По итогам первого месяца 2021 г. Дальневосточная железная дорога продемонстрировала рост погрузки, в то время как на Забайкальской железной дороге отмечалось снижение погрузки и грузооборота.
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) объем погрузки в январе 2021 г. вырос на 24,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 4 млн. 546,1 тыс. тонн. В том числе за первый месяц года на 68,8% увеличилась погрузка каменного угля (до 2,19 млн. тонн), на 30,8% - лесных грузов (до 247,5 тыс. тонн), на 74% - цемента (до 48,1 тыс. тонн), на 20,8% - зерна (до 2,4 тыс. тонн). В то же время сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 13,6%, до 813 тыс. тонн), железной и марганцевой руды (на 1,7%, до 219,8 тыс. тонн), строительных грузов (на 43,2%, до 87,9 тыс. тонн). Грузооборот в январе составил 18,7 млрд. тарифных тонно-км, что на 4,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Погрузка на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) в январе текущего года составила 1,67 млн. тонн, снизившись по отношению к аналогичному периоду 2020 г. на 2,3%. В частности, отмечалось снижение погрузки каменного угля (на 14,7%, до 983 тыс. тонн), нефти и нефтепродуктов (на 90,2%, до 4,2 тыс. тонн), зерна (на 3,5%, до 33 тыс. тонн), цветной руды и серного сырья (на 8,2%, до 28,5 тыс. тонн). При этом за январь почти в два раза увеличилась погрузка железной и марганцевой руды (до 228 тыс. тонн), более чем в два раза выросла погрузка химикатов и соды (до 2,4 тыс. тонн), в 2,8 раза – черных металлов (до 1,1 тыс. тонн), на 11,4% - строительных грузов (до 93,1 тыс. тонн), на 28,6% - лесных грузов (до 28,1 тыс. тонн), на 54% - лома черных металлов (до 8,3 тыс. тонн). Грузооборот на ЗабЖД в январе уменьшился на 0,7%, составив 23,7 млрд. тарифных тонно-км, говорится в свежем выпуске бюллетеня EastRussia
Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.