Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Renewable energy: renewable energy is no end in itself - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

RES is no longer an end in itself

Second International Conference "Renewable Energy in Isolated Systems of the Far East of Russia" was Completed in Yakutsk

RES is no longer an end in itself

If last year the conference participants talked about the use of "green" energy from a theoretical point of view and got to know each other more, this year the practical application of renewable energy technologies and discussion of specific initiatives were at the forefront.

More than 250 representatives from different regions of Russia and a number of foreign countries came to Yakutsk to share experience in implementing renewable energy projects, discuss problems and develop joint solutions. The two-day event was attended not only by domestic energy leaders, but also by a number of foreign specialists: IFC Program Manager for the Development of Renewable Energy in Russia Patrick Willems, Director of Engineering Solutions Northern Power Systems Alan Axworthy, Senior Sales Manager for Eastern Europe SMA Jan Stottko, Director for International Projects Ekwadraat BV Mark van Seventer, Director of Renewable Energy Sources KOMAIHALTEC Inc. Emi Komai. At the conference, even foreign colleagues noted that Russia has achieved significant results in the field of renewable energy for a year and can serve as an example for other countries.

The main feature of the conference was the focus on the practical side of the implementation of renewable energy projects in the Far East of Russia, on the discussion of specific projects. Due to the serious attention of the administrations of the Far Eastern regions, the conference has become fully interregional. And given the bright speeches of the representatives of the authorities of the Trans-Baikal Territory and the Irkutsk Region - Andrey Borta and Sergey Malinkin - even went beyond the limits of the Far Eastern Federal District.

Sergey Tolstoguzov, General Director of JSC "RAO Energy Systems of the East" stressed that "if a few years ago, renewable energy was exotic, which provided opportunities for growth, it was really an interesting professional shift in the energy sector, but today it is an economically viable interesting project."

“At the same time, it should be noted that we all stand on the threshold of major serious projects within the framework of renewable energy, our main task is to build up typical technological solutions, how we will apply them, technologically join together - diesel, sun, wind, energy storage ", - he said.

According to S.Tolstoguzov, another major problem is "ensuring the return of investments, the adoption of those or decisions that would allow for the return of investments while maintaining balance sheet decisions and at the same time lead to a reduction in tariff growth and, perhaps, to a decrease in tariffs. This is a serious layer of work, which will have to work on. " He particularly noted that small, timid steps in this direction have been made.

“This year several wind stations appeared. A number of agreements were signed with Japanese colleagues, where we use Japanese money to install equipment in the Far East. A number of agreements with our Chinese colleagues on the supply of equipment and technology. There are very good developments with our domestic company RUSNANO - a whole set of agreements in terms of energy converters, solar energy, and composite materials for wind generation. These are our enterprises that will actually participate in this direction. Serious conditions are created in Yakutia and Kamchatka for the development of renewable energy sources and its payback, ”summed up S. Tolstoguz.

Aleksey Kaplun, Deputy General Director for Strategy and Investments of JSC "RAO Energy Systems of the East", spoke about the features of renewable energy projects in the decentralized regions of the Far Eastern Federal District.

"What is specific? The relatively small capacity of each individual system - from 50 kW to 12 MW and low power system loads - from 15 KW to 6 MW. As soon as we plan to supply more or less serious capacity of renewable energy - for example, about 20% of the total load of the power system, we already have a problem with ensuring the reliability of the power system and its interface with the main energy source, "he said.

“And even in Europe there are no countries that would switch to renewable energy at 100 percent. It is appropriate to imagine that each of our separate small village - one isolated system - as one mini-country. If from the point of view of renewable energy, Europe considers the best achievement of 20-30% of the total generation level, according to our projects, where each village is a separate power system, in relative terms this figure is exceeded, ”he expressed his point of view. In the villages where the RES project will be implemented, the relative ratio will be higher than 20-30%. In our specificity, we are faced with more than double redundancy of power, ”A. Kaplun noted.

Another important feature of Russia is the natural and climatic conditions on which the installation of renewable energy systems also depends. Such systems should be launched not only in the regions at -60 (in Yakutia), but also in the warm south of Primorye, in Kamchatka with its winds, and also in Sakhalin. All territories are diverse, but in all there is a certain potential for renewable energy.



