Поделиться
АСРФ просит расширить льготный лизинг на средние и крупные суда
Поделиться

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) просит расширить программу льготного лизинга для малых судов также на крупно- и среднетоннажные. Рыбопромышленники отмечают, что для них малые суда менее востребованы – более 80% добычи водных биоресурсов осуществляется именно средними и крупными.

Как сообщают «Ведомости», именно крупный флот особенно нуждается в обновлении. Согласно программе, с 2024 года по льготному лизингу по ставке 4,51% суда должны передаваться сроком до 25 лет. Президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить строительство 260 гражданских судов, включая рыбопромысловые, и поставить их по договорам льготного лизинга с привлечением средств ФНБ до 2027 года.

В Минпромторге отметили, что программа льготного лизинга сверстана и направлена на согласование в Минфин и Минэкономразвития. Первый замминистра экономического развития Илья Торосов считает, что реализация программы окажет положительное влияние на развитие отрасли. Он отметил, что по результатам анализа программа может быть уточнена.

АСРФ признает, что в настоящее время действуют другие виды поддержки строительства рыбопромыслового флота – возмещение части затрат на строительство новых судов взамен утилизируемых, субсидии на выплату процентов по кредитам и лизинговых платежей. Но данные меры недостаточны.

По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германа Зверева, инвесторам в строительство крупных и средних судов уже предоставлена господдержка в виде инвестквоты на вылов биоресурсов, а инвесторы в малый флот таких мер поддержки не имеют, поэтому предлагаемый льготный государственный лизинг должен быть ориентирован только на них.

Управляющий рыбодобывающей ГК «Доброфлот» Александр Ефремов поддерживает обращение АСРФ.

«Странно, что критерием выбора для господдержки в форме субсидий на лизинг является размер судна», – сказал он.

Он добавил, что субсидирование должно компенсировать те затраты судовладельцев, которые наиболее в них нуждаются. Так, на Дальнем Востоке необходимо субсидировать строительство флота, специализирующегося на добыче малорентабельных объектов промысла, а не «тратиться на возмещение затрат для выпуска высокорентабельных краболовов».

Теги:
Новости по теме:
Больше материалов