Поделиться
Аэропорт на Камчатке не прерывал штатный режим работы во время землетрясения
Поделиться

Аэропорт Елизово, несмотря на серьезное землетрясение, сохранял штатный режим работы. В качестве меры безопасности пассажиров из зала ожидания временно эвакуировали. 

Как сообщает пресс-служба воздушной гавани, во время подземных толчков один человек получил легкую травму. Медицинская помощь была оказана оперативно. 

Специалисты осмотрели здание аэропорта. В нем есть повреждения отделки, в том числе декоративных потолочных панелей. Но все остальные конструкции не пострадали. Отмечается, что здание воздушной гавани спроектировано и построено с учетом требований 10-балльной сейсмичности.

Что касается инфраструктуры, то состояние взлетной полосы, перрона и рулежных дорожек оцениваются как удовлетворительное, повреждений нет.

Сейчас аэропорт также работает в штатном режиме, все рейсы выполняются по расписанию.

Ранее EastRussia писало, магнитуда подземного толчка составила 8,7 баллов. Это землетрясение стало сильнейшим с 1952 года. 

В детском саду столицы Камчатки обрушился фасад. Детей и персонала в момент землетрясения внутри не было, так как здание находится на ремонте. Сейчас специалисты обследуют здания на предмет разрушений. В первую очередь внимание уделяют социально-значимым объектам. 

После подземных толчков увеличилось число вызовов бригад скорой помощи в Камчатском. Пациенты на фоне пережитого стресса жалуются на артериальное давление, аритмию. У некоторых случались приступы эпилепсии.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Сейчас нам повезло». Камчатка отделалась испугом?

30 июля на Камчатке произошло землетрясение магнитудой 8,8, ощущавшееся силой в 6 баллов, продолжавшееся около трех минут. В прошлый раз подобное событие случилось в 1952 году (магнитуда 9). Очаг землетрясения масштабный – около 300 км длиной, расположен в Тихом океане, глубина эпицентра 47 км, а расстояние от Петропавловска-Камчатского – 140 км. Случилось цунами, но оно было слабее, чем могло бы быть при таком развитии ситуации. Жертв нет. Опасное сильное цунами наблюдалось в Северо-Курильске, где также обошлось без жертв. Афтершоковый процесс продолжается. Можно ли говорить о везении в такой ситуации?
Те, кто не жил на Камчатке, наверняка скажут: «Везение сомнительное». Однако все относительно: толчки начались около полудня – и это уже плюс: ночью в такой ситуации сориентироваться сложнее. При этом в домах мебель ходила ходуном, падали цветочные горшки, окна где-то трескались, где-то вылетали вместе с рамами. Городские жители массово устремились на дачи, опасаясь повторных толчков, кто-то отправился в пункты временного размещения, кто-то ночевал в палатках прямо в городе. Нынешнее землетрясение впечатлило даже камчадалов, привыкших жить в сейсмоопасной зоне. А что говорить о туристах, приехавших в высокий сезон на Камчатку для рыбалки и активного отдыха и впервые почувствовавших дрожь земли?

Что произошло, чего ждать в будущем в интервью EastRussia рассказал директор Камчатского филиала Единой геофизической службы РАН Данила Чебров.

Читать полностью
Поделиться
Есть кто живой?

Ровно 30 лет назад, 28 мая 1995 года, в сахалинском поселке городского типа (пгт) Нефтегорск произошло самое разрушительное землетрясение за всю историю сейсмических наблюдений в России. Погибли 2040 человек, из них 218 — дети. Это две трети населения. Как вспоминают выжившие, те, кто не спал той ночью, сначала услышали гул со стороны моря, затем — резкий удар, и 17 пятиэтажек в поселке рухнули, как по щелчку пальцев. Корреспондент EastRussia узнал, как сложилась судьба тех, кому чудом удалось выжить, а также пообщался с теми, кто принимал участие в спасательной операции.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов