Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Soybean yield

At the new plant in the city of Belogorsk, the Amur Region, deep processing of soybean will be carried out. The products will be quite expensive - but highly demanded

Soybean yield
Special project TORA and Free Port

The Far East Development Fund and Amuragrocenter signed an agreement on cooperation in the framework of the project for the construction of a deep soybean processing plant in the Amur Region with an annual capacity of 240 thousand tons. According to the document, the Fund will participate in the implementation of the project of one of the "anchor" residents of the TOR "Belogorsk". This project will be implemented in stages - with a gradual increase in production capacity and expansion of the range of products. The construction of the first stage of this plant is planned to be completed quite soon, by the end of this year. Creation of II and III queues includes, among other things, the appearance of the production capacities for food and feed meal, soybean oil, lecithin, and also the first in Russia line for the production of soy protein isolate. The total cost of the project is 5,8 billion rubles, while the Fund is considering the possibility of providing a loan to the initiator of the project in the amount of up to 2,14 billion rubles for a period of up to 10 years under 5% per annum.

Just recently, while telling the results of the FRDD policy in the framework of the final board of the Ministry of Economic Development of Russia, the head of the Fund, Aleksey Chekunkov, publicly announced that "the Fund's money is cheap and long, but so far they are only available to borrowers who can provide first-class guarantees of return of funds to the Fund" . As it turned out, in the reality of such projects in the Far East today there is an acute shortage: to date, the Fund participates in only six investment projects, one of which is the Nizhneleninsk-Tongjiang bridge, which, according to experts, is more of an image character. The industry affiliation of the remaining five projects of the Fund are two logistics enterprises, two in the field of mining, and one for waste processing. Against this background, the Fund's participation in the industrial project for deep processing of plant raw materials in the Amur Region is, first of all, a very high estimate of the reliability of this enterprise.

What is the basis of this estimate? Where will the demand for products come from? According to official statements of the Fund's management, when considering the possibility of granting a loan to the initiator of the project, it is guided primarily by its importance as an import-substituting project. "Currently, 100% of soy isolate is imported. The construction of the plant will reduce the dependence of the food industry of the Russian Federation on imports of soy isolate and other soybean processing products. Part of the products can be exported to China, "said the Director General of the FRDF Alexei Chekunkov.

According to the head of the company initiator of the project "Amurragrocenter" Alexander Sarapkin, "the project will provide a synergistic effect with projects in the field of animal husbandry, as it will contribute to providing the Far East with quality mixed fodders. The creation of new production facilities will increase the GRP of the Amur region by 16,7 billion rubles, will increase the tax revenue in the amount of 1,5 billion rubles. In the region, 560 new jobs will be created, "he said.

In the expert community there is a good opinion about the project.

"In the project of the soybean processing plant in the Amur Region, only positive moments are seen," said Irina Ilina, director of the Institute for Regional Studies and Urban Planning at the National Research University "Higher School of Economics." - As it is not only a deep processing of agricultural raw materials, but high-tech production. That is, it acts as a breakthrough against the background of the raw exploitation of the Far East and the contribution to the progress of its agro-industrial complex. "

The expert draws attention to the fact that the project of this plant in the Amur region meets a number of Russian development priorities, and at the same time is highly profitable: soybean is well used in various industries of the food industry. "To support this project will be a correct step on the part of the state," Irina Ilyina commented.

According to the assistant professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia, Moscow State University. M.V. Lomonosov Alexander Danshin, for the project of the soybean processing plant in the Amur region, the initiative is first of all to organize a centralized and high-quality demand for local soya, so that the Amur agricultural producers have an incentive to grow it.

"The idea to create a soybean processing plant in the Amur region is due to the fact that for such a local soya, the demand in the region is not big enough, it is too expensive to supply it to other Russian entities, and the only possibility for its large sale is to direct for local processing into transportable products With a higher than its cost. On the other hand, it is possible that the federal center proceeded from the assumption that if about 70% of Russian soybeans are produced in the Amur Region, then it is on its territory that the main processing center should be organized, "explains the associate professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia. M.V. Lomonosov Alexander Danshin.

At the same time, the expert draws attention to the fact that, in all likelihood, the production of the enterprise will be quite expensive, since in Russia today only the production of non-genetically modified soybeans is allowed. And it will not be produced in much larger volumes, since the yield of soy is low in the Far East, and even varies greatly depending on various weather conditions.

"As a result of the emergence of this plant in the Amur region, the interest of rural producers in growing soybeans will significantly increase. And then, even to the extent that the plant itself will have to increase its own processing capacity. And, as an end result, the formation of a certain soybean cluster seems quite likely in the region. Which, in turn, is necessary for the Far East today. Thus, the project of the soybean processing plant in the Amur region is now seen as quite expedient and promising. And, as for its construction on the territory of the Amur region, it is advisable for all 100%, as now most of the Russian soybean is produced in the region, "Alexander Danshin told EastRussia.

Some experts note that state support is not the only way for this project to get additional funds for implementation.

"It is possible that without the support of the state, the initiator of the project of the soybean processing plant in the Amur region could find funds for it in the same China, and not only. Since in reality there are even more financial assets in the world economy than is required. That is, the implementation of this project without state support is possible today, but it will require much more time than it is provided. And the support of the state still a priori does not mean successful implementation of the project - since it is not known how exactly the state funds will be spent in the framework of it, "said Dmitry Zhuravlev, Director General of the Institute for Regional Problems.

The final decision on investing in the project is made by the Fund on the basis of the decisions of the government subcommittee on the implementation of investment projects in the Far East and the Baikal region under the chairmanship of Deputy Prime Minister Yury Trutnev. If such a decision is made by the Amuragrocenter, this will be the first time that the Far East Development Fund enters the project of a resident of the territory of advanced development in the Far East. In the active portfolio of the Fund there are already two companies that implement investment projects in the Free Port of Vladivostok. However, all previous negotiations on the Fund's inclusion in projects in the TOPs (the development of the Khabarovsk airport, the development of the Bering coal complex, the Epsilon-2 plant in Komsomolsk-on-Amur and others) have not yet been crowned with concrete investment decisions.

ER Help

Amuragrocenter LLC is one of the largest processors of agricultural raw materials in the Far East with an annual output of more than 240 thousand tons of various products. The company is a participant of the Belogorsk TOR located in the Amur Region. Its production complex includes: 5 elevators with the capacity of one-time storage of 330 thousand tons; Feed mill plant with the capacity of 156 thousand tons per year; Oil extracting shop for processing 185 thousand tons of soybeans per year; Workshop for the production of BVMD and premixes with the capacity of 13,2 thousand tons per year.

October 31: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Выход для сои

На новом заводе в городе Белогорск Амурской области будет производиться глубокая переработка сои. Продукция будет достаточно дорогой – но при этом весьма востребованной

Выход для сои

Фонд развития Дальнего Востока и «Амурагроцентр» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта строительства завода по глубокой переработке сои в Амурской области мощностью 240 тыс. тонн. Согласно документу, Фонд примет участие в реализации проекта одного из «якорных» резидентов ТОР «Белогорск». Данный проект будет реализовываться поэтапно – с постепенным наращиванием производственных мощностей и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Строительство I очереди данного завода планируется завершить уже довольно скоро, до конца текущего года. Создание II и III очередей включает в себя в том числе появление на свет мощностей по производству пищевого и кормового шрота, соевого масла, лецитина, а также первой в России линии по производству соевого белкового изолята. Общая стоимость проекта составляет 5,8 млрд рублей, при этом Фонд рассматривает возможность предоставления инициатору проекта займа в размере до 2,14 млрд рублей сроком до 10 лет под 5% годовых.

Еще совсем недавно, рассказывая в рамках итоговой коллегии Минвостокразвития России о проводимой сегодня ФРДВ политике, глава Фонда Алексей Чекунков во всеуслышание объявил, что «деньги Фонда – дешевые и длинные, но пока они доступны только заемщикам, которые могут предоставить первоклассные гарантии возврата средств Фонду». Как оказалось, в реальности таких проектов на Дальнем Востоке сегодня – острый дефицит: к настоящему моменту Фонд участвует только в шести инвестиционных проектах, один из которых – мост Нижнеленинское–Тунцзян – по оценкам экспертов носит скорее имиджевый характер. Отраслевая принадлежность остальных пяти проектов Фонда – это два предприятия по логистике, два в области добычи полезных ископаемых, и один – по переработке отходов. На этом фоне участие Фонда в производственном проекте по глубокой переработке растительного сырья в Амурской области – это, в первую очередь, весьма высокая оценка надежности данного предприятия.

На чем базируется эта оценка? Откуда возьмется спрос на продукцию? Согласно официальным заявлениям руководства Фонда, при рассмотрении возможности предоставления займа инициатору проекта он руководствуется, главным образом, его значением как импортозамещающего проекта. «В настоящее время 100% соевого изолята импортируется. Строительство завода позволит снизить зависимость пищевой отрасли Российской Федерации от импортных поставок соевого изолята и других продуктов переработки сои. Часть продукции может быть экспортирована в Китай», – заявил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

По словам руководителя компании-инициатора проекта «Амурагроцентр» Александра Сарапкина, «проект даст синергетический эффект с проектами в сфере животноводства, так как будет способствовать обеспечению Дальнего Востока качественными комбикормами. Создание новых производств позволит увеличить ВРП Амурской области на 16,7 млрд рублей, даст прирост налоговых поступлений в объеме 1,5 млрд рублей. В регионе будет создано 560 новых рабочих мест», – отметил он.

В экспертном сообществе бытует хорошее мнение о проекте.

«В проекте завода по переработке сои в Амурской области видятся одни только положительные моменты, – отмечает директор Института региональных исследований и городского планирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Ильина. – Так как он представляет собой не только глубокую переработку сельскохозяйственного сырья, но высокотехнологичное производство. То есть выступает этаким прорывом на фоне сырьевой эксплуатации Дальнего Востока и вкладом в прогресс его агропромышленного комплекса».

Эксперт обращает внимание на то, что проект данного завода в Амурской области отвечает целому ряду российских приоритетов развития, и, при этом является высокодоходным: соя хорошо применяется в разнообразных отраслях пищевой промышленности. «Поддержать данный проект – будет со стороны государства правильным шагом», – прокомментировала Ирина Ильина.

По мнению доцента кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. М.В. Ломоносова Александра Даньшина, за проектом завода по переработке сои в Амурской области прежде всего стоит инициатива организовать централизованный и качественный спрос на местную сою, чтобы у амурских сельхозпроизводителей был стимул её выращивать.

«Идея создать завод по переработке сои в Амурской области связана с тем, что на как таковую местную сою спрос в регионе недостаточно большой, поставлять её в другие российские субъекты слишком дорого, и единственная возможность её крупного сбыта – это направлять для местной переработки в транспортабельную продукцию с более высокой, чем у неё себестоимостью. С другой стороны, возможно, федеральный центр исходил из того, что если около 70% российской сои производится в Амурской области, то именно на её территории и нужно организовывать главный центр переработки», – объясняет доцент кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Даньшин.

При этом эксперт обращает внимание на то, что, по всей вероятности, продукция предприятия будет достаточно дорогой, так как в России сегодня допускается только производство негенномодифицированой сои. И выпускаться она будет не в сильно больших объемах, так как на Дальнем Востоке урожайность сои невысока, да еще и сильно колеблется в зависимости от тех или иных погодных условий.

«В результате появления в Амурской области данного завода в регионе значительно повысится заинтересованность сельских производителей в выращивании сои. А впоследствии даже в такой степени, что и самому заводу придется увеличивать свои собственные перерабатывающие мощности. И, как конечный результат, вполне вероятным в области представляется формирование некоего соевого кластера. Который, в свою очередь, для Дальнего Востока сегодня необходим. Таким образом, проект завода по переработке сои в Амурской области сейчас видится довольно целесообразным и перспективным. Причем, что касается его строительства именно на территории Амурской области, то оно целесообразно на все 100%, так как в настоящее время большая часть российской сои производится как раз в данном регионе», – заверил корреспондента EastRussia Александр Даньшин.

Некоторые эксперты при этом отмечают, что государственная поддержка – не единственная для данного проекта возможность получить дополнительные средства для реализации.

«Вполне возможно, что, не получив поддержки со стороны государства, инициатор проекта завода по переработке сои в Амурской области смог бы найти для него средства в том же самом Китае, да и не только. Так как в действительности сейчас в мировой экономике финансовых средств даже больше, чем требуется. То есть реализация данного проекта без государственной поддержки сегодня возможна, но потребует значительно больших, чем при её предоставлении, временных затрат. И оказание поддержки со стороны государства ещё априори не означает успешную реализацию проекта – так как неизвестно, как именно будут расходоваться в рамках неё государственные средства», – указал генеральный директор Института Региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Окончательное решение об инвестировании в проект принимается Фондом на основании решений правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе под председательством вице-премьера Юрия Трутнева. Если такое решение будет принято по «Амурагроцентру», это станет первым случаем, когда Фонд развития Дальнего Востока войдет в проект резидента территории опережающего развития на Дальнем Востоке. В активном портфеле Фонда уже есть два предприятия, реализующие инвестиционные проекты в Свободном порте Владивосток. Однако все предыдущие переговоры о вхождении Фонда в проекты в ТОРах (развитие аэропорта Хабаровск, развитие Беринговского угольного комплекса, завод «Эпсилон-2» в Комсомольске-на-Амуре и другие) пока не увенчались конкретными инвестиционными решениями.

Справка ER

ООО «Амурагроцентр» – один из крупнейших на Дальнем Востоке переработчиков сельскохозяйственного сырья с ежегодным объемом производства более 240 тыс. тонн различной продукции. Компания является участником находящейся в Амурской области ТОР «Белогорск». В её производственный комплекс входят: 5 элеваторов емкостью единовременного хранения 330 тыс. тонн; комбикормовый завод мощностью 156 тыс. тонн в год; маслоэкстракционный цех по переработке 185 тыс. тонн соевых бобов в год; цех по производству БВМД и премиксов мощностью 13,2 тыс. тонн в год.