Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточные верфи останутся без господдержки

Дальневосточные верфи останутся без господдержки
Фото: pixabay.com

Дальневосточным судоверфям не дадут денег из федерального бюджета. Финансирование на докапитализацию не получат Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

Как пишет «Коммерсант», Минфин отказался включать необходимые на докапитализацию предприятий 8,6 млрд рублей в проект бюджета. В Минпромторге надеются, что предприятия продержатся за счет заказов на строительство краболовов, но в отрасли уверены, что этого мало. Также идет работа по снижению кредитной нагрузки.

В ОСК убеждены, что недостаточная загруженность и низкая рентабельность заказов не дают дальневосточным верфям работать в безубыточном режиме. Кроме того, условия хозяйствования не позволяют на равных конкурировать с судостроителями других регионов. 

Ранее Минпромторг предложил выделить 8,6 млрд рублей из бюджета для Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. Объем необходимых дополнительных вливаний для Амурского судостроительного завода в начале июня оценивался в 10,5 млрд рублей, задолженность предприятия из этой суммы перед ОСК составляла 3,4 млрд рублей.

Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края предложило Минпромторгу России увеличить объем финансирования не менее чем на 8,6 млрд рублей. Часть докапитализации заводу ОСК обещает перевести в этом году. Также Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) попросила правительство выделить 20 млрд рублей на модернизацию верфей Приморского и Хабаровского краев.

Также правительство России намеревалось помочь вывести судостроительную отрасль ДФО из кризиса. Для этого судостроителям планировали выделить субсидию до десяти млн рублей. Так, рассматривается вариант выделения целевой субсидии каждому судну, которое будет строиться на Дальнем Востоке.