Поделиться
Бюллетень EastRussia: доставка нефтепродуктов Магаданская область идет с перебоями
Поделиться

Для обеспечения Магаданской области топливом нужна государственная поддержка, считает губернатор региона. Полпред Президента поручил Минвостокразвития рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукта» о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов для снижения затрат на транспортировку нефтепродуктов и сокращения их конечной стоимости на рынке Магаданской области, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia.

В ходе совещания по проведению отопительного сезона в Магаданской области Ю.Трутнев подверг критике позицию ОАО «РЖД», после того как С.Носов сообщил о рекомендации от госмонополии не принимать нефтеналивные грузы для региона в одном из приморских терминалов в силу логистических проблем. Вице-премьер пообещал принять меры по привлечению к ответственности виновных в задержках поставок, сообщив о своем обращении к заместителю генпрокурора Д.Демешину с просьбой провести проверку деятельности должностных лиц, отвечающих за доставку топлива.

В свою очередь, в «РЖД» отметили, что в конце ноября Ю.Трутневу сообщалось о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений, таких как формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов и диверсификация точки перевалки груза на морской транспорт. В настоящее время нефтепродукты в Магаданскую область следуют главным образом через один терминал – «Нико-Ойл» в Морском порту Владивосток, однако его фактическая выгрузка в два раза ниже, чем установленная перерабатывающая способность. Увеличение доставки до данного терминала, без оперативной отгрузки топлива может привести к ухудшению его качества в условиях низких температур. В «РЖД» также указывают на то, что скопление вагонов приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов в ДФО и задержке доставки других товаров. Данными факторами в «РЖД» объясняют решение о временном ограничении приема грузов к перевозке в адрес терминала «Нико-Ойл». Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами обращалась в прокуратуру.

Напомним, что ранее в «Интер РАО и «РусГидро» заявляли, что сроки доставки топлива не соответствуют условиям заключенных с «РЖД» контрактов. Минэнерго РФ критиковало «РЖД» за нарушение ритмичности перевозок топлива. В госмонополии же указывали на высокую востребованность пропускных мощностей БАМа и Транссиба, из-за чего они работают на пределе возможностей.

Так или иначе, но централизованный досрочный завоз продуктов питания и медикаментов в регион не осуществляется. Поставка продовольственных товаров проводится хозяйствующими субъектами самостоятельно, для чего используется две транспортные схемы. Основная схема предполагает доставку продуктов на территорию области в контейнерах железнодорожным транспортом до порта Владивосток, и далее морским транспортом в Магадан. Вторая схема предполагает доставку продуктов питания с ограниченными сроками годности (свежие овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, охлажденное мясо) авиатранспортом. Данная схема расширяет ассортимент продовольственной продукции, но является более дорогостоящей. Законопроект о северном завозе в декабре был направлен в главное правовое управление администрации президента. Ю.Трутнев поручил Минвостокразвития обеспечить рассмотрение законопроекта в весеннюю сессию.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дешевое золото может обойтись Колыме слишком дорого

В экономическом плане 2022-й год для Магаданской области стал в целом успешным, хотя добиться этого было сложно. Если в первом полугодии введенные против страны санкции еще не проявились для региона в полной мере, то во втором проблемы проявили себя весьма ощутимо: главным образом из-за ограничений на экспорт российского золота. Добыча драгметалла на Колыме – это бюджетообразующая отрасль, и от ее успехов зависит благополучие региона.

Читать полностью
Поделиться
История, которая не должна закончиться

Читать полностью
Поделиться
«Полиметалл» выводит талантливую молодежь на новую орбиту

Читать полностью
Поделиться
Как это делают на Колыме - Бакылдыдяк

Бакалдыдяк - одна из древнейших эвенских традиций. В советское время его не отмечали, возродили праздник в 1992 году и празднуют раз в два года. За это время он превратился в один из самых любимых колымчанами и гостями региона.

Читать полностью
Поделиться
Миллион рублей за два грамма золота

Читать полностью
Поделиться
Оксана Русина: «Полиметалл» больше, чем просто работа

Одна из добрых традиций на ГОК «Кубака» Омолонской золоторудной компании (входит в «Полиметалл») – чай с булочками в 22 часа. Это особое время, когда можно тихонько посидеть в уютной столовой, грея руки о горячий стакан, и подумать о чем-то своем. Или поговорить с коллегой, поддержать неспешной беседой молодого специалиста, кому первая вахта дается не просто. Ведь у него рядом нет мамы, как это было почти 15 лет назад у лаборанта химического анализа Оксаны Русиной.

Читать полностью
Поделиться
«Полиметалл» совершенствует оценку рисков

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Больше материалов