"In this sense, we are very scrupulous about the selection of equipment and construction solutions that we are going to use. This, of course, affects the cost of our projects. Thus, the presence or absence of permafrost already affects the application of certain fundamental decisions. If in Europe a part of the equipment can be supplied in open execution, in our region it is only closed ", A. Kaplun continued the story about the approach of" RAO ES of the East "to the implementation of renewable energy projects in the Far Eastern Federal District.

"The talk of the town", according to A. Kaplun, is logistics. "We are carrying diesel fuel 2-2,5 year. As a matter of fact, we will conduct the equipment to these places from year to year, and with re-packing, "he said. That is why the Russian energy sector should understand that they have a limited construction period.

"We have settlements where you can physically get three days a year. All these are the main distinctive features. At the same time, it is the high cost of diesel fuel, the rather serious deterioration of equipment and the availability of natural potential that make our products economically recoupable by saving on resources, "A. Kaplun confessed.

Practically all the speakers at the conference talked about the need for a regulatory framework, long-term tariffs, as well as guarantees of fuel economy for a payback period, optimal technical solutions. Thus, RAO Energy Systems of the East signs agreements on joint financing of projects - with Primorye, Kamchatka, Yakutia, organizes financing schemes when it comes to the company's own funds. Various financing options have led to the creation of a comprehensive program for the development of renewable energy.

"As for the technologies: we decided that we need polycrystalline modules in the sun, as far as inverters are concerned - we need transformerless inverters with MPRT technology, and lead-acid gel batteries are also technologies that we will develop here in the Far East. As for the power of windmills, it should be small windmills that can be transported, "A. Kaplun said. In total, according to him, developed the order of 176 projects, in which it is necessary to invest a minimum of 11 billion rubles of investment.

Today, “RES for us is not an end in itself”: we are talking about the reconstruction of the existing diesel power station. As part of the reconstruction of the entire complex, an integrated phased approach is needed. At the first stage, the facility is being installed - a solar or wind power station mated to an existing diesel station. At the second and third stages - work related to the reconstruction of diesel stations. And of course, system funding is required. Today, as A.Kaplun noted, it is no longer important where to find the money, but how to build the work correctly. Give preference to developments from the countries of the Asia-Pacific region — Japanese or Korean partners — or switch to a western investor, or cooperate with RUSNANO, where serious potential is concentrated.

"As soon as we systematically and massively begin to develop RES, it will take work and service centers and production centers, logistics, we will find our official suppliers. Then it will be a system. The general system for the implementation of renewable energy projects in the Far East, "A. Kaplun shared.

Egor Grinkevich, Deputy Director of the Department for the Development of the Electric Power Industry of the Ministry of Energy of the Russian Federation, spoke about the state policy of interest to all of the isolated energy systems. He said that the Ministry of Energy approved the order on the procedure and procedure for compensation of the cost of technological connection. This order provides for up to 50% compensation for the cost of technological connection of renewable energy facilities, within 30 million rubles for each facility. This order was approved last year and this year may be included in the work.

Speaking about the new generation power systems, Mikhail Kozlov, Director for Innovation and Renewable Energy of JSC RusHydro, said that "we do not have the task of making energy systems from 100% of renewable energy sources, we have the task of making them with the optimal ratio of traditional sources of energy and RES." He also stressed the role of domestic developments, which are developed taking into account the Russian conditions.

"Do not forget that in any country there are interesting developments, and in Russia, even more so, and there are many of them. The simplest way is to follow the example of Skolkovo or other development institutions, the same Russian venture company. They finance a number of extremely interesting technologies in the energy sector, some of them either have no analogues at all, or they follow the same path as in other countries, "Kozlov said.

The opinions of key experts on RES projects in isolated systems (Kamchatka, Primorsky Krai), on infrastructure development, and on breakthrough solutions in the field of renewable energy, can be found on the EastRussia.ru portal in the section "Opinions".

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ВИЭ уже не самоцель

В Якутске завершилась II Международная конференция «Возобновляемая энергетика в изолированных системах Дальнего Востока России»

ВИЭ уже не самоцель

Если в прошлом году участники конференции говорили об использовании «зеленой» энергетики с теоретической точки зрения и больше знакомились друг с другом, то в этом году во главе угла стояло практическое применение технологий ВИЭ и обсуждение конкретных инициатив.

