Хабаровская торговля не удержит цены без поддержки властей
17.12.2020 06:56
Представители организаций оптовой и розничной торговли Хабаровского края обсудили с краевыми властями возможность фиксации цен на социально значимые продтовары.
Установить повышающий коэффициент 1.25 на зафиксированную правительственным постановлении цену в ЦФО на сахар, и 1.08 на подсолнечное масло, поставляемые в Хабаровский край, предложили оптовикам и представителям торговых сетей региона. Такой запрос от правительства края в адрес предприятий торговли поступил на совещании в присутствии журналистов. Это означало бы фиксацию отпускной цены в рознице на уровне 57 рублей за килограмм сахара и 119 за литр масла.
В подписанном накануне постановлении правительства РФ о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров
право устанавливать повышающий коэффициент получили удаленные субъекты РФ. Подписание такого постановления и соглашения между Минпромторгом, Минсельхозом РФ и крупными федеральными торговыми сетями стало
реакцией на резкий скачок цен на продукты, в особенности на
подсолнечное масло и сахар.
Однако обеспечить желаемый рекомендованный диапазон цен на Дальнем Востоке без дополнительных мер поддержки не получится, заявили представители бизнеса. Так, Владимир Емляков - коммерческий директор ООО "Марлен ДВ", которое занимается оптовой торговлей - отметил, что производитель может выписать две фактуры – в одной указать «чистую» цену и выполнить соглашение со своей стороны, а в другой проставить сумму с учетом железнодорожного тарифа. Поэтому оптовикам и крупным ритейлерам, которые заказывают продукты напрямую, нужна помощь в снижении или полном обнулении ж/д тарифов на продукты, фигурирующие в соглашении о поддержании цен. Кроме того по словам Виктора Емлякова необходимо учитывать и затраты на доставки внутри самого региона, а в Хабаровском крае они в отдельных случаях чрезвычайно высоки, если речь идет о северных районах. Подобное обнуление тарифов на отдельные группы товаров уже практиковалось, например, во время недавнего наводнения на Дальнем Востоке.
Генеральный директор торговой сети «Амбар» Сергей Дудник подчеркнул, что розница и без того держит на социально значимые товары минимальную наценку. В качестве примера он привел данные по стоимости килограмма сахара в сети «Амбар»: помимо операционных расходов, которые увеличивают цену на 20-25%, торговая наценка, с его слов, составляет всего 5%. По некоторым позициям, отметил Сергей Дудник, с учетом всех накладных расходов, розница торгует себе в убыток, чтобы и удержать покупателя, и не допустить взрыва недовольства со стороны потребителей.
Наталья Болучевская, директор департамента торговли «Самбери» обратила также внимание на то, что в существующих уже документах не говорится, о цене за килограмм в какой таре идет речь. Ведь для того, чтобы расфасовать 50-ти килограммовый мешок сахара в пакеты по 1 кг для выкладки на прилавок тоже необходимы определенные действия сотрудников, а соответственно и затраты. Кроме того, по словам Натальи Болучевской, нет понимания по срокам подписания соглашения и его действия – и это при том, что логистическое плечо составляет 30 дней, а у «Самбери», например, накоплен внушительный запас сахар, и не менее крупная его партия в пути, а приобретен он был по «старым» ценам.
В итоге стороны договорились пока о том, что до понедельника представители торговли подготовят свои предложения по размеру повышающего коэффициента и по логистике, с тем, чтобы к 25 декабря – сроку обозначенному правительством Хабаровского края, был готов проект регионального соглашения о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров и их список. В отличие от федерального соглашения к сахару и подсолнечному маслу обязательно должна добавиться мука, но возможно, что перечень будет расширен до семи-десяти пунктов
На вопрос корреспондента EastRussia «Как долго розница сможет сдерживать цены, даже если будет принят самый благоприятный для торговли повышающий коэффициент», Наталья Болучевская ответила: «Столько, сколько нам будет предоставлять необходимые для этого цены производитель. Мы посредники между производителем и покупателем, поэтому как долго правительство сможет сдерживать производителей, например, таможенной политикой, и поддерживать покупательную возможность населения, столько сможем и мы поддерживать цены на социально значимые продукты»
Теги: