Поделиться
Интрига авиакосмической выставки «Аэро Индия-2015»: заменят ли российские Су-30МКИ французские «Рафали»
Поделиться

Сегодня в Бангалоре на юге Индии открылась авиакосмическая выставка «Аэро Индия-2015». В ней принимают участие свыше 600 компаний, российских – 35.

Российскую делегацию возглавляет заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук.

По словам заместителя генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергея Гореславского, главной темой переговоров с индийскими партнерами станет организация с индийскими партнерами совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т. Именно поэтому премьер-министр Индии Нарендры Моди уже через час после начала работы выставки посетила стенды российской Объединенной авиастроительной корпорации. Производить эту универсальную машину в случае подписания контракта будут в Индии. Как пишет Российская Газета, конкуренция жесткая, но шансы нашего вертолета оцениваются как весьма неплохие. В случае успеха 50-70% технологий будут переданы Индии.

Одновременно с этим, до конца 2015 года «Рособоронэкспорт» выполнит контракт на поставку 71 военно-транспортного вертолета Ми-17В-5 Индии и обсуждает закупку еще одной партии - сообщил в интервью РИА Новости Сергей Гореславский.

Интерес вызывает и двигатель нового поколения ПД-14, созданный для пассажирского самолета МС-21-300. А также РД-33МК, который обеспечивает невероятные летные качества палубных МиГ-29К и новейшего многоцелевых МиГ-35.

Главная интрига выставки - ситуация с французским истребителем «Рафаль».

Как сообщалось ранее в EastRussia, в Индии в январе 2012 года прошел тендер MMRCA на поставку вооружений в целях модернизации военно-воздушных сил Индии. Победителем был объявлен французский многоцелевой истребитель четвертого поколения «Рафаль». Контракт на закупку для ВВС Индии 126 подобных истребителей оценивается более чем в 10 млрд долларов. Партерам оставалось только договориться об условиях заказа, помня, что Нью-Дейли хочет, чтобы 108 истребителей были собраны в Индии с трансфером технологий «под ключ».

Однако переговоры с французской стороной затянулись более чем на 3 года. По мнению французского издания Военная зона (Zone militaire), это связано с затянутыми индийскими процедурами, занимающими много времени (ведь «речь не идет о продаже шелка»), а также с тем, что «некоторые делают все, чтобы переговоры потерпели неудачу, как Германия и Великобритания, которые не смогли переварить свое поражение, а также Россия, которая не упускает возможность критиковать тендер MMRCA, чтобы лучше разместить свои шашки в игре (СУ-30 и самолеты пятого поколения Т-50)».

Однако, несмотря на все это, Zone militaire пишет, что французско-индийские переговоры сегодня вышли на финишную прямую. Французская компания-поставщик Dassault Aviation полна оптимизма: контракт может быть подписан в марте будущего года, что значит - до окончания налогового года в Индии. Маршал авиации Индии Аруп Раха в сентябре 2014 года заявил о своем желании видеть закрытым этот вопрос как можно быстрее.

Как сообщает французское издание, переговоры затянулись на последней стадии. И связано это, «по-видимому, с тем, что французский производитель не хочет брать на себя ответственность (сроки, убытки) за «Рафали», собранные Hindustan Aeronautics Limited (HAL), производителем самолетов в Индии».

В декабре министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан во время посещения Нью-Дейли выразил уверенность: «оба правительства разделяют желание к закончить переговоры – добавляя – чем быстрее контракт будет доработан и подписан, тем быстрее самолеты могут выйти на линии промышленного производства в Индии».

Именно в этом ключе Zone militaire предлагает рассматривать последние заявления Министра Обороны Индии Манохара Паррикара, представленные в индийской и российской прессе. Так, согласно индийскому Business Standard, Министр Обороны Индии рассказал об «узких местах» переговоров (без уточнения деталей), после чего утвердил, что «Индия могла бы заказать дополнительные многоцелевые истребители СУ-30 МКИ (собранные по лицензии HAL) в случае, если будет принято решение не покупать «Рафали».

Господин Манохара Паррикара также добавил, что «СУ-30 МКИ отвечают всем требованиям для удовлетворения потребностей ВВС Индии. В настоящее время ВВС Индии планируют ассигнования для 272 самолетов подобного типа».

Напомним, что в том же 2012 году был заключен контракт на 42 самолета Су-30 МКИ, и уже к февралю 2014 года Россия поставила в Индию 28 из 42 истребителей. Как заявил глава российской делегации на авиавыставке Анатолий Пунчук, Россия готова к увеличению программы производства Су-30МКИ. Эти истребители будут произведены в Индии.

Одновременно с этим, ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) обсуждает с индийскими партнерами ход и перспективы развития программы Су-30МКИ. «Предусматривается, что научные учреждения и промышленные предприятия Индии примут широкое участие в программе модернизации Су-30МКИ, которая существенно повысит боевые возможности самолетов. Конструкторы работают над интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», что существенно повысит боевые возможности этого уникального боевого комплекса», — сказал представитель «Иркута».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов