Поделиться
Эксперты назвали стоимость строительства частной ветки БАМа
Поделиться

Стоимость строительства новой частной ветки БАМа и порта на Охотском море компания «Эльгауголь» оценила в 97 млрд рублей. Однако эксперты считают, что строительство обойдется вдвое дороже.

Как пишет РБК, компания «Эльгауголь», которая на 95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, планирует построить не только частную железнодорожную ветку Эльга-Чумикан, но и порт на побережье Охотского моря. Протяженность жд путей составит около 500 км, по которым можно будет перевозить до 30 млн тонн угля в год. Стоимость проекта оценили в 97,1 млрд рублей.

Однако источник издания в РЖД отметил, что эта оценка минимум в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в железнодорожной монополии. Управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин ранее оценивал стоимость всего проекта в 2,5–3 млрд долларов.

При этом строить дорогу «Эльгауголь» будет только при обеспечении гарантий от РЖД на перевозку угля. Однако глава РЖД Олег Белозеров предупреждал, что для заключения такого договора о вывозе 30 млн тонн угля ежегодно в течение пяти лет нужны будут законодательные изменения.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Рельсы, деньги, прокурор: Ситуация вокруг Восточного полигона обрастает все большими проблемами.

БАМ и Транссиб требуют все больше средств, при этом в условиях недостатка финансирования инвестпрограммы РЖД крайне непопулярным решением является повышение железнодорожных тарифов, тогда как, чтобы привлечь частные инвестиции, нужны неординарные решения.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Тында - город посреди тайги

- К нам Путин приедет! – это одна из первых фраз, которую я услышал, когда мы только приехали в Тынду. Предположение имеет под собой почву: в столице БАМа уже сейчас вовсю готовятся к 50-летию Байкало-Амурской магистрали – юбилей случится летом 2024 года, но к торжественной дате предстоит сделать многое, как это водится в нашей стране: где-то что-то подкрасить, подлатать, а то и вовсе решить старые закоренелые проблемы. Чем живет город посреди тайги – мы пытались понять за сутки, что там провели.

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Губа для Эльги

По предварительным расчетам, проект строительства 660-километрового участка железной дороги из Якутии в Хабаровский край с созданием в районе села Чумикан крупного порта для перевалки угля может быть реализован до 2027 года. В настоящий момент вопрос обсуждается на уровне правительства РФ при участии властей Якутии, ОАО «РЖД» и ООО «УК “Эльга Уголь”». Детали проекта выясняла EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов