристического сезона?

- На самом деле, крайне туманными. На фоне разговоров про возможную вторую волну эпидемии, уверенности в стабилизации ситуации нет. Как я уже упоминала, из-за того, что на Камчатке ярко выраженная сезонность туристического сезона, все деньги туркомпании зарабатывают летом. Мы отчетливо понимаем, что даже если сможем работать с середины июля, вряд ли у нас получится дожить до следующего сезона.

- Какую поддержку вам оказывают власти?

- Фактически многие компании сегодня остались «на нуле». Для многих единственным способом выживания стало получение кредитных средств, но любые кредиты нужно отдавать. Отрадно, что на федеральном уровне туризм признали одной из самых пострадавших сфер экономики и одним из первых включили в список. Это позволило получить льготы по налогам, страховым выплатам, минимальные субсидии в размере МРОТ через налоговую. Но, к сожалению, этого совершенно недостаточно, чтобы элементарно выжить.

В этой ситуации мы были, прямо скажем, удивлены довольно ощутимыми региональными мерами. Туроператоры получили субсидии на аренду, коммунальные платежи, текущие расходы, на стоянку маломерных судов, микрозаймы под минимальные проценты с отсрочкой платежа, выплаты авансом за социальные туры, отмену транспортного налога и многое другое. Разумеется, мы признательны за такое внимание местных властей.

- Что вы предлагаете делать для преодоления кризиса в туризме Камчатки?

- Всячески стараться продлить сезон до глубокой осени, как можно раньше начать зимний и активно раскручивать его в России, максимально привлекать не только центральную Россию, крупные города, но и увеличить внутрирегиональные потоки по Дальнему Востоку. Для этого нужна поддержка для снижения стоимости авиабилетов — субсидии перевозчикам, туроператорам и непосредственно туристам, покупающим билеты и турпакет на Дальний Восток.

Эпидемия, как ни странно, сплотила Ассоциацию туриндустрии — все участники стали активнее и дружнее работать, появилось много новых, молодых, инициативных членов, и это очень меня лично радует. Ассоциация стеной встала на защиту нерестовой реки Быстрой от добычи золота. В тесном контакте с Агентством по туризму, министерством экономического развития, бывает и в острых дискуссиях, но всегда конструктивно, принимает непосредственное участие в разработке мер поддержки, в поиске мер для скорейшего открытия Камчатки для туристов и улучшении экономической ситуации, а, значит и в улучшении жизни наших жителей. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Всем желаем здоровья, радости от соприкосновения с уникальной природой Камчатки, которую мы хотим сохранить для потомков в первозданном виде.

9 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика