Поделиться
Бюллетень EastRussia: доставка нефтепродуктов Магаданская область идет с перебоями
Поделиться

Для обеспечения Магаданской области топливом нужна государственная поддержка, считает губернатор региона. Полпред Президента поручил Минвостокразвития рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукта» о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов для снижения затрат на транспортировку нефтепродуктов и сокращения их конечной стоимости на рынке Магаданской области, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia.

В ходе совещания по проведению отопительного сезона в Магаданской области Ю.Трутнев подверг критике позицию ОАО «РЖД», после того как С.Носов сообщил о рекомендации от госмонополии не принимать нефтеналивные грузы для региона в одном из приморских терминалов в силу логистических проблем. Вице-премьер пообещал принять меры по привлечению к ответственности виновных в задержках поставок, сообщив о своем обращении к заместителю генпрокурора Д.Демешину с просьбой провести проверку деятельности должностных лиц, отвечающих за доставку топлива.

В свою очередь, в «РЖД» отметили, что в конце ноября Ю.Трутневу сообщалось о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений, таких как формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов и диверсификация точки перевалки груза на морской транспорт. В настоящее время нефтепродукты в Магаданскую область следуют главным образом через один терминал – «Нико-Ойл» в Морском порту Владивосток, однако его фактическая выгрузка в два раза ниже, чем установленная перерабатывающая способность. Увеличение доставки до данного терминала, без оперативной отгрузки топлива может привести к ухудшению его качества в условиях низких температур. В «РЖД» также указывают на то, что скопление вагонов приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов в ДФО и задержке доставки других товаров. Данными факторами в «РЖД» объясняют решение о временном ограничении приема грузов к перевозке в адрес терминала «Нико-Ойл». Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами обращалась в прокуратуру.

Напомним, что ранее в «Интер РАО и «РусГидро» заявляли, что сроки доставки топлива не соответствуют условиям заключенных с «РЖД» контрактов. Минэнерго РФ критиковало «РЖД» за нарушение ритмичности перевозок топлива. В госмонополии же указывали на высокую востребованность пропускных мощностей БАМа и Транссиба, из-за чего они работают на пределе возможностей.

Так или иначе, но централизованный досрочный завоз продуктов питания и медикаментов в регион не осуществляется. Поставка продовольственных товаров проводится хозяйствующими субъектами самостоятельно, для чего используется две транспортные схемы. Основная схема предполагает доставку продуктов на территорию области в контейнерах железнодорожным транспортом до порта Владивосток, и далее морским транспортом в Магадан. Вторая схема предполагает доставку продуктов питания с ограниченными сроками годности (свежие овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, охлажденное мясо) авиатранспортом. Данная схема расширяет ассортимент продовольственной продукции, но является более дорогостоящей. Законопроект о северном завозе в декабре был направлен в главное правовое управление администрации президента. Ю.Трутнев поручил Минвостокразвития обеспечить рассмотрение законопроекта в весеннюю сессию.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов