Канатную дорогу Благовещенск-Хэйхэ запустят в тестовом режиме не раньше июля 2025 года. С 1 июня возобновилось активная реализация проекта.
Об этом сообщает biang.ru со ссылкой на инвестиционный портал Хэйхэ. Общий объем инвестиций в проект с китайской стороны составляет 790 млн юаней, инвестиции в первую фазу строительства проекта составляют 460 млн юаней. На китайской территории трансграничная канатная дорога строится на острове Большой Хэйхэ, площадь строящегося объекта составляет 84.000 квадратных метров. На территории острова Большой Хэйхэ будет построен терминал канатной дороги, одна из опор, здание для туристов и китайско-российский бизнес-центр.
На данный момент конечная станция канатной дороги достроена на 40%, установка опор канатной дороги завершена на 20%, установка подпорных стен и вспомогательной инфраструктуры завершена на 90%. По планам, за лето должна быть построена вся второстепенная инфраструктура, включая светопрозрачный фасад терминала канатной дороги.
Строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. По планам властей, движение по ней откроется в 2023 году, а в 2024 пассажиропоток составит один млн человек. Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле 2020 года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.