Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Magadan region: the opportunity to go away - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ability to leave far away

More than 60% of graduates of the Magadan region are going to leave the region

Ability to leave far away

In the Magadan region, the traditions of "medalists" are preserved: this year 48 students claim gold and 34 - for silver medals, which will be taken into account when entering the regional educational institutions. However, this bonus does not deter young people in the region.

This year in the Magadan region 951 people will leave the school bench. 542 graduate schools plan to enroll in higher and secondary schools. According to the data of the regional Ministry of Education, last year the competition for admission to the North-Eastern State University (SVGU) for mining and geological specialties has increased noticeably, and the direction of energy has also become popular in recent years. Naturally, only this, the interests of future entrants are not limited.

"No clear statistics, but from the observations of recent years, we can conclude that from high schools (gymnasiums, lyceums) more than 60 percent of graduates want to try their hand at prestigious universities in the country. Geographically - this is Moscow, St. Petersburg, Novosibirsk, Vladivostok, - said the Minister of Education and Youth Policy of the Magadan region Angela Shurhno. - Not all are doing, so some of the guys come home to not lose a year and enter Magadan. Kolyma entrants today choose such specialties as economics, tourism business, recently architectural directions have become popular. For example, graduates of Magadan English Gymnasium No. 17 choose international law or international relations, where several basic languages ​​are involved. There is practically no need to talk about the return of the Magadans after graduation on the mainland. More often, if a student has good academic performance, from the third year he becomes actually employed in the region where he gets education. A similar situation exists in Magadan. Here, also students of the St. Petersburg State University, when they practice in geological expeditions or at mining enterprises, are actually employed. Therefore, the main task for graduates is to tune in to active work, at least until the end of this year, in order to enter the desired university, successfully pass the first semester. Further adaptation to the conditions of the university is easier. "

Graduates of the schools of the Yagodninsky district of the Magadan region increasingly associate the choice of the future profession with the service in the structure of the Ministry of Internal Affairs or in the Russian army (Yagodnoye settlement is located in 500 km from Magadan, has a bus service to the regional center along the federal road Kolyma, On the introduction of summer flights on the route Magadan - Yagodnoye). As the head of the education department of the district administration Dmitry Vavilov said, this year an 51 pupil is being released from the schools, about 20 of them plan to continue their studies in Magadan at the Northeastern State University. The rest are chosen by the universities of Moscow and St. Petersburg.

"According to the statistics of past years, only a few are returned to the region, but this happens because of the deduction from the university. Of course, there are several people who still decided to return, but, you know, this is preliminary, the circumstances can develop in different ways. Those who choose specialties that are not currently trained in the Magadan region, go to the mainland initially as applicants, permanently leave for permanent residence, as a rule, before the student goes to the 11 class, "said D.Vavilov. - Among the professions, the current graduates are also in high demand by legal and economic specialties. In connection with the specifics of the region, with the recent development of the gold mining industry, attention to geological prospecting, students choose specialties related to mining and geology. Today in our district there are such famous prospecting artels as "Mayskaya", "Polevaya", "Kryvbas" .The enterprises take part in every trade fair, conduct excursions for senior students. Of course, in the future, six of the graduates choose mountain-geological In Sinegorye there is the Kolyma HPP, where graduates choose specialties related to energy, so we can talk about the impact of workers working in the district on the choice of specialties knikov schools, although it is not so obvious. "



This is the "final" picture in the Yagodninsky district. For example, let's say about the village of Omchak of the Tenkin district. Omchak is located at 400 kilometers from the regional center, the only connection with Magadan is the bus service along the regional road of the Palata - Kulu - Nexika road. The advantage of this settlement is that a gold extraction plant is being built near JSC "Rudnik im. Matrosov ", and in the coming years will begin full-scale development of the Natalka gold deposit. Today the school of Omchak has only 6 graduates, two of whom leave for permanent residence in the central regions of the country.

"Today's graduates are aimed at getting higher education, but they have not yet clearly defined their specialty, everything will depend on the results of the USE," said the deputy director for educational work of MBOU "Secondary school in the village Omchak Irina Abaskalova. - The presence of a large subsoil user nearby and the fact that the parents of many students work on it set the direction for choosing a future profession, but, as a rule, this applies to those who are graduating from ninth grade today. Eleventh graders prefer service in customs or in the Ministry of Emergency Situations ”.

As it is possible to assume, the fact of geographical remoteness from the regional center renders its influence on confidence in its forces and knowledge of graduates. If the Omsk alumni choose the future specialty based on the results of the Unified State Examination, that is, they have a broader list of "where to go to study", then the graduates of the regional centers and Magadan outlined their immediate goal long before the end of this academic year.

"I'm going to get an education in one of the universities of St. Petersburg," said Viktor Kravchenko, a graduate of Magadan Gymnasium No.13. - If you can not pass to the faculties of IT technologies and nanotechnologies at the State Polytechnic University, the second option will be the Leningrad Electrotechnical Institute. I hope that in the western part of Russia I will be able to apply myself after graduation ".

"I want to go to Moscow for a psychologist," said Karina Baidalova, a graduate of the Yagodninskaya secondary school. - Attracts the opportunity to leave far away, to the center of the country and prospects. I will return only if something does not work out in the capital. "

But her friend Elizaveta Lozhnik is going to continue her studies in Magadan in a medical college, and then to raise her education in St. Petersburg, but she is sure that she will return to Kolyma. In general, the aspirations of graduates to break out of the region are characteristic both for those who studied in the regional center and for schoolchildren from Kolyma settlements.

One of the options for higher education is to conclude a contract between the company and the applicant. As the Minister of Education and Youth Policy of the Magadan Region, A.Shurkhno, added, target contracts can be used to determine the choice of profession and the subsequent guaranteed employment. Thus, in the territory of Magadan, there is a branch of the Air Navigation of the North-East of the FSUE “State ATM Corporation”, which is actively recruiting air traffic controllers and specialists in the service of operating radio equipment and communications. Young specialists of the enterprise are not only employed, but they also receive assistance in purchasing housing. The Ministry of Health of the region also works on targeted contacts with graduates. Another thing is training in a medical school is not easy, so the result is not always desired. But, as they say, the road will be mastered.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Возможность уехать подальше

Более 60 % выпускников Магаданской области собираются покинуть регион

Возможность уехать подальше

В Магаданской области сохраняются традиции «медалистов»: в этом году 48 учащихся претендуют на золотые и 34 – на серебряные медали, что будет учитываться при поступлении в областные учебные учреждения. Однако и этот бонус не удерживает молодежь в регионе.

В этом году в Магаданской области 951 человек покинет школьную скамью. 542 выпускника школ планируют поступать в высшие и средние учебные заведения. По данным регионального Министерства образования, в прошлом году заметно возрос конкурс при поступлении в Северо-Восточный государственный университет (СВГУ) на горно-геологические специальности, также популярным в последнее время становится такое направление, как энергетика. Естественно, только этим интересы будущих абитуриентов не ограничиваются.

«Четкой статистики нет, но из наблюдений последних лет можно сделать вывод, что из школ повышенного уровня (гимназии, лицеи) более 60 процентов выпускников хотят попробовать свои силы в престижных вузах страны. Географически – это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, - рассказала министр образования и молодежной политики Магаданской области Анжела Шурхно. – Поступают не все, поэтому часть ребят возвращается домой, чтобы не потерять год и поступить в Магадане. Колымские абитуриенты сегодня выбирают такие специальности, как экономика, туристический бизнес, в последнее время становятся популярными архитектурные направления. Например, выпускники магаданской английской гимназии №17 выбирают международное право или международные отношения, где задействованы несколько базовых языков. Говорить о возвращении магаданцев после окончания вузов на материке практически не приходится. Чаще, если студент имеет хорошую успеваемость, с третьего курса он становится фактически трудоустроенным в регионе, где получает образование. Аналогичная ситуация и в Магадане. Здесь также студенты СВГУ, когда проходят практику в геологических экспедициях или на горнодобывающих предприятиях, становятся фактически трудоустроенными. Поэтому главная задача перед выпускниками – настроиться на активную работу, как минимум до конца этого года, для того, чтобы поступить в желаемый вуз, успешно сдать первый семестр. Дальнейшая адаптация к условиям вуза проходит легче».

