Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китай останется одним из важнейших мировых закупочных центров в ближайшие 5-10 лет

В ближайшие 5-10 лет Китай останется одним из важнейших мировых закупочных центров. Такой вывод содержится в докладе, представленном на днях на форуме в Ухане (провинция Хубэй, Центральный Китай) Китайской логистической и закупочной ассоциацией, сообщает ИА Синьхуа.

Авторы документа приводят результаты зарубежных исследований, согласно которым Китай является наиболее конкурентоспособной страной в области обрабатывающей промышленности и останется таковой в ближайшее пятилетие. Второе и третье места занимают, соответственно, Германия и США, а замыкает первую десятку Япония.

До 90 процентов главных исполнительных директоров компаний, принявших участие в опросах, признают Китай исключительно конкурентоспособным по стоимости рабочей силы и обеспеченности ею. В отношении Индии данный показатель составляет 87 процентов, Бразилии - 70 проц, а США - 39 процентов.

Китай сохраняет свои преимущества в дешевой рабочей силе и сырье, которые одновременно с хорошо налаженной сетью поставок, удобной инфраструктурой и огромным потенциальным спросом на внутреннем рынке позволяют стране занимать весомое положение в мировой системе закупок, отмечают эксперты.

В то же время авторы доклада обращают внимание на все более проявляющуюся тенденцию переноса производства за пределы Китая. Но это, по их мнению, заставит китайских товаропроизводителей усилить внимание к инновационной составляющей бизнеса.

В своем выступлении председатель Китайской ассоциации участников электронной торговли Цюй Вэйчжи указала на тот факт, что в 2013 году общий объем электронной торговли в Китае составил 15 трлн юаней (1 доллар США - 6,15 юаня) при увеличении на 25,8 проц против уровня предыдущего года, в том числе через сеть Интернет - 1,85 трлн (рост на 85,12 процентов).

Мобильные устройства, заменив компьютеры, стали главными инструментами для осуществления электронной торговли, отметила Цюй Вэйчжи. Согласно ее информации, объем мобильной электронной торговли в Китае за 2013 год достиг 96,5 млрд юаней.