Более 250 представителей из разных регионов России и ряда зарубежных стран приехали в Якутск поделиться опытом реализации проектов возобновляемых источников энергии, обсудить проблемы и выработать совместные решения. К двухдневному мероприятию проявили внимание не только отечественные лидеры в области энергетики, но и масса зарубежных специалистов: руководитель программы IFC по развитию возобновляемых источников в России Патрик Виллемс, директор направления по разработке инженерных решений Northern Power Systems Alan Axworthy, главный менеджер по продажам в Восточной Европе компании SMA Jan Stottko, директор по международным проектам Ekwadraat B.V. Mark van Seventer, директор департамента возобновляемых источников энергии KOMAIHALTEC Inc. Emi Komai. На конференции даже иностранные коллеги отметили, что Россия за год добилась значительных результатов в области ВИЭ и может служить примером для других стран.

Главной особенностью конференции стал фокус на практической стороне реализации проектов ВИЭ на Дальнем Востоке России, на обсуждении конкретных проектов. Благодаря серьезному вниманию со стороны администраций дальневосточных регионов конференция стала в полной мере межрегиональной. А учитывая яркие выступления представителей власти Забайкальского края и Иркутской области – Андрея Борта и Сергея Малинкина – даже вышла за пределы ДФО.

Генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Сергей Толстогузов подчеркнул, «если несколько лет назад ВИЭ была экзотикой, которая давала возможности роста, была действительно интересным профессиональным сдвигом в области энергетики, то сегодня это экономически окупаемый интересный проект».

«Вместе с тем, следует отметить, что все мы с вами стоим на пороге крупных серьезных проектов в рамках ВИЭ, наша главная задача – наработать типовые решения технологического плана, как мы их будем применять, технологически состыковывать – дизель, солнце, ветер, накопительную энергию», – сказал он.

По словам С.Толстогузова, другая главная проблема – это «обеспечение возврата инвестиций, принятие тех или решений, которые позволяли бы при сохранении балансовых решений обеспечить возврат инвестиций и в тоже время привести к сокращению роста тарифов, и, может, к их снижению. Это серьезный пласт работы, над которым придется работать». Он особо отметил, что малые, робкие шаги в этом направлении сделаны.

«За этот год появилось несколько ветровых станций. Подписан ряд соглашений с японскими коллегами, где мы на японские деньги ставим оборудование на Дальнем Востоке. Ряд соглашений с нашими китайскими коллегами по поставке оборудования и технологий. Есть очень хорошие наработки с нашей отечественной компанией РОСНАНО – целый комплекс соглашений и с точки зрения преобразователей энергии, и солнечной энергии, и композитных материалов для ветрогенерации. Это наши предприятия, которые действительно будут в этом направлении участвовать. В Якутии и на Камчатке создаются серьезные условия для развития ВИЭ и ее окупаемости», – подытожил С.Толстогузов.

Об особенностях проектов ВИЭ в децентрализованных районах ДФО рассказал заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Алексей Каплун.

«В чем специфика? Относительно небольшая мощность каждой отдельной системы – от 50 кВт до 12 МВт и низкие нагрузки энергосистемы – от 15 КВт до 6 МВт. Как только мы планируем поставить более-менее серьезную мощность ВИЭ – например, порядка 20% от общей нагрузки энергосистемы, у нас уже возникает проблема с обеспечением надежности энергосистемы и ее сопряжением с основным источником энергии», – сказал он.

«И даже в Европе нет стран, которые бы на 100 процентов перешли бы на возобновляемую энергетику. Уместно представить себе, что каждый наш отдельный небольшой поселок – одна изолированная система – как одна мини-страна. Если для Европы считается с точки зрения ВИЭ лучшим достижением 20-30% от общего уровня генерации, по нашим проектам, где каждый поселок – отдельная энергосистема, в относительном выражении этот показатель перевыполнен», – выразил он свою точку зрения. В поселках, где будет реализован проект ВИЭ, относительное соотношение будет выше, чем 20-30%. В нашей специфике мы сталкиваемся с более чем двукратным резервированием мощности», – заметил А. Каплун.

Еще одной важной особенностью России являются природно-климатические условия, от которых тоже зависит установка систем возобновляемой энергетики. Такие системы должны запускаться не только в регионах при -60 (в Якутии), но и на теплом юге Приморья, на Камчатке с ее ветрами, а также на Сахалине. Все территории разнообразны, но во всех есть свой определенный потенциал ВИЭ.

«В этом смысле мы очень скрупулезно относимся к подбору оборудования и строительных решений, которые собираемся использовать. Это, конечно, влияет и на стоимость наших проектов. Так, наличие или отсутствие вечной мерзлоты уже сказывается на применении тех или иных фундаментальных решений. Если в Европе часть оборудования можно поставить в открытом исполнении, то в нашем регионе – только в закрытом», – продолжил А.Каплун рассказ о подходе «РАО ЭС Востока» к реализации проектов ВИЭ в ДФО.

«Притчей во языцех», по мнению А.Каплуна, является логистика. «Мы везем дизельное топливо 2-2,5 года. По сути, и оборудование до этих мест будем вести от года и выше, причем с перекладкой», – сказал он. Именно поэтому российские энергетики должны понимать, что у них ограниченный период строительства.

«У нас есть поселки, куда физически можно добраться три дня в году. Все это является основными отличительными особенностями. При этом именно высокая стоимость дизельного топлива, достаточно серьезная изношенность оборудования и наличие природного потенциала делают наши продукты экономически окупаемыми за счет экономии на ресурсах», – признался А.Каплун.

Практически все выступавшие на конференции говорили о необходимости формирования нормативно-правовой базы, долгосрочных тарифах, а также гарантиях экономии топлива на срок окупаемости, оптимальных технических решениях. Так, ОАО «РАО ЭС Востока» подписывает соглашения о совместном финансировании проектов – с Приморьем, Камчаткой, Якутией, организует схемы финансирования, когда речь идет и о собственных средствах компании. Различные варианты финансирования привели к созданию комплексной программы развития ВИЭ.

«Что касается технологий: мы определились, что по солнцу нам необходимы поликристаллические модули, что касается инверторов – нам необходимы бестрансформаторные инверторы с технологией МРРТ, а также свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы – это тоже технологии, которые мы будем развивать здесь на территории Дальнего Востока. Что касается мощности ветряков, то это должны быть небольшие ветряки, которые можно транспортировать», – сказал А.Каплун. Всего, по его словам, разработано порядка 176 проектов, в которые необходимо вложить минимум 11 млрд рублей инвестиций.

На сегодняшний день «ВИЭ для нас не является самоцелью»: речь идет о реконструкции существующей ДЭС. В рамках реконструкции всего комплекса необходим комплексный поэтапный подход. На первом этапе идет установка объекта – солнечной или ветряной электростанции, сопрягаемого с существующей дизельной станции. На втором и третьем этапах – работа, связанная с реконструкцией дизельных станций. И безусловно, требуется системное финансирование. Сегодня, как отметил А.Каплун, важно уже не то, где найти деньги, а то, как правильно выстроить работу. Отдать предпочтение наработкам из стран АТР – японским или корейским партнерам – или переключиться на западного инвестора, или сотрудничать с РОСНАНО, где сосредоточен серьезный потенциал.

«Как только мы системно и массово начнем развивать ВИЭ, то потребуется работа и сервисных центров и производственных центров, логистики, мы найдем своих официальных поставщиков. Тогда это будет система. Общая система реализации проектов ВИЭ на территории Дальнего Востока», – поделился А.Каплун.

Об интересующей всех государственной политике в части изолированных энергосистем высказался заместитель директора департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики РФ Егор Гринкевич. Он рассказал, что Минэнерго утвержден приказ о процедуре и порядке компенсации стоимости технологического присоединения. Этот приказ предусматривает до 50% компенсации стоимости техприсоединения объектов ВИЭ, в пределах 30 млн рублей по каждому объекту. Этот приказ был утвержден в прошлом году и в этом году быть может включен в работу.

Говоря об энергосистемах нового поколения, директор по инновациям и ВИЭ ОАО «РусГидро» Михаил Козлов сказал, что «у нас нет задачи сделать энергосистемы из 100% возобновляемых источников энергии, у нас есть задача сделать их с оптимальным соотношением традиционных источников энергии и ВИЭ». Он также подчеркнул роль отечественных разработок, которые разработаны с учетом российских условий.

«Не стоит забывать, что в любой стране есть свои интересные разработки, а в России и подавно, и их много. Проще всего это можно проследить на примере Сколково или других институтов развития, той же Российской венчурной компании. Они финансируют целый ряд крайне интересных технологий в энергетике, некоторые из них либо совсем не имеют аналогов, либо идут по тому же пути, что и в других странах», – сказал М.Козлов.

Мнения ключевых экспертов о проектах ВИЭ в изолированных системах (Камчатка, Приморский край), о развитии инфраструктуры, а также о прорывных решениях в сфере возобновляемой энергетики читайте на портале EastRussia.ru в разделе «Мнения».