Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Gold requires incentives and support

How to equip the gold mining industry of Yakutia, argues Mikhail Brook

How things are going in the gold industry in Yakutia and what steps need to be taken to improve it - in an interview with EastRussia with the third-generation Aldan gold miner, Chairman of the Union of Gold Producers of the Sakha Republic (Yakutia), Director General of Southern Yakutia Development Corporation, JSC Mikhail Brook.

Gold requires incentives and support
- Mikhail Lvovich, at the Interregional Forum of Gold Producers of Yakutia held in April, delegates decided to create the Union of Gold Producers of the Republic of Sakha (Yakutia). You are elected its chairman, with which we sincerely congratulate you. What are the goals and objectives of the new organization and you personally?
- Thank you! In the gold industry not only in Yakutia, but also in the whole country, a lot of problems have hindered its development. To wait, that once all by itself will be arranged for the better - strategy losing. It is necessary to actively join the process to those who know the situation from within.

Some of the gold mining enterprises of the republic, mainly processing placer deposits, are currently cutting production volumes due to a lack of opportunity to increase the mineral resource base and because of the low economic efficiency of mining existing reserves.

On the other hand, the gold mining industry of Yakutia has a great development potential. Besides, I think that the precious metals market is favorable for today, it allows the enterprise with adequate management and owners to work profitably and successfully develop.

It is necessary to form a medium for communication between gold miners in order to jointly defend interests, build relations with supervisory authorities, and financial institutions.

The purpose of the Union is the formation of a professional community that will help to establish relations between gold miners and external contractors, as well as initiate the introduction of amendments to a number of laws. Such steps will help improve the situation in the industry throughout the Far East.

- What problems, in your opinion, are the most relevant?
- Among the most acute problems, I would mention the lag in the development of transport and energy infrastructure in the region, the remoteness of the most promising deposits of ore and placer gold from transport communications, the deterioration of mining and geological conditions of deposits, and the decline in the quality of reserves.

The development of mining companies is hampered by the imperfection of legislation in the sphere of subsoil use and the licensing system, the corruption of the departmental licensing system, and high interest rates on attracted loans.

Therefore, today it is important to unite forces and initiate the introduction of amendments and additions to a number of federal and regional laws and regulations, such as the Law on Subsoil and the Law on Precious Metals and Precious Stones.

Another sore point is the tariffs for electricity, rail transportation, prices for goods and services of natural monopolists. They do not contribute to the development of the mining business, especially small and medium.

Let's take the current system of taxation. It does not stimulate owners to introduce the latest technologies, rational use of natural resources, including the development of small, medium and technogenic gold deposits. Mining enterprises in this area, in addition to general taxes, are burdened with additional fees and charges.

EastRussia Help
In April, the labor artel for the extraction of gold by Voldemar Bertin, endowed with the official mandate of the authorities, set off from Yakutsk in search of gold-bearing deposits in the upper reaches of Aldan. In June of the same year, the search engines went to the Mikhail Zarabukin prospecting artel, who had already found a large deposit of loose gold in the area of ​​the “Invisible” key and worked there with his people. From this meeting begins the countdown of industrial gold mining in the Republic of Sakha (Yakutia), and the Aldan gold-bearing region soon appears on the maps of mineral resources, the pioneer of which historians rightly consider M. Tarabukin.
In Soviet times in Yakutia received up to 35 tons of precious metal. However, during the years of reforms in the gold mining industry, its potential has been lost, production volumes have been steadily declining. In the industry, a lot of problems have accumulated. These are high tariffs for energy, and the imperfection of the legislative basis for subsoil use, and backward infrastructure, and in some cases, its complete absence.

In 2016, the Republic of Sakha (Yakutia) with the extraction of 23,653 tons of gold took the fifth place in the list of gold mining regions of Russia. According to experts, the scale of the raw material base is such that it is possible to ensure production at the level of 40 tons of gold per year when solving a number of problems. The current situation in the world precious metals market and the price forecast for the next five years are encouraging.

- What can be changed in the current tax system?
- We are preparing proposals that relate to the need to take into account the taxation of geological and economic features of subsoil use in the Far North, the remoteness and inaccessibility of subsoil use facilities, and the features of mining technogenic reserves.

There are proposals to write off on the cost of production and to exempt companies from taxes (for example, to provide tax holidays) for spending on R & D, create favorable conditions for attracting foreign investments to the domestic innovation sphere.

- How do you see legislative initiatives to introduce amendments and additions to the current Law on Subsoil»?
- In order to stimulate a systematic geological study of the subsoil and the reproduction of the mineral resource base of ore and loose gold, it is necessary to fix in the Law “On Subsoil” the main principles, concepts, goals, objectives, powers and responsibilities of relevant actors and parties in this area, methodology determining the geological, economic and valuation of subsoil plots by types of minerals and the reasonable determination of the size of the starting payment for the use of subsoil.

There is a need to clearly formulate the requirements for the content, procedure and timing of consideration and approval of technical projects for the development of subsoil resources, to delineate the functions of control and supervisory bodies when implementing them, the timing of issuance and issuance of title documents.

It is also required to provide a reliable protection against corruption of the system of licensing of mineral resources, including its organizational aspects. In particular, we are talking about reducing the number of organizations that coordinate permits for the right to use subsoil resources.

It is necessary to develop proposals for improving the state system of licensing, streamlining the procedures for organizing and holding auctions for obtaining the right to use subsoil in terms of recognizing the winner of the auction of one participant in the absence of applications from other participants. This will simplify the provision of technogenic placers for use and the renewal of licenses.

At the legislative level, it is necessary to stimulate investments by investors and subsoil users in geological exploration, creation of junior geological companies specializing in the discovery of new deposits of gold and other minerals.

- What other laws and regulations regulating the activities of miners require changes?
- Amendments must also be made to the Land, Forest and Urban Codes. This, for example, will help to remove administrative barriers when issuing permits and project documentation for the construction and operation of parametric, prospecting and exploration wells, capital construction facilities and auxiliary mining facilities.

If we talk about regional standards, then there are already certain steps on our part. We have taken the initiative to add to the order of the Ministry of Industry and Geology of the Republic of Sakha (Yakutia) from 21.03.2017. "On the Commission for the Determination of Quotas for the Extraction of Mineral Raw Materials of Enterprises Conducting Mineral Mining in the Territory of the Republic of Sakha" On the free sale of gold.

- To what extent do gold-mining enterprises require state support?
- Due to high interest rates on loans and lack of available funds, the volume of geological exploration has decreased in recent years. From the state, market participants expect the creation of effective mechanisms to attract investment in the industry, as well as providing benefits to enterprises conducting geological exploration. At the same time, the share of expenses for geological survey work and prognostic mineralogical research should be increased in the structure of state financing for geological exploration, creating the basis for the preparation of an exploration reserve for solid minerals.

Enterprises supporting new promising fields in remote regions of the Far North, where they have to build up expensive infrastructure, need state support.

- What do you think situation is With the training of personnel for the industry?
- The system of training mountain specialists requires profound reform today. Their shortcoming negatively affects the development and safety of mining operations. I consider the right steps to create the Aldan educational and industrial cluster on the basis of the Aldan Polytechnic College. Let me remind you that the cluster includes Aldanzoloto GRK and PJSC Seligdar, as well as Neryungri Polytechnic College.

Another urgent task is to preserve the existing personnel, to rely on local professionals with experience in the field of exploration and mining of precious metals. At our long distances, problems with logistics, in severe climatic conditions, taking into account that any geological information is never complete, the preservation of experienced personnel and the preparation of a worthy shift is one of the determining factors of success.

- How representative is the Union of Gold Producers of the Republic of Sakha (Yakutia)?
- The formation of the composition has just begun. Today it is - roughly, 50 organizations. The core of the Union will be small enterprises that have less resources to lobby for their interests and uphold their rights. On our official website, the creation of which we have started, all participants will be represented.

- How do you plan to build relationships with the Union of gold producers of Russia and the Union of Russian prospectors?
- Our organization is called upon to solve problems both at the regional level and at the federal level. This, first of all, participation in the preparation of the legislative framework relating to precious metals, the decision at the level of federal authorities of the issues of mining, production, protection and sale of precious metals. The unification of efforts will only benefit all gold producers, from Chukotka to the Murmansk region. Our goals coincide. And we are ready to work together.

October 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Золото требует стимулирования и поддержки

Как обустроить золотодобывающую отрасль Якутии, рассуждает Михаил Брук

О том, как обстоят дела в золотодобывающей отрасли Якутии и какие шаги необходимо предпринять для ее оздоровления – в интервью EastRussia с алданским золотодобытчиком в третьем поколении, председателем «Союза золотопромышленников Республики Саха (Якутия)», генеральным директором АО «Корпорация развития Южной Якутии» Михаилом Бруком.

Золото требует стимулирования и поддержки
– Михаил Львович, на прошедшем в апреле Межрегиональном форуме золотопромышленников Якутии делегаты приняли решение о создании Союза золотопромышленников Республики Саха (Якутия). Вы избраны его председателем, с чем Вас искренне поздравляем. Какие цели и задачи стоят перед новой организацией и лично перед Вами?
– Спасибо! В золотопромышленной отрасли не только Якутии, но и всей страны накопилось немало проблем, мешающих ее развитию. Ждать, что когда-то все само собой устроится в лучшую сторону – стратегия проигрышная. Надо активно включаться в процесс тем, кто знает ситуацию изнутри.

Часть золотодобывающих предприятий республики, в основном отрабатывающих россыпные месторождения, в настоящее время сокращает объёмы добычи из-за отсутствия возможности прирастить минерально-сырьевую базу и по причине низкой экономической эффективности отработки имеющихся запасов.

С другой стороны, у золотодобывающей отрасли Якутии большой потенциал развития. К тому же рынок драгметаллов я считаю на сегодня благоприятным, он позволяет предприятию с адекватными менеджментом и владельцами рентабельно работать и успешно развиваться.

Необходимо сформировать среду общения золотопромышленников, чтобы совместно отстаивать интересы, выстраивать отношения с надзорными органами, финансовыми институтами.

Цель деятельности Союза – формирование профессионального сообщества, которое поможет наладить отношения между золотодобытчиками и внешними контрагентами, а также инициировать внесение изменений в ряд законов. Такие шаги помогут улучшить ситуацию в отрасли по всему Дальнему Востоку.

– Какие проблемы, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными?
– В числе наиболее острых проблем я бы назвал отставание в развитии транспортно-энергетической инфраструктуры региона, удаленность наиболее перспективных месторождений рудного и россыпного золота от транспортных коммуникаций, ухудшение горно-геологических условий месторождений, снижение качества запасов.

Развитию горных компаний препятствуют несовершенство законодательства в сфере недропользования и системы лицензирования, коррупционность ведомственной разрешительной системы, высокие процентные ставки по привлекаемым кредитам.

Поэтому сегодня важно объединить силы и инициировать внесение изменений и дополнений в ряд федеральных и региональных законов и нормативов, в такие как Закон «О недрах» и Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Еще одна больная тема – тарифы на электроэнергию, железнодорожные перевозки, цены на товары и услуги естественных монополистов. Они не способствуют развитию горного бизнеса, особенно малого и среднего.

Возьмем действующую систему налогообложения. Она не стимулирует собственников на внедрение новейших технологий, рациональное использование природных ресурсов, в том числе разработку малых, средних и техногенных  месторождений золота. Горные предприятия в этой сфере кроме общих налогов обременены дополнительными сборами и платежами.

Справка EastRussia
В апреле 1923 года трудовая артель по добыче золота Вольдемара Бертина, наделенная официальным мандатом властей, отправилась из Якутска на поиски золотоносных месторождений в верховья Алдана. В июне того же года поисковики вышли на старательскую артель Михаила Тарабукина, уже нашедшего в районе ключа «Незаметный» большое месторождение рассыпного золота и работавшего там со своими людьми. С этой встречи начинается отсчет промышленной золотодобычи в республике Саха (Якутия), а на картах полезных ископаемых вскоре появляется Алданский золотоносный район, первооткрывателем которого историки по праву считают М. Тарабукина.
В советские времена в Якутии получали до 35 тонн драгоценного металла. Однако за годы реформ золотодобывающей промышленности его потенциал был утрачен, объемы добычи неуклонно снижались. В отрасли накопилось немало проблем. Это и высокие тарифы на энергоносители, и несовершенство законодательной базы по недропользованию, и отсталая инфраструктура, а местами и полное ее отсутствие.

В 2016 году республика Саха (Якутия) с добычей 23,653 тонн золота заняла пятую строчку в списке золотодобывающих регионов России. По мнению экспертов, масштаб сырьевой базы здесь таков, что при решении ряда задач вполне реально обеспечить добычу на уровне 40 тонн золота в год. Вселяют оптимизм текущая ситуация на мировом рынке драгоценных металлов и прогноз цен на ближайшие пять лет.

– Что можно изменить в нынешней налоговой системе?
– Мы готовим предложения, которые касаются необходимости учета при налогообложении геолого-экономических особенностей недропользования на Крайнем Севере, удаленности и труднодоступности объектов недропользования, особенностей отработки техногенных запасов.

Есть предложения списывать на себестоимость продукции и освобождать компании от налогов (например, предоставлять налоговые каникулы) за затраты на НИОКР, создавать льготные условия для привлечения в отечественную инновационную сферу иностранных инвестиций.

– Какими Вы видите законодательные инициативы по внесению изменений и дополнений в действующий Закон «О недрах»?
– Для того, чтобы стимулировать системное геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы рудного и рассыпного золота, необходимо закрепить в Законе «О недрах» основные принципы, понятия, цели, задачи, полномочия и ответственность соответствующих субъектов и сторон в данной сфере, методику определения геолого-экономической и стоимостной оценок участков недр по видам полезных ископаемых и обоснованному установлению размеров стартового платежа за пользование недрами.

Назрела необходимость четко сформулировать требования к содержанию, порядку и срокам рассмотрения и согласования технических проектов разработки недр, разграничить функции контрольно-надзорных органов при их реализации, срокам оформления и выдачи правоустанавливающих документов.

Также требуется обеспечить надежной защитой от коррупционности систему лицензирования недр, включая её организационные аспекты. В том числе, речь идет о сокращении количества организаций, согласовывающих разрешительную документацию на право пользования недрами.

Необходимо разработать предложения по совершенствованию государственной системы лицензирования, оптимизации процедур организации и проведения аукционов на получение права пользования недрами в части признания победителем аукциона одного участника в случае отсутствия заявок других участников. Это позволит упростить предоставление в пользование техногенных россыпей и продление лицензий.

На законодательном уровне необходимо стимулировать вложения инвесторами и недропользователями средств в геологоразведочные работы, создание юниорных геологических компаний, специализирующихся на открытии новых месторождений золота и других полезных ископаемых.

– В какие еще законы и нормативные акты, регулирующие деятельность старателей, требуется внести изменения?
– Поправки надо вносить также в Земельный, Лесной и Градостроительный кодексы. Это, например, поможет снять административные барьеры при оформлении разрешительной и проектной документации на строительство и эксплуатацию параметрических, поисково-оценочных и разведочных скважин, объектов капитального строительства и вспомогательных объектов горного производства.

Если говорить о региональных нормативах, то здесь уже есть определенные шаги с нашей стороны. Мы выступили с инициативой по внесению дополнения в приказ Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) от 21.03.2017 г. «О комиссии по определению квот на объем добычи минерального сырья предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории РС(Я)» в части выдачи квот на свободную реализацию золота.

– К какой мере золотодобывающим предприятиям требуется господдержка?
– Из-за высоких процентных ставок на кредиты и отсутствия свободных средств у предприятий в последние годы сократился объем геологоразведочных работ. От государства участники рынка ожидают создания эффективных механизмов привлечения инвестиций в отрасль, а также предоставления льгот предприятиям, ведущим геологоразведочные работы. При этом в структуре государственного финансирования геологоразведочных работ должна быть увеличена доля расходов на геолого-съемочные работы и прогнозно-минералогические исследования, создающие основу для подготовки поискового задела на твердые полезные ископаемые.

В государственной поддержке нуждаются предприятия, осваивающие новые перспективные месторождения в труднодоступных районах Крайнего Севера, где предстоит создавать дорогостоящую инфраструктуру.

– Как вам представляется ситуация с подготовкой кадров для отрасли?
– Система подготовки горных специалистов требует сегодня глубокого реформирования. Их недостаток негативно отражается на развитии и безопасности горнодобывающих производств. Правильными считаю шаги по созданию Алданского учебно-промышленного кластера на базе Алданского политехнического техникума. Напомню, что в кластер входят «Алданзолото ГРК» и ПАО «Селигдар», а также Нерюнгринский политехнический колледж.

Другая насущная задача – сохранить уже существующие кадры, опираться на местных профессионалов, имеющих опыт работы в области разведки и добычи драгметаллов. При наших больших расстояниях, проблемах с логистикой, в суровых климатических условиях, с учётом того, что всякая геологическая информация никогда не бывает полной, сохранение опытных кадров и подготовка достойной смены является одним из определяющих факторов успеха.

– Насколько представителен Союз Золотопромышленников Республики Саха (Якутия)?
– Формирование состава только началось. На сегодня это – примерно, 50 организаций. Ядром Союза станут небольшие предприятия, которые имеют меньше ресурсов для лоббирования своих интересов и отстаивания прав. На нашем официальном сайте, к созданию которого мы приступили, будут представлены все участники.

– Как Вы планируете строить отношения с Союзом золотопромышленников России и с Союзом старателей России?
– Наша организация призвана решать проблемы как на региональном уровне, так и на федеральном. Это, в первую очередь, участие в подготовке законодательной базы, касающейся драгоценных металлов, решение на уровне федеральных органов власти вопросов добычи, производства, охраны и реализации драгоценных металлов. Объединение усилий будет только на пользу всем золотопромышленникам – от Чукотки до Мурманской области. Цели наши совпадают. И мы готовы работать совместно.