Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

In Moscow - cheaper

Far Eastern producers lose the competition for the export of products to China

In Moscow - cheaper
Two weeks ago EastRussia wrote about starting work Electronic trading platform DAKAITAOWA.COM - the project of businessman Igor Chaika. Recall, in Chinese, DAKAITAOWA means "open a matryoshka." The platform offers Russian producers access to the Chinese market without creating their own infrastructure: the partners are provided with everything from marketing to logistics and transaction support. Interestingly, the partners are offered two legal options for cooperation: on the basis of a purchase and sale agreement with payment by installments and on the basis of a commission (agency) contract for the export and sale of goods to the PRC. Together with this, two trade regimes are envisaged: customary trade and cross-border trade, which allows the sale of goods to individuals without passing the certification procedure.

In the complex, this service is unique for the market today: this factor provided a fairly lively start to the project. Moreover, the Chinese demand for Russian goods today clearly exceeds the existing offer.

“Over the past almost 10 years, I have seen many Russian companies trying to enter the Chinese market. But, at the same time, I have not yet seen any of them succeed, ”says Sun Tianshu, chairman of the board of directors of a“ mirror ”project - a Chinese e-commerce platform in Russia. “At the same time, that year in a row in China, people everywhere complain about the absence of Russian products.” That is, the fact that today there is a shortage of Russian products in China. We can only talk about some of their current consumption only in the North-East of China. ”

According to the expert, Russian producers can fully rely on the prospects for consumption in China not of individual species, but of any Russian products.

"Today Russia is a strategic partner for China and trusted in China," Sun Tianshu says. - And in some products - even like. Clear evidence that today in Beijing in the diet of many Chinese people occupy a large place in Russia's products. That is, Russia in the supply of its products to China is currently absolutely fostered by the fact that it no longer needs to create its image from scratch in China. In other words, there is already a ground for the entry of Russian products into the Chinese market. It remains - to enter correctly, and then, to win its niche in the Chinese market or to occupy it by withstanding competition with other foreign products. "

Editorial EastRussia as two weeks ago, and today I studied the range of products presented on the trading platform website. It is still modest, it was not possible to discover fundamentally new positions. Presented are confectionery products, including the famous Chocolate Maid and Medovik; macaroni and cereals under the brand National, dried berries and mushrooms, fruit purees "Grandma's bowl", mineral water Rycal-Su, fruit drinks FitoGuru. What is striking is that the Russian alcoholic beverages are not yet available in the assortment: there are neither Krasnodar wines, nor fragrant tinctures, nor a national Russian drink.

Another impression of the assortment is that the Far Eastern producer is practically not represented here. The producers of the European part of Russia are in the lead. As it turns out, the reason is low competitiveness of Far Eastern products. According to Anna Barysheva, General Director of the DAKAITOWA trading platform in China, the determining factor in the platform's cooperation with a particular manufacturer is not its logistical location, but the final cost of its products for the consumer. So, for example, Far Eastern or Baikal water is sold to China more expensive than water produced in the European part of the country.

"It goes without saying that the cost of delivery in the final cost of products put forward to the consumer has a significant share," says Anna Barysheva. - The platform management is more than interested in having its manufacturer have an advantageous logistics location. And, therefore, first of all, considers those of them who work in the Far East - especially since Far Eastern producers are already familiar to Chinese consumers living in the north of China. "

However, there is a snag. Such a seemingly obvious Far Eastern product, such as caviar and fish, also comes from the Far East, but from the Moscow region. Thus, Oleg Dmitriyenko, general director of the DAKAITAOWA.COM trading platform in Russia, drew the attention of the EastRussia correspondent to the fact that, now, Moscow-based enterprises operating on Far Eastern raw materials demonstrate greater activity.

“A vivid example is the Northeastern Company, with which the platform is now actively cooperating on such a product as red caviar: the caviar of this company is distributed on canning banks not in the Far East, but in the Moscow region. Many other similar examples from the fish industry can be cited and not only, ”said Oleg Dmitriyenko, an EastRussia correspondent.

At the presentation held in Moscow, the DAKAITAOWA leadership particularly emphasized the openness of the platform for Far Eastern manufacturers. “Unfortunately, the production of Far Eastern manufacturers has not yet been represented on the DAKAITAOWA.COM resource. But negotiations with them are now actively conducted by the platform management. And, for its part, it very much hopes that in the near future the range of the platform will be expanded with the products of Far Eastern manufacturers, ”said Anna Barysheva.

Thus, for the assortment DAKAITAOWA will be constantly interesting to observe to understand the actual correlation of such aspects of competition as convenient logistics and low price. According to experts interviewed by EastRussia, Far Eastern producers are unlikely to be able to secure a share in the assortment of the platform in the near future. While active development of such services on the contrary can reduce the share of those Far Eastern producers, who are already now independently exporting their products to China.

ER Help

The functioning of the electronic trading platform DAKAITAOWA.COM is provided by such companies as Russian Export LLC (Moscow, Russia) and First Russian Cross-Boarder Trading (Shanghai) ltd (Shanghai, China). The first acts as an exporter, is engaged in the search for producers and their accompaniment in Russia. The second - the owner of the platform - is an importer and interacts with counterparties in China. The investors of FRC International Trading ltd and the founders of OOO Russkiy Exports are Igor Chaika (41%), Anna Barysheva (24,5%), Artem Semenov (24,5%), Oleg Dmitrienko (10%).

When DAKAITAOWA only opened, it offered buyers of the PRC 100 products from 30 Russian manufacturers. The orders received by her on the first day of work were about 60. In accordance with the development strategy, by the end of 2016 the site will already contain 500 goods, and in 2019 the number can reach 4000. According to the information provided to the EastRussia correspondent by the project management, at present DAKAITAOWA is still working with 30 Russian suppliers. But until the end of 2016, their number will be increased to 50, and in 2017 to 100 counterparties.

October 30: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В Москве – дешевле

Дальневосточные производители проигрывают конкуренцию за экспорт продуктов в Китай

В Москве – дешевле
Две недели назад EastRussia писало о старте работы электронной торговой платформы DAKAITAOWA.COM – проекта бизнесмена Игоря Чайки. Напомним, в переводе с китайского DAKAITAOWA означает «открой матрешку». Платформа предлагает российским производителям выход на китайский рынок без создания собственной инфраструктуры: здесь партнерам обеспечивают все от маркетинга до логистики и сопровождения сделок. Что интересно, партнерам предлагается два юридических варианта сотрудничества: на основе договора купли-продажи с рассрочкой платежа и на основе комиссионного (агентского) договора на экспорт и реализацию товара в КНР. Вместе с этим предусматриваются и два режима торговли: обычная торговля и трансграничная торговля, позволяющая осуществлять продажу товаров физическим лицам без прохождения процедуры сертификации.

В комплексе подобная услуга сегодня уникальна для рынка: именно этот фактор обеспечил достаточно живой старт проекта. Тем более что китайский спрос на российские товары сегодня явно превышает существующее предложение.

«В течение последних почти 10 лет я видел множество российских компаний, пытавшихся войти на китайский рынок. Но, при этом, пока не видел, чтобы у какой-то из них это получилось, – рассказывает Сунь Тяньшу, председатель совета директоров “зеркального” проекта – китайской платформы электронной торговли в России. – Вместе с тем который год подряд в Китае повсеместно жалуются на отсутствие российских продуктов. То есть на то, что сегодня российских продуктов в Китае очень не хватает. О каком-то их современном потреблении можно говорить разве что только на Северо-Востоке Китая».

По словам эксперта, российские производители вполне могут рассчитывать на перспективы потребления в Китае не отдельных видов, а любой российской продукции.

«Россия сегодня является для Китая стратегическим партнером и в Китае ей – доверяют, – говорит Сунь Тяньшу. – А в части продуктов – даже любят. Наглядное доказательству тому, что сегодня в Пекине в рационе многих китайцев большое место занимают российские продукты. То есть России в поставках своих продуктов в Китай в настоящее время совершенно точно благоприятствует тот факт, что ей уже не нужно создавать в Китае свой имидж с нуля. Иными словами, почва для входа российской продукции на китайский рынок уже есть. Осталось – правильно войти, а затем, завоевать свою нишу на китайском рынке или же занять её, выдержав конкуренцию с другими иностранными продуктами».

Редакция EastRussia как две недели назад, так и сегодня изучила ассортимент продукции, представленной на сайте торговой платформы. Он по-преждему скромен, принципиально новых позиций обнаружить не удалось. Представлены кондитерские изделия, в том числе известные Шоколадница и Медовик; макароны и крупы под брендом Националь, сушеные ягоды и грибы, фруктовые пюре “Бабушкино лукошко”, минеральная вода Рычал-Су, фруктовые напитки FitoGuru. Бросается в глаза то, что в ассортименте пока не представлена российская ликеро-водочная продукция: нет ни краснодарских вин, ни ароматных настоек, ни национального русского напитка.

Еще одно впечатление от ассортимента – здесь практически не представлен дальневосточный производитель. Лидируют производители европейской части России. Как выясняется, причина – низкая конкурентоспособность дальневосточной продукции. По словам генерального директора торговой платформы DAKAITOWA в Китае Анны Барышевой, определяющим фактором в сотрудничестве платформы с тем или иным производителем является не его логистическое расположение, а конечная стоимость его продукции для потребителя. Так, к примеру, дальневосточную или байкальскую воду продавать в Китай выходит дороже, нежели воду, изготовленную в европейской части страны.
Читайте также:

«Само собой разумеется, что цена доставки в конечной стоимости продукции, выдвигаемой потребителю, имеет значительную долю, – говорит Анна Барышева. – Руководство платформы более, чем заинтересовано в том, чтобы её производитель имел выгодное логистическое расположение. И, поэтому, в первую очередь, рассматривает тех из них, кто работает на Дальнем Востоке – тем более, что дальневосточные производители уже сегодня хорошо знакомы китайским потребителям, проживающим на севере Китая».

Однако и здесь есть загвоздка. Такой, казалось бы, очевидный дальневосточный продукт как икра и рыба на площадку также попадает не с Дальнего Востока, а из Подмосковья. Так, генеральный директор торговой платформы DAKAITAOWA.COM в России Олег Дмитриенко обратил внимание корреспондента EastRussia на тот факт, что, сейчас именно подмосковные предприятия, работающие на дальневосточном сырье, демонстрируют большую активность. 

«Яркий тому пример – Северо-Восточная компания, с которой платформа сейчас активно  сотрудничает по такому продукту, как красная икра: по консервным банкам икра данной компании раскладывается не на Дальнем Востоке, а в Подмосковье. Можно привести и многие другие подобные примеры из сферы рыбного производства и не только», – проинформировал корреспондента EastRussia Олег Дмитриенко.

На состоявшейся в Москве презентации площадки руководство DAKAITAOWA особо акцентировало открытость платформы для дальневосточных производителей. «К сожалению, к настоящему времени продукция дальневосточных производителей на ресурсе DAKAITAOWA.COM ещё не представлена. Но переговоры с ними сейчас активно ведутся руководством платформы. И, со своей стороны, оно очень надеется, что уже в ближайшее время ассортимент платформы будет расширен продукцией дальневосточных производителей», – сообщила Анна Барышева.

Таким образом, за ассортиментом DAKAITAOWA будет постоянно интересно наблюдать для понимания актуального соотношения таких аспектов конкуренции, как удобная логистика и низкая цена. По мнению экспертов, опрошенных EastRussia, дальневосточные производители вряд ли в ближайшей перспективе смогут обеспечить себе долю в ассортименте платформы. В то время как активное развитие подобных сервисов наоборот может сократить долю тех дальневосточных производителей, которые уже сейчас самостоятельно экспортируют продукцию в Китай.

Справка ER

Функционирование электронной торговой платформы DAKAITAOWA.COM обеспечивается такими компаниями, как ООО «Русский экспорт» (Москва, Россия) и First Russian Cross-Boarder Trading (Shanghai) ltd (Шанхай, Китай). Первая выполняет роль экспортера, занимается поиском производителей и их сопровождением в России. Вторая – владелец платформы – является импортером и взаимодействует с контрагентами в Китае. Инвесторами FRC International Trading ltd и учредителями ООО «Русский экспорт» выступают Игорь Чайка (41%), Анна Барышева (24,5%), Артем Семенов (24,5%), Олег Дмитриенко (10%).

Когда DAKAITAOWA только открывалась, то предложила покупателям КНР 100 товарных позиций от 30 российских производителей. Заказов, поступивших к ней в первый день работы, было около 60. В соответствии со стратегией развития, к концу 2016 года площадка будет содержать уже 500 товаров, а в 2019 году их количество может достигнуть 4000. Согласно информации, предоставленной корреспонденту EastRussia руководством проекта, в настоящее время DAKAITAOWA всё ещё работает с 30 российскими поставщиками. Но до конца 2016 года их число будет увеличено до 50, а в 2017 году – до 100 контрагентов.