Выпускники школ Ягоднинского района Магаданской области все чаще связывают выбор будущей профессии со службой в структуре МВД или в Российской армии (Поселок Ягодное находится в 500 км от Магадана, имеет автобусное сообщение с областным центром по автодороге федерального значения «Колыма»; в данный момент рассматривается вопрос о введении на летний период авиарейсов по маршруту Магадан – Ягодное). Как сообщил руководитель управления образования районной администрации Дмитрий Вавилов, в этом году в районе из школ выпускается 51 ученик, около 20 из них планируют продолжить обучение в Магадане в Северо-восточном государственном университете. Остальные выбирают вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

«По статистике прошлых лет в район возвращаются лишь единицы, но это происходит по причине отчисления из вуза. Конечно, есть несколько человек, кто все же решил вернуться, но, сами понимаете, это предварительно, обстоятельства могут сложиться по-разному. Те, кто выбирает специальности, которым сегодня не обучают в Магаданской области, на материк выезжают изначально как абитуриенты, безвозвратно, на постоянное место жительства выезжают, как правило, до того, как ученик пойдет в 11 класс, - сказал Д.Вавилов. – Среди профессий повышенным спросом нынешних выпускников также пользуются юридические, экономические специальности. В связи со спецификой региона, с развитием в последнее время золотодобывающей отрасли, вниманию к геологоразведке, школьники выбирают специальности, связанные с горным делом и геологией. Сегодня в нашем районе осуществляют деятельность такие известные старательские артели, как «Майская», «Полевая», "Кривбасс». Предприятия принимают участие в каждой ярмарке профессий, проводят для старшеклассников экскурсии. Безусловно, в последующем человек шесть из числа выпускников выбирают горно-геологические специальности. В Синегорье находится Колымская ГЭС, там выпускники выбирают специальности, связанные с энергетикой. Поэтому можно говорить и о влиянии работающих на территории района предприятий на выбор специальностей выпускников школ, хотя это и не так очевидно».

Такова «выпускная» картина в Ягоднинском районе. Для примера скажем о поселке Омчак Тенькинского района. Омчак расположен в 400 километрах от областного центра, единственное сообщение с Магаданом – автобусное по автодороге регионального значения Палатка – Кулу - Нексика. Плюсом этого населенного пункта является то, что рядом строится золотоизвлекательная фабрика ОАО «Рудник им. Матросова», и в ближайшие годы начнется полномасштабное освоение Наталкинского золоторудного месторождения. Сегодня школа Омчака насчитывает всего 6 выпускников, двое из которых выезжают на постоянное место жительства в центральные районы страны.

«Сегодняшние выпускники нацелены на получение высшего образования, но четко со специальностью они еще не определились, все будет зависеть от результатов ЕГЭ, - поделилась заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ в пос. Омчак Ирина Абаскалова. – Наличие поблизости крупного предприятия-недропользователя и тот факт, что родители многих учеников работают на нем, задают направление выбора будущей профессии, но, как правило, это относится к тем, кто сегодня оканчивает девятый класс. Одиннадцатиклассники же отдают предпочтение службе в таможни или в МЧС».

Как можно предположить, факт географической удаленности от областного центра оказывает свое влияние на уверенность в своих силах и знаниях выпускников. Если омчакские выпускники выбор будущей специальности основывают на результатах ЕГЭ, то есть имеют перед собой более широкий список «куда пойти учиться», то выпускники районных центров и Магадана задолго до окончания этого учебного года наметили свою ближайшую цель.

«Я собираюсь получать образование в одном из вузов Санкт-Петербурга, - сказал выпускник магаданской гимназии №13 Виктор Кравченко. – Если не получится пройти на факультеты IT-технологий и нанотехнологий в Государственном Политехническом университете, то вторым вариантом станет Ленинградский электротехнический институт. Надеюсь, что в западной части России смогу найти себе применение после окончания вуза».

«Хочу поступить в Москву на психолога, - поделилась выпускница Ягоднинской средней школы Карина Байдалова. – Привлекает возможность уехать подальше, в центр страны и перспективы. Вернусь только, если что-то не получится в столице».

А вот ее подруга Елизавета Ложник собирается продолжить обучение в Магадане в медицинском колледже, а дальше повышать образование в Питере, но уверена, что вернется на Колыму. В целом, стремления выпускников вырваться за пределы региона характерны как для тех, кто обучался в областном центре, так и для школьников из колымских поселков.

Одним из вариантов получения высшего образования является заключение договора между предприятием и абитуриентом. Как дополнила министр образования и молодежной политики Магаданской области А.Шурхно, определиться с выбором профессии и последующим гарантированным трудоустройством позволяют целевые контракты. Так, на территории Магадана расположен филиал «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», который активно ведет набор авиадиспетчеров, специалистов в службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. Молодые специалисты предприятия не только трудоустроены, но также им оказывается помощь в приобретении жилья. По целевым контактам с выпускниками работает также министерство здравоохранения области. Другое дело, обучение в медицинском вузе не из легких, поэтому и результат получается не всегда желаемый. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.