Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Кабмин выбрал самый быстрый и дешевый путь развития БАМ-3

Кабмин выбрал самый быстрый и дешевый путь развития БАМ-3
Фото: pixabay.com

Правительство России остановило выбор на самом дешевом и быстром варианте развития третьего этапа Восточного полигона. Из предложенных ОАО РЖД планов был выбран предполагающий расширение БАМа для провоза дополнительных 16,6 млн тонн угля с Эльгинского месторождения за 333 млрд рублей.

Как сообщает «Коммерсант», стройку предложено завершить к 2025 году – раньше на два года. Аналитики сомневаются в способности РЖД выполнить намеченный объем строительства в такие сжатые сроки.

Два других варианта предполагались в дополнение к первому и обеспечивали 210 млн и 240 млн тонн провозной способности к 2030 году. Их стоимость оценивалась в 891 млрд рублей и 2,55 трлн рублей – дополнительно к стоимости первого варианта проекта.

Не уложиться в намеченные сроки монополия может из-за проблем с трудовыми ресурсами, считают эксперты. Свой вклад внесли и летние стихийные бедствия в Забайкалье, Амурской области и Хабаровском крае, вызвавшие разрушение объектов инфраструктуры, в том числе моста на участке Транссиба Куэнга—Укурей. Разрушение моста произошло 23 июля - на перегоне Куэнга –Укурей вода смыла одну из опор моста. Движение составов по Транссибу было остановлено в обоих направлениях.  

В июле компания Альберта Авдоляна «А-Проперти» заявила о намерениях построить за собственный счет железную дорогу от Эльги до Охотского моря. Однако правительство РФ не согласовало этот проект.

29 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика