Поделиться
Бюллетень EastRussia: китайская сторона выступила с критикой работы МАПП «Забайкальск»
Поделиться

14 марта власти КНР приостановили пропуск самоходной колесной техники из Маньчжурии в РФ через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» в Забайкальском крае. В Федеральной таможенной службе РФ это объяснили необходимостью решения вопросов длительных простоев большегрузов и сообщили о возобновлении оформления техники после устранения образовавшихся заторов, между тем китайская сторона выступила с критикой работы МАПП «Забайкальск».говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Член Национального комитета народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), председатель Маньчжурского НПКСК Лин Юнь заявляла, что МАПП «Забайкальск» с момента открытия (1998 г.) не смог обеспечить эффективный двухсторонний пропуск грузов и транспортных средств, ограничивая тем самым бесперебойную российско-китайскую торговлю.

В частности, в Забайкальске оборудована только одна дорога, в то время как со стороны Китая – одна для пассажирского направления, другая – для грузового. При этом в марте 2009 г. управление пунктами пропуска КНР провело исследование, в результате которого с Федеральной таможенной службой РФ был подписан протокол по расширению пункта пропуска «Забайкальск» и реконструкции грузового направления. Китайская сторона заинтересована в разделении пассажирских и грузовых потоков на МАПП, для чего требуется определиться с местом прохождения соединительной дороги между пунктами пропуска и начать строительные работы.

В настоящее время «Забайкальск – Маньчжурия» является наиболее крупным автомобильным пунктом пропуска на российско-китайской границе. С 16 января текущего года был отменен запрет на въезд груженных автомобилей из РФ, введенный во время пандемии. Ранее российские экспортные грузы из Забайкальска из-за пандемии могли доставляться в КНР только железнодорожным транспортом.

После приостановки пропуска автомобилей китайской стороной в правительстве Забайкальского края объявили о начале проектно-изыскательских работ по реконструкции МАПП. В ноябре 2022 г. был заключен госконтракт на его реконструкцию стоимостью 2,8 млрд рублей. Строительно-монтажные работы намерены провести в 2025-27 гг. В результате планируется объединить грузовые направления сопредельных пунктов пропуска «Забайкальск» и «Маньчжурия» и нарастить грузооборот.

Следует отметить, что импорт товаров из КНР в РФ через «Забайкальск» в текущем году (к середине марта) вырос почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до более чем 250 тыс. тонн товаров. Каждые сутки сотрудники таможенного поста оформляют до 300 грузовых транспортных средств, что превышает проектную пропускную способность пункта пропуска.

При этом на минувшей неделе сообщалось о намерении с 21 марта в тестовом режиме возобновить работу автомобильного пункта пропуска между КНР и РФ «Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу». Он должен полностью возобновить работу с 1 апреля. МАПП расположен в 500 км от Читы, в Приаргунском районе, до пандемии через него осуществлялись главным образом поставки свинцовой и цинковой руды на экспорт. Пункт пропуска был закрыт с 2020 г.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Расширяя проходимость: модернизацию пункта пропуска «Забайкальск» пришпорили

В середине марта на российско-китайской границе случилось событие, тревожное для многих, чья жизнь крутится вокруг торговли: Китай приостановил пропуск через границу большегрузов, из-за скопления машин с российской стороны границы.

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Поделиться
Россия расширяет окно в Азию

Сегодня морские порты и погранпереходы в ДФО становятся ведущим каналом внешних торговых связей с Китаем – главным экономическим партнером России в условиях международных санкций. Участники ВЭД ожидают концентрации рынков сбыта на азиатском направлении и серьезного роста заявок на вывоз продукции через Восточный полигон. Однако инфраструктурные проблемы, заявившие о себе в полной мере в прошлом году, могут повлиять на планы по наращиванию внешнеторгового трафика.

Читать полностью
Поделиться
Ухабы шёлкового пути

Сегодня Китай является ключевым экономическим партнером РФ. В 2021 году двусторонняя торговля достигла $146,8 млрд., и согласно планам лидеров соседних государств, ее объем в ближайшие пару лет планируется довести до $200 млрд в годовом выражении. Однако эти два года, говорилось на Четвертом предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем, состоявшемся 8-9 февраля в Москве, вероятно, будут не из легких для российских участников ВЭД.

Читать полностью
Поделиться
МАПП его знает

Если утопить педаль газа в пол, то на легковом автомобиле домчать из Читы в Забайкальск можно часов за 7-8: федеральная трасса Чита - Забайкальск относительно (вряд ли стоит считать за помеху время от времени появляющиеся мелкие ремонты) ровная. На грузовой фуре, конечно, поездка займет больше времени. Такие большегрузы, как кровь по венам, неиссякаемым потоком доставляют из Китая в Читу, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и дальше продукты, товары, технику, бытовую химию… словом, всё, что только можно представить. Но транспортная артерия вдруг оказалась поражена «тромбозом» - въезд и выезд на территорию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) теперь задача не из простых.

Читать полностью
Поделиться
Трудности коридора

Прошло пять лет, как Россия, Китай и Монголия заявили о создании трехстороннего экономического коридора, формирование которого в условиях коронакризиса проходит под влиянием противоречивых процессов: развития кооперации, с одной стороны, и стремления государств к обособлению – с другой. Сама суть экономического коридора предполагает интенсификацию потоков людей, товаров и услуг, однако в настоящее время ключевые узлы пространственного каркаса коридора – пограничные пункты пропуска – усиливают барьерную функцию границ. Материалом Виктории Намжиловой EastRussia начинает цикл публикаций материалов IX Международной научной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН, состоявшейся в ноябре 2021.

Читать полностью
Поделиться
Границы экспорта

Доставка своего товара заграницу имеет для экспортера высочайший приоритет. Крупные компании, которые реализуют свой продукт «пароходами и жд составами», или выстраивают собственные логистические цепочки, или пользуются услугами посредников. Какие возможности есть на Дальнем Востоке у малого и среднего бизнеса? Об этом говорили на круглом столе «Транспортно-логистический вектор Востока России» Дальневосточного экспортного форума. Центральной темой стали не столько вопросы выбора способа доставки, сколько ситуация с пунктами пропуска на участке госграницы с Китаем в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Пограничное состояние

Пограничное управление ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО и Дальневосточная транспортная прокуратура направили в правительство Хабаровского края запросы о дальнейшем функционировании морских пунктов пропуска в Охотске и Николаевске-на-Амуре. У ведомств есть претензии и к оснащению переходов и к их загрузке. Власти региона намерены противостоять инициативе федералов.

Читать полностью
Больше материалов