Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эксперты усомнились в качестве самолетов SSJ 100

Эксперты усомнились в качестве самолетов SSJ 100
Фото: scac.ru

Минтранс России не нашел причин для приостановки полетов комсомольских Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) после трагедии в аэропорту Шереметьево. Основной причиной случившегося предварительно считают ошибку пилотирования, однако ряд экспертов считает, что к трагедии могли привести ошибки, допущенные еще при сертификации самолета.

Один из ведущих специалистов авиаотрасли на условиях анонимности рассказал «Московскому комсомольцу», что в «Авиационных правилах РФ»  в «Нормах летной годности самолета в транспортной категории» указано, что система шасси должна быть сконструирована так, чтобы в случае их разрушения не возникла утечка из любой части топливной системы. По словам эксперта, разрушение, которое в результате жесткой посадки произошло на SSJ100 в Шереметьеве, не соответствует нормам летной годности. Становится непонятно, как самолет прошел сертификацию.

С этим согласен и гендиректор Российско-европейской консультационной компании «РЕК Аэроспейс», главный конструктор самолета-амфибии Бе-200, почетный авиастроитель России, Александр Явкин. Он ставит под сомнение ошибки в действиях пилота в качестве основной версии катастрофы и обращает внимание на вышедшее из строя оборудование после удара молнии. Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества, однако отказ оборудования, сыгравший критическую роль в дальнейших событиях, произошел.

«Такое могло случиться как по причине недостаточно глубокого уровня работ, проведенных в процессе сертификации типа, так и из-за возможных отклонений от типовой конструкции при изготовлении данного экземпляра самолета в производстве», — отметил Александр Явкин.

Катастрофа произошла 5 мая, самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» аварийно приземлился и загорелся. На борту находились 78 человек, 41 человек погиб. Ошибку пилотирования считают главной причиной произошедшего и следователи. Они предполагают, что причиной катастрофы могли стать также недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность или неблагоприятные погодные условия. При этом следствие не подтвердило проблем с эвакуацией из-за ручной клади.