Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эксперты назвали стоимость строительства частной ветки БАМа

Эксперты назвали стоимость строительства частной ветки БАМа
Фото: elga.ru

Стоимость строительства новой частной ветки БАМа и порта на Охотском море компания «Эльгауголь» оценила в 97 млрд рублей. Однако эксперты считают, что строительство обойдется вдвое дороже.

Как пишет РБК, компания «Эльгауголь», которая на 95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, планирует построить не только частную железнодорожную ветку Эльга-Чумикан, но и порт на побережье Охотского моря. Протяженность жд путей составит около 500 км, по которым можно будет перевозить до 30 млн тонн угля в год. Стоимость проекта оценили в 97,1 млрд рублей.

Однако источник издания в РЖД отметил, что эта оценка минимум в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в железнодорожной монополии. Управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин ранее оценивал стоимость всего проекта в 2,5–3 млрд долларов.

При этом строить дорогу «Эльгауголь» будет только при обеспечении гарантий от РЖД на перевозку угля. Однако глава РЖД Олег Белозеров предупреждал, что для заключения такого договора о вывозе 30 млн тонн угля ежегодно в течение пяти лет нужны будут законодательные изменения.