Поделиться
АСЗ допускает сбои в постройке паромов для Сахалина из-за COVID-19
Поделиться

Судостроители из Комсомольска-на-Амуре предполагают будущие сбои в графике постройки паромов для Сахалина. По оценкам Амурского судостроительного завода (АСЗ), они начнутся со стартом поставок и монтажа оборудования на заказ и произойдут из-за коронавирусных ограничений.

На заводе уже началась выкатка на открытый стапель для окончательной стыковки и формирования корпуса сформированных блоков второго серийного парома для линии Ванино – Холмск. Как сообщает пресс-служба завода, первый сформированный блок покинул строительный эллинг 15 мая, теперь началась сборка корпуса. Всего предстоит вывести из цеха восемь блоков.

По словам старшего строителя заказа №301 Сергея Полещука, сварка корпуса завершится к 12 июля. В начале августа стартуют работы по подготовке к монтажу линии вала. Спустить паром на заводе планируют в конце сентября.

По контрактам, сдать паромы АСЗ должен в конце прошлого года, однако на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, а второй — меньше чем на 10%. Каждый паром стоит 4,9 млрд рублей. ГТЛК заказала их на деньги, полученные от бюджета и Фонда развития Дальнего Востока.

В 2019 году сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с закупками, а также последующими контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. Из-за санкций заводу пришлось искать посредников, а это затянуло сроки исполнения работ.

Паромы способны перевозить до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, а также девять легковых автомобилей. Пассажировместимость – 200 человек. Паромы смогут выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра.

Первому парому присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь основоположника российского дзюдо Василия Ощепкова, который родился и вырос на Сахалине. Сдать оба парома должны в 2022 году. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов