Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: Испытания Т-50 и бомбардировщика ПАК ДА почти закончены

Бюллетень EastRussia: Испытания Т-50 и бомбардировщика ПАК ДА почти закончены
Фото: EastRussia
По объему выпускаемой продукции военного самолетостроения Россия несколько лет подряд остается на втором месте в мире после США (за 2016 год – 106 самолетов, за 2015 год – 132, за 2014 год - 110). На данный момент разработка многофункционального истребителя Т-50 (ПАК ФА) и стратегического бомбардировщика ПАК ДА стоит на первом месте. Испытание самолетов почти закончилось, в будущем они пополнят ряды российской действующей военной техники, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia, где представлен отраслевой аналитический обзор «Авиастроение».

Наиболее активно развивающимся предприятием Дальнего Востока в авиационной промышленности является Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КНААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой», входит в ОАК). В области военной авиации продуктовая линейка предприятия представлена одноместным многофункциональным сверхманевренным истребителем Су-35, двухместным многоцелевым истребителем Су-30МК2, а также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации Т-50. Модель истребителя Су-35 в 2015 г. впервые вышла на экспорт: контракт на поставку 24 машин был заключен с Китаем. Интерес к Су-35 сегодня проявляют также Индонезия, Индия, Малайзия, ОАЭ, что во многом обусловлено успешными действиями российских ВВС в Сирии. Недавно истребитель оснастили высокоточными крылатыми ракетами Х-35У, которые позволяют уничтожать любые морские цели - от небольшого катера до авианосца, а также укрепления и даже бронированную военную технику.

Таким образом, самолет Су-35 является на данный момент самой совершенной моделью российского военного авиапарка. Опыт использования истребителя позволит учесть все недостатки модели для создания самого инновационного российского самолета Т-50, который в серийном производстве получит имя Су-57. Разработка и производство машины в настоящее время ведутся на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в рамках проекта Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Работа по созданию авиационного комплекса фронтовой авиации кардинально изменила облик завода: было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и испытательные стенды, освоены новые технологии. В их числе – широкое использование современных композиционных материалов, заметное увеличение доли титановых деталей в конструкции самолета, новые подходы в проведении монтажно-сборочных работ. В результате удалось создать многофункциональную машину, лишенную недостатков своих предшественников: Т-50 малозаметен в любых спектрах – визуальном, тепловом и электромагнитном. Он показывает чудеса маневренности и обладает расширенным диапазоном полетных режимов. Инновацией должны стать и двигатели данной модели: пока при строительстве Т-50 используются усовершенствованные двигатели АЛ-41Ф, установленные на Су-35, но в перспективе он получит новые двигатели, ключевой особенностью которых должен стать управляемый вектор тяги, способный обеспечить самолету сверхзвуковую скорость от 2100 до 2600 км/ч.

Первые три российских истребителя пятого поколения Т-50 были собраны на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в 2009 году и испытаны в воздухе в 2010 году. Мелкое серийное производство истребителей пятого поколения стартовало в 2013 году, предсерийное производство должно начаться в 2019 году, полноценное – после 2021 году. В июле 2017 года в рамках авиасалона МАКС было подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа Т-50, стал возможным переход ко второму этапу испытаний, а также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).