Поделиться
Бюллетень EastRussia: Приоритетом развития ДФО станет повышение транспортной доступности
Поделиться
В условиях активного этапа предвыборной президентской кампании выраженной оказалась поддержка со стороны федеральных властей приоритетности развития Дальнего Востока, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Одобрение получили запущенные ранее механизмы развития макрорегиона, в ходе послания президента Федеральному Собранию были обозначены ключевые векторы дальнейшего развития Дальнего Востока – обеспечение транспортной доступности и достойный уровень жизни населения.

В очередной раз, в ходе послания Федеральному Собранию, Владимир Путин подтвердил, что экономическое и социальное развитие Дальнего Востока продолжает оставаться трендом российской государственной политики: в дальнейшем продолжится активная политика привлечения инвестиций, формирования центров экономического роста в макрорегионе. Одобрение текущей политики по развитию Дальнего Востока происходит на фоне президентской выборной кампании в макрорегионе. Как известно, на территории ДФО рейтинг президента сравнительно низкий. Поэтому Владимир Путин тем более заинтересован в активной избирательной кампании и привлечении на свою сторону жителей ДФО.

В рамках послания Федеральному Собранию акцент был сделан на развитии транспортных проектов и повышении уровня жизни дальневосточников. В сфере транспорта ключевое значение получил Северный морской путь (СМП), который должен стать конкурентоспособным транспортным коридором, «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока», как самый короткий морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Ожидается, что к 2024 году грузопоток по СМП возрастет до 80 млн т (по итогам 2017 года – 10,7 млн т, 2016 года – 7,5 млн т).

Основное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья: из 15 действующих и перспективных инвестпроектов в Арктике, 11 связаны с освоением нефти и газа, четыре – с освоением руд и угля. Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта (вывоз сжиженного природного газа) и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения («Газпром нефть»), а также с комплексным развитием Мурманского транспортного узла (к 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т). Дополнительные возможности для СМП должен открыть один из главных ямальских проектов - Северный широтный ход, старт которому в конце февраля был дан Дмитрием Медведевым. Проект предполагает строительство железнодорожных веток «Бованенково – Сабетта» и «Надым - ст. Обская», которые свяжут существующие Северную и Свердловскую железные дороги и откроют выход к СМП для грузов с Урала и соседних регионов. Стоит отметить, что СМП используется и для северного завоза: ежегодно в северные регионы в «нулевые» годы доставлялось порядка 1,5 млн т нефтепродуктов, 3-4 млн т угля, более 500 тыс. т продовольствия (с 2005 года вопросами северного завоза занимаются региональные власти). Но остается открытым вопрос о мощностях менее развитой, восточной части СМП, что принципиально важно для ДФО.

Важным направлением остается также развитие автомобильных и железных дорог. Наиболее значимым проектом в этой области является увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в полтора раза (до 180 млн т в год к 2025 году). Стоит отметить, что проект модернизации БАМа и Транссиба реализуется с 2013 года, а на развитие железных дорог Восточного полигона до 2020 года запланировано 562 млрд руб., из которых в границах ДВЖД предусматривается к освоению 236 млрд руб. или 42% от общего объема инвестиций. Также запланирована работа по совершенствованию трансграничной инфраструктуры: идет строительство двух мостов. Первый - железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян», который должен быть запущен в первом полугодии 2018 года. Второй - автомобильный мост «Благовещенск – Хэйхэ», ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2019 год. К числу приоритетных экономических проектов также относится развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов