Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Andrey Pushkarev, General Director of Vostokcement: “Rising prices are below inflation” - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Reinforced concrete approach

The head of Vostokcement: "The rise in cement prices is below inflation"

Reinforced concrete approach

The general director of the group of companies "Vostokcement" Andrey Pushkarev spoke about the integration of "Yakutcement" into an industrial group and how the corporate policy of the company allows to build long-term relationships with consumers.

- Andrei Sergeevich, the latest consolidation of Vostokcement is connected with the acquisition of a large asset in Yakutia - the Yakutcement company. Since then, the company controls all large cement enterprises in the Far Eastern Federal District. How was the decision made to enter Yakutia?

- The deal on the plant in Mohsagolloch took place at the end of 2011. In October, 2011 started negotiations with the previous owner, and in December a deal was concluded. Soon there will be an anniversary - three years. We went the whole group (the management of the management company and the managers of our two other cement plants - Spasskcement OJSC and JSC Teploozersky Cement Plant), got acquainted with the plant, the team, the personnel, with the papers, and did the due diligence, as they say now. We appreciated, looked, we liked everything. And the equipment, and the quarry, and the general factory - all produced a decent impression.

- What changes are coming “Yakutcement”? Everyone is waiting for the new owners to bring some elements of modernization there.

- At the time of our arrival and right after it on the "Yakutcement" for the worse nothing has changed. This issue worried everyone very much, from the director to all the other indifferent people. We did not reduce salaries. Moreover, for three years that we are together, the salary of employees has grown by more than 30%. There were 37 thousand rubles, and today it is already 49 thousand. The number of jobs increased by almost 10%: there was 712, now - 779. The social program: everything that was prescribed by law, and what was beyond it was at the enterprise, everything was preserved.

As for the innovations, over these years, together with Yakuttsement, we began to implement a number of organizational and technical measures at the plant. Last year, we made a so-called pinch, that is, modernized the furnace. The factory dreamed about it for several years, tried to do it, but lacked the means, the finance. And last year the furnace was made.

The general director of the group of companies "Vostokcement" Andrei Pushkarev talking with Maria Khristoforova- How much do you estimate the investment in the Mohsogollohsky plant?

- If in the 2011 year before our arrival, Yakutcement did not make almost any investments, then already in the 2012 year we invested 76 million in the modernization of production. In the 2013 year - 125 million, in the 2014 year for 8 months - 78 million. All three years there have been investments, and not small ones. We changed the technological transport. If old BelAZs used to drive, now - modern Volvo dump trucks. And many other necessary things, I will not list everything. Sounds sounded, I believe, a good indicator.

Today we are launching another major investment project at Yakutcement, the construction of a third furnace. Now two furnaces give about 330 thousand tons of products, with the construction of the third furnace we intend to bring the plant's capacity to half a million tons. The project has already begun, it has been announced, you can see at the factory - what, where, how it happens, how the sites are prepared. We estimate the cost of the project at 1,5 billion rubles and plan to put new capacities into operation at the beginning of 2017.

- The republic will master these half a million tons? Or do you plan to export products to other regions?

- Today Yakutia consumes just about half a million tons of cement, of which somewhere 330 thousand is produced by "Yakutcement", the rest is delivered. And the lion's share is imported from the company "Spasskcement", which is part of our group of companies. Also deliver Timliuisky (Republic of Buryatia, part of the holding company "Siberian cement"), Angarsk (Irkutsk region), Sukholozhsky plant (Sverdlovsk region, enterprise of the international group of companies BUZZI UNICEM) factories. Accordingly, our investment project will significantly optimize the supply of cement to the market of Yakutia, reduce the cost of logistics.

- The lack of cement in Western Yakutia is forcing oilmen, gas workers and diamond workers to turn to enterprises in the Irkutsk region and not only. How do you plan to work with the company "Alrosa", for example?

- The recipe is absolutely simple. "ALROSA" is a client, and the customer is always right. We just try to satisfy the needs of the client. And they have what? First, the client needs cement to be in the right place at the right time, and at an acceptable price for it. We give a good price, we make high-quality cement and clinker, we carry out proper and correct logistics. That's all.

- Of course, a lot influences the price. And those of your investments, costs will surely be a burden on this price. And what is happening now with the exchange rates ... How will you protect the prices for your customers?

- In terms of pricing, everything is predictable, and customers know what prices will be tomorrow, the day after tomorrow, in a year or two. If we take the statistics, then in three years that we, together with Yakutcement, the price has grown on average 5% per year. Next year we are planning an increase of 4%. And this is despite the fact that inflation in 2012 is 6%, in 2013 is 6,5%, the forecast for 2014 is 8%. The following year, the government announced 7,5%.

- This is actually a very valuable knowledge, because a square meter in the city of Yakutsk is more expensive by leaps and bounds. A standard studio apartment, under 40 square meters, in Yakutsk already costs 4 million rubles. Developers nod at rising prices for cement, electricity, labor.



- In one square meter of housing, the average cube of concrete is on average 400-450 kg of cement. In terms of the price of "Yakut Cement" - this is about 2-3 thousands of rubles.

- Tell me, where does Yakutcement pay taxes now, after a change of ownership?

- The legislation of Russia is one, and the owner does not affect the place where taxes are paid. That is, where Yakutcement paid, it continues to pay there. The only difference is that we began to pay more taxes. Somewhere interest on 20-25 with us all these three years, tax deductions have grown, including the income tax. That is, if Yakut Cement was either zero profit or negative (2011 year before our arrival - minus 2011 million) before 31, then 2012 year we showed 101 million profit, 2013 th - 92 million, 2014 th - we plan 200 million. And the profit tax is 20%. Plus other taxes - this is also an increase. 10, 15, 20% for different types of taxes, that is, every year we increase tax payments.

- In what other regions are the enterprises of Vostokcement?

- In the Far East, three cement plants - Spasskcement (Primorsky Krai), Teploozersky Cement Plant (Jewish Autonomous Region), Yakutcement (Republic of Sakha (Yakutia)). All of them are included in our group of companies.

- What are your company plans for the next five years?

- Our main strategy is to develop existing enterprises. She was, is and will be. We did not have Yakut Cement in our strategy in 2009-2010, there was no goal to come to the region. The circumstances were such that Yakutcement became a part of our large team.

- In terms of technology, the most advanced enterprise - Spasskcement?

- Here, in Spassk-Dalniy, we have used very interesting and advanced technologies. For example, we can recycle waste. In particular, our production facilities allow us to utilize ashes from coal-fired boiler houses. This is a modern trend. Advanced plants in Japan, Germany use the maximum waste in their technology.

- In Spassk-Dalny everything started with the technological lines supplied by the Germans. In Russia at that time, probably, there was nothing at all of his own. And today, which manufacturers do you mostly prefer?

- If we talk about high-tech equipment, then, of course, in the priority - a foreign manufacturer. All the electronics we have from Germany.

- A high level of automation involves special training of people who work on this equipment. Where do you prepare the shots?

- We have specialized personnel that work specifically in cement production, they are prepared by the Belgorod Technological Academy (now - Belgorod State Technological University named after VG Shukhov). These are the main engineers. And further training takes place directly at the factory. We have our own training class, there are teachers. There is a whole program. Last year, we trained 1200 employees on this program, they all received advanced training.

- Where do Yakutcement specialists undergo such training?

"They also have their own training program, and I know that many specialists from Yakutcement have graduated from the same institutes, Belgorod, for example.

- Are there currently such guys who are trained at their own expense by the company?

- Of course, 30 people are trained in different institutes. We send them at our own expense to study technical specialties.

Are these your fellows or your future cadres?

- Those who are by correspondence are our employees who are already working for us. There is also a personnel reserve program, where specialists themselves seek to improve their education. And on the full-time department, the children of our employees study, whose parents want them to return to the factory.

- Previously, everyone studied only for teachers and doctors, and now they already understand that production and salary are higher, and growth prospects and careers are better.

- Promising directors also want the children of their employees to learn. Because we now know that the state of the plant depends on the qualification of the worker: technical - they will offer something new, economic - any enterprise works for making a profit. No one would work in the enterprise if there was another incentive, it is the cost price. Only people can make some kind of innovation to make the enterprise competitive. Therefore, we are only for the fact that people receive education.

Spassk-Dalniy - Vladivostok

Information:

In the city of Yakutsk, according to February 2014, about 40 business entities are building housing facilities (approximately 70 housing projects under construction). At the same time, according to the data of the Territorial Body of the Federal State Statistics Service for the RS (Y), the average price is 1 sq. m in the primary housing market of all types of apartments in the Republic of Sakha (Yakutia) in the IV quarter. 2013 of the year amounted to 55 243,90 rubles.

This indicator shows steady growth over the past three years. The cost of one “square” in the fourth quarter of 2007 – 2013 was equal to 30834,76, respectively; 38991,90; 49771,47; 48480,77; 47476,92; 50344,30; 55243,90 rubles.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Железобетонный подход

Руководитель «Востокцемента»: «Рост цен на цемент – ниже инфляции»

Железобетонный подход

Генеральный директор группы компаний «Востокцемент» Андрей Пушкарев рассказал об интеграции «Якутцемента» в промышленную группу и о том, как общекорпоративная политика компании позволяет выстраивать долгосрочные взаимоотношения с потребителями.

– Андрей Сергеевич, последнее укрупнение «Востокцемента» связано с приобретением крупного актива в Якутии – компании «Якутцемент». С этого момента компания контролирует все крупные цементные предприятия в Дальневосточном федеральном округе. Как принималось решение о заходе в Якутию?

– Сделка по заводу в Мохсоголлохе состоялась в конце 2011 года. В октябре 2011 года начали переговоры с предыдущим собственником, и уже в декабре состоялась сделка. Скоро будет юбилей – три года. Мы поехали целой группой (руководство управляющей компании и управляющие наших двух других цементных заводов – ОАО «Спасскцемент» и ОАО «Теплоозерский цементный завод»), познакомились с заводом, коллективом, персоналом, с бумагами, сделали такой due diligence, как сейчас говорят. Оценили, посмотрели, нам все понравилось. И оборудование, и карьер, и общезаводское хозяйство – все производило достойное впечатление.

– Какие изменения предстоят «Якутцементу»? Все ждут, что новые акционеры-собственники принесут туда какие-то элементы модернизации.

– В момент нашего прихода и сразу после него на «Якутцементе» в худшую сторону ничего не поменялось. Этот вопрос очень сильно всех беспокоил, начиная от директора и заканчивая всеми остальными неравнодушными жителями. Мы зарплаты не уменьшили. Более того, за три года, что мы вместе, зарплата работников выросла более чем на 30%. Была 37 тысяч рублей, а сегодня она уже 49 тысяч. Увеличилось почти на 10 % количество рабочих мест: было 712, сейчас – 779. Социальная программа: все, что положено законом, и то, что сверх того было на предприятии, – все сохранилось.

А что касается нововведений, мы за эти годы вместе с «Якутцементом» начали реализовывать на заводе ряд организационно-технических мероприятий. В прошлом году сделали так называемый пережим, то есть модернизировали печь. Завод несколько лет об этом мечтал, пытались сделать, но не хватало средств, финансов. А в прошлом году печь сделали.

Генеральный директор группы компаний "Востокцемент" Андрей Пушкарев беседует с Марией Христофоровой– Во сколько вы оцениваете инвестиции в Мохсоголлохский завод?

– Если в 2011 году до нашего прихода «Якутцемент» практически никаких инвестиций не осуществлял, то уже в 2012 году мы вложили 76 млн в модернизацию производства. В 2013 году - 125 млн, в 2014 году за 8 месяцев - 78 млн. Все три года идут инвестиции, и не маленькие. Мы поменяли технологический транспорт. Если раньше ездили старые БелАЗы, то сейчас – современные самосвалы Volvo. И много других необходимых вещей, всё перечислять не буду. Озвученные суммы, я считаю, хороший показатель.

Сегодня мы начинаем еще один крупный инвестиционный проект на «Якутцементе» – строительство третьей печи. Сейчас две печи дают примерно 330 тысяч тонн продукции, со строительством третьей печи мы намерены довести мощность завода до полумиллиона тонн. Проект уже начался, анонсирован, на заводе можно увидеть - что, где, как происходит, как готовятся площадки. Мы оцениваем стоимость проекта в 1,5 млрд рублей и планируем ввести новые мощности в эксплуатацию в начале 2017 года.

– Республика освоит эти полмиллиона тонн? Или вы планируете вывозить продукцию в другие регионы?

– Сегодня Якутия потребляет как раз около полумиллиона тонн цемента, из них где-то 330 тысяч производится «Якутцементом», остальное завозится. Причем львиная доля завозится с предприятия «Спасскцемент», входящего в нашу группу компаний. Также поставляют Тимлюйский (Республика Бурятия, входит в состав холдинга «Сибирский цемент»), Ангарский (Иркутская область), Сухоложский завод (Свердловская область, предприятие международной группы компаний BUZZI UNICEM) заводы. Соответственно, наш инвестиционный проект позволит существенно оптимизировать поставки цемента на рынок Якутии, сократить затраты на логистику.

– Дефицит цемента в Западной Якутии вынуждает нефтяников, газовиков и алмазников обращаться на предприятия Иркутской области и не только. Как вы планируете сработаться с компанией «АЛРОСА», к примеру?

– Рецепт совершенно простой. «АЛРОСА» - клиент, а клиент всегда прав. Мы просто стараемся удовлетворить потребности клиента. А они у него в чем? Первое – клиенту нужно, чтобы цемент был в нужное время в нужном месте, и по приемлемой для него цене. Мы даем хорошую цену, делаем качественный цемент и клинкер, осуществляем должную и правильную логистику. Вот и все.

– На цену, конечно же, многое влияет. И те ваши вложения, затраты наверняка лягут бременем на эту цену. И то, что сейчас происходит с курсами валют... Как вы защитите цены для ваших клиентов?

– В части ценообразования у нас все предсказуемо, и клиенты знают, какие цены будут завтра, послезавтра, через год-два. Если взять статистику, то за три года, что мы вместе с «Якутцементом», цена в среднем росла по 5% в год. В следующем году мы планируем увеличение на 4%. И это при том, что инфляция в 2012 году – 6%, в 2013-м – 6,5%, прогноз на 2014-й – 8%. На следующий год правительство заявило 7,5%.

– Это на самом деле очень ценное знание, потому что квадратный метр в городе Якутске дорожает не по дням, а по часам. Стандартная однокомнатная квартира, под 40 квадратных метров, в Якутске уже стоит 4 млн рублей. Застройщики кивают на рост цен на цемент, электричество, рабочую силу.

– В одном квадратном метре жилья в среднем куб бетона – это в среднем 400-450 кг цемента. В пересчете на прайс «Якутцемента» - это примерно 2-3 тысячи рублей.

– Скажите, а где платит налоги «Якутцемент» теперь, после смены собственника?

– Законодательство России – единое, и собственник никак не влияет на место, где платятся налоги. То есть «Якутцемент» где платил, там и продолжает платить. Единственное отличие в том, что мы налогов стали платить на порядок больше. Где-то процентов по 20-25 у нас все эти три года налоговые отчисления росли, в том числе и по налогу на прибыль. То есть если до 2011 года «Якутцемент» был или с нулевой прибылью, или с отрицательной (2011 год до нашего прихода – минус 31 млн), то 2012 год мы показали 101 млн прибыли, 2013-й – 92 млн, 2014-й – планируем 200 млн. А налог на прибыль – это 20%. Плюс прочие налоги – это тоже рост. 10, 15, 20% по разным видам налогов, то есть ежегодно мы увеличиваем налоговые платежи.

– В каких еще регионах расположены предприятия «Востокцемента»?

– На Дальнем Востоке три цементных завода – «Спасскцемент» (Приморский край), «Теплоозерский цементный завод» (Еврейская автономная область), «Якутцемент» (Республика Саха (Якутия)). Все они входят в нашу группу компаний.

– Какие планы у вашей компании на ближайшую пятилетку?

– Наша главная стратегия – развивать существующие предприятия. Она была, есть и будет. «Якутцемента» у нас не было в стратегии в 2009-2010 году, не было цели приходить в регион. Просто сложились такие обстоятельства, что «Якутцемент» стал частью нашего большого коллектива.

– С точки зрения технологий самое передовое предприятие – «Спасскцемент»?

– Здесь, в Спасске-Дальнем, у нас применены очень интересные и передовые технологии. Например, мы можем перерабатывать отходы. В частности, наши производственные мощности позволяют утилизировать золу с угольных котельных. Это современная тенденция. Передовые заводы в Японии, Германии используют максимум отходов в своей технологии.

– В Спасске-Дальнем все начиналось с технологических линий, которые поставляли немцы. В России в то время, наверное, не было вообще ничего своего. А сегодня каким производителям вы в основном отдаете предпочтение?

– Если говорить о высокотехнологичном оборудовании, то, конечно, в приоритете - зарубежный производитель. Вся электроника у нас из Германии.

– Высокий уровень автоматизации предполагает специальную подготовку людей, которые работают на этом оборудовании. Где вы готовите кадры?

– У нас есть специализированные кадры, которые работают именно на цементном производстве, их готовит Белгородская технологическая академия (сейчас – Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова). Это основные инженеры. А повышение квалификации происходит непосредственно на заводе. У нас есть свой учебный класс, есть преподаватели. Существует целая программа. В прошлом году мы обучили по этой программе 1200 работников, все они получили повышение квалификации.

– А где проходят такую подготовку специалисты «Якутцемента»?

– У них также есть своя учебная программа, и я знаю, что многие специалисты «Якутцемента» окончили те же институты, Белгородский, к примеру.

– Есть ли в настоящее время такие ребята, которых за свой счет обучает предприятие?

– Конечно, 30 человек в разных институтах обучаются. Мы их за свой счет отправляем обучаться техническим специальностям.

– Это ваши стипендиаты или ваши будущие кадры?

– Те, что по заочной форме, – это наши работники, которые уже у нас работают. Есть еще программа кадрового резерва, где специалисты сами стремятся повысить свое образование. А на очном отделении учатся дети наших работников, родители которых хотят, чтобы они вернулись на завод.

– Раньше все учились только на учителей и врачей, а сейчас уже понимают, что на производстве и зарплата выше, и перспективы роста, карьеры лучше.

– Перспективные директора тоже хотят, чтобы дети их работников учились. Потому что мы теперь знаем, что от квалификации работника зависит состояние завода: техническое – они будут что-то новое предлагать, экономическое – любое предприятие работает на получение прибыли. Никто бы не работал на предприятии, если бы был другой стимул, это себестоимость. Только люди могут сделать какое-то новшество, чтобы предприятие стало конкурентоспособным. Поэтому мы только за то, чтобы люди получали образование.

Спасск-Дальний - Владивосток

Справка:

В городе Якутске, по данным на февраль 2014 года, около 40 хозяйствующих субъектов строят объекты жилья (примерно 70 строящихся жилых объектов). При этом, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по РС (Я), средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья всех типов квартир в Республике Саха (Якутия) в IV кв. 2013 года составила 55 243,90 рублей.

Данный показатель демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних трех лет. Стоимость одного «квадрата» в IV квартале 2007–2013 годов равнялась соответственно 30834,76; 38991,90; 49771,47; 48480,77; 47476,92; 50344,30; 55243,90 рублей.