Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Magadan rehearsed before the WEF

Here was the Investment Fair and the Golden Lhot Festival

The second international investment fair is a platform for discussing specific activities related to investing in the regional economy, creating new jobs, developing small and medium businesses, where the main result will be solving many social problems, improving the quality of life of Kolyma residents.

Magadan rehearsed before the WEF

A similar event in Magadan took place for the first time a year ago, at the same time it was decided that the Magadan International Fair would be held annually. 

- Today it is important not to miss the opportunity to promote regional investment projects to the market, primarily the Asia-Pacific region, and to attract new Russian investors in new conditions, where an important component is the trend set by President Vladimir Putin, a special priority for the development of the Far East. Investment projects proposed at the Second International Fair are a huge potential of Kolyma, which we are obliged to put on display for the world market, said Governor Vladimirm Pecheny at the opening of the investment fair. 

The fact that over the past three years the amount of attracted investments in fixed assets has increased from 27 billion rubles to 38 indicates a positive effect from such events. 

This time, more than 70 business projects in 9-various industries were presented at the exhibition. Most of them are traditionally associated with the extraction of minerals. 

Among the conventional leaders can be called geological study of subsurface resources, exploration and production of hydrocarbon raw materials on the Primagadansky shelf. The license holder is Rosneft Oil Company OJSC. The company assigned Magadanmorneftegaz (a joint venture of the Russian company Rosneft and the Norwegian company Statoil) to carry out geological exploration work in the water area of ​​the Magadan-1 license area. At the moment, the project documentation for the construction of a prospecting and evaluation well is being developed in order to ensure that work is carried out in the ice-free (drilling) seasons of 2016-2017. As of September, public hearings are planned, the subject of which will be a liver of activities aimed at reducing the negative impact on the environment. 

In addition, the order of 10 investment projects was presented by the regional ministry of natural resources and ecology. Among them, the development of Tayakhtakh, Naled and Azial promising areas, industrial development of Lanskovsky and Melkovodninsky brown coal deposits. There are projects aimed at diversifying the regional economy. In particular, the development of the South Omolon iron ore junction and copper deposits of the Oroek prospective area. 

“These promising areas today are, indeed, promising, given the large reserves of coal in the vicinity, excess electricity, here it is realistic to develop the metallurgical complex,” says Lyudmila Rtishcheva, chief geologist of Dukat Gogneologicheskaya Company. - According to experts, there is about a billion tons of iron-containing ores here. In this case, there is the possibility of construction in 70 kilometers from the fields of the seaport. A similar situation is observed within the Oroek metallogenic zone, which contains 39 million tons of copper ore. This will allow the economy of the region to rely not only on the extraction of gold and silver, but also on the extraction and processing of non-ferrous and ferrous metals. 

As already mentioned above, the investment fair is designed, in particular, to attract foreign investors from the APR countries. Some of them have already begun to invest in the development of the region's economy. 

About 5 billion rubles intends to invest South-West Mining Company in the development of deposits of antimony and silver "Morning". This year it goes to the next stage of technological development. 

- Our company is completing geological exploration at the Utro field, and design estimates for the construction of a processing plant are also at the completion stage today. Development of the deposit will begin in 2016, ”said Zhou Shuliang, deputy head of the South-West Mining Company LLC squad. 

It should be noted that more than two dozen delegations showed interest in the Kolyma investment fair, some of which, naturally, came from the countries of the Asia-Pacific region. In particular, the government delegations of Wonju City from South Korea, Jilin and Heilongjiang provinces, and the sister city of Magadan Shuyangyashan, Wendeng District, Weihai City District, Shandong Province, China. 

Not only the mining industry was interested in the guests from the Middle Kingdom. So Mayor of Shuangyashan City, Li Yu Gan noted that businessmen of the Chinese delegation were interested in projects for processing fish and other marine bioresources. 

In turn, the general director of Pacific Fishery Company LLC, the president of the Magadan Fishing Industry Association Mikhail Kotov, noted that partnership relations between the APR countries and Far Eastern fishermen have long become reliable. 

"The peculiarity of the Asian market is that these countries want to buy exclusively" wild "fish, born and grown in natural conditions, and in the Magadan region such resources are available," says Mikhail Kotov. 

By the way, the fishing industry is the second economically significant branch of the territory. Therefore, innovative projects for the construction of four salmon hatcheries, as well as an innovative project to create an enterprise for the production of a mussel when cultivated on floating installations were presented at the fair. It is developed by the Institute of Biological Problems of the North of the Far Eastern Federal District. 

A number of submitted projects are aimed at the development of tourism. First of all, we are talking about the construction of the all-season sports and tourist complex "Solnechniy Magadan", as well as the Center for Ethnic Culture of the Peoples of the Northeast "Nelten Heduken" "Sunrise". According to the governor, a separate place in this direction may take the modernization of the sports and resort complex "Talai", which can well expect to become the territory of the outstripping development of the Magadan region. 

The forum also included a plenary meeting in the format of an honest exchange of views on what has been done and is being done in the region to improve the investment climate. It was attended by Ivan Tonkikh, Director of the Department for Attracting Direct Investments, Support for Export and Foreign Economic Activities of the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East, Dmitry Kurochkin, Vice President of the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation, and guests from the Chinese province of Heilongjiang. 

In addition, on the same day at the fair site the seminar of MINEX Mining Club was held. It should be noted that the club is going to Magadan for the first time, which undoubtedly means the increased potential of the mining industry of the territory. 

This time, MINEX considered issues related to tax breaks and problems and prospects for the creation of artificial gold placers in northeastern Siberia. The workshop participants shared the experience of gold mining companies in creating asset values ​​under adverse conditions. 

At the seminar, Governor Vladimir Pechenyi stressed that the mining industry for Kolyma has always been and will be one of the main for the development of the regional economy. 

A continuation of the investment international fair was the Golden Fart festival, which took place the next day in the Gornyak recreation area. 34 competitors competed in washing the gold-bearing sand in the old-fashioned way, that is, using a tray. In one hour, the "prospectors" have washed more than 50 grams of gold. Before the start of the competition, Olga Medvedeva, one of the participants, shared that the luck largely depends on the speed, the more sand you have to wash, the more gold will remain at the bottom of the tray. I must say, luck was on her side, in a fair fight, Olga Medvedeva won the third place, reclamation of 2,75 grams. The first place was taken by Magadan Viktor Pastushenko, an experienced geologist, who worked for more than ten years at the Artel "Field". Its result is 3,48 grams of gold. The festival became All-Russian, because besides the Kolyma inhabitants, guests from the Primorsky Territory, the Novosibirsk Region, the Khabarovsk Territory, the Sakha (Yakutia) Republics and Buryatia participated. The Kolyma authorities decided to hold a gold festival every year.

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В Магадане провели репетицию перед ВЭФ

Здесь прошла Инвестиционная ярмарка и фестиваль «Золотой фарт»

Вторая международная инвестиционная ярмарка – это площадка для обсуждения конкретных мероприятий, связанных с инвестированием средств в экономику региона, созданием новых рабочих мест, развитием малого и среднего бизнеса, где главным результатом станет решение многих социальных проблем, повышение качества жизни колымчан.

В Магадане провели репетицию перед ВЭФ

Аналогичное событие в Магадане состоялось впервые год назад, тогда же было принято решение о том, что Магаданская международная ярмарка будет проходить ежегодно. 

– Сегодня важно не упустить возможность продвижения региональных инвестиционных проектов на рынок, прежде всего, азиатско-тихоокеанского региона, а также привлечение новых российских инвесторов в новых условиях, где важной составляющей является тренд, заданный Президентом РФ Владимиром Путиным, особый приоритет развития Дальнего Востока. Предложенные на Второй международной ярмарке инвестиционные проекты – это огромный потенциал Колымы, который мы обязаны выставить на обозрение мирового рынка – сказал губернатор Владиммир Печеный на открытии инвестиционной ярмарки. 

О положительном эффекте от подобных мероприятий говорит тот факт, что за последние три года сумма привлеченных инвестиций в основной капитал возросла с 27 млрд. рублей до 38. 

На этот раз на выставке было представлено более 70 бизнес-проектов в 9-ти различных отраслях. Большая их часть традиционно связана с добычей полезных ископаемых. 

Среди условных лидеров можно назвать геологическое изучение недр, разведка и добыча углеводородного сырья на Примагаданском шельфе. Владельцем лицензии является ОАО «НК «Роснефть». Проведение геологоразведочных работ на акватории лицензионного участка Магадан-1 компания поручила ООО «Магаданморнефтегаз» (совместное предприятие российской компании ОАО «НК «Роснефть» и норвежской компании «Statoil»). На данный момент разрабатывается проектная документация на строительство поисково-оценочной скважины для того, чтобы обеспечить проведение работ в безледовые (буровые) сезоны 2016-2017 гг. На сентябрь намечены общественные слушания, предметом которых станет печень мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. 

Помимо этого, порядка 10 инвестпроектов представило региональное министерство природных ресурсов и экологии. Среди них освоение Таяхтахской, Наледной и Азиальской перспективных площадей, промышленное освоение Лансковского и Мелководнинского буроугольных месторождений. Есть проекты, направленные на диверсификацию региональной экономики. В частности, освоение Южно-Омолонского железорудного узла и медных месторождений Ороекской перспективной площади. 

– Эти перспективные площади на сегодня являются, действительно, перспективными, учитывая большие запасы угля поблизости, избыток электроэнергии, здесь реально развивать металлургический комплекс, – говорит главный геолог ОАО «Дукатская горногеологическая компания» Людмила Ртищева. – По оценкам специалистов, здесь находится примерено миллиард тонн железосодержащих руд. При этом, есть возможность строительства в 70 километрах от месторождений морского порта. Аналогичная ситуация прослеживается в пределах Ороекской металлогенической зоны, где содержится 39 миллионов тонн медных руд. Это позволит экономике региона опираться не только на добычу золота и серебра, но и на добычу и переработку цветных и черных металлов. 

Как уже сказано выше, инвестиционная ярмарка рассчитана, в том числе, и на привлечение зарубежных инвесторов из стран АТР. Некоторые из них уже начали инвестировать в развитие экономики региона. 

Порядка 5 миллиардов рублей намерена вложить Юго-Западная горнопромышленная компания в разработку месторождения сурьмы и серебра «Утро». В этом году оно выходит на следующий этап технологического развития. 

– Наша компания завершает геологоразведку на месторождении «Утро», также в стадии завершения сегодня находится проектно-сметная документация на строительство обогатительной фабрики. Отработка месторождения начнется в 2016 году, - сообщил заместитель начальника отряда ООО «Юго-западная горнопромышленная компания» Чжоу Шулян. 

Надо отметить, интерес к инвестиционной ярмарке Колымы проявили более двух десятков делегаций, часть из которых, закономерно, - прибыли из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, правительственные делегации города Вончжу из Южной Кореи, провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, а также города-побратима Магадана Шуанъяшань, района Вэньдэн городского округа Вэйхай провинции Шаньдун (КНР). 

Не только горнодобывающая отрасль интересовала гостей из Поднебесной. Так мэр города Шуанъяшань Ли Юй Ган отметил, что предприниматели китайской делегации заинтересовались проектами по переработке рыбы и других морских биоресурсов. 

В свою очередь генеральный директор ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, отметил, что партнерские отношения между странами АТР и дальневосточными рыбаками уже давно стали надежными. 

– Особенность азиатского рынка в том, что эти страны хотят покупать исключительно «дикую» рыбу, рожденную и выросшую в естественных условиях, и в Магаданской области такие ресурсы имеются, – говорит Михаил Котов. 

К слову сказать, рыбодобывающая – вторая экономически значимая отрасль территории. Поэтому на ярмарке были представлены инновационные проекты по строительству четырех лососевых рыбоводных заводов, а также инновационный проект по созданию предприятия для получения товарной мидии при культивировании на плавучих установках. Его разработкой занимается институт биологических проблем Севера ДФО. 

Ряд представленных проектов направлен на развитие туризма. Прежде всего, речь идет о строительстве всесезонного спортивно-туристического комплекса «Солнечный Магадан», а также Центра этнической культуры народов Северо-Востока «Нёлтэн Хэдукэн» «Восход солнца». По мнению губернатора, отдельное место в этом направлении может занять модернизация спортивно-курортного комплекса «Талая», который вполне может рассчитывать на то, чтобы стать территорией опережающего развития Магаданской области. 

В рамках форума также состоялось пленарное заседание в формате честного обмена мнениями о том, что сделано и делается в регионе для улучшения инвестиционного климата. В нем приняли участие директор Департамента привлечения прямых инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Иван Тонких, вице-президент торгово-промышленной палаты Российской Федерации Дмитрий Курочкин, а также гости из китайской провинции Хэйлунцзян. 

Кроме того, в этот же день на площадке ярмарки состоялся семинар горного клуба МАЙНЕКС. Надо сказать, что в Магадане клуб собирается уже не первый раз, что, несомненно, означает повышенный потенциал горнодобывающей отрасли территории. 

В этот раз на МАЙНЕКСе рассматривались вопросы, касающиеся налоговых послаблений и проблемы и перспективы создания искусственных россыпей золота на Северо-Востоке Сибири. Участники семинара делились опытом золотодобывающих компаний по созданию стоимости активов в неблагоприятных условиях. 

На семинаре губернатор Владимир Печеный подчеркнул, что горная отрасль для Колымы всегда была и будет одной из основных для развития региональной экономики. 

Продолжением инвестиционной международной ярмарки стал фестиваль «Золотой фарт», прошедший на следующий день в зоне отдыха «Горняк». 34 участника соревновались в промывке золотоносного песка дедовским способом, то есть при помощи лотка. За один час «старатели» намыли более 50 граммов золота. Перед началом соревнований одна из участниц Ольга Медведева поделилась, что фарт во многом зависит от скорости, чем больше песка успеешь промыть, тем больше золота останется на дне лотка. Надо сказать, удача была на ее стороне, в честной борьбе Ольга Медведева завоевала третье место, намыв 2,75 грамма. Первое место занял магаданец Виктор Пастушенко, опытный геолог, более десяти лет проработавший в артели «Полевая». Его результат – 3,48 грамма золота. Фестиваль стал всероссийским, ведь помимо колымчан в нем участвовали гости из Приморского края, Новосибирской области, Хабаровского края, республик Саха (Якутия) и Бурятия. Власти Колымы приняли решение проводить золотой фестиваль ежегодно.