Поделиться
Бюллетень EastRussia: Минвостокразвития получает политическую поддержку
Поделиться
Деятельность Минвостокразвития продолжает получать политическую поддержку, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. В качестве наиболее проблемной сферы выделяется развитие транспортной системы Дальнего Востока и Байкальского региона, вокруг которого разворачивается борьба интересов.

Прошедшее на прошлой неделе заседание правкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона было посвящено ходу выполнения поручений президента и правительства по развитию региона, расширению сети аэропортов на Дальнем Востоке и повышению доступности авиаперевозок, а также строительству и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу. Юрий Трутнев и Александр Галушка в очередной раз озвучили достижения Минвостокразвития, которые произошли за счет усилий со стороны правительства по созданию на Дальнем Востоке благоприятных условий для инвестиций и развития экономики. В наибольшей степени это касается законов о ТОР и СПВ, которые смогли привлечь с момента своего принятия в 2015 году более 200 компаний, готовых вложить в свои проекты более 2 трлн руб. и создать около 40 тыс. рабочих мест. На данный момент привлечено более 45 млрд руб. инвестиций (т. е. более 2% от заявленного объема) и создано 6,5 тыс. рабочих мест, всего заработало 73 новых предприятия. В результате Дмитрий Медведев заявил, что вложения в Дальний Восток окупились, что стало публичным признанием эффективности внедренных механизмов со стороны руководства правительства.

Критика же затронула состояние транспортной системы в макрорегионе, а именно - неразвитость авиационного сообщения, что напрямую влияет на низкую транспортную доступность Дальнего Востока. Наиболее острыми являются проблемы, связанные со строительством и модернизацией аэропортов, а также с состоянием пунктов пропуска через госграницу. Так, Александр Галушка заявил об острой нехватке 40 «жизненно необходимых» аэропортов. В целом, из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталось всего 82 (или одна шестая часть), и многие из них требуют модернизации.

В качестве основной причины плохого состояния транспортной инфраструктуры назван недостаток финансирования. Отмечаются межведомственные противоречия между Минвостокразвития и Минтрансом. При этом со стороны кураторов ДФО в адрес Минтранса звучат упреки в неэффективном использовании средств, выделенных на развитие аэропортового хозяйства. Так, в 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд руб., из который более 64 млрд руб., по заявлению Юрия Трутнева, списаны из-за неудовлетворительной подготовки проектов, несвоевременной государственной экспертизы. В результате средства перераспределились, а аэропорты не были построены или реконструированы. На данный момент завершено только три проекта - в аэропортах Петропавловска-Камчатского (Елизово), Южно-Сахалинска и Николаевска-на-Амуре, что составляет 3,5% от общей суммы финансирования. Акцентирование внимания на неэффективном распределении средств Минтрансом позволяет в дальнейшем Минвостокразвития претендовать на контроль за данными процессами в границах макрорегиона.

В свою очередь Минтранс отмечает, что реализация плана развития аэропортов затягивается из-за сокращения финансирования госпрограмм «Развитие транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока», в связи с чем Росавиация, как исполнитель работ, получала меньше денег. С 2014 года господдержка сократилась на 66,3% (с 73,6 до 24,8 млрд руб.). В итоге, за счет этих средств до конца текущего года будет выполнено только 17 из 40 ранее запланированных мероприятий. Таким образом, в Минтрансе решение проблем с авиадоступностью связывают с необходимостью увеличивать финансирование. По итогам всех выступлений Дмитрий Медведев дал поручение разобраться в вопросе и предоставить доклад о том, кто виноват в нехватке средств.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов