Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Is the earnings in the Far East so high, as statistics show - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Salary rebus DFO

Are earnings in the Far East so high, as statistics show

For several years now, the level of salaries of residents of the Far East has significantly exceeded the general indicator for the country. According to Rosstat, Magadan Oblast and Chukotka are even ahead of Moscow in terms of salary indicators. But, are the numbers at odds with reality, and are the inhabitants of the macroregion really enviable prosperity?

Salary rebus DFO
Photo: pixabay.com

Hospital average temperature

The Far East is a macro-region, very rich in natural resources. Workers involved in mining, industrial fishing and crab fishing, logistics, have the highest salaries in the Far East. Also, do not forget about the northern allowances, which make the salaries of residents of cold regions more solid.

The most impressive salaries in 2019 were the Magadan Region - 101 rubles, Chukotka Autonomous Okrug - 622 rubles. Lower in the top ten regions with high salaries are other regions of the Far Eastern Federal District: Sakhalin, Kamchatka, Yakutia - on average, residents of these entities earn about 96 thousand rubles. Moreover, in the whole country, the average salary is 930 70 rubles. However, not everyone can boast of large earnings in the Far East, so the news about the high salaries of many residents of the Far Eastern Federal District is perplexing.

“I work as a cook in one of the network coffee shops in Yakutsk, they pay 35 thousand rubles. For our city, this is a normal salary. The republic has a lot of offers on a rotational basis, you can go to a gold mining enterprise, for example, to Aldan and get there, about 100 thousand rubles, but that doesn’t suit me. I have a family in Yakutsk and I don’t want to be separated from my relatives, ”said cook Evgeny Byrkanov, IP Reshetnyak.

The calculation of the average salary per capita is calculated on the basis of data on the level of subsistence of workers of different levels: manager (director, top managers, superiors) and worker (ordinary ordinary employees). So, for example, with an increase in the salary of managers at different levels and while maintaining the salary of ordinary employees, statistics show an increase in salary as a whole. Therefore, to display a more accurate picture, it is necessary to take into account the modal value (found most often), and not the average value. As of November 2018, modal wages in Russia amounted to approximately 25 thousand rubles.

Four subjects of the Far Eastern Federal District, according to RIA Novosti, were in the top regions, where every fifth resident earns more than 100 thousand rubles a month. In Chukotka, the leader in this list, 32,1% of the population have a salary of more than 100 thousand rubles. At the same time, the most common salary level there fluctuates in the region - 49-132 thousand rubles. But on Sakhalin, which ranks sixth and has an indicator of 20,9%, the level of the most popular salaries is more modest than 33-87 thousand rubles. Moreover, the share of residents with a salary below 15 thousand rubles per month in all eight regions that made it into the top 10 ranges from 0,3 to 1,7%.

“Despite the fact that the salaries in the north of the Far East are the largest in the country, due to the lack of normal medicine, huge food prices compared to other settlements, the lack of air connections with major Russian cities and the capital in particular, the standard of living remains low. Young people strive to move to more prosperous regions. If the average salary is 50 thousand rubles, then a ticket to Moscow and back in the autumn-summer period costs more than 100 thousand rubles, ”said Regina Moreva, tourism manager from Vladivostok.

Do not forget that, as a rule, the one who earns a lot of money also spends quite a lot. The cost of living in the northern territories is higher than, for example, in the European part of the country. Prices for some product groups, services are much higher.

“Judging by how high the level of population outflow from the Far East to the central regions of Russia, people still remain dissatisfied with the quality of life in the macroregion. Even take the situation with discounted tickets. Their number is so small that everyone cannot buy them, despite the fact that these tickets are written in line for several months in advance. The Far East earn, but you can’t spend this money, because the infrastructure is not developed, ”said Nikita Maslennikov, head of the Finance and Economics department at INSOR.

Everything is relative

As for the highest paid professions in the Far East, according to the Head Hunter recruitment agency, the leaders are top management, workers in the areas of raw materials extraction, construction, IT and procurement. Salaries in these areas can vary from 10 to 300 thousand per month.

“The highest paid industries in Primorye are oil and gas, fishing, IT. The salary there is higher even for office staff.

IT specialists are still at the top, simple programmers and developers make money as directors of trading companies, ”said Diana Krovlina, Executive Director of the Far Eastern Consulting Agency.

According to her, there are many positions. On average, in these areas, workers receive 15-20% higher than the market. In other regions, salaries are lower.



“We have small salaries in Buryatia, people live quite poorly. I teach math in a regular school, I earn about 22-24 thousand rubles a month. I have to work in two shifts, and the work is not easy, so I’m thinking of leaving for a commercial organization, ”said Maxim Protasov, a teacher from Ulan-Ude.

A significant salary difference in the regions of the Far Eastern Federal District is also confirmed by statistics. The average monthly income of Primorsky Krai residents working in organizations with individual entrepreneurs and individuals, according to Rosstat, for the first half of 2019 amounted to 38 rubles. In Kamchatka, this figure is 216 65 rubles, and in Magadan - 177 75 rubles. On average, in the macroregion, it is 960 rubles. For comparison, in the North Caucasus Federal District, income is 46 rubles.

“For two years now, I have been receiving patients at a medical center in one of the military units of Khabarovsk. Now I earn 54 thousand rubles a month, but the allowance increases depending on the length of service. Salary indexation takes place annually. My colleagues in commercial and state clinics earn much more than me, they are paid about 80-110 thousand rubles a month. However, I have various advantages at work, such as free travel across Russia during vacation and retirement only 13,5 years after the start of military service, ”said the doctor of the military unit Nadezhda Shchetkina.

As for individual specialties, the situation with salaries varies not only in the capitals of the regions, but also in the municipalities.

“If we talk about Yuzhno-Sakhalinsk, then specialists earn an average of 45-50 thousand rubles, when it comes to doctors and teachers, then about 65 thousand rubles, although on average for the summer of 2019 salaries in the region indicated 88 thousand rubles . It is in the regional capital that the level of wages is high, and on the outskirts it is much lower when it comes to commerce, ”said Elena Kim, sales manager from Yuzhno-Sakhalinsk.


From one extreme to another

Based on the data of the popular job site in the Far East Farpost.ru, you can make sure that a security guard in the village of Tavrichanka can earn an average of 18 thousand to 40 thousand rubles, in Vladivostok - from 14 thousand to 65 thousand rubles, and in Nakhodka - from 12 thousand to 60 thousand rubles. A cook in Bolshoi Kamen can count on a salary from 20 thousand to 60 thousand rubles, in Vladivostok - from 25 thousand to 100 thousand rubles, and in Dalnegorsk - from 25 thousand to 60 thousand rubles.

In Magadan, the seller is promised a salary from 25 thousand to 75 thousand rubles, to the storekeeper - from 25 thousand to 60 thousand rubles, and to the merchandiser - from 25 thousand to 46 thousand rubles. At the same time, very few open vacancies are presented in the region. According to statistics, the average monthly salary level at large and medium-sized enterprises and non-profit organizations in Magadan for 2018 is 88 rubles, while in the Olsky district this figure is 663 rubles. The highest household incomes for this indicator in the Omsukchan district are 61 rubles.

An accountant in Kamchatka earns from 30 thousand to 80 thousand rubles, an engineer - from 18 thousand to 60 thousand rubles, a doctor - 40-120 thousand rubles.

Librarian Tatyana Stepanova from the small Kamchatka city of Yelizovo does not consider herself to be residents of the region with high incomes and does not understand where the statistics on sky-high salaries of the Far East come from.

“My salary is 25 thousand rubles. This money is barely enough for a living. Of course, in our city there are those who earn much more, as a rule, these people are employed in the fishing sector. But after all, state employees should not forget about us. I feel uneasy when I read in the newspapers about how the inhabitants of Kamchatka fatten. However, these are by no means the majority, ”said Tatyana Stepanova.

According to the Federal State Statistics Service, the average salary of educators in the Far Eastern Federal District is 43 rubles. Teachers earn the most money on Sakhalin - 233, the least in the Trans-Baikal Territory - 72 rubles. But in the field of mining, the average salary is 053 29 rubles. The leaders again are Sakhalin - 655 rubles.

“The situation with the difference in the salary offer is due to a complex of factors: territory, level of development in the region, number of jobs and living standards in general. Also, the salary offer depends on the scope of the employer and the professional level of the required specialist, ”said Ksenia Averina, Director of the HeadHunter Far Eastern Federal District.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Зарплатный ребус ДФО

Так ли высоки заработки на Дальнем Востоке, как показывает статистика

Уровень зарплат жителей Дальнего Востока вот уже не первый год заметно превосходит общий показатель по стране. По данным Росстата, Магаданская область и Чукотка по зарплатным показателям опережают даже Москву. Но, не расходятся ли цифры с реальностью, и на самом ли деле жители макрорегиона отличаются завидным благополучием?

Зарплатный ребус ДФО
Фото: pixabay.com

Средняя температура по больнице

Дальний Восток — макрорегион, весьма богатый природными ресурсами. Работники, задействованные в добыче полезных ископаемых, промышленном лове рыбы и краба, сфере логистики, имеют наиболее высокие заработные платы на Дальнем Востоке. Также не стоит забывать про северные надбавки, которые делают жалованье жителей холодных регионов солиднее.

Самыми внушительными заработными платами в 2019 году отличились Магаданская область — 101 622 рубля, Чукотский АО — 96 930 рублей. Ниже в десятке регионов с высокими зарплатами расположились другие регионы ДФО: Сахалин, Камчатка, Якутия — в среднем жители этих субъектов зарабатывают около 70 тыс. рублей. При этом в целом по стране средняя зарплата составляет 42 595 рублей. Однако большими заработками на Дальнем Востоке может похвастать далеко не каждый, поэтому новости о больших зарплатах у многих жителей ДФО вызывают недоумение.

«Работаю поваром в одной из сетевых кофеен Якутска, платят 35 тыс. рублей. Для нашего города это нормальная зарплата. В республике много предложения по работе вахтовым способом, можно поехать на золотодобывающее предприятие, например, в Алдан и получать там, около 100 тыс. рублей, но меня это не устраивает. В Якутске у меня семья и я не хочу разлучаться с близкими», — рассказал повар Евгений Бырканов, ИП Решетняк.

Подсчет среднего жалованья на душу населения рассчитывается на основе данных уровня довольствия работников разного звена: управляющего (директора, топ-менеджеров, начальников) и рабочего (обычных рядовых сотрудников). Так, например, при увеличении зарплаты начальников разного уровня и при сохранении зарплаты у обычных сотрудников, статистика показывает рост зарплаты в целом. Поэтому, для отображения более точной картины, необходимо учитывать модальное значение (встречающаяся чаще всего), а не усредненное. По состоянию на ноябрь 2018 года модальная заработная плата в России составляла примерно 25 тыс. рублей.

Четыре субъекта ДФО, по данным РИА Новости попали в топ регионов, где каждый пятый житель зарабатывает больше 100 тыс. рублей в месяц. На лидирующим в этом списке Чукотке 32,1% населения имеют жалование больше 100 тыс. рублей. При этом самый распространенный уровень зарплаты там колеблется в районе – 49-132 тыс. рублей. А вот на Сахалине, который занимает шестую строчку и имеет показатель 20,9%, уровень самых популярных зарплат скромнее 33-87 тыс. рублей. При этом доля жителей с зарплатой ниже 15 тыс. рублей в месяц во всех восьми регионах, попавших в топ-10, колеблется от 0,3 до 1,7%.

«Несмотря на то, что зарплаты на севере Дальнего Востока самые большие по стране, из-за отсутствия нормальной медицины, огромных по сравнению с другими населенными пунктами цен на продукты, недостатком авиасообщений с крупными городами России и столицей в особенности, уровень жизни остается низким. Молодежь стремиться уехать в более благополучные регионы. Если средняя зарплата составляет 50 тыс. рублей, то билет до Москвы и обратно в осенне-летний период стоит более 100 тыс. рублей», — отмечает менеджер по туризму из Владивостока Регина Морева.

Не стоит забывать, что, как правило, тот, кто много зарабатывает, тратит также не мало. Прожиточный минимум в северных территориях выше, нежели, к примеру, на европейской части страны. Цены на некоторые товарные группы, услуги значительно больше.

«Судя по тому, насколько высок уровень оттока населения с Дальнего Востока в центральные регионы России, люди все-таки остаются недовольны качеством жизни в макрорегионе. Даже взять ситуацию с льготными авиабилетами. Их количество настолько мало, что все желающие не могут их приобрести, несмотря на то, что на эти билеты записываются в очереди на несколько месяцев вперед. Дальневосточники зарабатывают, а потратить эти деньги не получается, потому что инфраструктура не развита», — считает руководитель направления «Финансы и экономика» ИНСОР Никита Масленников.

 

Все познается в сравнении

Что касается самых высокооплачиваемых специальностей на Дальнем Востоке, то по данным кадрового агентства Head Hunter, в лидерах значатся топ-менеджмент, работники сфер добычи сырья, строительства, IT и закупок. Зарплаты в этих областях могут варьироваться от 10 до 300 тыс. в месяц.

«Самые высокооплачиваемые отрасли в Приморье - нефтегазовая, рыбодобывающая, IT. Зарплата там выше даже у офисного персонала.

IT-специалисты по-прежнему в топе, простые программисты-разработчики зарабатывают, как директора торговых компаний», — рассказала исполнительный директор Дальневосточного консалтингового агентства Диана Кровлина.

По ее словам, позиций много. В среднем в этих сферах работники получают на 15-20% выше рынка. В других регионах зарплаты ниже.



«У нас в Бурятии зарплаты маленькие, люди живут довольно бедно. Я преподаю математику в обычной школе, зарабатываю примерно 22-24 тыс. рублей в месяц. Трудиться приходится в две смены, а работа не легкая, вот и подумываю уйти в коммерческую организацию», — признался учитель из Улан-Удэ Максим Протасов.

Заметную зарплатную разницу в регионах ДФО подтверждает и статистика. Среднемесячный доход жителей Приморского края, работающих в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по данным Росстата, на первое полугодие 2019 года составил 38 216 рублей. На Камчатке этот показатель равен 65 177 рублей, а в Магадане — 75 960 рублей. В среднем по макрорегиону он равен 46 350 рублей. Для сравнения, в Северо – Кавказском федеральном округе доход составляет 23 486 рублей.

«Вот уже два года я веду прием в медицинском пункте одной из войсковых частей Хабаровска. Сейчас зарабатываю 54 тыс. рублей в месяц, но довольствие повышается в зависимости от стажа. Ежегодно проходит индексация жалованья. Мои знакомые коллеги в коммерческих и государственных клиниках зарабатывают намного больше меня, им платят порядка 80-110 тыс. рублей в месяц. Впрочем, у меня имеются различные преимущества на работе, такие как бесплатный проезд по России во время отпуска и выход на пенсию всего лишь через 13,5 лет после начала военной службы», — поделилась врач воинской части Надежда Щеткина.

Что касается отдельно взятых специальностей, то ситуация с зарплатами разнится не только в столицах регионов, но и в муниципалитетах.

«Если говорить о Южно-Сахалинске, то специалисты в среднем зарабатывают 45-50 тыс. рублей, если речь идет о врачах и преподавателях, то примерно 65 тыс. рублей, хотя в среднем на лето 2019 года зарплаты в регионе указывали 88 тыс. рублей. Именно в областной столице уровень заработных плат высокий, а на окраинах значительно ниже, если речь идет о коммерции», — рассказала менеджер по продажам из Южно-Сахалинска Елена Ким.


Из крайности в крайность

На основе данных популярного сайта вакансий на Дальнем Востоке Farpost.ru можно убедиться в том, что охранник в поселке Тавричанка может заработать в среднем от 18 тыс. до 40 тыс. рублей, во Владивостоке — от 14 тыс. до 65 тыс. рублей, а в Находке — от 12 тыс. до 60 тыс. рублей. Повар в Большом Камне может рассчитывать на зарплату от 20 тыс. до 60 тыс. рублей, во Владивостоке — от 25 тыс. до 100 тыс. рублей, а в Дальнегорске — от 25 тыс. до 60 тыс. рублей.  

В Магадане продавцу обещают зарплату от 25 тыс. до 75 тыс. рублей,  кладовщику — от 25 тыс. до 60 тыс. рублей, а мерчендайзеру — от  25 тыс. до 46 тыс. рублей. При этом в регионе открытых вакансий представлено крайне мало. По данным статистики, среднемесячный уровень зарплат на крупных и средних предприятиях и некоммерческих организациях в Магадане за 2018 год составляет 88 663 рублей, при этом в Ольском районе эта цифра составляет 61 730 рублей. Самые высокие доходы у населения по данному показателю в Омсукчанском районе – 116 487 рублей.

Бухгалтер на Камчатке зарабатывает от 30 тыс. до 80 тыс. рублей, инженер — от 18 тыс. до 60 тыс. рублей, врач — 40-120 тыс. рублей.

Библиотекарь Татьяна Степанова из небольшого камчатского города Елизово не относит себя к жителям региона с высокими доходами и не понимает, откуда берутся статистические данные о заоблачных зарплатах дальневосточников.

«Моя зарплата составляет 25 тыс. рублей. Этих денег едва хватает на жизнь. Конечно, в нашем городе есть те, кто зарабатывают намного больше, как правило, эти люди заняты в рыболовецком секторе. Но ведь о нас бюджетниках власти тоже не должны забывать. Мне становится не по себе, когда я читаю в газетах о том, как жители Камчатки жируют. Однако таких отнюдь не большинство», — отметила Татьяна Степанова.   

По данным Росстата, средняя зарплата у работников образования в ДФО составляет 43 233 рублей. Больше всего зарабатывают учителя на Сахалине — 72 053, меньше всего в Забайкальском крае — 29 655 рублей. А вот в сфере добычи полезных ископаемых средняя зарплата составляет 100 608 рублей. В лидерах опять же Сахалин — 223 251 рублей.

«Ситуация с разницей в зарплатном предложении складывается из-за комплекса факторов: территория, уровень развития в регионе, количество рабочих мест и уровень жизни в целом. Также зарплатное предложение зависит от сферы деятельности работодателя и профессионального уровня требуемого специалиста», — объяснила директор HeadHunter ДФО Ксения Аверина.